Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
презентация по теме
1.Выполнение санитарно – гигиенических требований(влажная уборка, проветривание, мытье игрушек)
2.Организация игрового пространства(организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры)
3.Наличие игрушек.
- Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа(мишки, зайцы, котики).Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета(сказка, жизненная ситуация).
-Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемые в труде, средство связи и информации.
-Игрушка- забава. Это- смешные человечки, фигурки зверей. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
-Маскарадно- елочная игрушка. Она лишь напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки.
-Спортивно-моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания.
-Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.
-Театральная игрушка. Служит для эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение.
-Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития детей(пирамиды, матрешки, парные картинки).
-Строительный материал. Для развития конструктивных способностей.
-Игрушка - самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.
«Предметы оперирования»- это игрушки, имитирующие реальные предметы – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности.
Например, чашки, утюг, руль, молоток.
«Игрушки персонажи» – это куклы, фигурки людей и животных; сюда же относятся ролевые атрибуты.
Например, белая шапочка врача, каска пожарника.
«Маркеры (знаки) игрового пространства»–это игрушки(игровой материал), указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит.
Например, игрушечная кухонная плита, дом – теремок, переносная стенка автобуса.
-должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения;
-отражать здоровый юмор;
-окрашена стойкими безопасными красками;
-легко подвергаться обработке.
Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным требования: это свобода движения ребенком темы, сюжета игры, игрушек, места и времени игры. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. Создавая в ДОУ условия для осуществления права на игру, необходимо выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно- игровой средой, пригодной для различных видов игр.
Принцип универсальности предметно- игровой среды позволяет трансформировать ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Именно поэтому, предметно - игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна моделировать развитие игры и ребенка через игру.
В состав предметно – игровой среды входят:
-крупное организующее игровое поле;
-игровое оборудование;
-игрушки;
-атрибуты ;
-игровые материалы.
Предметно – игровая среда обязательно должна изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.
Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т.е. самостоятельно организовывать игровое пространство.
Педагог, принимая участие в организации сюжетно – ролевой игры, должен передавать постепенно опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно – игровой обстановки в группе, которая является стимулом развития сюжетно – ролевой игры.
Макет- это, уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира(реалистичного или фантастического).
Педагоги должны ориентироваться на организацию сюжетно – ролевых игр, в которых каждый ребенок сможет:
-удовлетворять свои интересы;
-реализовать свои возможности;
-создавать игровой сюжет и реализовать его;
-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
Создать такие условия помогают макеты, они являются более высокой степенью сюжетно – ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
В детских садах нужен «универсальный» макет.
« Универсальные» макеты условно делятся на два типа:
1.Макеты – модели: представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней сооружениями(дома, светофор, мелкий транспорт, деревья, цветы).
2.Макеты – карты: представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения объектов и несколькими ключевыми объектами - маркерами пространства. Так, на макете – карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий.
Ландшафтный макет – карта- это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес-зеленый цвет, река – голубой цвет, земля- коричневый цвет), дополняется несколькими на ней маркерами- деревьями, цветами.
«Универсальный» макет – это всего лишь знак, «наводящий» детей на воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов.
В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.
Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами:
-художественная литература;
-художественные тексты;
-мультфильмы.
Например, макет – карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей.
Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым пополняя свой словарный запас.
Макетирование тесно связано с математикой: в процессе закрепляются математические понятия , как пространство, количество, размер, цвет.
Способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами, развивает мелкую моторику рук.
Таким образом, следует отметить , что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он способствует развитию воображения и детского творчества, где педагог, выступает как создатель проблемной ситуации и помощник в реализации игровых замыслов, т. е. направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?».
Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Условия организации сюжетно - ролевой игры на современном этапе | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для организации сюжетно – ролевой игры необходимо: 1.Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек) 2.Организация игрового пространства (организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры) 3.Наличие игрушек. - Сюжетно – образная игрушка . Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа(мишки, зайцы, котики).Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета(сказка, жизненная ситуация). - Техническая игрушка . Она отражает средства передвижения, технику, используемые в труде, средство связи и информации. - Игрушка- забава . Это- смешные человечки, фигурки зверей. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.
- Маскарадно- елочная игрушка . Она лишь напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. - Спортивно-моторная игрушка . Предназначена для осуществления задач физического воспитания. - Музыкальная игрушка . Удовлетворяет интерес к звукам. - Театральная игрушка . Служит для эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение. - Дидактическая игрушка . Предназначена для сенсорного и умственного развития детей(пирамиды, матрешки, парные картинки). - Строительный материал . Для развития конструктивных способностей. - Игрушка - самоделка . При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового игрушек: «Предметы оперирования» - это игрушки, имитирующие реальные предметы – орудия, инструменты, средства человеческой деятельности. Например , чашки, утюг, руль, молоток. «Игрушки персонажи» – это куклы, фигурки людей и животных; сюда же относятся ролевые атрибуты. Например, белая шапочка врача, каска пожарника. «Маркеры (знаки) игрового пространства» –это игрушки(игровой материал), указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит. Например, игрушечная кухонная плита, дом – теремок, переносная стенка автобуса.
Требования к игрушкам. -должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения; -отражать здоровый юмор; -окрашена стойкими безопасными красками; -легко подвергаться обработке.
4.Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту. Предметно-игровая среда в современных ДОУ должна отвечать определенным требования: это свобода движения ребенком темы, сюжета игры, игрушек, места и времени игры. При этом необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. Создавая в ДОУ условия для осуществления права на игру, необходимо выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно- игровой средой, пригодной для различных видов игр. Принцип универсальности предметно- игровой среды позволяет трансформировать ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. Именно поэтому, предметно - игровая среда должна быть развивающей, т.е. она должна моделировать развитие игры и ребенка через игру.
В состав предметно – игровой среды входят: -крупное организующее игровое поле; -игровое оборудование; -игрушки; -атрибуты ; -игровые материалы.
Предметно – игровая среда обязательно должна изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры. Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т.е. самостоятельно организовывать игровое пространство. Педагог, принимая участие в организации сюжетно – ролевой игры, должен передавать постепенно опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно – игровой обстановки в группе, которая является стимулом развития сюжетно – ролевой игры.
Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ Макет - это, уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира(реалистичного или фантастического). Педагоги должны ориентироваться на организацию сюжетно – ролевых игр, в которых каждый ребенок сможет: -удовлетворять свои интересы; -реализовать свои возможности; -создавать игровой сюжет и реализовать его; -проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
Создать такие условия помогают макеты, они являются более высокой степенью сюжетно – ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка. В детских садах нужен «универсальный» макет. « Универсальные» макеты условно делятся на два типа: 1.Макеты – модели: представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней сооружениями(дома, светофор, мелкий транспорт, деревья, цветы). 2.Макеты – карты: представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения объектов и несколькими ключевыми объектами - маркерами пространства. Так, на макете – карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий.
«Универсальные» макеты
Ландшафтный макет – карта- это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес-зеленый цвет, река – голубой цвет, земля- коричневый цвет), дополняется несколькими на ней маркерами- деревьями, цветами. «Универсальный» макет – это всего лишь знак, «наводящий» детей на воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов. В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность .
Ландшафтный макет - карта
Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами: -художественная литература; -художественные тексты; -мультфильмы. Например, макет – карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей. Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым пополняя свой словарный запас. Макетирование тесно связано с математикой: в процессе закрепляются математические понятия , как пространство, количество, размер, цвет.
Способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами, развивает мелкую моторику рук. Таким образом , следует отметить , что макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он способствует развитию воображения и детского творчества, где педагог, выступает как создатель проблемной ситуации и помощник в реализации игровых замыслов, т. е. направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?». Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар для воспитателей «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОУ»
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребе...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»
Презентация на тему: «Условия организации сюжетно – ролевой игры на современном этапе»...
Организация сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Консультация для воспитателей...
Сообщение на педсовете Тема: Условия организации сюжетно - ролевой игры и создание оборудования в своей возрастной группе"
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Наша задача создать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно - ролевой игры....
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе...
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе
Условия организации сюжетно-ролевой игры на современном этапе...