План по самообразованию в старшей группе "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
рабочая программа (старшая группа)

Белова Анастасия Вадимовна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz._belova.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Безимени-1

Департамент образования  администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110»

 (МБДОУ «Детский сад № 110»)

План по самообразованию Беловой А. В.

в старшей группе

по теме:

«Правила дорожного движения-

основа безопасности дошкольника»

Актуальность

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Тема«Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

Цель:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа  по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

 Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности,     развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;

 Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

  Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;

 Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;

 Совершенствование  дошкольниками  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

 Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

 Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

 

Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Прежде чем начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения

Изучение литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

В пособиях представлены конспекты занятий по правилам дорожного движения. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, сказками, загадками автора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. 
Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице. 
Занятия могут быть использованы как на фронтальных, так и индивидуальных занятиях с детьми.

Создание ППРС

Оснащение уголка по ПДД:

1.Наглядный дидактический материал (плакаты, сюжетные картинки, презентации и др.)

2.Аудио и видеозаписи по ПДД

3.Дорожные знаки

4.Макет перекрестка

5.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр

6.Детская литература

Составление картотек, разработка конспектов занятий, тематических досугов

1.Картотека дидактических игр

2.Картотека сюжетно- ролевых игр

3. Сценарии тематических досугов

4. Конспекты занятий « Мы идем по тротуару»

Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»

Сценарий

«Мы- юные пешеходы»

Октябрь

Дорога не место для игр

Работа с родителями «Безопасность детей – забота взрослых»

Консультация

Сюжетно- ролевая игра «Безопасное движение»

Макет перекрестка, изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков

Дидактические игры:

1. «Улица города»

2. «Водители»

3. «Светофор»

Атрибуты к играм

Ноябрь

Транспорт

Дидактические игры:

1. «Угадай, какой знак?»

2. «Водители»

3. «Ловкий пешеход?»

Атрибуты к играм

Декабрь

Какие бывают переходы? Что такое светофор?

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.39-49)

Дидактические игры:

1. «Путешествие на машинах»

2. «По дороге»

3. «Найди нужный знак»

Атрибуты к играм

Январь

Переход проезжей части в разное время года?

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.49-56)

Дидактические игры:

1. «Учим дорожные знаки»

2. «Правила дорожного движения»

3. «Законы улиц и дорог»

Атрибуты к играм

Февраль

Прогулка в парк

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.56-66)

Дидактические игры:

1. «Говорящие знаки»

2. «Автошкола»

3. «Верно - неверно»

Атрибуты к играм

Март

А знаете ли вы правила дорожного движения?

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.66- 68)

Дидактические игры:

1. «Мы - пассажиры» Дорожная азбука

2. «Светофор и регулировщик»

3. «Дорожные знаки»

Атрибуты к играм

Апрель

Поиграем!

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.68-70)

Дидактические игры:

  1. «Знай и выполняй правила уличного движения»

2. «Пешеходы и транспорт»

3. «Разрезные знаки»

Атрибуты к играм

Май

Тесты по правилам дорожного движения

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.70-72)

Дидактические игры:

1. Настольно-печатная игра «Дорога к парку»

2. «О чем сигналит регулировщик»

3. «Моделируемые знаки»

Атрибуты к играм

Презентация «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»

Актуальность: В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Повысить собственный уровень профессиона...

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». на 2024-2025г. Воспитатель : Леженникова А.М. г. Воронеж –

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи:1. Повысить собственный уровень ...