Учебно-методические материалы
методическая разработка
Разновидность учебно-методического материала в помощь педагогу
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Волшебный сундучок»
для детей 5-6 лет
(срок реализации программы 1 год)
Автор: Савиных Людмила Юрьевна,
старший воспитатель
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………… 3
- Цель и задачи программы………………………………………………… 5
- Содержание программы…………………………………………………... 6
- Тематический план работы………………………………………………..11
- Перспективный план работы…………………………………………….. 12
- Методы и приемы оценивания……………………………………………18
- Список используемой литературы………………………………………..21
Пояснительная записка
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Для гармоничного развития личности очень важно приобщать его к миру красоты через творческую деятельность.
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которому развивается сенсомоторика, совершенствуются координация движений. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств для самореализации. Освоение множества технологических приёмов в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, пробуждают у воспитанников интерес к новому и более творческому использованию знакомых материалов.
Поэтому направленность дополнительной программы «Волшебный сундучок» определяется как художественно-изобразительное творчество. Программа предусматривает раскрытие творческих способностей детей старшего возраста, развитие фантазии, воображения через работу с различными художественными материалами и использование познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Считаем, что предусмотренных в традиционных программах двух занятий в неделю изобразительной деятельностью недостаточно для становления творческого начала ребенка. Стимулировать использование продуктивной деятельности необходимо ежедневно, при этом сначала идеи предлагаются педагогом, потом дети самостоятельно оттачивают свой творческий подчерк. Дополнительная программа «Волшебный сундучок» предполагает широкое использование нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки, демонстрации необычных сочетаний материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Актуальность программы в ее универсальности и интегрированности содержания. Программа предусматривает приобретение не только изобразительных навыков, но и развитие речи и интеллекта детей. Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.
В процессе изодеятельности у ребят должны сформироваться такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность.
Программа кружка составлена на 1 год, для детей 5-6 лет.
Кружок проводится 8 раз в месяц по 25 минут.
Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для развития личности дошкольника, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Научить ребенка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, работать с соленым тестом, цветными нитками и другим материалом.
Задачи:
Обучающие:
- изучение свойств различных материалов;
- обучение работы с ними;
- учить планировать этапы своей работы.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству;
- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие уверенности в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения;
- воспитание аккуратности;
- формирование чувств коллективизма;
- экологическое воспитание детей;
- развитие любви к природе.
Содержание программы
Направленность программы: Развивающая программа по ручному труду (развитие умелости рук). В программу входят средства по трудовому воспитанию детей, по развитию у детей мелкой моторики руки, координации, мышления, воображения, усидчивости; пальчиковая гимнастика.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Организация занятий кружка: Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью, бумагой и соленым тестом провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техник способствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному.
2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности.
3. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства в художественной деятельности.
4. Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
5. Принцип тематических циклов.
6. Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы:
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Работа с родителями предполагает: папки - раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации.
Программа условно разделена на блоки:
- работа с природным материалом;
- работа с бросовым материалом;
- работа с бумагой, картоном;
- работа с соленым тестом, крупой;
- работа с тканью, нитками, войлоком.
Ожидаемые результаты:
- познакомятся со свойствами различных материалов:
- приобретение навыков изготовления поделок из различных материалов и создания из них композиций;
- дети научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- освоят навыки работы с ножницами, клеем;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
- научатся любить природу.
Формы подведения итогов:
- организация ежеквартальных тематических выставок в ДОУ
По окончании программы обучения воспитанники должны знать:
- правила пользования инструментами и приспособлениями для аппликации; приемы вырезания деталей;
- правила работы с ножницами и клеем;
- основные характеристики материалов и их применение.
Воспитанники должны уметь:
- соблюдать технику безопасности;
- выполнять основные приемы при аппликации из ткани и бумаги;
- выполнять основные приемы лепки из соленого теста;
- составлять рисунок по эскизу;
- экспериментировать с различным художественным материалом;
- создавать композиции в сотворчестве с воспитателем и сверстниками;
- доводить работу до конца.
Техники, используемые в работе с детьми:
Техника плетения – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – нити, шнурок, лента, шпагат; с опорой на каркас из проволоки в технике «шахматного плетения».
«Нитяная графика» или «изонить» - это графический рисунок выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Очень увлекательное занятие для детей разного возраста. Эта техника не сложна в освоении, и даже первые пробные работы получаются красивыми, что стимулирует ребят к творчеству. Пользуясь незамысловатыми приспособлениями и материалами, дети могут выполнить разнообразные узоры, салфетки, открытки, декоративное панно.
Нетрадиционные техники лепки:
«Тестопластика» - лепка из соленого теста. Тесто является достаточно пластичным материалом, из которого можно создавать не только отдельные фигурки, но и целые скульптурные композиции. На базе теста дошкольники могут осваивать разнообразную технику лепки без всякой опасности для себя. Ведь соленое тесто является абсолютно безопасным экологически чистым материалом, так же дети имеют возможность в процессе творческой деятельности обмениваться идеями и сравнивать полученные поделки с другими результатами творчества.
Нетрадиционные техники аппликации:
Объемная аппликация из цветной или белой бумаги
Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.
Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Коллаж
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Оригами
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Аппликация из ткани
Аппликация из ткани - разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы
Для детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из природного материала
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из засушенных растений (цветов, травы, листьев, так называемая флористика), яичной скорлупы и соломки. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Аппликация из бросового материала
Дети любят собирать все, что попадает им под руку. Вот из этого, хотя бы иногда, просто необходимо делать аппликацию. Эта техника позволяет использовать в работе различный бросовый материал: карандашную стружку, пуговицы, пластиковые бутылки, бусины, трубочки, «киндеры», вата и т.п. Поделки из бросового материала в детском саду развивают не только воображение и фантазию ребенка, а также мелкую моторику, формируют аккуратность и усидчивость.
Тематический план работы
№ п/п | Тема занятия | Количество занятий | Всего часов (мин) |
1 | «Осенний букет» | 2 | 50 |
2 | «Бабочка-брошка» | 2 | 50 |
3 | Панно «Натюрморт с фруктами» | 2 | 50 |
4 | Брошь «Фруктовая композиция» | 2 | 50 |
5 | Панно «Мухоморы в лесу» | 2 | 50 |
6 | Панно «Лебеди в пруду» | 2 | 50 |
7 | «Пушистые картинки» | 2 | 50 |
8 | Панно «Веселые овечки» | 2 | 50 |
9 | Панно из листьев «Веселые поросята» | 2 | 50 |
10 | Объемная аппликация «Мышонок» | 2 | 50 |
11 | «Снеговик» | 2 | 50 |
12 | Панно «Жираф» | 2 | 50 |
13 | Панно «Дикие животные в зимнем лесу» | 2 | 50 |
14 | Звезда «Двенадцать лучей» | 2 | 50 |
15 | «Новогодняя елка» | 2 | 50 |
16 | «Бусы и браслеты» | 2 | 50 |
17 | Декоративная тарелка из фантиков «Пятиконечная звезда» | 2 | 50 |
18 | Аппликация «Русская матрешка» | 2 | 50 |
19 | Брелочки для ключей | 2 | 50 |
20 | Композиция из спичек «Домик» | 2 | 50 |
21 | Коллективная композиция «Любимый город» | 2 | 50 |
22 | Панно «Деревья под снегом» | 2 | 50 |
23 | Медаль «Отважный кораблик» | 2 | 50 |
24 | «Цветы для мамы» | 2 | 50 |
25 | «Цветочная косудама» | 2 | 50 |
26 | Игрушка «Подружка» | 2 | 50 |
27 | Картинка «На даче» | 2 | 50 |
28 | «Пасхальное яйцо» | 2 | 50 |
29 | Объемная игрушка «Шар» | 2 | 50 |
30 | «Зонтик» | 2 | 50 |
31 | Сюжетная композиция «Покорители космоса» | 2 | 50 |
32 | Композиция «Букет гвоздик в вазе» | 2 | 50 |
33 | Мозаика «Золотая рыбка» | 2 | 50 |
34 | Плетение косичек из 5 и 6 | 2 | 50 |
35 | «Корзина с цветами» | 2 | 50 |
Перспективный план работы
М - ц | Неделя | Вид деятельности | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1 | Работа с природным материалом | "Осенний букет" | Научить детей делать поделки из разных природных материалов. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. | Кора березы, засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА |
2 | Работа с бумагой и картоном | «Бабочка-брошка» (6, стр.19) | Учить детей использовать шаблон при изготовлении, вырезывать и наклеивать украшения на фон, воспитывать у детей осторожность и аккуратность в работе с булавкой и клеем. | Тонкая бумага различных сортов, картон, английская булавка, клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, трафарет. | |
3 | Работа с тканью | Панно «Натюрморт с фруктами» (16, стр. 106) | Знакомство детей с различными видами тканей, их свойствах; учить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Цветной картон, лоскуты ткани, трафареты, ножницы, клей ПВА, кисти, клеенка. | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | Брошь «Фруктовая композиция» (14, стр.202) | Учить создавать сложную композицию из соленого теста; знакомить с техникой рельефной лепки из соленого теста, развивать способности к композиции, формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | Соленое тесто, стеки, зубочистки, досточки, клеенки, салфетки, кисти, гуашь, лак для волос. | |
Октябрь | 1 | Работа с природным материалом (сухие листья) | Панно «Мухоморы в лесу» (8, стр.6) | Учить детей работать с трафаретом, сухими листьями, обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки; развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма. | Альбомный лист, сухие листья, силуэт мухомора, цветная бумага, ножницы, клей. |
2 | Работа с бумагой (оригами) | Панно «Лебеди в пруду» (8, стр.13) | Учить детей техники оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать углы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Тонированный лист бумаги, белые квадраты, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, простой карандаш. | |
3 | Аппликация из шерстяных ниток | «Пушистые картинки» (14, стр.158) | Учить делать аппликацию из шерстяных ниток, показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нити разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши, кисти. | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | Панно «Веселые овечки» (7, стр,36) | Продолжать знакомить детей с соленым тестом, способами и приёмами работы с ним, инструментами для лепки и декорирования. Развивать фантазию и воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | Соленое тесто, скалка, стека, палочка для процарапывания, чесноковыжималка, дощечки, краски, клей, картон, цветная бумага, ножницы, рамки. | |
Ноябрь | 1 | Работы с природным материалом (сухие листья и травинки) | Панно из листьев «Веселые поросята» (11, стр.23) | Учить создавать простую сюжетную картинку из засушенного материала, дополняя его нарисованными и наклеенными деталями; воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству. | Образец аппликации, тонированный лист бумаги, засушенные травинки и листы разного цвета, клей, тряпочки, клеенки, кисти. |
2 | Работа с бумагой | Объемная аппликация «Мышонок» (6, стр.23) | Учить детей создавать сюжетную картинку с использованием трафарета при изображении объекта; развивать фантазию и воображение, опираясь на умения, полученные ранее; воспитывать аккуратность в работе с материалом. | Цветная бумага, картон, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, трафарет, кисти, салфетки, клеенки. | |
3 | Работа с цветными нитками | "Снеговик" | Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток). Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей. | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | Панно «Жираф» (7, стр.35) | Продолжать знакомить детей с соленым тестом, способами и приёмами работы с ним, инструментами для лепки и декорирования. Развивать фантазию и воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | Соленое тесто, шаблон, скалка, стека, баночка с водой, кисти, рамка, гуашь, лак для волос, клей ПВА, картон. | |
Декабрь | 1 | Работа с природным материалом (яичная скорлупа) | Панно «Дикие животные в зимнем лесу» (8, стр.30) | Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, развивать мелкую моторику рук, творчество и воображение; воспитывать аккуратность в работе. | Картон синего цвета, ткань коричневого и зеленого цветов, скорлупа-крошка (белая, оранжевая, серая), клей ПВА, кисти, трафареты животных, простые карандаши, ножницы. |
2 | Работа с бумагой (оригами) | Звезда «Двенадцать лучей» (13, стр.92) | Учить выполнять детей простые действия с листом бумаги на основе квадрата, опираясь на схему; продолжать учить детей техники оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать углы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Цветные квадратные заготовки из бумаги, картон, клей, схема. | |
3 | Работа с шерстью | «Новогодняя елка» | Развивать пространственное представление. Научить детей выкладывать из шерсти. Прививать у детей интерес к прикладному искусству. | Картон, ножницы, цветная шерсть, мыльная вода | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | «Бусы и браслеты» (7, стр.38) | Продолжать знакомить детей с соленым тестом, способами и приёмами работы с ним, инструментами для лепки и декорирования. Развивать фантазию и воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | Соленое тесто, шпажки, стека, кисти, гуашь, лак для волос, резиновая нить. | |
Январь | 1 | Каникулы | |||
2 | Работа с бумагой | Декоративная тарелка из фантиков «Пятиконечная звезда» (13, стр.198) | Учить выполнять детей простые действия с листом бумаги на основе квадрата, опираясь на схему; продолжать учить детей техники оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать углы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Фантики от конфет прямоугольной формы, картон, клей, схема. | |
3 | Работа с тканью | Аппликация «Русская матрешка» (8, стр.46) | Продолжить знакомство детей с различными видами тканей, их свойствами; учить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | Цветной картон, лоскуты ткани, трафареты, ножницы, клей ПВА, кисти, клеенка. | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | Брелочки для ключей (7, стр.29) | Продолжать знакомить детей с соленым тестом, способами и приёмами работы с ним, инструментами для лепки и декорирования. Развивать фантазию и воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | Соленое тесто, стека, шаблон, скалка, дощечки, баночка с водой, кисти, гуашь, лак для волос, шнурок, по две бусины на каждого ребенка. | |
Февраль | 1 | Работа с бросовым материалом (спички) | Композиция из спичек «Домик» (18, стр. 52) | Учить детей с помощью пошаговых схем-инструкций освоить методы выкладывания основных элементов изображения дома спичками на шаблоне; развивать умение детей дополнять изображение мелкими деталями из бумаги; воспитывать у детей творческий подход к работе. | Коробок спичек, схема-инструкция, лист картона для основы, кисти, клей ПВА, ножницы, простые карандаши. |
2 | Работа с Бумагой (силуэтное вырезывание) | Коллективная композиция «Любимый город» (10, стр.7) | Учить определять содержание аппликации, совместно и творчески выполнять его, устанавливая связь между разными предметами; развивать умение передавать строение и части дома современной архитектуры путем сочетания прямоугольников разной величины и цвета; радоваться результатам коллективной деятельности. | Ватман, листы цветной бумаги, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клейстер, кисти, клеенка, салфетки. | |
3 | Работа с шерстью | «Деревья под снегом» | Развивать пространственное представление. Научить детей выкладывать из шерсти. Прививать у детей интерес к прикладному искусству. | Картон, ножницы, цветная шерсть, мыльная вода | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | Медаль «Отважный кораблик» (работа по замыслу) | Прививать любовь к лепке из соленого теста; развивать фантазию, художественный вкус; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность в работе; развивать композиционные умения и навыки; побуждать желание сделать приятное родным и близким своими руками; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное. | Соленое тесто, стека, шаблон, скалка, дощечки, баночка с водой, кисти, гуашь, лак для волос, шнурок. | |
Март | 1 | Работа с бросовым материалом | «Цветы для мамы» (5, стр.6) | Учить детей использовать в работе различный бросовой материал; развивать навык соединения деталей с помощью проволоки; развивать фантазию, художественный вкус, ловкость рук в работе с материалом; побуждать желание сделать приятное родным и близким своими руками. | Разноцветные куски пластика, маленькие рубашечные пуговицы разного цвета, проволока, по две пластиковых бутылки с винтовой крышкой на каждого ребенка, ножницы. |
2 | Работа с бумагой (оригами) | «Цветочная косудама» (13, стр.72) | Продолжать учить детей техники оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать углы; развивать мелкую моторику; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | цветные квадраты, ножницы, шнурок, клей, схема поэтапного изготовления поделки. | |
3 | Работа с тканью и нитями | Игрушка «Подружка» (1, стр.109) | Продолжать развивать умение работать с разными материалами, учить разрезать ткань, вырезать из нее элементы, составлять композицию, развивать мелкую моторику; воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу. | Капрон, кружево, лента, цветные нити, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки, клеенка. | |
4 | Работа с крупой | Картинка «На даче» (19, стр.65) | Учить детей создавать композиции из круп и семян с использованием различных художественных приемов, устанавливать последовательность работы; развивать мелкую моторику, прививать эстетический вкус в работе с материалом. | Семена и крупы: манная и гречневая крупа, пшено, овсяные хлопья, сухой горох зеленого цвета, семена укропа и кориандра, рамки, картон синего цвета, клей ПВА, стеки, листы белой бумаги, простые карандаши. | |
Апрель | 1 | Работа с природным материалом (соломка) | «Пасхальное яйцо» (9, стр.91) | Знакомство детей с новым материалом (соломка), учить последовательности выполнения работы; развивать ручную умелость при вырезывании ножницами, воспитывать аккуратность в работе. | Картонная заготовка формы яйца, калька, соломка, клей ПВА, варианты орнаментов с простыми композиционными схемами, кисти, ножницы, простые карандаши, салфетки, клеенка. |
2 | Работа с картоном | Объемная игрушка «Шар» (6, стр.80) | Учить детей составлять композицию из плоских элементов цветного картона, соединенных между собой по схеме; упражнять в силуэтном вырезывании, работе со схемой, планировании последовательности работы; развивать ручную умелость и аккуратность в работе; воспитывать стремление соблюдать технику безопасности в работе с ножницами. | Листы картона, шаблоны, ножницы, простые карандаши, шнурок для подвешивания изделия. | |
3 | Работа с шерстью | «Зонтик» | Развивать пространственное представление. Научить детей выкладывать из шерсти. Прививать у детей интерес к прикладному искусству. | Картон, ножницы, цветная шерсть, мыльная вода | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | Сюжетная композиция «Покорители космоса» (14, стр.190) | Совершенствовать умение лепить фигуру человека, упражнять в изображении характерной экипировки космонавтов; самостоятельно находить приемы передачи движения космонавта в разных космических ситуациях; совершенствовать у детей фантазию и воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. | Цветное соленое тесто, стеки, пуговицы, бусины, фольга, прозрачный пластик для скафандра, дощечки, гуашь, кисти, цветной картон для основы, клей ПВА, клеенка, салфетки. | |
Май | 1 | Работа с бросовым материалом (карандашная стружка) | Композиция «Букет гвоздик в вазе» (1, стр.43) | Продолжать учить детей изготавливать аппликацию из бросового материала; способствовать развитию у детей внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к конечному результату работы, целеустремлённость. | альбомный лист, цветные карандаши, точилка для карандашей, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка. |
2 | Работа с бумагой | Мозаика «Золотая рыбка» (4, стр. 196) | Учить изображать на глаз разных по форме и строению рыб, формировать умение составлять композицию из кусочков бумаги внутри силуэта рыбы, активизировать творческий подход к трактовке темы. | Цветная бумага, разрезанная на кусочки, клейстер, кисти, ножницы, салфетки, клеенка, цветной картон для фона. | |
3 | Работа с цветными нитями | Плетение косичек из 5 и 6 нитей (1, стр.51, 86) | Учить детей выполнять плетение из пучка 5 и 6 нитей, опираясь на схему; развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к конечному результату работы. | Цветные нити, опорная схема плетения | |
4 | Работа с соленым тестом (тестопластика) | «Корзина с цветами» (7, стр.33) | Закрепить знания детей о способах и приёмах работы с соленым тестом, инструментами для лепки и декорирования; развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное. | Соленое тесто, стеки, скалка, баночка с водой, кисти, гуашь, лак для волос, отрезок ленты для оформления, дощечки, трафарет корзины. |
Методы и приемы оценивания
- Методика проведения педагогической диагностики
(Методика Т.Г. Казаковой, И.А. Лыковой).
В отдельном помещении оборудуется место для занятий с подгруппой детей. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми. В непринужденной игровой форме детям предлагается назвать все, что они видят (при этом фиксируется общая ориентировка каждого ребенка в художественных материалах), и выбрать, чем бы каждый из них захотел заниматься (что бы хотел делать) – рисовать, лепить, вырезать. Предлагается так же выбрать материалы для реализации своего замысла.
По ходу диагностики фиксируется: выбор ребенка, внешнее проявление его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов деятельность, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.
Темы примерных занятий диагностического характера
- Веселые человечки (малыши и малышки) - лепка предметная.
- Веселые портреты – аппликация из бумаги.
- Бабочки – красавицы – лепка и аппликация предметная.
- Диагностический материал по программе "От рождения до школы" Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности (лепка - тестопластика) – всей группой:
Коллективная лепка по сказке «Теремок» (по 4 человека).
Материал: игрушки по сказке «Теремок».
Задание:
Вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.
Критерии оценки:
4 балла – лепит по представлению литературных героев – животных; пользуется разнообразными приемами лепки; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой; технические навыки сформированы, передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, создает сюжетные композиции; ярко проявляет творчество.
3 балла – лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой, но при этом нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; не всегда получается результат, соответствующий замыслу: пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.
2 балла – лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется несколькими стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
1 балл – создает стереотипные изображения и чаще всего в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
4 – 3 балла – высокий уровень;
2 – балла – средний уровень;
1 – балл – низкий уровень.
Развитие продуктивной деятельности (аппликация, оригами, конструирование из бросового материала) – всей группой и индивидуально:
А) Технические умения:
- разрезание бумаги на короткие и длинные полоски
- вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников
- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой
- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам
- использовать прием обрывания
- аккуратно и бережно относиться к материалам
Материал: 3 полоски, 2 квадрата, 2 прямоугольника, ножницы, поднос.
Б) Коллективная аппликация «Аквариум» или уже готовые аппликации, выполненные в течение года.
Критерии оценки:
4 балла – уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.
3 балла – создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.
2 балла – имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.
1 балл – создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.
4 – 3 балла – высокий уровень;
2 – балла – средний уровень;
1 – балл – низкий уровень
Список используемой литературы
- Нагибина М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей». Ярославль, 1998г.
- Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем». М., 2012г.
- Гусакова М.А. «Аппликация». М., 1982г.
- Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду». М., 1988г.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала». М., 2011г.
- Медведева О.П. «Творческое моделирование». Р-н-д., 2004г.
- Анистратова А.А. «Поделки из пластилина и соленого теста». М., 2010г.
- Короткова Е.А. «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». Ярославль, 2010г.
- Башарина Н.М. «Аппликация из соломки в детском саду». Ярославль, 2009г.
- Вохринцева С.В. «Рабочая тетрадь по аппликации в детском саду и дома». Екатеринбург, 2000г.
- Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов в детском саду». Ярославль, 2010г.
- Новикова И.В. «Конструировние из природных материалов в детском саду». Ярославль, 2009г.
- Сержантова Т.Б. «100 праздничных моделей оригами». М., 2009г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 2012г.
- Чен И.В. «замечательные поделки своими руками». Харьков, 2008г.
- Румянцева Е.А. «Аппликация». М., 2006г.
- Джин Уэллс «Пейзажи из ткани. Изысканная аппликация». М., 2007г.
- Ращупкина С.Ю. «Удивительные поделки из спичек». М.: 2012г.
- Каминская Е.А. «Мозаика из крупы и семян». М.: 2012г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. ТАРКО - САЛЕ
«Люби и знай родной свой край»
(итоговое мероприятие)
Подготовил:
Савиных Л.Ю.
старший воспитатель
2019
Итоговое мероприятие «Люби и знай родной свой край»
Цель:
Поддерживать интерес детей к изучению родного края, интерес к национальным традициям. Продолжать знакомить с шаманом. Закрепить знание о своем родном крае, богатстве северного края. Развивать любознательность. Воспитывать чувство гордости за родной край.
Активизация словаря: шаман, тундровый, нефтяная вышка, злой дух.
Методы и приемы: вступительная часть - ситуация, слушание песни оленевода, рассматривание картинок с изображением богатства Ямала, чтение детьми стихов о богатстве Ямала, встреча с шаманом, стойбище» Поэтическое». Показ в компьютерном варианте вечер встречи с поэтом Ю. Леонтьевым. Игра «Важенка и оленята», презентация родительницы и ребенка (сказка «Карликовая береза»), Стойбище - «Мастера», «Загадочное», «Спортивная, игровая». Танец шамана.
Материал и оборудования: карта Ямала, иллюстрации с изображением оленеводов, нефтяников, рыболовов, природы Ямала, животных и т.д. Композиция на тему «Стойбище», соленое тесто, баночки с водой, краски, кисточки, влажные салфетки, стеки, запись с изображением поэтов И. Истомин, Л. Лапцуй, вечер встречи с поэтом Ю. Леонтьевым - как читает одно из стихотворений, колокольчик, маски оленей.
Ход:
Группа украшена рисунками детей на тему: Мой родной край - Ямал. На доске картинки с изображением рыбаков, оленеводов, нефтяников, газовиков, тундры, животных северного края.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по Ямалу. А на чем мы можем добраться до Ямала?
Дети: на самолет, на вертолете, на поезде и т.д.
Воспитатель: А я, предлагаю вам отправиться на оленьей упряжке. Сядем удобнее, поехали! Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
(Звучит песня: «Песня оленевода» муз. Ю. Юнкерева)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на Ямал. (На мольберте находятся картинки с изображением нефтяных вышек, оленей, рыбаков на рыбалке, оленей, ягод, грибов).Чем, ребята богат и славен наш Ямальский край?
Дети: Здесь много нефти, газа, много буровых вышек, много рыбы, оленей, ягод, грибов.
Воспитатель: Ямал означает «край земли» (показывая на карте указкой).
- А если он находится на краю земли, климат холодный, суровый. Но, несмотря на это, нам Ямал очень дорог. Почему?
Дети: Потому что это наша Родина.
Воспитатель: А теперь мы послушаем стихи о Ямальском крае.
(Чтение стихотворений Ю. Леонтьева, И. Истомина)
1 ребенок: Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотой!
2 ребенок: По клавишам бегущих волн
Звучит мелодия Ямала.
Она летит с Уральских гор
До северной реки Пур – Яма.
3 ребенок: Когда солнце над тундрой светит,
Тундре радость несет оно,
Когда много друзей на свете.
Сердце счастьем озарено.
4 ребенок: Низкорослые деревья
Украшают берега,
Расстелила лесотундра
Ягель – мелкие рога.
5 ребенок: И хрустят они под нами,
Как сухие сухари.
Любят этот корм олени,
Лучше пищи не найти.
6 ребенок: Оленья упряжка по тундре летит,
Морозец приятно лицо холодит,
На нартах хозяин оленей сидит.
Он едет с охоты, он очень спешит.
Воспитатель: Через эти стихи вы рассказали о богатстве нашего края.
Воспитатель: Ой, ребята, я что - то слышу.
(За дверью раздается удар бубна)
Воспитатель: Дети, что вы слышите? На что похож этот звук?
Дети: это удары бубна.
Воспитатель: А хотите посмотреть, что там происходит?(Двери открываются, появляется шаман.)
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Шаман: Здравствуйте! Шаман тихонько ударяет в бубен.
Воспитатель: Ребятки, кто это? Как вы думаете?
А кто такой шаман?
Дети: (Рассуждения детей)
Воспитатель: Шаман! Расскажите, чем вы занимаетесь?
Шаман: Я умею общаться с духами, изгоняю злых духов, а также помогаю людям, лечу их.
Воспитатель: Шаман, куда ты нас поведешь?
Шаман: Ребята! Я приглашаю вас на стойбище под названием «Поэтическое», где живут поэты, они воспевают красоту земли своей.
Дети вместе с шаманом проходят в спальную комнату и присаживаются на стульчиках (стулья стоят перед компьютером.)
Шаман ударяет несколько раз в бубен. В компьютерном варианте появляется запись с изображением поэтов Севера, с которыми дети уже были знакомы.
Воспитатель: Среди выдающихся поэтов Севера – это Иван Истомин, Леонид Лапцуй, они были выходцами из семей оленеводов, охотников.
А какого поэта знаете, который живет в нашем городе?
Дети: В нашем городе проживает поэт Юрий Петрович Леонтьев.
Воспитатель: Недавно Юрий Петрович приходил к нам в гости, рассказал интересные стихотворения собственного сочинения и сказку о ленивом мышонке. Юрию Петровичу понравился наш детский сад, и он обещал еще прийти к нам в гости, а на прощанье он подарил нам подарки.
(Показать в компьютерном варианте вечер встречи)
Воспитатель: А теперь, мы сделаем разминку, поиграем в игру ненецкого народа «Важенка и оленята».
По залу разложены обручи. В каждом из них трое детей – важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце группы. Дети произносят слова:
Бродит по тундре важенка-
С нею оленята.
Объясняя каждому,
Все, что не понятно.
Топают по лужам оленята малые.
Терпеливо слушая наставленья мамы.
Оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики.
Пойманного олененка волк уводит с собой.
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наш поэт Ю.П. Леонтьев пишет не только стихи, но и сочиняет сказки. Одну из сказок расскажут воспитанница и ее мама.
Показывают свою презентацию,
рассказывают сказку «Карликовая березка»
Воспитанница: Интересная сказка? О каких деревьях говорилось в сказке?
Дети: перечисляют: сосна, елка, могучий кедр, лиственница, ольха, черемуха, березка.
Воспитанница: Как человек помог березке?
Воспитанница: Действительно, люди почитают березу, когда совершают обряды, завязывают на веточки ленточки.
Шаман ударяет в бубен и приглашает в стойбище «Мастера».
(дети делают чум из соленого теста)
Воспитатель: Поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку.
- А мы с вами сейчас продолжим свое творчество и выполним до конца нашу композицию.
- Как называется наша композиция, которую начали выполнять?
Дети: Наша композиция называется «Стойбище».
Воспитатель: Что такое стойбище?
Дети: Стойбище - это, то место, где пасутся олени, где живут оленеводы.
Стойбище – временная стоянка оленеводов, кочевников.
- Давайте вспомним, что изобразили с помощью красок, вырезанных деталей?
Дети: Мы нарисовали, наклеили ягель, карликовые деревца, ягоды, грибочки, людей.
- А раз композиция называется «Стойбище», то чего не хватает?
Дети: Нет чума.
- Почему чум, а не дом? (Дети решают проблемный вопрос)
Дети: Ненцы часто переезжают с места на место, чум удобнее, он легко разбирается и собирается.
- Молодцы, дети! Чум для коренных жителей удобное жилье. Итак, милые мастера, чум лепить мы будем из соленого теста.
- Как лепить чум вы все знаете. Кто уже слепит чум, можете докрасить элементы рисунка.
Дети располагаются вокруг стола и начинают свою работу.
- А чтобы было веселее давайте споем песни «Тундра – северяночка», «Ягода – морошка».
На двух столах приготовлены: большой ватман, на котором заранее дети выполнили коллаж природы северного края: ягель, карликовые деревца, ягоды, грибочки. На каждого ребенка кусочки соленого теста, коричневого цвета – для чума. Краски, салфетки, карандаши цветные, кисточки. Влажные салфетки.
- Давайте посмотрим, какое у нас получилось «стойбище?» Каким образом оно получилось?
Дети: Красиво нарисовали природу. Вылепили из соленого теста чум. Чум получился как настоящий (высказывания детей).
- Слышите, нас опять ждет шаман. Вытрите руки салфеточкой, отправимся дальше.
Шаман ударяет в бубен и дети вместе с шаманом
идут в приемную группы
Шаман: Дети! Мы оказались в стойбище «Загадочное».
Детей встречает хозяйка чума, (педагог из центра национальной культуры в национальной одежде – хозяйка чума.)
Хозяйка чума: Здравствуйте, дети! Я рада встречи с вами и хочу загадать вам загадки.
Детям загадываются загадки.
1. Не из камня, не из бревен из оленьих шкур «построен» - чум.
2. Чуток, строен и высок, гордо голову несет, от рогов густая тень, вот красивый зверь…(олень)
3.Мягок, а не пух, зелен, а не трава – мох.
4. Имеет дупло на дереве. Прыгает и летает по сучьям. А не птица? Белка.
5.В тундре голой и холодной он стадо оленей пасет, зря тут бродит волк голодный, к стаду он не подойдет, потому что это стадо стережет… (оленевод).
Хозяйка чума: Мне понравились ваши ответы, ребята. Давайте немного поиграем. Я буду называть грибы, если гриб ядовитый – вы топаете, если съедобный – хлопаете. (Опята, рыжик, мухомор, подберезовик, лисички, поганка, сыроежка, лисички.) Проводится игра.
- А какие ягоды можно встретить в нашей лесотундре и на болоте? (ответы детей: клюква, брусника, голубика, морошка, черника.) Вы отлично справились с заданиями.
- А теперь, послушайте песню о колокольчике, это такая игрушка, которая помогает отыскать малыша в тундре. Колокольчик пришивают к одежде малыша, они звенят и мать знает, где находятся ее дети.
Хозяйка чума исполняет песню о колокольчике
Хозяйка чума: Вы, молодцы, так много знаете, я дарю вам колокольчик, чтобы он помогал вам в путешествии и вот вам добрый совет:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите и охраняйте природу.
Желаю вам радости в жизни.
Дети благодарят, прощаются с хозяйкой чума.
Шаман ударяет в бубен, приглашает детей в стойбище
«Спортивная, игровая»
Инструктор по физической культуре в национальной одежде встречает детей в физкультурном зале и проводит с детьми игры.
Инструктор по физической культуре: У коренных жителей Севера есть игры, традиционные только для них, умению жить в тундре северяне учатся с малых лет. Едва мальчик начинает ходить отец мастерит для него наточку и детский аркан, а для девочки мама шьет сумочку для рукоделия – буче. А еще малышу дарят оленьи рога, с которыми он может играть. Игры связаны с охотоводством, рыболовством, оленеводством.
Шаман: Дорогие ребята! Я очень рад встречи с вами, вы знаете и любите наш северный край, умелые, любознательные и ловкие. И на прощанье подарю вам танец.
(Шаман ударяет в бубен, отмечает знания, ловкость, умения и на прощанье дарит свой танец)
Прощается с детьми, уходит.
Воспитатель: Дети! Вам понравилось сегодняшнее путешествие? В каких стойбищах мы побывали?
Дети: «Загадочное», «Поэтическое», «Мастера», «Спортивная, игровая». - Воспитатель: А теперь мы отправимся в детский сад.
Воспитатель предлагает детям отправиться на оленьих упряжках в детский сад.
Тундра огромна, она необъятна,
Но быстро домчит нас легкая нарта.
Возьмите оленей! Они в детский сад
Быстро на нартах всех вас домчат.
ФОТООТЧЕТ
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Театральный серпантин»
Программное содержание: Формировать разностороннее представление об окружающем мире через театрализованную деятельность. Развивать способности детей средствами театрального искусства: способствовать формированию интереса к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников; побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движение, эмоции и т.п.); вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки); выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия; учить согласовывать свои действия с действием партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру); обогащать и активизировать словарь детей; продолжать работать над интонационной выразительностью речи; развивать коммуникативные способности; развивать творческую, поисковую активность, самостоятельность. Доставить детям радость, вызвать интерес, увлечь их.
Словарная работа: Ввести в активный словарь понятие слов (аплодисменты, пантомима, антракт, занавес, поклон, артисты).
Предварительная работа: Беседы с детьми о театре; рассматривание иллюстраций; прослушивание сказок; посещение спектаклей в домах культуры; игры – перевоплощения через пластику тела (театр теней, пантомимика); использование элементов театрализации через все виды деятельности (кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, игры – драматизации); подготовка атрибутов к спектаклю, подбор костюмов; распределение ролей, работа над ролью.
Методы и приемы: Игровая мотивация; игры-перевоплощения (кукольный театр, драматизация, теневой театр); исследовательская работа; вопросы к детям; занимательная физкультминутка; пантомима; сюрпризный момент.
Материал и оборудование: Ширма для кукольного театра, экран для теневого театра, лампа, костюмы персонажей, шапочки, мелкие атрибуты (маятник, клумба с цветами, лейка, картинки с лекарственными растениями); элементы декораций, куклы би-ба-бо, фонограмма.
Ход мероприятия:
Дети под музыку свободно входят в зал.
Скоморох: Спешите, спешите, спешите! Только один раз проездом через г. Тарко-Сале в детский сад «Ёлочка» заехал «Театральный серпантин». Спешите, ваш вход – улыбка до ушей, хоть завязочки пришей, а плата – это ваши ладошки. А ну-ка, покажите свои ладошки, а теперь соедините их и разъедините, быстрее, быстрее, и получаются у нас аплодисменты. Молодцы!
Только сегодня и здесь вы узнаете, какую новость принесла ворона из леса; как красавица Мальвина учила проказника Буратино, а что стало со знаменитым яйцом, вы узнаете только здесь и сейчас.
А теперь занимайте свои места, занавес открывается, представление начинается.
Кукольный театр «Медвежонок в орешнике»
(Действующие лица: медведь, лиса, ворона)
Ворона: Я сейчас расскажу вам очень смешную историю. Забрел как-то медвежонок в орешник, огляделся…
Медведь: О! кувшин стоит, с медом наверное.
Ворона: Ну и вот! Заглянул в горлышко.
Медведь: Орехи!? А я и орехи люблю.
Ворона: И запустил лапу в кувшин. Захватил целый десяток крупных орехов, потянул лапу из кувшина. Ой, не могу! А вытащить-то и не может (смеется).
Медведь: Не вылезает
Ворона: Карр! Сидит, держит лапу в кувшине и ревет. Ой тише, тише! Кто-то идет.
Лиса: Ой, медведь, что это с тобой, что разревелся?
Медведь: Да, вот…
Лиса: Что вот?
Медведь: Не видишь, лапу в кувшин засунул, а вытащить не могу
Ворона: Карр! А че плакать-то?
Лиса: Не мешай ворона и хватит каркать, надо помочь медведю.
Медведь: (злится на ворону).
Лиса: А ты не злись, дай-ка я посмотрю, так-так-так (подумала). Глупый ты.
Медведь: Сама ты глупая. Скажи лучше, как лапу из кувшина вытащить?
Лиса: Очень просто. Орехи выпусти и лапу вытащишь.
Медведь: (сердито посмотрел на лису). А как же я потом орехи достану?
Ворона: Карр-как? Я бы, например, клювом достала, а впрочем тебе и ребята подскажут.
Выводы детей
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь!
Лиса: Ну пойдем, медведь, орехи кушать.
Скоморох: Вот такую интересную историю принесла ворона из леса. А теперь для вас выступают два брата-акробата (беру в руки маятник) Бим-бом, бим-бом…
Театр пантомимы «Бим и бом»
Скоморох: Ребята, а кто знает, что такое пантомима (ответы детей).
Бим и Бом к нам прибегали
Пантомиму показали
Музыка как заиграет
Нас в артистов превращает
Пантомима с воздушным шариком
Скоморох:
Это что за чудеса,
Я слышу чьи-то голоса.
Это кто же к нам спешит
И монетами звенит
Спектакль «Мальвина и Буратино»
(Действующие лица: Мальвина, Буратино, лиса Алиса, кот Базилио)
Выходит Буратино (в руках золотые монеты)
Буратино: Пять золотых, пять золотых, что сделать с этими монетами, которые дал мне Карабас-Барабас (ходит по кругу). Ах, да я куплю себе азбуку и новую куртку для папы Карло.
(Выходят лиса Алиса и кот Базилио и пугают Буратино)
Лиса Алиса: Здравствуй добренький Буратино. Куда так спешишь?
Кот Базилио: Умненький, благоразумненький Буратино, пойдем с нами в страну дураков.
Буратино: Во-первых, я с незнакомыми людьми на улице не разговариваю, а во –вторых такой страны вовсе нет, надурить меня хотите.
Лиса Алиса: Ну что ты, что ты, миленький Буратино. А зачем тебе столько монет? Поделись с нами, дай нам хоть одну монеточку.
Кот Базилио: Или пойдем с нами в страну дураков, закопаем их, польем их, и вырастит дерево все в монетах, и тебе хватит и нам достанентся.
Буратино: Ах, вы мошенники, обмануть меня вздумали, не выйдет (убегает)
(Лиса Алиса и кот Базилио уходят. В зале Мальвина поливает цветы)
Буратино: Ах, Мальвина, (собирает букет) это тебе!
Мальвина: Во-первых, здравствуйте Буратино, как вы невежливы.
Буратино: Здравствуйте…
Мальвина: Спасибо за цветы, какие они замечательные.
Буратино: Ну, что вы! Вам понравились, я сейчас еще принесу, их там так много.
Мальвина: Стойте, Буратино! И не смейте больше рвать цветов.
Буратино: А что с ними тогда делать?
Мальвина: Цветы не надо рвать, их итак становится все меньше и меньше. Но постоят они немного и завянут. А если не рвать, то осенью ветер разнесет семена по всему лугу и на следующий год их будет больше. И запомни, надо беречь природу и она ответит нам сполна и накормит , и вылечит и красотой своей порадует.
Буратино: Ну тоже, скажете Мальвина, накормит, вылечит... . Как может какой-то цветочек вылечить, да еще лучше – накормить? Я что…корова?
Мальвина: Как вы глупы Буратино. У нас аптек нет, зато есть лекарственные растения. Ромашка, например, от ангины помогает, зверобой простуду прочь гонит, а подорожник рану заживляет. Каждый цветок, каждое растение лечебными свойствами обладает.
Буратино: Помню, помню, когда я кашлял, Папа Карло меня травами лечил. А как цветы нас лечат?
Мальвина: Как? Пчелы питаются цветочным нектаром, а мы - их медом. Да и Малину нашу любимую тоже природа дает.
Буратино: Понял, понял (поет)
Не страшна мне ангина
Не нужна мне малина,
Не боюсь я уже ничего.
Лишь бы только Мальвина (3 раза)
Обожала меня одного.
Отныне я буду беречь все, что нас окружает: и цветы, и трава, и деревья. И другим не позволю их обижать.
Мальвина: Хорошо, хорошо, что ты понял. Вы к природе с добром и она добром отплатит. А теперь домой пора, солнышко уже садится (уходят).
Скоморох: Ребята, а сейчас у нас антракт. Как вы думаете, что это такое? Что делают во время антракта? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся под музыку.
Музыкально-ритмические движения под музыку
Скоморох: Солнце встает, тени кладет, посмотрите, кто к нам идет.
Театр живых теней «Курочка Ряба»
(Действующие лица: баба, дед, курочка Ряба, мышка)
Скоморох: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Сидят и плачут. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось. Решили дед с бабой яичко согреть. Дед грел-грел-не согрел, баба грела-грела – не согрела. Положили яичко на стол, а яичко покатилось, со стола на скамейку скатилось, со скамейки на пол. Катилось, катилось и к нам прикатилось. А что мы с ним будем делать? (дети предлагают его согреть). Правильно, давайте его согреем .
Дыхательные упражнения
Скоморох: Послушайте, да оно же трещит. Вот это сюрприз!? (в яйце угощения для детей)
Хорошо прошел ли праздник?
Вам судить об этом надо.
Вы довольны нашей встречи?
Мы знакомству с вами рады.
- А теперь я приглашаю всех артистов на поклон.
Нас друзья не забывайте,
Всем спасибо за вниманье.
Мы не скажем вам, прощайте,
А до встречи, до свиданья! (вместе).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. ТАРКО - САЛЕ
«Добровольческое движение
в системе работы детского сада»
Подготовил:
Савиных Л.Ю.
старший воспитатель
2019 год
Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.
Пояснительная записка
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Процесс социализации неразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности».
Актуальность темы проекта:
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет? А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь? Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада? Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение.
Основная педагогическая идея проекта «Маленькие волонтеры» заключается в организации волонтерского движения в детском саду как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.
На языке детей «Дети волонтёры» означает – делай добрые дела
Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ
Задачи:
- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
- Расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет;
- Развитие коммуникативных навыков участия в волонтерском движении;
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом;
- Воспитание у детей самостоятельности, инициативности, ответственности, доброжелательности.
Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:
- развитие коммуникативных способностей;
- опыт ответственного взаимодействия;
- лидерские навыки;
- исполнительская дисциплина;
- инициативность.
Основные принципы:
• принцип создания ситуации успеха;
• принцип творчества и сотворчества;
• принцип добровольности;
• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;
• принцип толерантности;
• принцип партнерства и сотрудничества;
Социальная значимость проекта:
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Благотворительная деятельность, участие в различных акциях, является важнейшим факторам нравственного развития.
Волонтерское движение в дошкольном учреждении является фактором развития социальной активности воспитанников, их родителей, сотрудников ДОУ.
Предполагаемый результат:
Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
I. Подготовительный этап
Обсуждение, предварительная работа с детьми, родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта, планирование работы.
II. Основной этап
«Путешествие в мир добрых дел и поступков»
Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя.
Для малышей | Для детей-волонтеров |
с благодарностью будут относиться к помощи и знакам внимания старших детей | будут проявлять инициативу в заботе о младших |
увеличится словарный запас, что позволит им самостоятельно находить различные пути общения со старшими детьми | научатся решать спорные вопросы и улаживать конфликты |
у детей появится опыт вежливого выражения своих просьб, чаще зазвучат слова благодарности | повысится у детей уровень самоконтроля |
более объективной станет оценка детьми своих возможностей | |
дети станут более самостоятельными и инициативными |
«Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»
На втором этапе погружение в разнообразную деятельность. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации, участие в различных акциях, осуществление взаимодействия с различными учреждениями. Они проводятся по определенному плану, по интересам юных волонтеров. Они проходят у нас очень интересно, плодотворно.
III. Заключительный этап
Подведение итогов проделанной работы. Анализ и самоанализ проделанной работы. Проведение торжественного мероприятия по окончанию проекта, транслирование презентации с опытом работы по данному направлению. Подготовка и вручение благодарственных писем и грамот партнёрам по реализации проекта, детям, родителям, сотрудникам. Планирование дальнейшей деятельности добровольческого движения.
Социально-психологическая подготовка волонтёров
Мероприятия с детьми для подготовки детей к данному виду деятельности:
1. Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Кто такие волонтёры»
2. Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Кот Леопольд», «Дюймовочка», «Красная шапочка» и т.д..
3. Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын»и т.д.
4. Слушание песен: «Если добрый ты…» - автор текста Пляцковский М., композитор Савельев Б., песня Фунтика – слова В. Шульжика, музыка В. Львовский, «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
5.Игры: «Переживай с другими», «Подарки друг другу», «Ниточка дружбы», «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка», «Гномики», «Раздувайся пузырь», «Паровозик», «Пирамида любви», «Дружба», «Будем все делать все вместе», и т.д.
Планирование работы
№ п/п | Тема | Цель |
1 | «Беседа о дружбе» | Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим |
2 | «Что такое доброта?» | Обобщить знания детей о доброте |
3 | «Кто такие волонтеры?» | Познакомить с деятельностью волонтеров |
4 | «Делай добро» | Учить детей совершать хорошие поступки |
5 | «Приходите в гости к нам» | Познакомить с детьми младших групп |
6 | «Ах, снег-снежок» | Оказание помощи в расчистке снега на участке, воспитывать трудолюбие |
7 | «Наши будущие защитники» | Приготовить подарки и подарить мальчикам младшей группы |
8 | «Посылка солдату» | Воспитание духовно-нравственной личности |
9 | «Поздравим наших девочек» | Приготовить подарки и подарить девочкам младшей группы |
10 | «Вы позвали, мы пришли» | Помочь детям младшего возраста одеться на прогулку |
11 | «Поиграй со мной дружок» | Учить детей младшего возраста играть в подвижные игры на прогулке |
12 | «В гостях у сказки» | Разучить и поставить сказки «Колобок», «Теремок», показать малышам |
13 | «Изготовление книжек-раскрасок для малышей» | Научить изготавливать книжки-раскраски |
14 | Акция для малышей – «Азбука светофора» | Познакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме |
15 | «Школа хороших манер» | Учить детей хорошим манерам |
16 | «Подарим игрушки и книжки малышам» | Учить детей бережно относиться к игрушкам и книжкам; |
17 | Акция «Георгиевская ленточка» | Воспитание нравственно-патриотической личности |
18 | Листовки «Чистый город» | Закрепление у детей патриотических чувств. Появление стремления сделать свой город краше. |
19 | Акция «Посади свое дерево» | Сплочение участников проекта. Появление у детей желание сделать свой город краше. |
20 | «Увлекательное занятие» | Провести мастер класс по пусканию мыльных пузырей |
21 | «Поиграй со мной, дружок!» | Разучить подвижные игры с малышами: «Кот и мышки», «Наседка и цыплята» |
22 | Акция «Вы позвали, мы пришли» | Помочь собрать и почистить игрушки от песка |
23 | Рисунки на асфальте «Вот оно какое, наше лето!» | Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках |
24 | «Путешествие в страну сказки» | Познакомить малышей с русскими народными сказками |
25 | «Поговорим о вредных продуктах» | Подготовить краткое сообщение для детей младших групп |
26 | «Вы позвали, мы пришли» | Помочь детям младшего возраста одеться на прогулку |
27 | «Дидактические игры» | Учить детей 2-3 лет собирать пирамидку, кубики, пазлы |
28 | Развлечение «Правила поведения в детском саду» | Воспитывать интерес к игровой деятельности и уважительное отношение к окружающим |
29 | «В гостях у сказки» | Разучить и поставить сказки «Колобок», «Теремок», показать малышам |
30 | «Мастерская добрых дел» | Помочь заклеить книжки |
31 | «День матери» | Помощь в изготовлении подарков ля мам к празднику |
32 | Акция «Покормите птиц зимой» | Воспитывать бережное отношение детей к окружающему миру |
33 | Театрализация по сказкам | Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности |
34 | Акция «Ёлочка – зеленая иголочка» | Формировать нравственные представления о необходимости заботиться, об окружающей природе. |
35 | «На чистом участке приятно гулять» | Оказание помощи в расчистке снега на участке, воспитывать трудолюбие |
36 | «Новый год спешит к нам в гости» | Помощь в украшении ёлочки в младшей группе, чтение стихов к празднику |
Заключение
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Таким образом, формирование новых видов деятельности оказывают существенное влияние на развитие нравственных качеств детей. Прогрессивные процессы всех сторон жизни, протекающие сегодня в нашем обществе, с одной стороны способствуют раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности, а с другой - высветили дефицит таких духовных качеств человека, как доброта, милосердия в отношении людей друг к другу.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
Кейс - иллюстрации - Ребята, опишите ситуацию, которую вы видите на картинке. В чем ошибка детей? Что может произойти? Как бы вы поступили в данной ситуации?
« Фото-кейс » «Велосипед» «Саша, привет!» Текст : Д ети гуляли по улице города. Увидев знакомого мальчика, Катя и все ее друзья побежали через дорогу, где нет пешеходного перехода. Оцените поведение детей. Какую ошибку допустили дети? Текст : Ваня катался на велосипеде у себя во дворе. Неожиданно мальчик свернул на проезжую часть в неположенном месте. Оцените поведение Вани. Как бы вы поступили на его месте?
Таким образом, кейсы по ПДД, которые предлагает воспитатель, должны не просто дать детям информацию, а погрузить в атмосферу происходящего, стимулировать к общению. Рассмотрим на примере. Используя данную технологию, мы соблюдаем этапы, планируя свою работу с детьми.
Первый этап: Подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Показывает фотографию, зачитывает текст Знакомятся с ситуацией
Второй этап: Мотивационный Деятельность педагога Деятельность детей - формирует суть проблемы; - формирует задание; - мотивирует к поиску решения. - осознают проблему; - концентрируются на поиске решений в данной ситуации. Что девочка делает на фото? - Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте ? - Каковы могут быть последствия данного поступка? - Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте . - Девочка может попасть под машину.
Третий этап: «Мозговой штурм» Деятельность педагога Деятельность детей - активизирует детей при помощи ключевых вопросов; - помогает проанализировать принятое решение - представляют свои варианты решения; - находят совместное решение; - формулируют выводы - Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации? - Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. - Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. - Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу. - Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.
Четвертый этап: оценочно-рефлексивный Деятельность педагога Деятельность детей - побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания - размышляют, выдвигают аргументы; - применяют полученные знания
«Кейс – игровое проектирование» Дидактическая игра « Школа пешеходных наук»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "
Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Занятие по физическому воспитанию "Волшебный лес Вирявы" - старшая группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект занятия по физичскому воспитанию "Волшебный лес Вирявы"Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, какое влияние разные цвета оказывает на физическое и эмоциональное ...
Учебно-методическое пособие-полифункциональные материалы для детей раннего возраста
Цветные палочки Кюизенера . Ме...
учебно-методические материалы В гостях у Чипполино
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД.
Использование методических материалов и учебно - методической литературы воспитателем при подготовке к НОД....
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...