«Место и роль психологического уголка в группе»
консультация
«Место и роль психологического уголка в группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_mesto_i_rol_psih_ugolka.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на тему
««Место и роль психологического уголка в группе»
Подготовила воспитатель
Стребкова И.Е.
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывает негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.
Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.
Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Составляющей психолого - педагогической среды группы является психологический уголок.
Для создания психологического уголка в предметно-развивающей среде группы применимы следующие принципы:
- Гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.
- Активности, самостоятельности, творчества – предоставления детям возможности самим изменять окружающую предметную среду, развивать у них потребности переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
- Индивидуального подхода к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.
Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.
Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:
• для психологической разгрузки воспитанников;
• обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
• обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;
• обучение детей бесконфликтному общению;
• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Обоснованность применения атрибутов в психологическом уголке.
Наличие в психологическом уголке групп шатра позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать. Наличие боксерской груши, подушки для битья помогает ребенку справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию.
Наличие веселого коврика в уголке помогает детям развивать ловкость, эмоциональную отзывчивость, умение действовать вместе с другими детьми.
Наличие в группе модулей даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения.
Присутствие в уголке разнообразных волшебных предметов: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.
В качестве оборудования для психологического уголка представлены “Мешочки настроений”: “Мешочек радости» и “Мешочек грусти”. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.
Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо”, «Театр эмоций», «Подушки примирения», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения», игра с «сонными игрушками», игра с клубочками и др.
Таким образом, созданная мной предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические уголки в группах детского сада
Психологический уголок — не только реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня, но и "отдушина" для самих детей. Атрибуты психологического уго...
Оформление психологического уголка в группе ДОУ
Оформление психологического уголка в группе ДОУ - консультация...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Особенности организации психологических уголков в группе МДОАУ"
В буклете представлен перечень материалов и оборудования, который может входить в психологический уголок в группе ДОУ...
Рекомендации воспитателям по организации психологического уголка в группе ДОУ
Для проведения профилактической работы направленной на создание благоприятных психологических условий на группе ДОУ, необходимо организовать психологические уголки в каждой возрастной группе т.к психо...
Психологические уголки в группе детского сада
Уголок психологической разгрузки - это пространство. организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стре...
Консультация для педагогов "Значение психологического уголка в группе детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы: Мы живем в эпоху кризисов и стрессов. Экномическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Особое значение приобретает про...
Методическая разработка по организации психологического уголка на группе ДОУ.
Для проведения профилактической работы направленной на создание благоприятных психологических условий на группе ДОУ, необходимо организовать психологические уголки в каждой возрастной группе, так как ...