Оформление психологического уголка в группе ДОУ
консультация на тему
Оформление психологического уголка в группе ДОУ - консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_psihologicheskogo_ugolka_v_gruppe_dou.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление психологического уголка в группе ДОУ
Психологические уголки в группах детского сада, если они хорошо продуманы и качественно оформлены, способствуют продуктивной работе психолога, а также говорят о его профессионализме. Важно, чтобы размещенная на них информация была не "для галочки", а имела практическую пользу. На родительском собрании воспитатель группы или сам педагог-психолог должны рассказать о таком уголке, его пользе и необходимости, а главное о том, что он способствует решению проблем.
Совет
Такие уголки можно размещать в каждой группе (от ясельной до подготовительной), в помещении, где раздеваются дети, перед входом в саму группу. Таким образом, никто из родителей не пройдет мимо.
Внимание
Уголок изготавливается совместно с воспитателями. В качестве материала могут служить потолочные плитки 50 × 50 см, сделанные из пенопласта (идут в упаковке по 8 штук). Они очень тонкие (всего 0,5 см) и легкие. Раньше можно было приобрести только белые, сейчас есть и цветные. Если одной плитки мало, можно соединить вместе несколько штук.
Для привлечения внимания уголок должен быть ярким – и не только по цветовой гамме, но и в плане оригинальности оформления.
Совет
Можно сделать его по форме в виде бабочки, солнышка или просто квадрата, раскрашенного в разные цвета.
Условно психологический уголок можно разделить на три части:
- Стендовая информация, размещенная на листах бумаги формата А4 (2–4 шт. на стенде);
- "Психологический кармашек";
- Ящик "Обратная связь".
Информация уголка, которая должна соответствовать возрасту детей конкретной группы, обновляется один раз в месяц. Она касается психологических особенностей детей, кризисных периодов. Если в группе назрела какая-либо проблема, например агрессивный ребенок, кто-то из детей не хочет ходить в сад и пр., она также может быть освещена на стенде.
Внимание
Алгоритм работы в данном случае:
- Подбор информации по проблеме с вариантами ее решения.
- Обработка материала и "перевод" на понятный родителям язык.
- Воспроизведение информации на 2–3 листах формата А4 (шрифт Тimes New Roman, кегель 14).
Материал необходимо предоставлять емко, не перегружая информацией и терминами, чтобы родитель понял главное по описываемой проблеме. Наиболее важные моменты в тексте выделяются цветом или курсивом.
Если в конкретный момент времени проблем в группе не наблюдается, то можно разместить информацию о возрастных особенностях детей.
Пример
Информация психологического уголка подготовительной группы МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Солнышко"
Совет
Бывает так, что педагог-психолог слишком занят и не успевает обновить информацию – в этом случае рекомендуется использовать комплект "Консультации психолога в ДОУ", который можно приобрести в книжном магазине. В него в ходят картонные листы формата А4, на которых освещены часто встречаемые проблемы, например: "Если ребенок фантазер", "Ребенок и телевизор", "Кризис 3 лет" и т.п. Но желательно прибегать к этому варианту в крайнем случае.
Если проблема глубокая и на 2–3 листах информацию о ней не уместить, то в этом случае оптимальным вариантом будет создание буклета. Он помещается в "психологический кармашек" (высота – 10 см, длина – 23 см; делается из картона и прикрепляется к уголку), из которого родители или воспитатели могут его взять и спокойно изучить дома.
Совет
На кармашке можно написать следующее:
Возьмите, пожалуйста, информационный буклет с собой!
Для осуществления обратной связи с родителями используется ящик, который так и называется "Обратная связь". Он представляет собой деревянный куб с равными сторонами по 12 см (на усмотрение педагога-психолога параметры могут быть другими), сверху куба имеется крышка с небольшим отверстием под письма; размещается он непосредственно под уголком. Ящик закрывается на замочек, ключ хранится только у педагога-психолога и только он имеет доступ к помещенной внутрь информации. Для осуществления обратной связи родителям, у которых возникли трудности в воспитании ребенка или какие-либо психологические проблемы, касающиеся их самих, достаточно заполнить специальный бланк и опустить его в ящик:
В конце каждого рабочего дня педагог-психолог проверяет "почту". Ознакомившись с ситуацией, созванивается с родителями и, выбрав удобное время, приглашает на индивидуальную консультацию, на которой выясняет подробности и обстоятельства. Далее совместно выстраивается индивидуальный план работы по решению данной проблемы.
Если психологический уголок оформлен грамотно, то он обязательно принесет пользу в работе детского психолога, решающего далеко не детские проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по оформлению книжного уголка в группе
разработа для начинающих воспитателей...
материал для оформления родительского уголка в группе на тему "зима"
картинки, загадки, стихотворения...
Оформление книжного уголка в группе
Оформление книжного уголка в группе и виды деятельности в книжном уголке...
Оформление логопедического уголка в группе
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. В...
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».
Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...
Кнсуьтация для воспитателей "Оформление музыкальных уголков в группах"
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...
Оформление музыкального уголка в группе.
Существенное влияние на формирование художественных вкусов детей оказывает окружающая среда. Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только организованной образовательной деятельностью с муз...