Оформление психологического уголка в группе ДОУ
консультация на тему

Оформление психологического уголка в группе ДОУ - консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_psihologicheskogo_ugolka_v_gruppe_dou.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление психологического уголка в группе ДОУ

Психологические уголки в группах детского сада, если они хорошо продуманы и качественно оформлены, способствуют продуктивной работе психолога, а также говорят о его профессионализме. Важно, чтобы размещенная на них информация была не "для галочки", а имела практическую пользу. На родительском собрании воспитатель группы или сам педагог-психолог должны рассказать о таком уголке, его пользе и необходимости, а главное о том, что он способствует решению проблем.

Совет

Такие уголки можно размещать в каждой группе (от ясельной до подготовительной), в помещении, где раздеваются дети, перед входом в саму группу. Таким образом, никто из родителей не пройдет мимо.

Внимание

Уголок изготавливается совместно с воспитателями. В качестве материала могут служить потолочные плитки 50 × 50 см, сделанные из пенопласта (идут в упаковке по 8 штук). Они очень тонкие (всего 0,5 см) и легкие. Раньше можно было приобрести только белые, сейчас есть и цветные. Если одной плитки мало, можно соединить вместе несколько штук.

Для привлечения внимания уголок должен быть ярким – и не только по цветовой гамме, но и в плане оригинальности оформления.

Совет

Можно сделать его по форме в виде бабочки, солнышка или просто квадрата, раскрашенного в разные цвета.

Условно психологический уголок можно разделить на три части:

  • Стендовая информация, размещенная на листах бумаги формата А4 (2–4 шт. на стенде);
  • "Психологический кармашек";
  • Ящик "Обратная связь".

Информация уголка, которая должна соответствовать возрасту детей конкретной группы, обновляется один раз в месяц. Она касается психологических особенностей детей, кризисных периодов. Если в группе назрела какая-либо проблема, например агрессивный ребенок, кто-то из детей не хочет ходить в сад и пр., она также может быть освещена на стенде.

Внимание

Алгоритм работы в данном случае:

  1. Подбор информации по проблеме с вариантами ее решения.
  2. Обработка материала и "перевод" на понятный родителям язык.
  3. Воспроизведение информации на 2–3 листах формата А4 (шрифт Тimes New Roman, кегель 14).

Материал необходимо предоставлять емко, не перегружая информацией и терминами, чтобы родитель понял главное по описываемой проблеме. Наиболее важные моменты в тексте выделяются цветом или курсивом.

Если в конкретный момент времени проблем в группе не наблюдается, то можно разместить информацию о возрастных особенностях детей.

Пример

Информация психологического уголка подготовительной группы МБДОУ "Центр развития ребенка – детский сад "Солнышко"

Месяц

Информация

"Обратная связь"

стендовая

буклетная

Сентябрь

"Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)"

"Насколько хорошо я знаю своего ребенка"

Обращений не было

Октябрь

"Что нужно знать родителям о правах ребенка"

"Родители, не удивляйтесь! Чтобы любить ребенка по-настоящему, этому следует учиться!"

Два обращения:

1. Необоснованная агрессия ребенка.

2. Трудности при подготовке ребенка к школе

Ноябрь

"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

"Общаться с ребенком: как правильно?"

Обращений не было

Декабрь

"Подготовка ребенка к школьному обучению"

Буклет "Какую программу для школьного обучения выбрать"

Три обращения:

1. Медлительность ребенка.

2. Нежелание обучаться чтению.

3. Чрезмерная плаксивость и ранимость ребенка

Январь

"Чему и как учить ребенка до поступления в школу"

"Как выбирать книгу для дошкольника, начинающего читать"

Одно обращение – ребенка перестал посещать отец

Февраль

"Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте"

"Как привить навыки самообслуживания и научить грамотному общению"

Обращений не было

Март

"Как сформировать социально-психологическую готовность ребенка к школьному обучению"

"Нагрузка по силам"

Обращений не было

Апрель

"Доля старшего и младшего ребенка в семье. Братья и сестры – лучшие друзья"

-

Два обращения:

1. Ребенка дразнят.

2. Ребенок боится темноты

Май

"У порога в школу, или "Родители, без паники""

"Мой ребенок – первоклассник. Обязанности родителей, детей и не только"

Одно обращение – нервный тик у ребенка

Совет

Бывает так, что педагог-психолог слишком занят и не успевает обновить информацию – в этом случае рекомендуется использовать комплект "Консультации психолога в ДОУ", который можно приобрести в книжном магазине. В него в ходят картонные листы формата А4, на которых освещены часто встречаемые проблемы, например: "Если ребенок фантазер", "Ребенок и телевизор", "Кризис 3 лет" и т.п. Но желательно прибегать к этому варианту в крайнем случае.

Если проблема глубокая и на 2–3 листах информацию о ней не уместить, то в этом случае оптимальным вариантом будет создание буклета. Он помещается в "психологический кармашек" (высота – 10 см, длина – 23 см; делается из картона и прикрепляется к уголку), из которого родители или воспитатели могут его взять и спокойно изучить дома.

Совет

На кармашке можно написать следующее:

Уважаемые мамы и папы!

Возьмите, пожалуйста, информационный буклет с собой!

Большое спасибо!

Для осуществления обратной связи с родителями используется ящик, который так и называется "Обратная связь". Он представляет собой деревянный куб с равными сторонами по 12 см (на усмотрение педагога-психолога параметры могут быть другими), сверху куба имеется крышка с небольшим отверстием под письма; размещается он непосредственно под уголком. Ящик закрывается на замочек, ключ хранится только у педагога-психолога и только он имеет доступ к помещенной внутрь информации. Для осуществления обратной связи родителям, у которых возникли трудности в воспитании ребенка или какие-либо психологические проблемы, касающиеся их самих, достаточно заполнить специальный бланк и опустить его в ящик:

Обратная связь

Ф. И. О. обратившегося ___________________________________________________________________________________________________

Причина обращения (описать ситуацию вкратце) ___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________

Ваш контактный номер телефона __________________________________

Спасибо за обращение!

С уважением, Ваш педагог-психолог Ф. И. О.
__________________________________________________________________________

В конце каждого рабочего дня педагог-психолог проверяет "почту". Ознакомившись с ситуацией, созванивается с родителями и, выбрав удобное время, приглашает на индивидуальную консультацию, на которой выясняет подробности и обстоятельства. Далее совместно выстраивается индивидуальный план работы по решению данной проблемы.

Если психологический уголок оформлен грамотно, то он обязательно принесет пользу в работе детского психолога, решающего далеко не детские проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по оформлению книжного уголка в группе

разработа для начинающих воспитателей...

Оформление книжного уголка в группе

Оформление книжного уголка в группе и виды деятельности в книжном уголке...

Оформление логопедического уголка в группе

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. В...

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

Кнсуьтация для воспитателей "Оформление музыкальных уголков в группах"

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельност...

Оформление музыкального уголка в группе.

Существенное влияние на формирование художественных вкусов детей оказывает окружающая среда. Музыкальное развитие ребенка обусловлено не  только организованной образовательной деятельностью с муз...