Использование метода полноценного языкового погружения в английский язык для обучения детей дошкольного возраста
статья

Долгих Оксана Николаевна

Полное  погружение – это методика преподавания английского языка, при которой обучение полностью ведется на иностранном языке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_polnogo_pogruzheniya.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                «Все дети – лингвистические гении»                    

                                                                                                                    Глен  Доман      

                                                                                                          (американский врач-физиотерапевт,    

                                                                                                                                    автор обучающих методик для всех детей)

 На сегодняшний день, погружение в языковую среду является наиболее эффективным способом выучить язык. Однако, несмотря на то, что все изучающие иностранный язык мечтают о свободном владении, не у всех могут учиться в Великобритании или Америке. Отличный вариант – методика полного погружения, которую можно адаптировать для маленьких  деток в детских садах и даже дома.

Полное  погружение – это методика преподавания английского языка, при которой обучение полностью ведется на иностранном языке. Более того, чем больше английского вокруг обучающегося, тем быстрее и эффективнее будет проходить изучение. Дети более гибкие и восприимчивые, поэтому обучение дошкольников методом полного погружения наиболее эффективно.

Преимущества методики погружения:

  • Выше грамотность

Исследователи доказано, что при раннем “погружении в язык”, дети, как правило, развивают начальную грамотность на иностранном. Дальнейшее изучение грамматики и лексики будет происходить успешнее, так как они чувствуют интуитивно верные ответы. 

  • Более глубокое понимание родного языка

Исследования показывают, при погружении в иностранный язык дети не только улучшают свои языковые навыки, но и получают более глубокое понимание своего родного языка.

  • Глобальная перспектива

Преподавание по методике полного погружения познакомит детей с новой культурой, которую они не встречают в повседневной жизни. Это делает их более толерантными и воспитывает интерес к культуре разных стран.

Как использовать метод погружения на своих уроках?

  • С первых занятий старайтесь как можно больше использовать изучаемый язык и меньше родной.  Как можно помочь ребенку понять?  Используйте схему:  Используем иллюстрации. Не помогает?- Мимика, жесты. Никак? Рисуем!- Не получается? Используем реальность! Объекты, настоящие вещи. Нет?- Используем звуки для понимания  нового слова.  Делаем все, чтобы избежать использования родного языка. Это превращается в увлекательную игру и позволяет выстроить ребенку определенные ассоциации в голове.

Внедрите на своих занятиях правило: «English Only»

  • Открывайте новую культуру для детей: смотрите мультфильмы, разыгрывайте различные спектакли, делайте поделки, обсуждайте национальные праздники – все на английском языке.
  • Продумайте домашние задания, при которых при минимальном вмешательстве родителей дети смогут “погрузиться” в язык дома. Для этого дети могут:
    –  петь песни и повторять движения (это может быть видео с Youtube, например, с канала 
    Super Simple Songs или The Singing Walrus, и/или заранее изученные движения на занятиях), а родители запишут это на видео и пришлют вам в мессенджер;
  • – прочитать небольшой рассказ (которые можно найти на Learn English Kids от British Council) или сказку по изучаемой теме;
    – разгадывать загадки

На таких занятиях выполнятся все принципы эффективного обучения: принцип количества, разнообразия и удовольствия. Не важно, по какой программе мы работаем, и с каким учебником соприкасаемся, нашей целью обучения английскому языку будет развитие коммуникативных навыков обучающихся или овладение иноязычной коммуникативной компетенцией.

Благодаря методу полного погружения в язык мы получаем  положительные результаты в плане усвоения фонетического, грамматического и лексического материала.

Давайте проанализируем свои уроки по английскому языку, используя следующие критерии эффективного занятия.

  1. Контакт с ребенком – интерес.

Как вы взаимодействуете с ребенком? Как мы можем влиять на интерес ребенка? Какие активности помогают переключиться или стать максимально вовлеченным в процесс изучения языка?

  1. Контакт с ребенком – границы.

Есть ли у вас правила и границы? Что происходит, когда их нарушают? Понимаете ли Вы, что хотите от детей на уроке?

  1. Объем говорения у ребенка на уроке.

Сколько по времени на уроке говорят ученики? Работаете ли вы в режиме радио или даете возможность ученикам прокомментировать свои действия, переходы между этапами?

  1. Работа над произношением у детей.

Работаете ли вы над фонетической стороной речи? Или позволяете говорить с ошибками?

  1. Английский педагога: произношение.

Поставлены ли у вас все звуки? Отличаете ли вы долгие и краткие звуки?

  1. Грамматика и аутентичность.

Работаете ли вы систематически над улучшением качества своего английского? A spoonful of English a day – знакомо ли вам это выражение в плане работы над своей грамматикой и аутентичностью?

  1. Наполнение занятий.

Какие ситуации на уроках вы проживаете и что делаете? Насколько активности являются интересными и развивающими? Соответствуют ли способностям и увлечениям ребенка?

Когда мы анализируем свои занятия по данной схеме, мы понимаем, что есть некоторые зоны, над которыми стоит работать и что нужно особенно улучшить в своей работе.

Правила метода:

  1. Правило SAY.

Ученик повторяет все языковые структуры за педагогом после слова SAY. Можно использовать жесты или придумать свое ключевое слово или действие для данного правила.

  1. Правило English Only.

Учитель рассказывает по-русски, что будет сегодня на уроке и может схематично изобразить это на доске, после объяснения и закрепления правил урока включается так называемое «английское время» (English Time), во время которого ученики общаются только на английском языке и их наказывают за переход на русский язык.

Принципы метода:

  1. Принцип количества – чем больше мы говорим, тем лучше мы научимся владеть иностранным языком как средством общения.
  2. Принцип разнообразия – чем больше языковых ситуаций ребенок проживает на уроке, тем больше тем он усваивает и может общаться на пройденные темы.
  3. Принцип удовольствия – чем больше ученику нравятся выполняемые задания, тем с большим желанием, интересом и энергией он занимается на уроке.

Структура занятия:

  1. Warm-up

Можно спеть приветственную песенку, которая будет ассоциироваться с началом урока, встать в круг и поговорить о погоде, сделать небольшую зарядку или поработать с календарем у доски.

  1. Topic activity

Отработка определенных грамматических или лексических структур в бытовых ситуациях, используя язык как средство общения, например, с применением игрушек, предметов, заламинированных карточек, с элементами ролевых игр.

  1. Songs

Есть приветственные песни (из которых мы обязательно выносим слова и фразы в активную лексику), активные песни с движениями для физкультминуток, песни nursery rhymes (знаменитые детские стишки), finger plays (пальчиковые игры).

  1. Worksheets

Развитие и тренировка различных навыков: аудирования, чтения, письмо (грамматика и лексика), можно сюда включить работу с учебником.

  1. Board games

Настольные игры, используя их для закрепления какой-либо темы или материала.

  1. Story time

Чтение историй, прослушивание или просмотр историй на английском языке.

  1. Snack time

Просмотр мультика и поощрения в конце занятия.

Преимущества использования метода:

  1. Основа метода – языковые структуры, которые вводятся от общего к частному (I want to eat, I want to eat vegetables, I want to eat cucumbers, tomatoes, …). В этих структурах есть свои темы, своя грамматическая структура (поэтому в зависимости от цели урока, ставим акцент либо на лексику, либо на грамматику).
  2. Все темы отражают жизнь ребенка и все бытовые ситуации, которые легко воспроизвести в жизни.
  3. Язык воспринимается как средство общения между учениками и педагогом, как средство познания чего-то нового, увлекательного и интересного.
  4. Эффективный контроль прогресса педагога и ученика. Педагог может контролировать себя и следить за эффективностью своих занятий при помощи вышеописанных критериев эффективного занятия. Ученик использует так называемые таблицы прогресса (assessment sheets), где он сам или учитель фиксирует количество усвоенных языковых структур и отмечает такие пункты, как: а) использует (сам говорит, без вашего участия), б) изучает (повторяет за вами), в) не знает (не может повторить за вами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование языковых навыков по английскому языку у детей дошкольного возраста

В статье представлены и обобщены методы и приемы формирования и развития всех основных языковых навыков: фонетических, навыков аудирования, говорения и пополнение лексического запаса у детей дошкольно...

Формирование языковых навыков по английскому языку у детей дошкольного возраста

В статье представлены и обобщены методы и приемы формирования и развития всех основных языковых навыков: фонетических, навыков аудирования, говорения и пополнение лексического запаса у детей дошкольно...

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ

Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ...

Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»

Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с  воспитателями  консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...