Использование метода полноценного языкового погружения в английский язык для обучения детей дошкольного возраста
статья
Полное погружение – это методика преподавания английского языка, при которой обучение полностью ведется на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_polnogo_pogruzheniya.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Все дети – лингвистические гении»
Глен Доман
(американский врач-физиотерапевт,
автор обучающих методик для всех детей)
На сегодняшний день, погружение в языковую среду является наиболее эффективным способом выучить язык. Однако, несмотря на то, что все изучающие иностранный язык мечтают о свободном владении, не у всех могут учиться в Великобритании или Америке. Отличный вариант – методика полного погружения, которую можно адаптировать для маленьких деток в детских садах и даже дома.
Полное погружение – это методика преподавания английского языка, при которой обучение полностью ведется на иностранном языке. Более того, чем больше английского вокруг обучающегося, тем быстрее и эффективнее будет проходить изучение. Дети более гибкие и восприимчивые, поэтому обучение дошкольников методом полного погружения наиболее эффективно.
Преимущества методики погружения:
- Выше грамотность
Исследователи доказано, что при раннем “погружении в язык”, дети, как правило, развивают начальную грамотность на иностранном. Дальнейшее изучение грамматики и лексики будет происходить успешнее, так как они чувствуют интуитивно верные ответы.
- Более глубокое понимание родного языка
Исследования показывают, при погружении в иностранный язык дети не только улучшают свои языковые навыки, но и получают более глубокое понимание своего родного языка.
- Глобальная перспектива
Преподавание по методике полного погружения познакомит детей с новой культурой, которую они не встречают в повседневной жизни. Это делает их более толерантными и воспитывает интерес к культуре разных стран.
Как использовать метод погружения на своих уроках?
- С первых занятий старайтесь как можно больше использовать изучаемый язык и меньше родной. Как можно помочь ребенку понять? Используйте схему: Используем иллюстрации. Не помогает?- Мимика, жесты. Никак? Рисуем!- Не получается? Используем реальность! Объекты, настоящие вещи. Нет?- Используем звуки для понимания нового слова. Делаем все, чтобы избежать использования родного языка. Это превращается в увлекательную игру и позволяет выстроить ребенку определенные ассоциации в голове.
Внедрите на своих занятиях правило: «English Only»
- Открывайте новую культуру для детей: смотрите мультфильмы, разыгрывайте различные спектакли, делайте поделки, обсуждайте национальные праздники – все на английском языке.
- Продумайте домашние задания, при которых при минимальном вмешательстве родителей дети смогут “погрузиться” в язык дома. Для этого дети могут:
– петь песни и повторять движения (это может быть видео с Youtube, например, с канала Super Simple Songs или The Singing Walrus, и/или заранее изученные движения на занятиях), а родители запишут это на видео и пришлют вам в мессенджер; - – прочитать небольшой рассказ (которые можно найти на Learn English Kids от British Council) или сказку по изучаемой теме;
– разгадывать загадки
На таких занятиях выполнятся все принципы эффективного обучения: принцип количества, разнообразия и удовольствия. Не важно, по какой программе мы работаем, и с каким учебником соприкасаемся, нашей целью обучения английскому языку будет развитие коммуникативных навыков обучающихся или овладение иноязычной коммуникативной компетенцией.
Благодаря методу полного погружения в язык мы получаем положительные результаты в плане усвоения фонетического, грамматического и лексического материала.
Давайте проанализируем свои уроки по английскому языку, используя следующие критерии эффективного занятия.
- Контакт с ребенком – интерес.
Как вы взаимодействуете с ребенком? Как мы можем влиять на интерес ребенка? Какие активности помогают переключиться или стать максимально вовлеченным в процесс изучения языка?
- Контакт с ребенком – границы.
Есть ли у вас правила и границы? Что происходит, когда их нарушают? Понимаете ли Вы, что хотите от детей на уроке?
- Объем говорения у ребенка на уроке.
Сколько по времени на уроке говорят ученики? Работаете ли вы в режиме радио или даете возможность ученикам прокомментировать свои действия, переходы между этапами?
- Работа над произношением у детей.
Работаете ли вы над фонетической стороной речи? Или позволяете говорить с ошибками?
- Английский педагога: произношение.
Поставлены ли у вас все звуки? Отличаете ли вы долгие и краткие звуки?
- Грамматика и аутентичность.
Работаете ли вы систематически над улучшением качества своего английского? A spoonful of English a day – знакомо ли вам это выражение в плане работы над своей грамматикой и аутентичностью?
- Наполнение занятий.
Какие ситуации на уроках вы проживаете и что делаете? Насколько активности являются интересными и развивающими? Соответствуют ли способностям и увлечениям ребенка?
Когда мы анализируем свои занятия по данной схеме, мы понимаем, что есть некоторые зоны, над которыми стоит работать и что нужно особенно улучшить в своей работе.
Правила метода:
- Правило SAY.
Ученик повторяет все языковые структуры за педагогом после слова SAY. Можно использовать жесты или придумать свое ключевое слово или действие для данного правила.
- Правило English Only.
Учитель рассказывает по-русски, что будет сегодня на уроке и может схематично изобразить это на доске, после объяснения и закрепления правил урока включается так называемое «английское время» (English Time), во время которого ученики общаются только на английском языке и их наказывают за переход на русский язык.
Принципы метода:
- Принцип количества – чем больше мы говорим, тем лучше мы научимся владеть иностранным языком как средством общения.
- Принцип разнообразия – чем больше языковых ситуаций ребенок проживает на уроке, тем больше тем он усваивает и может общаться на пройденные темы.
- Принцип удовольствия – чем больше ученику нравятся выполняемые задания, тем с большим желанием, интересом и энергией он занимается на уроке.
Структура занятия:
- Warm-up
Можно спеть приветственную песенку, которая будет ассоциироваться с началом урока, встать в круг и поговорить о погоде, сделать небольшую зарядку или поработать с календарем у доски.
- Topic activity
Отработка определенных грамматических или лексических структур в бытовых ситуациях, используя язык как средство общения, например, с применением игрушек, предметов, заламинированных карточек, с элементами ролевых игр.
- Songs
Есть приветственные песни (из которых мы обязательно выносим слова и фразы в активную лексику), активные песни с движениями для физкультминуток, песни nursery rhymes (знаменитые детские стишки), finger plays (пальчиковые игры).
- Worksheets
Развитие и тренировка различных навыков: аудирования, чтения, письмо (грамматика и лексика), можно сюда включить работу с учебником.
- Board games
Настольные игры, используя их для закрепления какой-либо темы или материала.
- Story time
Чтение историй, прослушивание или просмотр историй на английском языке.
- Snack time
Просмотр мультика и поощрения в конце занятия.
Преимущества использования метода:
- Основа метода – языковые структуры, которые вводятся от общего к частному (I want to eat, I want to eat vegetables, I want to eat cucumbers, tomatoes, …). В этих структурах есть свои темы, своя грамматическая структура (поэтому в зависимости от цели урока, ставим акцент либо на лексику, либо на грамматику).
- Все темы отражают жизнь ребенка и все бытовые ситуации, которые легко воспроизвести в жизни.
- Язык воспринимается как средство общения между учениками и педагогом, как средство познания чего-то нового, увлекательного и интересного.
- Эффективный контроль прогресса педагога и ученика. Педагог может контролировать себя и следить за эффективностью своих занятий при помощи вышеописанных критериев эффективного занятия. Ученик использует так называемые таблицы прогресса (assessment sheets), где он сам или учитель фиксирует количество усвоенных языковых структур и отмечает такие пункты, как: а) использует (сам говорит, без вашего участия), б) изучает (повторяет за вами), в) не знает (не может повторить за вами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Формирование языковых навыков по английскому языку у детей дошкольного возраста
В статье представлены и обобщены методы и приемы формирования и развития всех основных языковых навыков: фонетических, навыков аудирования, говорения и пополнение лексического запаса у детей дошкольно...
Формирование языковых навыков по английскому языку у детей дошкольного возраста
В статье представлены и обобщены методы и приемы формирования и развития всех основных языковых навыков: фонетических, навыков аудирования, говорения и пополнение лексического запаса у детей дошкольно...
Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ
Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ
Использование социально-коммуникативных игр в воспитании и обучении детей дошкольного возраста с ОВЗ...
Использование инновационной технологии "Лэпбук" в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Технология создания лэпбука...
Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»
Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с воспитателями консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...