Свойства воздуха
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_svoy._voz.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в соответствии с ФГОС по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воздуха»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять и закреплять знания о воздухе
Задачи:
Образовательные:
-Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
-Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха.
-Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
-Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
-Обобщить, закрепить ранее полученные знания о воздухе.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов.
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.
-Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром
Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории.
Беседа с детьми на тему " Если б не было воздуха"
Чтение художественной литературы "Ветрено, ветрено. " И. Токмакова.
Оборудование:
-Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)
-Стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей)
- -Кораблики из пенопласта с бумажными парусами.
-Тазики - "море" для корабликов.
-Баночки с чесноком, апельсином, мыло.
-Воздушные шары.
- Музыкальные инструменты
-Мячи, надувные игрушки
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня утром я увидела что-то необычное и интересное. Подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит, калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто её закрывал?
Дети: ветер.
Воспитатель: А что такое ветер?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?
Дети: То чем мы дышим.
Воспитатель: Правильно - это то чем мы с вами дышим. Воздух необходим всем существам на Земле для того чтобы дышать и жить. Хотите поиграть в игру "Дышит не дышит". Я буду называть предметы или явления, если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, сели нет, то сидите тихо. Готовы?
Воспитатель (перечисляет: дерево, стул, рыбы, животные, люди, мячик, шкафчик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете, в помещении у нас есть воздух?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы увидеть это и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Хотите отправиться в лабораторию?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух мы с вами видим?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Если мы его не видим, значить он какой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть его надо поймать.
ОПЫТ 1: с целлофановыми пакетами.
Воспитатель: Ребята, возьмём пакеты и попробуем поймать воздух. Посмотрите, на что стал похож пакет?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Пакет стал похож на подушку, шарик. Ребята мы с вами поймали воздух. Мы видим воздух?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Вывод: воздух не видимый, прозрачный. Воздух занял место в пакете. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. Ребята, подумайте и вспомните, как и где люди используют воздух? (надувные матрасы, мячи, шарики, игрушки) Давайте проверим.
Опыт 2:Дети опускают в воду мячи, надувные игрушки, наблюдают, что не тонут в воде.
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет.
Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода, то она выталкивает воздух из предмета и что с ним случится? (этот предмет может утонуть) Поэтому, чтобы не случилось беды, в воде плавайте только под присмотром родителей.
Воспитатель: Ребята, внутри человека есть воздух?
Дети: (ответы)
ОПЫТ 3: со стаканами воды и трубочками.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем ещё опыт. Возьмите стаканчики с водой, опустите в стакан трубочку и подуйте. Что видите? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы видим пузырьки. Это выходит воздух. А ещё какие можно пузыри пускать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, ребята, мыльные! Сейчас мы поиграем в игру "Поймай мыльный пузырь».
ОПЫТ 4: Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что воздух можно услышать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук. Звуки распространяются по воздуху. А теперь и мы попробуем. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали (звук). Почему возник звук? Потому что, мы подули в отверстие инструмента и он задрожал. А когда дрожит воздух, тогда мы его слышим.
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Воспитатель: Ребята, вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку и выдохните. Что вы почувствовали (воздух струёй выходит из ротика, чувствуете ветерок). Что можно сказать про воздух (его можно почувствовать)
ОПЫТ 5: С Корабликами.
Воспитатель: Ребята, а хотите устроить настоящий ветерок?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть кораблики, возьмите по одному кораблику и опустите в "море" (тазик с водой). Что нужно, чтобы, наши кораблики поплыли?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужен ветер. Давайте с вами сделаем ветерок (подуем).
Вывод: Ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух пахнет?
Дети: (ответы)
ОПЫТ 6: с баночками.
Воспитатель: У меня есть баночки, они пустые сейчас, но раньше там лежали разные продукты, вам нужно будет понюхать и отгадать что там лежало.
Дети:(ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали, что лежало в баночках. Какой можно сделать вывод о воздухе: он не пахнет, но может передавать запахи. И поэтому воздух в каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке- лекарствами, парикмахерской-красками, шампунем, столовой-едой, везде разные запахи.
А сейчас нам дети прочитают стихотворение "Прозрачный невидимка"
1 ребёнок:
Он - прозрачный невидимка
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
2 ребёнок:
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
3 ребёнок:
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
4 ребёнок:
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим.
Итог: А сейчас подведем итог нашей деятельности. Где мы с вами сегодня были? Что делали?
Дети: Изучали воздух.
Воспитатель: Какие свойства воздуха мы узнали?
1. Невидимый, прозрачный.
2. Воздух заполняет пространство.
3. Воздух легче воды.
4 Воздух можно услышать.
5. Воздух есть в человеке.
6 Воздух необходим человеку для жизни.
7. Ветер - это движение воздуха.
8. Воздух передаёт запахи, но сам не пахнет.
Воспитатель: ребята, а что, вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы).
Воспитатель: У меня для вас есть подарки! Что это?
Дети: Воздушные шарики.
Воспитатель: А что внутри шариков? Правильно воздух. Вот видите ребята воздух нам нужен не только что бы дышать, но и для создания вот таких замечательных игрушек! Можете поиграть с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....