Приемы дистанционного обучения дошкольников
статья
Возможности дистанционного обучения дошкольников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_distantsionnogo_obucheniya_doshkolnikov.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы дистанционного обучения дошкольников.
В данной статье описывается практический опыт внедрения дистанционного обучения в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка. Используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы.
Дистанционное обучение (далее ДО) – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей.
Мы постепенно успешно его реализовываем:
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях.
Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях.
Узкие специалисты ведут работу согласно графика деятельности и своей специализации: если это речевые и музыкальные занятия, то здесь главное, дать детям больше упражнений на аудиопрослушивание речевых моделей или музыкальных произведений, для развития звуковых и интонационных компетенций, на постановку правильного звукопроизношения.
Цели и задачи:
- Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
- Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
- Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
- Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
- Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
- Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине детскому саду необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду.
Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся.
Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-7 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели.
Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Плотное взаимодействие с родителями в процессе обучения дает прекрасный результат. Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми:
- Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей.
- Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности.
- Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
- Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .
Вывод:
Одним словом, ДО в руках подготовленного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИДИМ ДОМА! ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей. Вы всегда можете связаться со мной, сообщить о самочувствии вашего ребенка и получить рекомендации по использованию материалов, которые ...
Дистанционное обучение дошкольников "Домисолька"
конспекты занятий...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...