Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о родном городе.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания детей об улицах, микрорайонах родного города, об интересных местах, памятниках Петрозаводска;
- Закреплять знания детей о месте чисел в натуральном ряду, учить называть предыдущее и последующее числа;
- Учить увеличивать и уменьшать каждое число на 1;
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- Продолжать учить отбирать блоки Дьенеша и конструировать трассу по схеме;
2. Развивающие:
- Развивать устойчивый интерес к достопримечательностям нашего города$
- Развивать память, мышление, речь дошкольников.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному городу;
- Формировать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_moy_rodnoy_gorod.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы и оборудование:
- Письмо;
- Домики для игры «Новый микрорайон»;
- «Билеты для поездки на автобусе»;
- Разрезные картинки;
- Блоки Дьенеша, схема для строительства дороги;
- Игра «Муха»;
- Картинки с изображением памятников и скульптур набережной г. Петрозаводска;
- Магнитофон, запись ритмики «Автобус».
Предварительная работа:
- ООД «Столица нашей Родины г. Москва;
- ООД «История возникновения г.Петрозаводска»;
- Беседа «Достопримечательности города Петрозаводска»;
- Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города;
- Рассматривание карты Петрозаводска;
- Оформление фотогазеты с рассказами детей «Интересные места моего родного города;
- Выставка книг о Петрозаводске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо от дошкольников из города Москва».
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Мы живем в столице нашей Родине - Москве. Нам очень хочется узнать о вашем родном городе. Напишите нам и расскажите о нем. Девчонки и мальчишки старшей группы московского детского сада.»
Воспитатель: Ребята, прежде, чем написать ответ нашим новым знакомым, предлагаю попутешествовать по Петрозаводску, чтобы вспомнить, что есть у нас в городе.
Воспитатель: Перед тем, как мы отправимся на экскурсию, проведем небольшую разминку. Поиграем в игру «Я знаю десять названий улиц города Петрозаводска»
Дети делают 10 шагов вперед, к ковролину, у которого будет проходить следующая часть занятия. На каждый шаг ребята называют название улицы родного города.
Дошкольники садятся на стульчики. На ковролине домики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в новый микрорайон. Здесь новые дома. Совсем недавно здесь была стройка.
Пальчиковая игра:
Стук, стук, стук – постук,
Раздается где – то стук.
Молоточки стучат.
Строят дом для ребят.
Вот с такой крышей.
Вот с такими стенами.
Вот с такими окнами.
Вот с таким замком.
Пальчиковая игра:
Этот дом – одноэтажный.
Этот – он двухэтажный.
А вот этот – трехэтажный.
Этот дом – он самый важный
Он у нас пятиэтажный.
Игра «Микрорайон»:
Дети находят загаданный воспитателем дом. Например: Какой дом находится в левом верхнем углу? Назовите номер дома.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие районы есть в нашем городе?
Ответы детей: Кукковка, Древлянка, Зарека, Голиковка, Центр и другие.
Воспитатель: Предлагаю продолжить экскурсию по нашему городу на городском транспорте, название которого начинается со звука «А». Что это может быть?
Ответы детей: Автомобиль, автобус.
Воспитатель: Получите карточки – билеты на разные автобусы. Ответ на карточке подскажет номер автобуса, на котором вы продолжите путешествие.
Задание «Найди автобус по билету».
Дети делятся на 5 групп. Занимают места на стульчиках, около изображения своего автобуса.
Ритмика «Автобус»
Воспитатель: Давайте узнаем, что мы видели, проезжая по улицам Петрозаводска?
Игра «Разрезные картинки»
Дети должны из частей собрать фотографию какого-то здания (вокзал, музей, собор, здание детского сада, театр), назвать, что изображено на картинке и сказать, где находиться это здание.
Воспитатель: Для продолжения экскурсии построим дорогу.
Задание «Строительство дороги»
Дети по карточкам отбирают зашифрованные детали и по схеме строят трассу.
Воспитатель: Продолжаем путешествие по родному городу на автомобилях.
Пальчиковая игра «Шины трутся об асфальт»
Воспитатель: При помощи игры «Муха» узнаем, что мы увидели, где побывали.
Игра «Муха»
Дети должны, выслушав инструкцию воспитателя, определить в каком квадрате они оказались и придумать название достопримечательностей города на определенный звук, написанный в квадрате. Например, «Т мягкий» - театры, «П» - площади, памятники, «В» - водоемы, «Б» - библиотека, больницы, «М» - музеи, магазины» и т.п. Воспитатель может по ходу игры задавать дополнительные вопросы: «Какие театры есть в нашем городе?», «Где находиться Национальный краеведческий музей Республики Карелия», «Какие памятники есть в Петрозаводске?
В ходе игры воспитатель прикрепляет на доску фотографии мест, которые называют дети.
Последний загаданный квадрат должен быть со звуком «Н» - набережная.
Воспитатель: Мы оказались в самом красивом месте нашего города - на Набережной. Погуляем по Набережной.
Пальчиковая игра «Раз шажок…»
Игра «На набережной»
Перед детьми выставка фотографий скульптур и памятников, которые находятся на Набережной города. Некоторые изображения зашифрованы картинками. Дети должны отгадать зашифрованные скульптуры: картинка «Сеть» - скульптура «Рыбаки», картинка «Волны» - скульптура «Волна дружбы», картинка «Ухо» - скульптура «Дерево желаний», картинка «Руки, веточки» - «Место встречи»
Задание «Который по счету?»
Воспитатель задает вопросы. Например: Какая скульптура вторая по счету на Набережной, Какая скульптура шестая? Какой по счету стоит скульптура «Тюбингенское панно»? и др.
Воспитатель: На набережной мы заканчиваем нашу экскурсию. Давайте вспомним, что же мы видели сегодня, путешествуя по нашему родному городу?
Ответы детей: Набережную, театры, музей и т.д.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы вспомнили, что есть в г. Петрозаводске и теперь сможем составить рассказ о родном городе и «написать» письмо ребятам из г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Здоровый город».
Здоровый город....
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»
Конспект НОД по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания...