Организация ППРС
материал
В этом материале автор представляет опыт работы по организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_pprs.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Кэнчээри»
Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает содержательно-насыщенная среду:
- пространство группы соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей;
- тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах;
- при организации пространства учитывается национально-региональный компонент;
- наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.);
- наличие в группе материалов для организации разных видов детской деятельности;
- соответствие данных материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития);
- наличие в группе образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для исследования;
- сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта;
- наличие технических средств обучения в группе (телевизор, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитола, колонки);
- наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений;
- наличие в группе изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект;
- среда не перенасыщена.
Трансформируемость среды:
- в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство;
- мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство группы;
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
- мольберты для рисования;
Полифункциональность среды:
- наличие неоформленного игрового материала;
- использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды;
- имеется «центр творчества»;
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.;
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, матов, модулей и др.).
Вариативность среды:
- в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны);
- «подвижные» границы между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка);
- наличие центров по областям;
- наличие в группе пространства для уединения;
- интегративная направленность центров;
- сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность.
Доступность среды
- соотношение масштаба «рост – глаз — рука»;
- доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями;
- имеющиеся в пространстве группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны детям дошкольного возраста по содержанию;
- имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д. исправны и сохранны;
- ребенок знает что, где находится, и может это брать и использовать в своей деятельности.
Приемная
- Секционные кабинки – 11 шт.
- Стенд для родителей (советы специалистов, воспитателей) – 1 шт.
- Стенд «Доруобай буол» - 1 шт.
- Доска для объявлений, поздравлений – 2 шт.
- Индивидуальные шкафчики для раздевания;
- Стенд для родителей;
- Индивидуальные портреты каждого ребенка в форме чепрак (чаппараах);
- Уголки «Биһиги оҥоһуктарбыт», «Оҕо хараҕынан», выставка детских работ, достижение воспитанников;
- Полка для обуви – 1 шт.
- Портфолио на каждого ребенка;
Спальная комната
- Кроватки детские передвижные – 10 шт.
- Матрасы – 31 шт.
- Одеяла – 31 шт.
- Комплекты детского белья – 31 шт.
Туалетная комната
- Унитазы – 4 шт.
- Раковины (детская и взрослая) – 5 шт.
- Секционная напольная полка для полотенец – 1 шт.
- Шкаф для хозяйственного инвентаря – 2 шт.
- Стенд – 1 шт.
- Зеркало – 5 шт.
Групповая комната
- Столы – 7 шт.
- Стулья – 31 шт.
- Уголок дежурства – 1 шт.
- Доска (интерактивная, на колесиках) – 2 шт.
- Магнитола – 1 шт.
- Телевизор – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
- Колонка – 1 пара
Центр по сенсорному развитию «Имигэс тарбахчааннар»
Предполагаемые цели: решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.
Оборудование: открытый шкаф с полками, дидактические игры, пазлы, бизиборд, книги для пальчиковых гимнастик.
Центр «Ааҕар эйгэ»:
Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать художественное слово, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Оборудование: полка для книг, круглый стол, диваны, тематическая подборка детской художественной литературы с пословицами, поговорками, загадками, якутскими и русскими сказками, стихотворениями, рассказами детских писателей.
Музыкальный центр
Предполагаемые цели: организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Оборудование: музыкальные инструменты (свистульки, барабаны, бубны, хомус), дополнительная методическая и научно-популярная литература.
Центр «Ахсаан»
Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников через игротеку.
Оборудование: картотека дидактических игр по ФЭМП, развивающие игры по сенсомоторному развитию, вкладыши с геометрическими фигурами; различные шнуровки, коврик развивающий, математический конструктор, разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, формы, математические дидактические игры по цветам, по фигурам, по числам и т.д., дополнительная методическая литература.
Центр творчества
Предполагаемые цели: приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность свойства форм и величин поверхности.
Оборудование: гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров, карандаши цветные, трафареты разной тематики, мелки, фломастеры, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки, альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки, природный и бросовый материал, набор материала для творческого труда, образцы декоративного творчества, дидактические игры, дополнительная методическая литература.
Мини-музей «Өбүгэ үгэһэ»
- Кукольный театр «Олонхо дьоруойдара»
- Настольные игры - хабылык, хаамыска, күөрчэх
- Подвижная игра – “Эрийии” (“Крутилка”)
- Якутские старинные игрушки – деревянные коровы
- Развивающая игрушка - пазл «Боотурдар»
- Авторские настольные игры «Путешествие в страну Олонхо», «Якутия – мой родной край»
- Деревянные берестяные посуды – кытыйа, чороон
- Куклы в национальных одеждах
- Атрибуты якутского хозяйства – дэйбиир, чаппараах
Сюжетно- ролевые игры:
«Продуктовый магазин»:
- Касса, калькулятор, счёты
- Кондитерские изделия
- Хлебобулочные изделия
- Корзины
- Овощи, фрукты
«Поликлиника»:
- Медицинские халаты и шапочки;
- Ширма
- Кушетка
- Набор доктора
- Таблица для проверки зрения
- Кукла «Доктор»
«Салон красоты»:
- Накидки пелерины для кукол и детей
- Набор парикмахера
- Журналы причёсок
- Столик парикмахера с зеркалом
«Семья»:
- Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги, гладильная доска, электроплита, предметы для стирки, коляска
- Кроватки для кукол
- Комплект постельных принадлежностей для кукол
- Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
- Куклы
- Кукольная одежда
«101-пожарник»
- Пожарный щит (инвентарь)
- Костюм пожарника
- Пожарные машины
- Кукла
«102-полицейский»
- Дорожные знаки
- Костюм полицейского
- Полицейские машины
- Кукла
«Театр»
- Занавес
- Куклы (пальчиковые, тканевые)
- Деревянные фигуры сказки «Репка»
- Атрибуты, костюмы
- Музыкальные инструменты
«Сотовая связь»
- Телефоны
- Планшеты
- Телефонная книжка
«Школа»
- Доска, указка, мел
- Школьные принадлежности
- Кукла-ученица, кукла –ученик
- Рюкзак
- Буквы, цифры, геометрические фигуры (магнитные)
«Повар-кулинар»
- Костюм повара
- Электропечь
- Фрукты, овощи, продукты питания
- Мучные изделия, колбасные изделия
- Посуды
- Меню
Учебно-методический комплекс, используемый в группе на 2019-2020 учебный год
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Тосхол» национальнай оҕо тэрилтэтин базовай программата. - Дьокуускай, 2009.
Перечень пособий:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
- Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна сурукка үөрэнэргэ бэлэмнээһин: 3-с таһаарыы, уларыйыылаах. – Дьокуускай: Бичик, 2019. – 160 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа
- Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: младшая группа.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
- Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. – Дьокуускай,1992.
Примерный перечень программ, пособий по региональной программе «Тосхол»
- Аммосова В.В. Оҕо бодоруһа үөрэниитэ. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 64 с.
- Аммосова В.В. Оҕо саҥатын сайыннарыы. - Дьокуускай: Офсет, - 2006. – 48 с.
- Аммосова Т.П. Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго математика. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 104 с.
- Аргунова Л.В. Кириллина М.Е. Ааҕар кинигэ: төрөппүт оҕотугар ааҕарыгар. - Дьокуускай: Бичик, 2018. -176 с.
- Ефимова, Д.Г., Александрова Н.П. Алгыстаах алаһа : оҕо тэрилтэтин тас уонна ис көстүүтүн дизайна / Д.Г.Ефимова; Н.П.Александрова; Саха Респ. Үөрэҕин м-вота. – Дьокуускай: Компания "Дани Алмас", 2009. – 32 с. илл. (Олоҥхо педагогиката).
- Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна грамотаҕа бэлэмнээһин. - Дьокуускай: Бичик, 1993. - 134 с.
- Кэнчээри: оҕо саадын иитээччилэригэр, төрөппүттэргэ уонна педучилище үөрэнээччилэригэр: хоһооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / К.И.Васильев, А.П.Алексеева. - Дьокуускай: Бичик, 2013. – 104 с.
- Кэскил: Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго хомуурунньук / Хомуйан оҥордулар: А.А. Егорова, М.П. Захарова – 2-с эбэн, тупсаран таһаарыы. - Дьокуускай: Бичик, 2002. – 168 с.
- Олоҥхо педагогикатын оҕо садыгар олохтооһун: (оҕо тэрилтэтигэр көмө пособие) / хомуйан оҥордулар: Д.Г.Ефимова, С.С. Ю.¬ научнай салай.: Е.П.Чехордуна, Сыанабылы биэрдилэр: Н.И.Филиппова, Л.В.Попова, А.С.Николаева. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 120с. – (Олоҥхо педагогиката).
- Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиһиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. Дьокуускай, 1992. - 80 с.
- Саха остуоруйалара: [Сказки для детей мл. шк. возраста / Сост. Борисова А.А.; Пер. С.И. Шуртакова]. - Якутск: Бичик, 2002. – 197
Наглядно-дидактические пособия
- Дидактический материал «Пожарная безопасность»;
- Дидактический материал «Профессии»;
- Дидактический материал «Социальная безопасность».
- Дидактический материал «Комнатные растения»
- Дидактический материал к занятием по экологии (с 3-4 лет)
- Дидактический материал «Знакомство с домашними и дикими животными»
- Дидактический материал «Правила дорожного движения»
- Наглядно-дидактическое пособие «Свойства воды»
- Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Репка»
- Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Рыбы»
- Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Зимние виды спорта»
- Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Транспорт»
Технические средства обучения, ИКТ
- Ноутбук «»
- Интерактивная доска – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
- Телевизор – 1 шт
- Магнитола «» – 1 шт.
- Колонка – 2 шт.
- Аудио-пособия: «Звуки природы», «Голоса птиц», «Голоса животных», якутские и русские народные сказки, якутские детские песни, классическая музыка, музыкальные сопровождения для проведения утренней гимнастики, физкультурных минуток, релаксаций, фонограммы
Раздаточный материал:
- Блоки Дьенеша;
- Рабочие тетради по развитию речи, математике, грамоте, прописи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС в ДОУ по ФГОС группа "Земляничка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14212957","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Проект по организации ППРС группы"Современные девчонки и мальчишки"
ПРОЕКТСтаршей группы № 3 «БАБОЧКИ»по организации предметно – пространственной развивающей среды...
Организация ППРС
выполнила Веряскина А.В....
Консультация «Организация ППРС по конструированию в группах»
Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или...
Организация ППРС в младшей группе ДОУ
Организация ППРС в младшей группе ДОУ...
Консультация для педагогов "Организация ППРС по образовательной области Познание"
Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие...