Организация ППРС
материал

В этом материале автор представляет опыт работы по организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pprs.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе «Кэнчээри»

Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает содержательно-насыщенная среду:

  • пространство группы соответствует  возрасту, индивидуальным особенностям детей;
  • тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех развивающих центрах;
  • при организации пространства учитывается национально-региональный компонент;
  • наличие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.);
  • наличие в группе материалов для организации разных видов детской деятельности;
  • соответствие данных материалов возрасту детей в группе и их развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и ближайшего развития);
  • наличие в группе образно-символических, нормативно-знаковых материалов, объектов для исследования;
  • сменяемость материала в зависимости от идеи или проекта;
  • наличие технических средств обучения в группе (телевизор, ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитола, колонки);
  • наличие в группе изделий, предметов, отражающих региональный компонент, обеспечивающих реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений;
  • наличие в группе изделий, предметов, отражающих поликультурный аспект;
  • среда не перенасыщена.

Трансформируемость среды:

  • в группе задействованы верхнее, среднее и нижнее пространство;
  • мебель расставлена не по периметру группы, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство группы;
  • наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
  • мольберты для рисования;

Полифункциональность среды:

  • наличие неоформленного игрового материала;
  • использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности для оформления макро-микросреды;
  • имеется «центр творчества»;
  • наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.;
  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мебели, матов, модулей и др.).

Вариативность среды:

  • в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная зоны);
  • «подвижные» границы между центрами (оформленные, но изменяющиеся под выбор ребенка);
  • наличие центров по областям;
  • наличие в группе пространства для уединения;
  • интегративная направленность центров;
  • сменяемость игровых материалов, стимулирующих детскую деятельность.

 Доступность среды

  • соотношение масштаба «рост – глаз — рука»;
  • доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными возможностями;
  • имеющиеся в пространстве группы игры, игрушки, пособия и т.д. доступны   детям дошкольного возраста   по содержанию;
  • имеющие в пространстве игры, игрушки, пособия   и т.д. исправны и сохранны;
  • ребенок знает что, где находится, и может это брать и использовать в своей деятельности.

Приемная

  • Секционные кабинки – 11 шт.
  • Стенд для родителей (советы специалистов, воспитателей) – 1 шт.
  • Стенд «Доруобай буол» - 1 шт.
  • Доска для объявлений, поздравлений – 2 шт.
  • Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  • Стенд для родителей;
  • Индивидуальные портреты каждого ребенка в форме чепрак (чаппараах);
  • Уголки «Биһиги оҥоһуктарбыт»,  «Оҕо хараҕынан»,  выставка детских работ, достижение воспитанников;
  • Полка для обуви – 1 шт.
  • Портфолио на каждого ребенка;

Спальная комната

  • Кроватки детские передвижные – 10 шт.
  • Матрасы – 31 шт.
  • Одеяла – 31 шт.
  • Комплекты детского белья – 31 шт.

Туалетная комната

  • Унитазы – 4 шт.
  • Раковины (детская и взрослая) – 5 шт.
  • Секционная напольная полка для полотенец – 1 шт.
  • Шкаф для хозяйственного инвентаря – 2 шт.
  • Стенд  – 1 шт.
  • Зеркало – 5 шт.

Групповая комната

  • Столы – 7 шт.
  • Стулья – 31 шт.
  • Уголок дежурства – 1 шт.
  • Доска (интерактивная, на колесиках) – 2 шт.
  • Магнитола – 1 шт.
  • Телевизор – 1 шт.
  • Проектор – 1 шт.
  • Ноутбук – 1 шт.
  • Колонка – 1 пара

Центр по сенсорному развитию «Имигэс тарбахчааннар»

Предполагаемые цели: решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Оборудование: открытый шкаф с полками, дидактические игры, пазлы, бизиборд, книги для пальчиковых гимнастик.

Центр «Ааҕар эйгэ»:

Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать художественное слово, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Оборудование: полка для книг, круглый стол, диваны, тематическая подборка детской художественной литературы с пословицами, поговорками, загадками, якутскими и русскими сказками, стихотворениями, рассказами детских писателей.

Музыкальный центр

Предполагаемые цели: организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Оборудование: музыкальные инструменты (свистульки, барабаны, бубны, хомус),  дополнительная методическая и научно-популярная литература.

Центр «Ахсаан»

Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников через игротеку.

Оборудование: картотека дидактических игр по ФЭМП, развивающие игры по сенсомоторному развитию, вкладыши с геометрическими фигурами; различные шнуровки, коврик развивающий, математический конструктор, разноцветные пластмассовые и деревянные кубики, формы, математические дидактические игры по цветам, по фигурам, по числам и т.д., дополнительная методическая литература.

Центр творчества

Предполагаемые цели: приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность свойства форм и величин поверхности.

Оборудование: гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров, карандаши цветные, трафареты разной тематики, мелки, фломастеры, пластилин, стеки, индивидуальные клеенки, альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон, стаканы-непроливайки, природный и бросовый материал, набор материала для творческого труда, образцы декоративного творчества, дидактические игры, дополнительная методическая литература.

Мини-музей «Өбүгэ үгэһэ»

  • Кукольный театр  «Олонхо дьоруойдара»
  • Настольные игры - хабылык, хаамыска, күөрчэх
  • Подвижная игра – “Эрийии” (“Крутилка”)
  • Якутские старинные игрушки – деревянные коровы
  • Развивающая игрушка - пазл «Боотурдар»
  • Авторские настольные игры «Путешествие в страну Олонхо», «Якутия – мой родной край»
  • Деревянные  берестяные посуды – кытыйа, чороон
  • Куклы в национальных одеждах
  • Атрибуты якутского хозяйства – дэйбиир, чаппараах

Сюжетно- ролевые игры:

«Продуктовый магазин»:

  • Касса, калькулятор, счёты
  • Кондитерские изделия
  • Хлебобулочные изделия
  • Корзины
  • Овощи, фрукты

 «Поликлиника»:

  • Медицинские халаты и шапочки;
  • Ширма
  • Кушетка
  • Набор доктора
  • Таблица для проверки зрения
  • Кукла «Доктор»

«Салон красоты»:

  • Накидки пелерины для кукол и детей
  • Набор парикмахера
  • Журналы причёсок
  • Столик парикмахера с зеркалом

 «Семья»:

  • Игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги, гладильная доска, электроплита, предметы для стирки, коляска
  • Кроватки для кукол
  • Комплект постельных принадлежностей для кукол
  • Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая
  • Куклы
  • Кукольная одежда

 «101-пожарник»

  • Пожарный щит (инвентарь)
  • Костюм пожарника
  • Пожарные машины
  • Кукла

«102-полицейский»

  • Дорожные знаки
  • Костюм полицейского
  • Полицейские машины
  • Кукла

«Театр»

  • Занавес
  • Куклы (пальчиковые, тканевые)
  • Деревянные фигуры сказки «Репка»
  • Атрибуты, костюмы
  • Музыкальные инструменты

«Сотовая связь»

  • Телефоны
  • Планшеты
  • Телефонная книжка

 «Школа»

  • Доска, указка, мел
  • Школьные принадлежности
  • Кукла-ученица, кукла –ученик
  • Рюкзак
  • Буквы, цифры, геометрические фигуры (магнитные)

«Повар-кулинар»

  • Костюм повара
  • Электропечь
  • Фрукты, овощи, продукты питания
  • Мучные изделия, колбасные изделия
  • Посуды
  • Меню

Учебно-методический комплекс, используемый в группе на 2019-2020 учебный год

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. «Тосхол» национальнай оҕо тэрилтэтин базовай программата. - Дьокуускай, 2009.

Перечень пособий:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 лет) – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
  2. Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна сурукка үөрэнэргэ бэлэмнээһин: 3-с таһаарыы, уларыйыылаах. – Дьокуускай: Бичик, 2019. – 160 с.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа
  4. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
  5. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 104 с.
  6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.
  7. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: младшая группа.
  8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 64 с.
  9. Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиhиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. – Дьокуускай,1992.

Примерный перечень программ, пособий по региональной программе «Тосхол»

  1. Аммосова В.В. Оҕо бодоруһа үөрэниитэ. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 64 с.
  2. Аммосова В.В. Оҕо саҥатын сайыннарыы. - Дьокуускай: Офсет, - 2006. – 48 с.
  3. Аммосова Т.П. Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго математика. - Дьокуускай: Бичик, - 1995. – 104 с.
  4. Аргунова Л.В. Кириллина М.Е. Ааҕар кинигэ: төрөппүт оҕотугар ааҕарыгар. - Дьокуускай: Бичик, 2018. -176 с.
  5. Ефимова, Д.Г., Александрова Н.П. Алгыстаах алаһа : оҕо тэрилтэтин тас уонна ис көстүүтүн дизайна / Д.Г.Ефимова; Н.П.Александрова; Саха Респ. Үөрэҕин м-вота. – Дьокуускай: Компания "Дани Алмас", 2009. – 32 с. илл. (Олоҥхо педагогиката).
  6. Каратаев И.И. Оҕону чуолкайдык саҥарарга үөрэтии уонна грамотаҕа бэлэмнээһин. - Дьокуускай: Бичик, 1993. - 134 с.
  7. Кэнчээри: оҕо саадын иитээччилэригэр, төрөппүттэргэ уонна педучилище үөрэнээччилэригэр: хоһооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар / К.И.Васильев, А.П.Алексеева. - Дьокуускай: Бичик, 2013. – 104 с.
  8. Кэскил: Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго хомуурунньук / Хомуйан оҥордулар: А.А. Егорова, М.П. Захарова – 2-с эбэн, тупсаран таһаарыы. - Дьокуускай: Бичик, 2002. – 168 с.
  9. Олоҥхо педагогикатын оҕо садыгар олохтооһун: (оҕо тэрилтэтигэр көмө пособие) / хомуйан оҥордулар: Д.Г.Ефимова, С.С. Ю.¬ научнай салай.: Е.П.Чехордуна, Сыанабылы биэрдилэр: Н.И.Филиппова, Л.В.Попова, А.С.Николаева. – Дьокуускай: Бичик, 2013. – 120с. – (Олоҥхо педагогиката).
  10. Саввина М.Н. Тулалыыр эйгэни билиһиннэрии уонна оҕо тылын сайыннарыы. Дьокуускай, 1992. - 80 с.
  11. Саха остуоруйалара: [Сказки для детей мл. шк. возраста / Сост. Борисова А.А.; Пер. С.И. Шуртакова]. - Якутск: Бичик, 2002. – 197

Наглядно-дидактические пособия

  1. Дидактический материал «Пожарная безопасность»;
  2. Дидактический материал «Профессии»;
  3. Дидактический материал «Социальная безопасность».
  4. Дидактический материал «Комнатные растения»
  5. Дидактический материал к занятием по экологии (с 3-4 лет)
  6. Дидактический материал «Знакомство с домашними и дикими животными»
  7. Дидактический материал «Правила дорожного движения»
  8. Наглядно-дидактическое пособие «Свойства воды»
  9. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Репка»
  10. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Рыбы»
  11. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Зимние виды спорта»
  12. Наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Транспорт»

 

Технические средства обучения, ИКТ

  1. Ноутбук «»
  2. Интерактивная доска – 1 шт.
  3. Проектор – 1 шт.
  4. Телевизор – 1 шт
  5. Магнитола «» – 1 шт.
  6. Колонка – 2 шт.
  7. Аудио-пособия: «Звуки природы», «Голоса птиц», «Голоса животных», якутские и русские народные сказки, якутские детские песни, классическая музыка, музыкальные сопровождения для проведения утренней гимнастики, физкультурных минуток, релаксаций, фонограммы

Раздаточный материал:

  1. Блоки Дьенеша;
  2. Рабочие тетради по развитию речи, математике, грамоте, прописи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС в ДОУ по ФГОС группа "Земляничка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14212957","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Проект по организации ППРС группы"Современные девчонки и мальчишки"

ПРОЕКТСтаршей  группы № 3 «БАБОЧКИ»по организации предметно – пространственной развивающей среды...

Организация ППРС

выполнила Веряскина А.В....

Консультация «Организация ППРС по конструированию в группах»

   Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Уголок конструирования или...

Организация ППРС в младшей группе ДОУ

Организация ППРС в младшей группе ДОУ...

Консультация для педагогов "Организация ППРС по образовательной области Познание"

Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие...