Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)
диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika6-7_let.docx | 127.63 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовительная к школе группа
(индивидуальные карты развития детей)
2020-2021 учебный год
Воспитатели Колычева А.В.
Май 2021г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения ____________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||
Физическая культура | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||||||||||||||||||
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | Участвует в играх с элементами спорта | Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | Прыгает в длину с места не менее 100 см | Прыгает в длину с разбега до 180 см | Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | Бег 30 м, (мин. и сек.) | Бег 90 м (мин. и сек.) | Подъём в сед за 30 сек | Бросает набивной мяч (1кг) вдаль | Бросает предметы в цель из разных положений | Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м | Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м | Метает предметы в движущуюся цель | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения | Может следить за правильной осанкой | Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | Сформированы представления о здоровом образе жизни | ||
1 | Абдырахманова Мадина | |||||||||||||||||||||
2 | Галаган Тимомей | |||||||||||||||||||||
3 | Горелов Глеб | |||||||||||||||||||||
4 | Гузь Вера | |||||||||||||||||||||
5 | Жирко Ярослав | |||||||||||||||||||||
6 | Каримов Али | |||||||||||||||||||||
7 | Конушкалиев Лиор | |||||||||||||||||||||
8 | Кузнецова Анна | |||||||||||||||||||||
9 | Левин Егор | |||||||||||||||||||||
10 | Маковей Илья | |||||||||||||||||||||
11 | Маркова Кристина | |||||||||||||||||||||
12 | Мартынова Есения | |||||||||||||||||||||
13 | Насибулина Алина | |||||||||||||||||||||
14 | Плавунов Дмитрий | |||||||||||||||||||||
15 | Портнов Петр | |||||||||||||||||||||
16 | Проковьева Варвара | |||||||||||||||||||||
17 | Просвирина Анна | |||||||||||||||||||||
18 | Прунова Варвара | |||||||||||||||||||||
19 | Омар Сафия | |||||||||||||||||||||
20 | Сазоненков Платон | |||||||||||||||||||||
21 | Самсонова Лиза | |||||||||||||||||||||
22 | Сильянов Роман | |||||||||||||||||||||
23 | Степкина Лера | |||||||||||||||||||||
24 | Цыряпкина Лика | |||||||||||||||||||||
25 | Чистякова Вероника | |||||||||||||||||||||
26 | Шаливская Вика | |||||||||||||||||||||
27 | Фурсов Даниил |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения____________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||
Ребенок в семье и сообществе | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Трудовое воспитание | Формирование основ безопасности | ||||||||||||||||||||||||||||
Имеет представление об изменении позиции человека с возрастом | Развиты в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу | Знает домашний адрес и телефона, имена и отчества родителей, их профессий | Принимает посильное участии в жизни дошкольного учреждения | Принимает участие в проектной деятельности | Соблюдает правила организованного поведения в быту | Соблюдает правила организованного поведения на улице | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | Стремится следовать положительному примеру | Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде | Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | Ответственно выполняет обязанности дежурного | Проявляет трудолюбие в работе | Доводит начатое до конца | Соблюдает правила организованного поведения на дороге | Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | Владеет навыками экологически безопасного поведения | ||
1 | Абдырахманова Мадина | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Галаган Тимомей | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Горелов Глеб | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Гузь Вера | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Жирко Ярослав | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Каримов Али | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Конушкалиев Лиор | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Кузнецова Анна | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Левин Егор | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Маковей Илья | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Маркова Кристина | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Мартынова Есения | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Насибулина Алина | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Плавунов Дмитрий | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Портнов Петр | ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Проковьева Варвара | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Просвирина Анна | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Прунова Варвара | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Омар Сафия | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Сазоненков Платон | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Самсонова Лиза | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Сильянов Роман | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Степкина Лера | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Цыряпкина Лика | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Чистякова Вероника | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Шаливская Вика | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Фурсов Даниил | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:_______________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Приобщ к ис-ву | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Музыкальная деятельность | |||||||||||||||||||||
Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | Развито художественное восприятие произведений изоискусства | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | Использует различные материалы и способы создания изображения | Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения | Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | Создает разные конструкции из бумаги | Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | Слышит в произведении развитие музыкального образа | Называет любимые произведения и их авторов | Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | Поет сольно и в хоре | Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | Участвует в создании творческих этюдов | Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Тулы | ||
1 | Абдырахманова Мадина | |||||||||||||||||||||||
2 | Галаган Тимомей | |||||||||||||||||||||||
3 | Горелов Глеб | |||||||||||||||||||||||
4 | Гузь Вера | |||||||||||||||||||||||
5 | Жирко Ярослав | |||||||||||||||||||||||
6 | Каримов Али | |||||||||||||||||||||||
7 | Конушкалиев Лиор | |||||||||||||||||||||||
8 | Кузнецова Анна | |||||||||||||||||||||||
9 | Левин Егор | |||||||||||||||||||||||
10 | Маковей Илья | |||||||||||||||||||||||
11 | Маркова Кристина | |||||||||||||||||||||||
12 | Мартынова Есения | |||||||||||||||||||||||
13 | Насибулина Алина | |||||||||||||||||||||||
14 | Плавунов Дмитрий | |||||||||||||||||||||||
15 | Портнов Петр | |||||||||||||||||||||||
16 | Проковьева Варвара | |||||||||||||||||||||||
17 | Просвирина Анна | |||||||||||||||||||||||
18 | Прунова Варвара | |||||||||||||||||||||||
19 | Омар Сафия | |||||||||||||||||||||||
20 | Сазоненков Платон | |||||||||||||||||||||||
21 | Самсонова Лиза | |||||||||||||||||||||||
22 | Сильянов Роман | |||||||||||||||||||||||
23 | Степкина Лера | |||||||||||||||||||||||
24 | Цыряпкина Лика | |||||||||||||||||||||||
25 | Чистякова Вероника | |||||||||||||||||||||||
26 | Шаливская Вика | |||||||||||||||||||||||
27 | Фурсов Даниил | |||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||
30 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения:_____________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Предметное окр | Социальный мир | Мир природы | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) | Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | Измеряет и сравнивает длины и объемы | Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | Различает и называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | Знает состав чисел первого десятка | Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | Владеет обобщенными способами исследования объектов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий | Самостоятельно действует в соответствии с предлагаемым алгоритмом | Развита мелкая моторика рук в разнообразных видах деятельности. | Принимает активное участие во всех типах проектов | Уделяет внимание анализу эффективности источников информации | Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | Знает о своей семье | Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | Знает правила поведения на природе и соблюдает их | Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | ||
1 | Абдырахманова Мадина | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Галаган Тимомей | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Горелов Глеб | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Гузь Вера | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Жирко Ярослав | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Каримов Али | |||||||||||||||||||||||||||
7 | Конушкалиев Лиор | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Кузнецова Анна | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Левин Егор | |||||||||||||||||||||||||||
10 | Маковей Илья | |||||||||||||||||||||||||||
11 | Маркова Кристина | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Мартынова Есения | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Насибулина Алина | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Плавунов Дмитрий | |||||||||||||||||||||||||||
15 | Портнов Петр | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Проковьева Варвара | |||||||||||||||||||||||||||
17 | Просвирина Анна | |||||||||||||||||||||||||||
18 | Прунова Варвара | |||||||||||||||||||||||||||
19 | Омар Сафия | |||||||||||||||||||||||||||
20 | Сазоненков Платон | |||||||||||||||||||||||||||
21 | Самсонова Лиза | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Сильянов Роман | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Степкина Лера | |||||||||||||||||||||||||||
24 | Цыряпкина Лика | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Чистякова Вероника | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Шаливская Вика | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Фурсов Даниил | |||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ФГОС ДО
Дата проведения: ___________________________________
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | ПОКАЗАТЕЛИ / ПРОЯВЛЕНИЕ | ||||||||||
Развитие речи | Художественная литература | |||||||||||
Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.) | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове | Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения | С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | Различает жанр произведения | ||
1 | Абдырахманова Мадина | |||||||||||
2 | Галаган Тимомей | |||||||||||
3 | Горелов Глеб | |||||||||||
4 | Гузь Вера | |||||||||||
5 | Жирко Ярослав | |||||||||||
6 | Каримов Али | |||||||||||
7 | Конушкалиев Лиор | |||||||||||
8 | Кузнецова Анна | |||||||||||
9 | Левин Егор | |||||||||||
10 | Маковей Илья | |||||||||||
11 | Маркова Кристина | |||||||||||
12 | Мартынова Есения | |||||||||||
13 | Насибулина Алина | |||||||||||
14 | Плавунов Дмитрий | |||||||||||
15 | Портнов Петр | |||||||||||
16 | Проковьева Варвара | |||||||||||
17 | Просвирина Анна | |||||||||||
18 | Прунова Варвара | |||||||||||
19 | Омар Сафия | |||||||||||
20 | Сазоненков Платон | |||||||||||
21 | Самсонова Лиза | |||||||||||
22 | Сильянов Роман | |||||||||||
23 | Степкина Лера | |||||||||||
24 | Цыряпкина Лика | |||||||||||
25 | Чистякова Вероника | |||||||||||
26 | Шаливская Вика | |||||||||||
27 | Фурсов Даниил | |||||||||||
28 | ||||||||||||
29 | ||||||||||||
30 |
Условные обозначения:
Проявление: не сформирован; находится в стадии формирования ; сформирован
Примечание:
- показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
- показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
- показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Васильки» за 2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в нашей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатель: Колычева А.В.
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 27 детей. Из них 12 мальчиков и 15девочек.
1.2. Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми группы «Васильки» образовательной программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом года/концом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики
педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
2 часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
сформирован: 75%
находится в стадии формирования: 25%
не сформирован: 0%
На конец учебного года:
сформирован: 94%
находится в стадии формирования: 6%
не сформирован: 0%
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети в стадии развитие составляют 6% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
2.2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в нашей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
сформирован: 74%
находится в стадии формирования: 26%
не сформирован: 0%
Конец года:
сформирован: 94%
находится в стадии формирования: 6%
не сформирован: 0%
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.3. Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
сформирован: 86%
находится в стадии формирования: 12%
не сформирован: 0%
Конец года:
сформирован: 98%
находится в стадии формирования: 2%
не сформирован: 0%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.4 Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования детей в группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
сформирован: 78%
находится в стадии формирования: 22%
не сформирован: 0%
Конец года:
сформирован: 92%
находится в стадии формирования: 8%
не сформирован: 0%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
2.5. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования детей в группе общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты:
Начало года:
сформирован: 82%
находится в стадии формирования: 28%
не сформирован: 0%
Конец года:
сформирован: 92%
находится в стадии формирования: 8%
не сформирован: 0%
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации.
В диагностике представлены карты согласно ФГОС....
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год
1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приор...
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритет...
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 2020/2021учебный год
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет), вне зависимости от прио...