Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя в ДОУ в соответствии с ФГОС
статья (старшая, подготовительная группа)
Данная публикация предназначена для музыкальных руководителуй и воспитателей ДОУ с целью ознакомления их с проектной деятельностью по музыкальному развитию старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shchvedova_m.l._proektnaya_deyatelnost.docx | 20.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шведова М. Л., музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 32 Калининского района
Санкт Петербурга
Проектная деятельность в практике работы
музыкального руководителя в ДОУ в соответствии с ФГОС
Проектная деятельность – одна из современных педагогических технологий, которые используются в работе музыкального руководителя.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить искусство, но и через музыку, живопись, литературу видеть прекрасное в окружающем нас мире. Первостепенное значение в развитии способности и эмоциональному восприятию окружающего мира имеет музыка. Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Еще древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по - разному проявлялась в живописи, в поэзии и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Эти звуки нашли воплощение в лучших произведениях музыкального искусства разных эпох. Музыка воплотила роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства.
Сложная экологическая обстановка в мире, ее тяжелые последствия, экология нашей страны, засоренность среды обитания – все это вызывает необходимость способствовать экологическому образованию детей начиная с малых лет.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности.
Чтобы этот процесс был увлекательным и познавательным для детей, в ДОУ был разработан проект «Гармония музыки и природы» в котором использовались средства музыкального воспитания в формировании экологических знаний у детей. Мы решили, что самым мощным музыкальным средством приобщения детей к миру природы являются произведения классической музыки. Классическая музыка обогащает эмоциональное восприятие ребенка.
Актуальность проекта обусловлена недостаточностью представлений у детей об окружающем мире. Еще одной проблемой является то, что сегодня современные родители
Не слушают классику дома, не приобщают детей к искусству, редко посещают филармонию, их интерес к классической музыке на низком уровне. А ведь через образы музыкальных произведений дети учатся видеть красоту окружающего мира, у них формируется трепетное и бережное отношение к при роде!
Цель проекта:
Формировать у дошкольников эстетический вкус и приобщать к миру природы. Показать возможность музыки в передаче картин природы. Расширить представление детей о природе.
Был разработан Паспорт проекта
Тип проекта: музыкально-познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный (декабрь – апрель)
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Шведова М.Л.
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, дети и родители подготовительной группы.
Продукт проекта:
Цикл литературно-музыкальных гостиных для детей и родителей «Зимняя сказка», «Карнавал животных», «Птицы и рыбы», выставка рисунков «Экология глазами детей», лепбук «Классическая музыка для детей».
Задачи:
Используя классические музыкальные произведения, систематизировать знания детей о временах года;
- дать представление о композиторах, воспевающих красоту природы;
- использовать здоровьесберегающие технологии (самомассаж, пальчиковые игры,
физкультурные минутки);
- формировать у детей более полное представление о животных жарких стран с помощью цикла фортепианных пьес К.Сен-Санса «Карнавал животных»:
«Королевский марш»: «Кенгуру»; «Черепаха»; «Слон».
- формировать у детей более полное представление о птицах и рыбах с помощью произведений классической музыки «Дыхание весны»
- П.И.Чайковский из цикла «Времена года» пьеса март «Песня Жаворонка»; пьеса апрель «Подснежник»
- К.Сен-Санс «Аквариум»
- формировать у детей более полное представление о природных явлениях с помощью произведений классической музыки
- А, Вивальди из цикла «Времена года» концерт №1 ми мажор «Весна»
концерт №2 соль минор «Лето»; концерт №3 фа мажор «Осень»:
концерт №4 фа минор «Зима».
- Э.Григ Утро» ми мажор
- через игры – драматизации учить детей имитировать животных и птиц, подмечая наиболее характерные особенности;
- учить передавать содержание произведений, свои чувства и настроения в движениях и рисунках.
Предполагаемый результат:
- формирование экодогической культуры дошкольников через музыкальное воспитание:
накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой; воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру; совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.
В реализации данного проекта приняли участие наши социальные партнеры –Кузьмоловская музыкальная школа (родитель воспитанника - преподаватель в музыкальной школе). Ученики приезжали к нам в детский сад с концертами.
В ходе проведения литературно - музыкальных гостиных ставились задачи
- «Зимняя сказка»"
- развивать музыкальные и творческие способности детей:
- учить самостоятельно, определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него, передавать характер музыкальных произведений через движение, развивать двигательные качества, умения, развивать певческие навыки, музыкальный слух;
- совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских инструментах, расширять музыкальный кругозор;
- развивать любовь к русскому художественному слову; совершенствовать интонационную выразительность речи, воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.
- «Карнавал животных»
- Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.
- Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений жестов, мимики.
- Продолжать учить детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.
- Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности
- Весна – «птицы-рыбы»
- создавать условия для воспитания чувства любви к природе через музыку, поэзию, живопись. Научить детей через музыку слышать звучание окружающего мира.
- воспитывать культуру слушания, способствовать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
- укреплять музыкальную память, мышление, интерес к музыкальному искусству.
- Развивать навыки определения настроения музыки передовая ее с помощью движений.
С родителями в рамках реализации проекта мною проводилась следующая работа
- родители участвовали в качестве героев
- выполняли вместе с детьми коллективную работу.
- дома с детьми наблюдали за птицами и приносили фотографии «Как мы заботимся о птицах» в детский сад
- для родителей мною были разработаны консультации «Экологическое воспитание детей средствами музыки», «Музыка и экологическое воспитание».
- дома вместе с родителями в рисунках передавали содержание музыкальных произведений «Тройка» П.И.Чайковского, «Королевский марш», «Черепаха», «Кенгуру», «СЛОН» из сюиты пьесы К.Сен-Санса.
- вместе с детьми изготавливали маски животных (львов, черепах, кенгуру, слонов);
- атрибуты к импровизации танца муз. К.Сен-Санса «Аквариум» (рыбки, медузы, водоросли, морские цветы, морские звезды и т.д.), а так же принимали участие в изготовлении музыкальных шумовых инструментах к произведению П.И.Чайковского «На тройке»
Вывод: музыкально-экологический проект «Гармония музыки и природы» позволил приобщить дошкольников к миру природы через произведения классической музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»
Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.Успешно эти задачи ...
Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя в ДОО.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к...
Тема: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрениекейс-методов в практику работы музыкального руководителя».
МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр» Подготовила: Садкова Е.Г, ...
Роль и место творческих проектов в практике работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации (из опыта работы).
Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она раскрывает способности ребенка, развивает слух и чувство ритма, учит его...
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....
Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ
проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...