Викторина в старшей группе: «Всё о птицах»
проект (средняя группа)
Викторина направлена на уточнение и расширение знаний детей о птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.17 КБ |
viktorina_o_ptitsah.pptx | 709.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Викторина в старшей группе:
«Всё о птицах»
Подготовила: Бурыкина Е.А.
Г.Камень-на-Оби
2020г
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность, музыка, здоровье, социализация, познание.
Цель: создать условия для проведения викторины
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о птицах
Развивающие:
Развивать память и внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботится о друзьях наших ператых
Оборудование:
Предварительная работа: беседы; чтение сказок, рассказов, стихов о птицах; отгадывание загадок; просмотр видеороликов о птицах.
Актуальность:
Птицы населяют все материки и большинство островов земного шара.
Они обирают там, где есть растения и животные, пригодные им для пищи. В настоящее время в мировой фауне известно свыше 9000 видов птиц.
Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большой численности. Все они поедают большое количество растительной и животной пищи, оказывая этим существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Подчас птицы сами служат пищей другим животным. Таким образом, птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов.
Велико значение птиц в распространении семян. Склевывая сочные плоды рябины, бузины, брусники, черемухи, черники и многих других растений, они перелетают с места на место и выбрасывают вместе с пометом неповрежденные семена. Именно благодаря деятельности птиц тяжелые плоды дуба - желуди - оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сойки и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют.
Ход НОД
В. Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас интересную викторину о друзьях наших- птицах.
И так, для того, что бы провести нашу викторину, нам нужно поделиться на две команды, и выбрать жюри.
Одна команда будет называться «Жаворонки», а другая «Совы»
В жюри мы пригласим ( двоих или троих детей из группы)
Каждой из команд будет задан вопрос, после произнесения вами ответа, правильный ответ будет выведен на слайде .Один правильный ответ- один бал. Наше Жюри внимательно будет следить за игрой и подсчитывать балы.
Ну что же, наши команды сформированы, садитесь поудобнее, мы начинаем.
Первый вопрос для команды «Жаворонки»
- В болоте плачет, а из болота не идёт (кулик) (Ж)
- Черный, проворный,
Кричит «Крак»
Червякам – враг. (Грач) (С)
- Как называется дом, который люди делают для птиц?
1) гнездо
2) кормушка
3) скворечник (Ж) - Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры дерева?
1) острые когти
2) длинный язык
3) тонкий клюв (С) - . Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?
1) вороны
2) сороки
3) соловей (Ж) - Где лебеди устраивают гнёзда?
1) на дереве, среди ветвей
2) недалеко от воды, в густых зарослях трав
3) не строят гнёзд, подбрасывают свои яйца в чужие гнёзда (С)
Какую птицу называют "лесной газетой"?
- 1) кукушку
2) синицу
3) сороку (Ж) - Чем питаются клесты?
1) семенами еловых и сосновых шишек
2) семенами растений и ягодами рябины
3) их подкармливают люди (С) - Какие птицы танцуют весной?
1) лебеди
2) вороны
3) журавли (Ж) - Когда утки улетают на юг?
1) когда становится холоднее, насекомые прячутся
2) когда съели весь корм
3) когда начинают замерзать водоёмы (С) - Какая птица охотится ночью?
1) ястреб
2) сокол
3) сова (Ж) - Какой клюв у клеста?
1) крестообразный
2) большой и крепкий
3) тонкий и длинный (С)
В. Вот и подошла к концу наша викторина. Слово предоставляется членам жюри.( награждение команд)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....
Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"
Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...
Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»
Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»Цель: выявить знания детей о птицах.Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Воспитывать л...
Конспект НОД игры-викторины в старшей группе «Перелётные птицы»
Формирование знаний детей о перелётных птицах....
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах, стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми....
Игра - викторина в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»
Игра - викторина в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»...
Викторина в старшей группе "Зимующие птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30095580","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возра...