Викторина в старшей группе: «Всё о птицах»
проект (средняя группа)

Бурыкина Екатерина Александровна

Викторина направлена на уточнение и расширение знаний детей о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.17 КБ
Файл viktorina_o_ptitsah.pptx709.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Викторина в старшей группе:

«Всё о птицах»

Подготовила: Бурыкина Е.А.

Г.Камень-на-Оби

2020г

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, игровая, безопасность, музыка, здоровье, социализация, познание.

Цель: создать условия для проведения викторины

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о птицах

Развивающие:

Развивать память и внимание.        

Воспитательные:

Воспитывать желание заботится о друзьях наших ператых

Оборудование: 

 Предварительная работа: беседы; чтение сказок, рассказов, стихов о птицах;  отгадывание загадок; просмотр видеороликов о птицах.

Актуальность:

Птицы населяют все материки и большинство островов земного шара.
Они обирают там, где есть растения и животные, пригодные им для пищи.  В настоящее время в мировой фауне известно свыше 9000 видов птиц.
Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большой численности.  Все они поедают большое количество растительной и животной пищи, оказывая этим существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Подчас птицы сами служат пищей другим животным. Таким образом, птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов.
Велико значение птиц в распространении семян. Склевывая сочные плоды рябины, бузины, брусники, черемухи, черники и многих других растений, они перелетают с места на место и выбрасывают вместе с пометом неповрежденные семена. Именно благодаря деятельности птиц тяжелые плоды дуба - желуди - оказываются вдали от дерева, на котором они выросли. Сойки и другие птицы, питающиеся желудями, уносят их на большое расстояние и часто теряют.

Ход НОД

В. Здравствуйте ребята! Я приготовила для вас интересную викторину о друзьях наших- птицах.

И так, для того, что бы провести нашу викторину, нам нужно поделиться на две команды, и выбрать жюри.

Одна команда будет называться «Жаворонки», а другая «Совы»

В жюри мы пригласим ( двоих или троих детей из группы)

Каждой из команд будет задан вопрос, после произнесения вами ответа, правильный ответ будет выведен  на слайде .Один правильный ответ- один бал. Наше Жюри внимательно будет следить за игрой и подсчитывать балы.

Ну что же, наши команды сформированы, садитесь поудобнее, мы начинаем.

Первый вопрос для команды «Жаворонки»

  1. В болоте плачет, а из болота не идёт (кулик)  (Ж)
  2. Черный, проворный,

Кричит «Крак»

     Червякам – враг. (Грач) (С)

     

  1. Как называется дом, который люди делают для птиц?
    1) гнездо
    2) кормушка
    3) скворечник (Ж)
  2.  Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры дерева?
    1) острые когти
    2) длинный язык
    3) тонкий клюв (С)
  3. . Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?
    1) вороны
    2) сороки
    3) соловей (Ж)
  4. Где лебеди устраивают гнёзда?
    1) на дереве, среди ветвей
    2) недалеко от воды, в густых зарослях трав
    3) не строят гнёзд, подбрасывают свои яйца в чужие гнёзда (С)

Какую птицу называют "лесной газетой"?

  1. 1) кукушку
    2) синицу
    3) сороку (Ж)
  2. Чем питаются клесты?
    1) семенами еловых и сосновых шишек
    2) семенами растений и ягодами рябины
    3) их подкармливают люди (С)
  3. Какие птицы танцуют весной?
    1) лебеди
    2) вороны
    3) журавли (Ж)
  4. Когда утки улетают на юг?
    1) когда становится холоднее, насекомые прячутся
    2) когда съели весь корм
    3) когда начинают замерзать водоёмы (С)
  5. Какая птица охотится ночью?
    1) ястреб
    2) сокол
    3) сова (Ж)
  6.  Какой клюв у клеста?
    1) крестообразный
    2) большой и крепкий
    3) тонкий и длинный (С)

В. Вот и подошла к концу наша викторина. Слово предоставляется членам жюри.( награждение команд)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....

Конспект экологической викторины в старшей группе "О птицах"

Снится ночью паукуЧудо—юдо на суку:Длинный клювИ два крыла...Прилетит — плохи дела!А кого паук боится?Угадали? Это... Да, о птицах эта викторина!...

Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»

Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»Цель: выявить знания детей о птицах.Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Воспитывать л...

Конспект НОД игры-викторины в старшей группе «Перелётные птицы»

Формирование знаний детей о перелётных птицах....

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах,  стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми....

Игра - викторина в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»

Игра - викторина в старшей группе детского сада «Перелётные птицы»...

Викторина в старшей группе "Зимующие птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30095580","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возра...