Дидактическая игра с детьми старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры в старшей группе «В гости к слоненку Ляп-Ляпу».
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. |
Название игры | «В гости к слонику Ляп-Ляпу» |
Возрастная группа | Старшая дошкольная группа |
Цель игры | формирование у детей интереса к самостоятельным действиям при выполнении заданий, умение принимать нестандартные решения, самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества. |
Образовательная задача | продолжать формирование у детей трудовых навыков и личностных качеств (доводить начатое до конца, добросовестности, ответственности). |
Развивающая задача | развивать способность действовать без помощи взрослых, но в соответствии с установленными правилами; активизировать словарь детей. |
Воспитательная задача | воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. |
Игровая задача | Построить транспорт. Проложить дорогу. Собрать игрушки. |
Словарная работа | «Наземный транспорт», «беспорядок», правильное использование предлогов. |
Планируемый результат игры | Акцентировать внимание детей на чувстве удовлетворения от выполненной задачи, от самостоятельно принятых решений. Повышение активности детей в самостоятельном выполнении заданий. |
Подготовительная работа | Художественное слово «Мойдодыр» К.И. Чуковского, «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского. Настольная игра – ходилка «Этикет». Сочинение истории всей группой «Что делают игрушки, когда дети спят». Обсуждение ситуации в группе, когда игрушки не своих местах. |
Материалы и оборудование | Игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», карты-схемы наземного транспорта. Раздаточный материал «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», набор «Цветные палочки Кюизинера». Игровые пособия Воскобовича «Коврограф» и «Миниларчик». Столы для дидактического раздаточного материала. |
Перед началом игры пособие «Коврограф» и задействованные герои пособия располагаются в зрительной доступности для детей. Карты-схемы транспорта и наборы блоков Дьеныша - на одном столе, раздаточный материал и наборы палочек Кюизинера - на другом. Желательно столы расположить в разных сторонах группы, чтобы было пространство для выполнения динамического упражнения «Едем». Стол с набором Кюизинера расположить ближе к коврографу, так как по смыслу игры дети направляются к герою Ляп-Ляпу.
Воспитатель: Ребята, гномик Кохле приглашает нас с вами в гости к слоненку Ляп-Ляпу. Согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Поедем? Ответы детей.
Воспитатель: На чем можно поехать? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на разном виде транспорта. У нас есть возможность собрать для себя транспорт? Ответы детей.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и соберите необходимую технику. Геометрические формы нам в этом помогут. Дети выкладывают из блоков Дьеныша транспорт с опорой на схемы.
Воспитатель: Какой у нас вид техники получился? Наземный транспорт.(Виды транспорта можно изменять.)
Воспитатель: Наземный транспорт передвигается где? Ответы.
Воспитатель: Правильно, теперь нужно проложить дорогу от домика Кохле к домику Ляп-Ляпа. Один ребенок самостоятельно прокладывает из липучей веревочки дорогу, остальные озвучивают направление его движений (вправо – влево – вниз и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Едем! Имитируем повороты руля и движение автомобиля, звукоподражая работе мотора, приближаемся к столу, где лежат палочки Кюизинера.
Воспитатель: Ребята, почему у Ляп-Ляпа такой беспорядок? Не понятно, какие игрушки и как называются? Давайте поможем слоненку навести порядок.
Дети по схемам (раздаточный материал) из палочек Кюизенера собирают игрушки.
Воспитатель: Ребята, какую игрушку вы собрали и куда бы поставили ее при уборке? Ответы детей.
Воспитатель: Все молодцы, хорошо потрудились. И слоненок Ляп-Ляп говорит вам спасибо за ваше внимание и помощь в уборке игрушек, один бы он не справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/02/picture-637798-1527966985.jpg)
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста о ПДД
Данные дидактичекие игры можно включать в тематические занятия о безопасности детей на дорогах, а так же использовать в качестве развлечния, способствующего в интересной форме закрепить знания детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-136315-1506011797.jpg)
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»
Дидактические игрыпо РЭМП детей старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100672-1547196065.jpg)
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний декоративно-прикладного исскуства
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста по закреплению знаний декоративно-прикладного исскуства...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-772225-1458749823.jpg)
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика»
математические игры для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-772225-1458749823.jpg)
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Геометрия»
Дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-984107-1517830978.jpg)
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов ТИКО «Арифметика», «Архимед», «Фантазер».
Моделирование плоскостных и объемных объектов из деталей конструктора ТИКО, система логических заданий позволяет педагогу формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрите...