Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»
методическая разработка по математике
Дидактические игрыпо РЭМП детей старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 214.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»
Раздел: «Количество и счет»
- Дидактическая игра «Цифровая дорожка»
Цель: закреплять умения детей составлять цифровой ряд (числовой луч) чисел от 1 до 10 и обратно. Развивать мелкую моторику рук пальцев.
Материал: конструктор ТИКО «Арифметика».
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг или за столы, у каждого набор «ТИКО «Арифметика».
1 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 1 до 10
2 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 10 до 1
3 вариант: Дети выкладывают дорожку из цифр от 3 до 7; от 4 до 9 и т.д. Можно и в обратном направлении
.
4 вариант: Ведущий (взрослый) составляет числовой луч от 1 до 10 с пропущенными в нем цифрами, которые заменены желтыми (пустыми) квадратами). Задача игрока – найти пропущенную цифру и поставить ее на соответствующее место. (Аналогично с цифровыми квадратами).
- Дидактическая игра «Цифровой конструктор»
Цель: способствовать запоминанию цифр через выкладывание их из отдельных деталей конструктора.
Материал: конструктор ТИКО «Геометрия».
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг или за столы, у каждого набор «ТИКО «Геометрия».
1 вариант: Из деталей конструктора ТИКО дети составляют цифры: самостоятельно придуманные, либо по образцу.
2 вариант: Воспитатель составляет неправильную цифру (в зеркальном изображении - "задом наперед" или перевернутую - "вверх ногами"), а ребенок переставляет детали так, чтобы получилась правильная цифра.
3 вариант: «Преобразование цифр». Например: педагог кладет одну деталь конструктора и просит ребенка добавить только одну деталь так, чтобы получилась цифра. Следующий ход - добавить детали или поменять их местами, чтобы получилась новая цифра. Дальше ребенок преобразует выложенную цифру в другую.
Возможны следующие ряды букв: 1-7 ; 3-8; 0-6-9; 6-8
- Дидактическая игра «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: конструктор ТИКО «Арифметика».
Ход игры: Дети (группа детей) рассаживаются в круг, у каждого набор «ТИКО «Арифметика».
1 вариант: Водящий называет любое число до 10, игроки выкладывают предыдущее или последующее число. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
2 вариант: Водящий раздает каждому ребенку карточку с числом. Задача ребенка выложить цепочку - предыдущее или последующее число.
- Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой
Материал: конструктор ТИКО «Арифметика».
Ход игры:
1 вариант: используя квадраты с цифрами и квадраты с точками, соотнести количество точек на квадрате с соответствующей цифрой.
2 вариант: используя квадраты с цифрами, подобрать соответствующее количество зеленых (желтых) квадратов.
Раздел: «Геометрические фигуры»
- Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: Учить сопоставлять формы предметов – плоскостные с объемными.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия».
Ход игры: Игроки сидят полукругом. В центре – обруч, внутри которого находятся объемные фигуры (куб, пирамида, призма, и т.д.).
Правила игры: к кому подкатится мяч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какой покажет водящий. Игрок, к которому подкатился мяч, выходит, водящий показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы, но объемной. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
- Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия». Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из 1-2 или нескольких частей.
Ход игры:
1 вариант: водящий объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы».
2 вариант: аналогично, но с объёмными фигурами.
- Дидактическая игра «Мастерская форм»
Цель: формировать умение воспроизводить разновидности геометрических фигур.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия», схемы.
Ход игры: ведущий объявляет, что дети сегодня поиграют в игру «Мастерская форм», в которой каждый постарается выложить различные фигуры. Дети самостоятельно строят знакомые и придуманные разновидности фигур.
Раздел: «Ориентировка в пространстве»
- Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»
Цель: способствовать овладению пространственными представлениями (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, середина).
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия».
Ход игры:
1 вариант: используя набор конструктора, игроки составляют по замыслу различный плоскостной узор, состоящий из 5 фигур. Затем рассказывают, в какой части (слева, справа, вверху, внизу, середине) фигуры, расположены те или иные геометрические фигуры.
2 вариант: аналогично с объемными фигурами.
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель: закреплять знание пространственных представлений «справа-слева», «впереди – сзади».
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия». Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам рассмотреть расположение фигур на столе по отношению друг к другу. Затем ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, игроки рассказывают о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, куб стоял слева от пирамиды, а теперь стоит справа от неё и т.д.
Раздел: «Величина»
- Дидактическая игра «Похож – непохож»
Цель: формировать умение сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Материал: конструктор «ТИКО «Геометрия». Подставка, на которой размешены парные модели геометрических фигур разные по какому- либо 1-2 признаку (цвет, форма и величина).
Ход игры: ведущий предлагает игрокам, выбрать два похожих предмета и рассказать, почему игрок взял эти два предмета, в чем их сходство и различие.
- Дидактическая игра «Умные квадраты»
Цель: формировать умение сравнивать отрезки различной длины.
Материал: конструктор «ТИКО «Арифметика».
Ход игры: Ведущий предлагает игрокам сконструировать из набора отрезки, например, длиной 5 единиц и 9 единиц при условии, что 1 квадрат = 1 единице. Сравнить длины отрезков. На сколько, один отрезок больше другого? Меньше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика»
математические игры для детей...
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Геометрия»
Дидактические игры...
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов ТИКО «Арифметика», «Архимед», «Фантазер».
Моделирование плоскостных и объемных объектов из деталей конструктора ТИКО, система логических заданий позволяет педагогу формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрите...
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТИКО конструкторов «Арифметика» и «Геометрия»
Рекомендации родителям и педагогам по использованию ТИКО-конструкторов "Арифметика" и "Геометрия", для математического развития детей старшего дошкольного возраста....
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов ТИКО "Арифметика", "Архимед", "Фантазёр"
Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструкторов ТИКО «Арифметика», «Архимед», «Фантазер»....
Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора
Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...