Диагностика образовательного процесса
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Анализ
воспитательно – образовательной работы
(за 2015 – 2016 учебный год)
Подготовительная «Б» группа
Подготовили:
Воспитатели
подготовительной «Б» гр.
Корчменная Е.В.
Мамедгулиева Р.Р.
Мл.воспитатель
Будей В.А.
г. Пыть-Ях
2016 г.
Вся работа в подготовительной группе велась по рабочей программе, разработанной воспитателями Корчменной Е.В., Мамедгулиевой Р.Р., составленной на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2014 г)
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Продолжает развиваться воображение, внимание дошкольников, речь. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Подготовительную «Б» группу посещают 25 детей.
Из них: 13 – мальчиков, 12 – девочек.
1 группу здоровья имеют – 7 человек, вторую – 16 человек, а третью – 2 человека.
Случаи пропущенных дней по болезни: 364
Случаи пропущенных дней без уважительной причины: 90
Другие причины: 258
Всего дет/дней: 3064
Средняя посещаемость за год (дет/дни): 383
Месяц | По болезни | Без причины | Другие причины | Всего пропущено | Процент посещ.% | Дет/дни |
Сентябрь | 49 | 14 | 51 | 124 | 58,29 | 362 |
Октябрь | 58 | 7 | 44 | 110 | 78,57 | 506 |
Ноябрь | 72 | 4 | 37 | 113 | 68,76 | 427 |
Декабрь | 57 | 1 | 13 | 81 | 75,85 | 471 |
Январь | 21 | 15 | 37 | 73 | 40,42 | 251 |
Февраль | 27 | 11 | 13 | 51 | 47,99 | 287 |
Март | 50 | 24 | 25 | 99 | 65,04 | 374 |
Апрель | 30 | 14 | 38 | 82 | 76 | 386 |
Исходя из данных показателей можно сделать вывод, что уровень заболеваемости стал значительно ниже. В планах продолжать работу по оздоровлению детей и повышению уровня знаний по здоровому образу жизни среди родителей.
Сравнительный анализ данных уровня заболеваемости | |
2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год |
785 дня | 364 дня |
В начале учебного года нами были поставлены задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
В течении года мы продолжали развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Развивали инициативу, организаторские способности. Воспитывали умение действовать в команде.
Закрепляли умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовали атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждали детей по-своему обустраивать собственную игру. Способствовали творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Воспитывали доброжелательность, готовность выручить сверстника. Закрепляли умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Закрепляли умение справедливо оценивать результаты игры. Развивали интерес к народным играм. Развивали самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Воспитывали навыки театральной культуры, приобщали к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Закрепляли умение детей играть в различные дидактические игры. Развивали умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Закрепляли умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивали сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывали потребность трудиться. Закрепляли умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закрепляли умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Закрепляли умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Закрепляли умение поддерживать порядок в группе и на участке. Продолжали закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. Закрепляли умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Воспитывали трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Закрепляли умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. п. Зимой привлекали к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. Закрепляли умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Формировали умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров. Закрепляли умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов. В процессе работы развивали фантазию, воображение. Расширяли представления детей о труде взрослых. Продолжали развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
Продолжали воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировали умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Продолжали воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжали воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. Формировали такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Формировали умение спокойно отстаивать свое мнение. Развивали волевые качества: умение ограничивать свои желания, подняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Углубляли представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширяли представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Расширяли представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны, рассказывали детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закрепляли знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Формировали представления о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность. Закрепляли умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закрепляли умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закрепляли знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 112. Напоминали детям о правилах поведения в различных опасных ситуациях. Продолжали формировать навыки культуры поведения в природе. Расширяли представления о том, что в природе все взаимосвязано.
Итоги мониторинга
Высокий – 21 Средний – 4 Низкий – 0
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- развитие любознательности и познавательной мотивации:
- развитие умения детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить части предмета, гладить их и др. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В данной образовательной области в течение года мы продолжали развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, совершенствовали координацию руки и глаза; продолжали развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закрепляли умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве. Формировали интерес к разнообразным зданиям. Закрепляли навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Определяли, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Учили создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Развивали проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормотворческую). Способствовали творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Помогали детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Развивали общие представления о множестве. Закрепляли умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Закрепляли понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Учили на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Формировали первоначальные измерительные умения. Развивали умение измерять длину, ширину, высоту предметов. Закрепляли умение детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дали представления о весе предметов и способах его измерения. Уточнили знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закрепляли умение моделировать геометрические фигуры. Закрепляли умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей. Учили детей ориентироваться на ограниченной территории. Познакомили с планом, схемой, маршрутом, картой. Формировали умение «читать» простейшую графическую информацию. Дали детям элементарные представления о времени. Продолжали расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Знакомили с окружающим миром предметов. Продолжали углублять представления детей о дальнейшем обучении. Закрепляли ознакомление с природой. Расширили представления о родном крае. Углубили и уточнили представления о Родине — России. Углубили знания о Российской армии. Расширили представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу. Дали элементарные представления о свободе личности как достижении человечества.
Итоги мониторинга
Высокий – 13 Средний – 12 Низкий – 0
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В течении года мы приучали детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовали речь как средства общения. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирали наглядные материалы для самостоятельного восприятия.
Развивали умение построения высказывания, помогали детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учили высказывать предположения и делать простейшие выводы, учили излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжали формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогали осваивать формы речевого этикета. Продолжали развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучали детей к самостоятельности суждений. Продолжали работу по формированию и обогащению словаря. Побуждали детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовали умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Отрабатывали дикцию.
Совершенствовали фонематический слух. Отрабатывали интонационную выразительность речи. Помогали правильно строить сложноподчиненные предложения. Развивали умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Формировали звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. Знакомили с книжной культурой, детской литературой, учили понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Продолжали знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Итоги мониторинга
Высокий – 7 Средний – 18 Низкий – 0
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В течении года мы совершенствовали умение изображать предметы по памяти и с натуры. Развивали наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовали технику изображения. Продолжали развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширяли набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Развивали умение видеть красоту созданного изображения. Обращали их внимание на изменчивость цвета предметов. Закрепляли умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Совершенствовали умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. Формировали умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Формировали умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Развивали творчество детей. Развивали умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивали чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Развивали умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства. Закрепляли приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Поощряли самостоятельную творческую деятельность детей. Продолжали развивать коллективное творчество. Воспитывали стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Расширяли знания детей о творческой деятельности, ее особенностях. Учили называть виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п). Познакомили детей с историей и видами искусства. Учили различать народное и профессиональное искусство. Формировали у детей умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Продолжали приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно - эстетический вкус. Знакомили с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомили детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Совершенствовали певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Итоги мониторинга
Высокий – 7 Средний – 18 Низкий – 0
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Весь год мы формировали потребность в ежедневной двигательной деятельности. Формировали желание сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закрепляли умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге, умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе. Развивали физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжали упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляли умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнования), способствующих развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Закрепляли умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Закрепляли умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры. Систематически проводили под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей. Ежедневно проводили утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут. Воспитывали привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. Закрепляли умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширяли представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Итоги мониторинга
Высокий – 8 Средний – 19 Низкий – 0
Сравнительный анализ мониторинга | |||||
2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | ||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
38% | 57% | 5% | 41% | 59% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая диагностика образовательного процесса в доу
педагогическая диагностика образовательного процесса в подготовительной к школе группе доу...
Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года
Диагностика...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Диагностика образовательного процесса в средней группе
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной прогр...
Диагностика образовательного процесса в старшей группе
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 5—6 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной прогр...
Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.
Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...