Конспект занятий "день Конституции"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_konstitutsii.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День конституции РФ»
подготовительная группа
Цель: формировать элементарное представление о Конституции РФ
Задачи:
1.Познакомить детей с историей создания конституции ,с государственной символикой (российский флаг, гимн, герб)
2.Формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
3.Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
4.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материалы:
1. свидетельство о рождении;
2. картинки с изображением прав детей;
3. шляпа;
4. волшебный сундучок;
5. Конституция РФ
6. глобус;
7. мяч
8.школьные принадлежности и игрушки
9. Гимн РФ, музыка для релаксации «У моря»
10.презентация
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» .
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие, оно посвящено Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте ребята улыбнёмся друг другу, и мне.
2. Основная часть: -: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Кто может показать нашу страну на глобусе? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия- это Родина
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна? " – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)
Сейчас я расскажу вам одну историю. В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая книга- Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но злой колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в "Королевство Беззакония". Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо соблюдать, чтобы был порядок в стране и назвали эту книгу Конституцией. В нашей стране тоже есть такая книга. -Конституция Российской федерации. В ней есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Сначала Конституцию придумали ученые, потом граждане государства прочли ее и обсудили друг с другом, в газетах по телевидению. Некоторые правила вычеркнули, другие - добавили, третьи- переписали по другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или нет. Оказалось, что большинство согласны. Так была принята наша Книга Законов. И теперь 12 декабря мы отмечаем праздник День конституции. В этот день каждый гражданин России испытывает гордость за свою великую державу. А знаете с чего начинается наша Конституция? На первой странице Конституции - гимн нашей страны. Гимн - это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А вы знаете, как нужно слушать гимн? (стоя) Встанем ребята. Звучит государственный гимн Российской федерации.
В каждой стране существует определенная государственная символика. Это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны. Флаг России выглядит так. Белый цвет - за Отечество Синий цвет – верность Красный цвет -отвага, битва за веру.
Следующий символ каждой страны Герб. Что изображено на гербе Российской Федерации? Двуглавый орел - символ власти, верховенства, силы, мудрости.
Конституция гарантирует права не только взрослым, но и детям. А какие сейчас расскажут наши ребята.
Матвей: Уже много лет назад Как нам люди говорят. Был в стране придуман он Конституции закон.
Давид: И с тех пор за годом год Его чествует народ. С конституцией дружить Значит по закону жить!
-Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.) -Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь. -: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете, Знают взрослые и дети – Имя каждому дано, И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?(Называть друг друга по имени) -Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.
-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.
Игра «Шляпа знакомств».
- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.) – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. - Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит? – Верно, право на семью. -Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама) . Даша нам расскажет стихотворение. Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью!
-А теперь я предлагаю вам поиграть в иргу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.
БАБУШКА- ДЕДУШКА- СЫН- МАМА- ДОЧЬ- БРАТ- СЕСТРА-
- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети: -В семье дружат -живут, не тужат.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
-Птица рада весне, а дитя матери.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить, жалеть и вежливыми быть. Когда семья такою станет, Другая сразу жизнь настанет!
-В семье у каждого есть свои обязанности.
Игровое упражнение «Покажи как»
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Покажи как». Один ребёнок показывает, какие обязанности есть у него в семье, а мы вместе угадываем.
Молодцы. Ребята. Вижу вы хорошо помогаете дома. А ещё ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит (Право на жилище)
- У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)
Без хозяина дом - сирота! В родном доме и стены помогают. Человек без угла, что птица без крыла.
(появляются игрушки заяц и лиса)
Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет) .
Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.
Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.
Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.
Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?
Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций) .
Воспитатель:А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено или кто его всегда соблюдает.
Игра " Кто нарушил право"
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (лиса в сказке " Лиса и заяц".
2. Кто пользовался правом на свободное передвижение? (лягушка-путешественница, старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? (Карабас - Барабас, мачеха из сказки "Золушка")
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга).
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом на медицинское обслуживание, помощь? (звери из сказки "Доктор Айболит")
7. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки "Репка")
А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом? " Медведю –берлога Белке -. Птице -. Пчеле -. Собаке - Человеку - …
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка Будет светлый, теплый дом! Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды!
-Говорят, каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты. Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя.
-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующую картинку из волшебного сундучка. Как вы думаете, о каком праве она говорит?(Право на отдых)Как можно отдохнуть детям?(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) . Релаксационное упражнение «У моря» - Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о (праве на медицинский уход) .- Кто изображен на рисунке?- Что он делает?- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Стук в дверь.
Айболит:Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! У кого болит животик? У кого чихает носик? У кого температура? Кто не делал физкультуру? Веселая гимнастика под музыку с детьми.
(Айболит ставит детям “градусники” )
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа. – Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит. Игра “Это да или нет”
Доктор Айболит: Ребята, здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Доктор Айболит: Знать хочу ещё ответ, а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (уходит)
-Как вы думаете, ребята, какая обязанность связанна с этим правом? (Бережно относится к своему здоровью) -Что это значит? (одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т. д.)
-У нас в сундучке есть ещё картинка. Какое право она обозначает? «Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание». Воспитатель зачитывает, дети хором повторяют.
Игра с мячом «Полезное – неполезное» (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет продукты питания, дети возвращают мяч и называют полезен этот продукт или неполезен.) Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
-Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку из нашего волшебного сундучка. О каком праве она говорит?
Игра " Кто быстрее"(двое детей выходят к столу, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям. Дети собирают портфель).-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику -Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
В школу скоро мы пойдём, Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Диана: Всех детей учить должны, Детям знания нужны. Это знать должны все дети И все люди на планете.
Воспитатель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности. Давайте перечислим главные из них:
- Соблюдать Конституцию и другие законы страны - Уважать права и свободу других граждан. -Сохранять природу и окружающий мир. - Беречь памятники истории и культуры. - Платить налоги и сборы. - Защищать свою страну, свое Отечество.
Воспитатель: Главная обязанность наших мужчин - служить в армии. Об этом мечтают многие мальчишки. Наша родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами .
Воспитатель:ребята вот мы и узнали все о нашей волшебной книге, которая отвечает на вопросы : что люди должны делать, а что нет. Что они обязаны соблюдать и что не обязаны. На что они имеют право и на что нет.
Дети вместе: Кто законы соблюдает, Тот. конечно, уважает конституцию страны. Это все мы знать должны!
Использованная литература: 1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-den-konstituci-rf.html ;
2.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-882934.html
2.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...
Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.
Тема День Конституции России - 12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....
Конспект воспитательного мероприятия"День Конституции"
Вашему вниманию предоставляется конспект воспитательного мероприятия"День Конституции" в группе "Коррекция речи"...
Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...
Конспект занятия "Конституция и Мы"
Формируем понимание детей о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать....
Конспект о Конституции РФ в подготовительной группе
Материал будет полезен педагогическим работникам...
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...