Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год младшей (3-4 года) группы №8
статья (младшая группа)
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей сформирован интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения на дыхание, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, водные процедуры. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности, где удовлетворяются потребности детей в движении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_za_201-2020_uch._god.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год
младшей (3-4 года) группы №8
воспитатель: Клементьева А.А.
В младшей(3-4года) группе №8 на начало учебного года по списку было 25 детей: из них 11 девочек и 14 мальчиков.. В течении года добавился мальчик-Алексеев Виктор. На конец года стало 26 детей: 11 девочек и 15 мальчиков. Организация образовательной деятельности строилась с использованием программы, разработанной в ДОУ, с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Работа младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №49 на 2019 - 2020 учебный год.
Поставленные цели и задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей сформирован интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, упражнения на дыхание, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, водные процедуры. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада и 1 раз на свежем воздухе. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети, кроме Ратибора, с удовольствием выполняли физические упражнения и упражнения в индивидуальной работе по развитию и закреплению основных движений.
В течение года детям проводилась работа по формированию культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Были привиты навыки порядку одевания и раздевания в определенной последовательности, формировались умения аккуратно складывать одежду, правильно надевать одежду и обувь. Многие дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий у Амира, Алана, Вити, Льва и Савелия и Тимура .С этими детьми проводилась и будет проводиться индивидуальная работа.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: знакомила детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Научились различать и правильно называть диких и домашних животных. Познакомила с отличительными особенностями животных, птиц.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т.д.), деревьями. Дети называют деревья. Формировала бережное отношение к окружающей природе. Предлагала для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучала слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь отвечать на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также уделяла большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывала бережное и доброе отношение к взрослым. Приучала детей общаться спокойно, без крика. Учила детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста».
К концу года все дети здороваются и прощаются; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Учила ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). Дети различают геометрические фигуры.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировала у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и поддерживать порядок в игровой комнате, на веранде, привлекала к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки.
Во время чтения художественной литературы формировала интерес детей и умение внимательно слушать и запоминать потешки, сказки, стихи, песенки.
Но, к сожалению, в группе есть дети, у которых не сформирована речь. Это дети – Алан, Ратибор,Тимур, Максим, Наташа. Они все показывают, но не говорят.
Одна из важнейших задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Познакомила детей с карандашами, кистью, гуашью; глиной, пластилином учила различать основные цвета красок; учила ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, кистью и гуашью. Дети- Алан, Ратибор, Тимур, Наташа, Максим не проявляют интереса к рисованию, с ними проводилась и будет проводиться индивидуальна работа по рисованию и лепке.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные несложные предметы.
Приобщала детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы. В течение года научила детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.
На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым: «Магазин», «Больница», «Семья», « Салон красоты» и другие.
Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому в разные режимные моменты и во время организованно образовательной деятельности использовалось много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов : «Собери пирамидку», «Назови цвет», «Какой игрушки не стало, «Назови фигуру» и другие, Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?»; слуховой дифференциации - «Что звучит?», «Чей голосок?»; тактильных ощущений – «Чудесный мешочек»; на развитие мелкой моторики рук : «Выложи из фасоли», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками». Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, проведенный в начале и в конце учебного года.
Мониторинг показал следующие результаты:
На начало учебного года диагностику прошли 25детей, на конец учебного года диагностику прошли 26 детей.
сентябрь 2019 | апрель 2020 | |||||
Образовательные области | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Физическое развитие | - | 12 | 13 | 11 | 15 | - |
Социально-коммуникативное развитие | 2 | 13 | 10 | 16 | 10 | - |
Познавательное развитие | 1 | 11 | 13 | 15 | 11 | - |
Речевое развитие | 1 | 11 | 13 | 13 | 8 | 5 |
Худ-эстетическое развитие | - | 7 | 18 | 8 | 13 | 5 |
На начало учебного года оценка освоения программы составила 48 %.
На конец учебного года детей с низким уровнем развития выявлено у 5 детей по речевому и художественно-эстетическому развитию и оценка освоения программы составила 92,3 % соответственно наблюдается динамика 44,3 %.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение учебного года дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах разного уровня .
Участие с детьми:
Международные конкурсы:
1.Международная олимпиада «Глобус»
Дисциплина: ПДД, возрастная категория:3-4 года (осенняя сессия) -3 детей (Софья, Ксения, Вадим) – у всех диплом призера;
2.Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга». Номинация: Конкурс ИЗО «Осенняя пора» -5 детей (Щ.Екатерина,
И. Ильдар, Т. Павел,Г.Софья, Г.Вадим) –Дипломы лауреата 4 степени за хорошую работу;
3. Оргкомитет международного детского творческого конкурса «Золотая Осень, номинация рисунок,г.Омск2019 -5 детей;А.Давид, Е.Илья,О.Наталья, Ю.Рамина, Р.Ксения-у всех сертификат за участие;
4. Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга». Номинация: Конкурс ДПИ «Волшебство Нового года» - 3 детей Е.Илья –диплом лауреата 1 степени; В.Тимур-лауреат 2 степени; А.Виктор-лауреат 3 степени;
Городские конкурсы:
1. Городской конкурс цветов-2019 «Цветочная Королева», оргкомитет г.Салават 2019 – Р.Ксения –диплом участника;
2. Городской фестиваль «Рождественские звездочки», оргкомитет г.Салават 2020 –. Р.Ксения –сертификат участника фестиваля;
Оргкомитет МАДОУ №49
1. Конкурс чтецов, посвящённый 100-летию со дня рождения Мустая Карима «От сердца пота к юным сердцам» - Р.Ксения-диплом
Победителя в номинации «Приз зрительских симпатии»
2. Конкурс выразительного чтения поэтических произведений по ПДД на тему: «Я с дорогою дружу» - 5 детей: Г.Дамир-1 место,Р.Ксения, И.Ильдар -2 место, Г.Вадим, А.Давид -3 место;
3. Конкурс чтецов «Салют героям» видеоролик- 5 детей; Г.Вадим –Гран-при, Г.Софья -2 место, Ксения, Милана, Витя-участники;
Фото с детьми «Голубь мира» и ли «Журавлик Мира»-7 детей (Витя, Наташа, Алан, Катя, Вадим, Ильдар, Яна);
Фото ребенка с рисунком 9Мая - 2 детей –Витя, Вадим;
Фото с поделкой к 9 мая – 1 р.- О.Наташа;
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов и оформление группы к праздникам, проводимых в детском саду и группе.
Родители принимали активное участие жизни группы:
1. Городской фестиваль «Рождественские звездочки», оргкомитет г.Салават 2020 – Рысаева И.А.
2. Городской конкурс новогодних поделок - 3 мамы-Отставнова М.Н, Хисматуллина И.Г., Шамсутдинова Э.Г.-всем грамота за участие;
3. Конкурс новогодних поделок, оргкомитет МАДОУ №49 – Вахитова И.К.-2 место;
4. Городской конкурс «С миру по кукле…» - Гатина К.О.
5. Конкурс выразительного чтения поэтических произведений по ПДД на тему: «Я с дорогою дружу» Оргкомитет МАДОУ №49 – 5- Рысаева И.А,
Айбатова М.П., Гайнуллина Ю.Р., Гизатуллина М.В., Исмагилова Р.Ф
(помощь в подготовке стихов)
6. Конкурс чтецов «Салют героям» - Гатина К.О., Отставнова М.П., Щербакова Л.Е., Гизатуллина М.В., Исмагилова Р.Ф., Хисматуллина И.Г.. Сиразова И.
Фото ребенка с рисунком К 9 Мая – Алексеева А.В., Гизатуллина М.В.
Фото с поделкой К 9 МАЯ – Отставнова М.П.
«Бессмертный полк» 2020 - семья Г.Вадима
В течение года оказывали помощь на участке семьи - – семья Сиразова Алана, Шамсутдинова Амира, Камилы, Льва, Миланы, Вити, Софьи.
Оформление к Новому году - мамы Алана, Амира, Наташи, Вити, Кати, Ильи, Вадима, Азалии, Льва, Миланы,
Математический уголок: родители Алана, мама Вити, Вероники, Софьи, Вадима
Участие воспитателя:
2019 ноябрь:
1.Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога», свид-во о регистрации СМИ Л № ФС 11-62596, семинар «Современные образовательные технологии-залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС» - сертификат участника;
2.Всероссийский педагогический конкурс, победитель в номинации: конкурсная работа конспект НОД по ПДД, сетевое издание «Педагогические конкурсы» - Диплом 1 место;
3. Всероссийское педагогическое издание «Педагогические конкурсы» (СМИ Л №ФС 77-6226 от 03.07.2015), опубликовала в средстве массовой информации материал, конспект НОД по ПДД – свидетельство о публикации;
4. Центр образовательных инициатив. Международный детский творческий конкурс «Осень Золотая» 2019-2020 – Сертификат За подготовку 5 участников;
5. Центр образовательных инициатив. Международный детский творческий конкурс «Осень Золотая» 2019-2020 – сертификат организатор конкурса;
Декабрь 2019:
1. За подготовку конкурсанта награжденного дипломом №25-0-061 за хорошую работу в номинации: Конкурс изобразительного искусства «Осенняя пора» Международного конкурса детских талантов и мастерства «Радуга»,за подготовку 5 конкурсантов – 5 дипломов куратора;
2. За активную работу в составе жюри Международного конкурса детских талантов и мастерства «Радуга» в номинации: Конкурс изобразительного искусства «Осенняя пора», проводимый в период с 29.09.2019 по 09.12.2019г. - 2 благодарственных письма;
Январь 2020:
1. Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга».
За подготовку конкурсанта, награжденного дипломом за 1,2 , 3 место в номинации: Конкурс декоративно-прикладного искусства «Волшебство Нового года» - 3 диплома куратора;
Февраль 2020:
1. МПАДО. Международная Педагогическая Академия Дошкольного Образования
Об участии в информационном-обучающем вебинаре «Играть ,удивляться, узнавать (теория развития, воспитания и обучения детей) – сертификат;
Март 2020:
1.За активную работу в составе жюри Международного конкурса детских талантов и мастерства Радуга в номинации: конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства и «Мышиные истории», проводимый в период с 10.12.2019 по 30.01.2020г. – 2 благодарственных письма;
2. Конкурс математических уголков оргкомитет МАДОУ №49 – 1 место;
Апрель2020:
1. МПАДО
Об участии в вебинаре «Пособия к инновационному изданию программы «От рождения до школы» -сертификат;
2. Об участии в вебинаре «Инновационная программа от рождения до школы» - сертификат;
3.Об участии в вебинаре «Открытые эфиры. 15 минут с ребенком в детском саду и дома» - сертификат;
4. Об участии в вебинаре «Современный детский сад. Каким он должен быть?» - сертификат;
5. Об участии в вебинаре «Искусство обучать через дискуссию» - сертификат;
6. Об участии в вебинаре «Роль интерактивных игр в развитии ребенка» - сертификат;
7. Образовательный Центр «Лучшее решение» Свидетельство СМИ: ЭЛ №ФС 77-72035 ОТ 29.12.2017г. Статья опубликована в сборнике - свидетельство о публикации;
«Материалы по дошкольному образованию» ISBN 978-5-6040511-0-8
Тема публикации: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
8. Опубликовала в образовательном СМИ«Педагогический альманах»
Статью на тему: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет – свидетельство о публикации;
Май 2020:
1.6 Всероссийский форум-конференция «Здоровые дети-здоровое будущее» Воспитатели России. – сертификат участника
2.МПАДО. Об участии в вебинаре «День Победы в детском саду» - сертификат;
В следующем учебном году планирую:
1.Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2.Развивать детей во всех направлениях;
3.Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями;
4. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребенка до пяти лет;
5. Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни среди детей и родителей.
6.Активно вовлекать родителей в проведении совместных мероприятий
7.Активно участвовать в мероприятиях ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе...
"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"
Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД 01.06.2020 г.
Дата Уровень участия(образовательной организации, муниципальный, региональный, областной, всероссийский, международный)Направленность конкурса(интеллектуальная, художестенно-эстетическая, спортивно-фи...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год 2 младшей группы «Ягодки»
В течение 2019-2020 учебного года образовательная деятельность во 2 младшей группе «Ягодки» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда строилась на основе рабочей про...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...