План работы с родителями на год с приложениями
календарно-тематическое планирование
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской области
музыкальный руководитель Потяева Е.Р.
План работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_god_so_vsemi_prilozheniyami.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Форма работы | Ответственный |
1 | Сентябрь | Консультация «В окружении звуков» | |
2 | Октябрь | Лекция «Влияние музыки на психику ребёнка» | |
3 | Ноябрь | Совместное развлечение с детьми «Давайте поиграем!» | |
4 | Декабрь | Памятка «Проявление музыкальных способностей говорит о …» Привлекать родителей к участию в праздниках и развлечениях | |
5 | Январь | Беседа «Влияние классической музыки на нравственное воспитание детей». | |
6 | Февраль | Совместный досуг с детьми «Сильные, ловкие, смелые!» Помещать в родительские уголки в группах консультации с различной тематикой. | |
7 | Март | Консультация «Способный ребёнок» | |
8 | Апрель | Рекомендация «Развитие музыкального слуха детей» | |
9 | Май | Привлекать родителей к участию в праздниках и развлечениях. Знакомство родителей с результатами диагностики. Беседа «Домашний концерт» | |
10 | Июнь | Совместное развлечение с детьми «Тебе мы рады, Лето!» | |
11 | Июль | Помещать в родительские уголки в группах консультации с различной тематикой. Изготовление костюмов для детей к праздникам и развлечениям, к театральным постановкам. | |
12 | Август | Консультация «Домашний оркестр» |
Сентябрь
Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание - у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то - эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве. Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям младше трех лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир. Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро". Еще один композитор, чье творчество, несомненно, понравится детям - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо… просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку. Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3. А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши… В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей - чаще всего это диски под маркой "Моцарт-эффект", составитель Дон Кэмпбелл. Однако родители могут и сами подобрать репертуар для своего малыша. Критериями отбора должны стать: живые (не электронные) инструменты, использованные при записи, красивая мелодия, светлый настрой и реакция самого ребенка.
Октябрь
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети. Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.
Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.
Ноябрь
Дети сидят на стульчиках. Под торжественную музыку входят гости, родители.
Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим гостям поиграть вместе с детьми. Дети, вы помните книжку Николая Носова «приключения Незнайки и его друзей?» Кто может назвать героев этой сказки?
(Дети называют Незнайку, Знайку, Пилюлькина и других)
Дорогие гости, хотите превратиться в сказочных героев из этой книжки? (Ответы гостей).
Я предлагаю роль Знайки..
(Названному гостю вручают очки, галстук и книгу).
Незнайкой бедт… (называет имя взрослого).
(Незнайке дают широкополую шляпу).
Доктор Пилюлькин, получите обмундирование!
(На гостя надевают белый халат, колпак, вручают стетоскоп).
А вы теперь Сахарин Сахариныч Сиропчик.
(Выбирают не самого худенького гостя. Дают ему бутафорское мороженое, бутылочку лимонада).
Взрослым, которым дали роли Винтика и Шпунтика, надевают кепки и дают гаечные ключи. Назначенному на роль музыканта Гусли прикрепляют розовый бантик и вручают дирижерскую палочку: «Поэт Цветик» получает бутафорский цветок, ручку, бумагу. Взрослому, которому доверили роль художника Тюбика, предлагают взять палитру, повязывают на шею пышный бант. Остальным гостям раздают бантики, цветочки, кепочки – это будут малыши и малышки.
Ведущая: Вначале мы предоставим слово Знайке. Как самому умному.
Знайка приветствует собравшихся, открывает врученную ему книгу и предлагает ответить на вопросы. Если дети затрудняются с ответом, вопрос адресуется взрослым.
Вопросы Знайки.
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится – это что такое? (Дырка).
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).
- Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться).
- Какой рукой нужно размешивать чай? (Не рукой, а ложкой).
- Какой малыш рождается с усами? (Котенок)
- Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей).
- За чем во рту язык? (За зубами).
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
- Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка).
- У кого есть музыкальный инструмент – сучок на пеньке? (У медведя).
- У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба).
- У кого за носом пятка? ( У ботинка).
Ведущая: На смену Знайке приходит музыкант Гусля. Он поможет организовать хор и оркестр и исполнить любимую песню всех коротышек.
Гусля раздает взрослым музыкальные инструменты: крышку от кастрюли, ложки, бокалы, банки с крупой, тазик с веником и др.
Дети исполняют «Песенку про кузнечика», муз. В.Шаинского, сл.Н.Носова. Взрослые подпевают и аккомпанируют. Гусля дирижирует.
Ведущая: Поэт Цветик, как вы знаете, сочиняет стихи и очень любит подбирать к словам рифмы. Это когда слова звучат похоже: печка – свечка, галка – палка и тому подобное. Сейчас он и вас научит этому. Он будет читать стихи, а вы будете находить рифму.
Цветик.
Солнце по небу гуляло
И за тучи…. (забежало).
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке……. (темно).
Плачут зайки
На…. (лужайке).
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не… (дойти).
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? (слон).
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать… (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
- пришлите, пожалуйста,….. (книжки)!
А потом позвонили цапли:
- пришлите, пожалуйста,… (капли):
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы… (разболелись)!
Одеяло… (убежало),
Улетела простыня,
И подушка,
Как…. (лягушка),
Ускакала… (от меня).
Да здравствует мыло душистое
И полотенце… (пушистое).
И зубной порошок,
И густой…(гребешок)!
Ведущая: Дети, а кто автор этих замечательных стихов?
(Дети отвечают: корней Иванович Чуковский. «Красное солнце», «Телефон» и «Мойдодыр». Цветик восторгается знаниями детей).
А теперь мы попросим подойти поближе Сахарина Сахариныча Сиропчика. Он очень любит сладости, поэтому такой упитанный. Сиропчик проведет с вами интересную игру. Вы закрываете глаза, он дает вам кусочек чего-то вкусного, и вы должны на вкус определить, что вы съели.
(Сиропчик даёт детям кусочки печенья, конфет, шоколада, банана и других фруктов и сладостей. Дети едят с закрытыми глазами и определяют на вкус, что съели).
Вы столько съели сладкого! У вас, наверное, разболелись животы! Доктор Пилюлькин сейчас позаботиться о вашем здоровье.
Доктор пилюлькин «слушает стетоскопом» ребят. Даёт советы есть побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого.
Объявляется конкурс. Вызывают несколько детей и столько же взрослых. По сигналу Пилюлькина дети обматывают взрослых бантами. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее это сделает. (Вместо бинта используется туалетная бумага.)
Ведущая: Художник Тюбика очень любит рисовать животных. Сейчас он просит вас помочь ему нарисовать своё любимое животное. А чтобы было интереснее, мы будем это делать с завязанными глазами.
В игре участвуют семь человек. Им завязывают глаза. Они подходят по очереди к мальберту. Первый ребенок рисует туловище, второй – голову, третий – глаза, четвертый – уши, пятый – рот, шестой – ноги, седьмой – хвост.
Тюбик комментирует работу детей.
Можно взять две команды по семь человек и провести соревнование: кто лучше нарисует.
Ведущая: Ребята, как мы назовем это странное животное, которое у нас получилось? (Дети придумывают названия. Тюбик выбирает лучшее.)
А что это Незнайка у нас так скромненько сидит в уголочке? Обычно он всегда заявляет: «Я тоже могу!» Правда, не всегда у него все получается, но он очень старается. Давайте-ка попросим Незнайку поиграть с нами в игру
« И я тоже!»
Незнайка: Я расскажу вам, что я делаю в течение дня. Если вы тоже это делаете, говорите: «И я тоже!» А если не делаете, то молчите.
Я всегда просыпаюсь бодрым и энергичным.
Дети: И я тоже!
Далее в зависимости от текста.
Незнайка:
Я делаю зарядку.
Я каждое утро умываюсь и чищу зубы.
А потом зубной щеткой я чищу свои ботинки.
Потом я иду в детский сад.
А по дороге стреляю по воробьям из рогатки.
Я дружу с ребятами в группе.
Каждый день с кем-нибудь дерусь.
На занятиях я всегда отвечаю лучше всех.
И в углу я стою больше всех.
За обедом я всегда прошу добавки.
Особенно я люблю манную кашу на воде, с комками и без масла.
Во время тихого часа я щекочу пятки соседям.
Когда меня забирают домой, я вырываюсь, кусаюсь и прячусь под шкаф.
Дома вечером я смотрю все сериалы подряд.
Я ложусь спать всегда в девять часов вечера.
Во сне я часто хожу по крыше.
Я люблю смеяться, петь и танцевать.
Ведущая: Самые скромные у нас, видимо, Винтик и Шпунтик. Сидят себе тихонечко и что-то изобретают. Ведь они прекрасные автомобилисты, хорошо водят машину. Вот сейчас мы проверим, кто из них лучший водитель.
(На полу расставляют кегли. Винтик и Шпунтик набирают себе команду, берут в руки рулевое колесо. Все участники встают паровозиком и «едут» вслед за Винтиком и Шпунтиком по залу, стараясь не сбить кегли. Побеждает команда, которая меньше сбила.)
Ну вот, ребята, наше развлечение подошло к концу. За это время мы успели подружиться с нашими гостями и попросим их заглядывать к нам почаще. А сейчас давайте все вместе станцуем вальс!
Ребенок:
С детства мы любим
Играть и смеяться,
С детства мы учимся
Добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться
И крепко дружить.
Декабрь
Памятка для родителей.
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных возможностей ребенка, будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на Ваш взгляд, кажется не совершенным, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь, количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие
остальных. Значит, задачей взрослого является устранение тормоза.
- Не «приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если
Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Январь
Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.
Все чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в детском саду и в семье дети не в полной мере знакомятся с настоящей классической музыкой.
По слушанию музыки «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» предусмотрен узкий круг классических произведений, преимущественно это произведения русских и советских композиторов (П.И.Чайковский, М.И.Глинка, Д.Кабалевский и др.)
Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку мы формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения,. рождает творческую активность.
Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.
Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его общее развитие нравственно-эстетическое.
Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств, расширяет эти представления. Слушая народную и классическую музыку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.
Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать.
Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию ребенка. Восприятие музыки способствует активизации умственных операций, таких как сравнение, сопоставление, выделение черт общего и различного. Для этого хорошо использовать контрастные музыкальные произведения (марш-танец-колыбельная).
Благодаря беседе о музыке, дети пополняют свой багаж новыми знаниями, интересными сведениями. Так дети узнают, что композитор –это человек который сочиняет музыку. Вальс –это танец, наездник –это человек, скачущий верхом на лошади, шарманка –это старинный музыкальный инструмент и т.д.
Детский запас слов обогащается новыми словами, выражениями, характеризующими настроение, характер, чувства переданные в музыке.
Дети подбирают к веселой музыке слова – веселая, радостная, забавная, смешная. К грустной – нежная, задумчивая, плавная, ласковая, грустная.
Дети пополняют словарный запас и новыми музыкальными терминами: темп, длительность, вступление, запев, припев, пауза, и т.д.
Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной и эстетической культуры ребенка – актуальная задача сегодняшнего дня.
Из всего выше сказанного следует, что классическая и народная музыка оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности.
Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на музыкальных занятиях, но и во время других видов деятельности ребенка.
В нашей типовой программе Васильевой классические музыкальные произведения предлагаются не в достаточном количестве, предлагаются в основном произведения русских и советских композиторов.
О.П.Радынова предлагает в своей программе «Музыкальные шедевры» более полную, расширенную программу по слушанию музыки. Построение программы тематическое.
1 тема: «Настроения, чувства в музыке»
2 тема: «Песня, танец, марш»
3 тема: «Музыка о животных и птицах»
4 тема: «Природа и музыка»
5 тема: «Сказка в музыке»
6 тема: «Музыкальные инструменты и игрушки».
О.П.Радынова в своей программе дает примерный репертуар по каждой теме и для всех возрастных групп.
Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени , поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. В своей работе с детьми я использую музыкальные пьесы для детей таких композиторов как Чайковский, Гречанинов, Шуман, Майкопар, Шостакович, Кабалевский, Прокофьев.
Кроме этого О.П.Радынова рекомендует слушать классические произведения разного времени – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки и других композиторов – классиков, тем самым формировать у детей эталоны красоты.
Февраль
Цель:
- Формировать понятие о значении календарной даты;
- способствовать проявлению инициативы, самостоятельности, выдумки, смекалки в процессе спортивных игр
Оборудование:
- большие плотные конверты - 3 шт.;
- гимнастические скамейки - 3 шт.;
- пластмассовые тазики - 3 шт.;
- кубики- 18 шт.; - маленькие мячи – 18 шт.;
- мячи - прыгунки – 3 шт;
- круглые модули – 6 шт.
- канат;
- дуги - 3 шт.;
- скакалки – 3 шт.;
- тряпичные мячики по количеству детей-участников;
- корзины – 3 шт.;
- воздушные шары – 9 шт.;
- детские свитера по количеству детей.
Ход праздника:
Девиз праздника:
«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»
Ведущий 1:
- Для проведения военно-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества, участникам войти в зал!
В зал под музыку марша входят ребята
Ведущий 2:
Идут пограничники! Идут ракетчики! Идут танкисты!
Идут солдаты с песней боевой
На них вокруг с любовью все глядят
От всех врагов они ценой любой
Страну родную нашу защитят
- Сегодня мы собрались на нашем празднике для того, чтобы показать свою силу, выносливость, ловкость, быстроту и сноровку. А для этого мы пригласили на наш праздник Никитина Евгения Валерьевича - лейтенанта морской службы (слово лейтенанту).
Ведущий 1:
- Взводы, равняйся! Смирно! К сдаче рапортов командиров взводов приготовиться!
- Командиру взвода пограничников сдать рапорт!
Командир пограничников:
- Команда, равняйся, смирно! Команда пограничников к празднику готова, рапорт сдал Ф.И. ребёнка!
Ведущий 1:
- Вольно!
После пограничников рапорт сдают командиры танкисты, ракетчиков.
Ведущий 1:
-Взводы, равняйся! Смирно! Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества начать разрешаю.
Дети читаю стихи.
Пограничники:
1 ребёнок:
Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят,
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
2 ребёнок:
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят
Притаился у границы
Пограничников отряд
3 ребёнок:
Пограничники не дремлют
У родного рубежа!
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
Ведущий 2:
- Пограничники, направо! С песней в обход по залу, шагом марш!
Дети поют песню «На границе тучи ходят хмуро….» (1 куплет)
Ведущий 2:
- Танкисты!
Танкисты:
1 ребёнок:
Идут танкисты!
Ликует радостно народ
Походною колонною
За танком танк идёт
2 ребёнок:
Мы танкисты,
Очень дружные ребята
Будем с техникой дружить
Будем Родине служить!
Ведущий 2:
- Танкисты, направо! С песней в обход по залу, шагом марш!
Дети поют песню «Три танкиста» (1 куплет).
Ведущий 2:
- Ракетчики!
1 ребёнок:
Ракетная служба
Солдатская служба –
О них разговор поведём
Пусть знает планета
Для жизни и света
Почётную вахту несёт
2 ребёнок:
Мы в ракетные войска
Все пойдём ребята
Честь военных высока,
Песни их крылаты.
Ведущий 2:
- Ракетчики, направо! С песней в обход по залу, шагом марш!
Дети поют песню «Катюша» (1 куплет).
Ведущий 1:
А теперь мы хотим проверить вашу боевую готовность, узнать, сумеете ли вы встать, если понадобиться, на защиту Родины.
Испытание 1 Игра «Пограничники и нарушители»
Ведущая 1:
- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется – «Пограничники и нарушители».
Дети возьмутся за руки и образуют круг. А родители будут местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть родители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Участвуют дети и родители.
Ведущий 2:
Делу-время, час-забаве,
Рота первая – направо!
Тут вторая, становись!
Третья – здесь,
Состязанья начались!
Испытание 2 «Переправа»
Для каждой команды потребуются по два мягких круглых модуля, на которые можно смело встать двумя ногами. Игроки команд у стартовой линии становятся друг за другом в три колонны. Первый участник каждой из трёх становится ногами на один из модулей, второй модуль держит в руках. По сигналу начинается игра. Перекладывая модули и становясь, то на один, то на другой модуль, участники передвигаются к финишной линии, от которой бегут обратно. Передавая эстафету следующему игроку.
Испытание 3 «Донеси пакет»
Дети стоят друг за другом в три колонны на одной стороне площадки, взрослые - напротив, т.е. на другой стороне.
Ребёнок бежит с пакетом, пробегая по маленькой скамейке, пролезая под дугой. Добегает до взрослого и передаёт ему пакет. Взрослый выполняет прыжки через скакалку с продвижением вперёд, чтобы передать пакет следующему ребёнку.
Испытание 4 «Собери карту»
Команда получает задание в закрытых конвертах. В конверте находится карта, разрезанная на детали. По сигналу участники вскрывают конверты и собирают карту. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием.
Испытание 5 «Меткие стрелки»
Участвуют три команды детей, с одинаковым числом участников. Команды становятся в три колонны, друг за другом. Напротив каждой команды на расстоянии 2 м от первого участника стоит папа с корзиной в руках. Дети по очереди бросают в него мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине
Испытание 6 «Подача сигналов SOS»
Участвуют взрослые (папы). От каждой команды вызываются по три игрока. По команде игроки надувают воздушные шары. Победитель тот, у кого шарик лопнул быстрее.
Испытание 7 «Ночная тревога»
На скамейках разложены свитера, вывернутые наизнанку. Участники по команде должны быстро и правильно одеть на себя свитер. Побеждает та команда, которая быстро и правильно оделась.
Испытание 7«Разбери боеприпасы»
В конкурсе участвуют 2 взрослых, им завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Побеждает участник, который быстрее и правильнее справился с заданием. Можно повторить игру с другими участниками.
Испытание 8 «Парашютисты»
Испытание «Парашютисты» - кто дальше прыгнет. В конкурсе принимают участие по одной семьи из каждой команды. Одерживают победу та команда, у которой самый высокий результат – самый длинный прыжок.
Ведущая 1:
- Пока вы все отдыхаете, наши дети ответят на вопросы.
ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:
1. Как ты считаешь, каким должен быть папа?
2. У вас в доме праздник. Скоро должны придти гости. Мама готовит обед, приводит себя в порядок. Что в это время делает папа?
3. У мамы день рождения. Ты уже поздравил(а) её, крепко поцеловал(а). Вы с нетерпением ждёте с работы папу. И вот он пришёл. Что будет дальше?
4. Воскресенье. Папа смотрит по телевизору футбол. А на улице – солнышко, тепло. Ты просишь папу погулять с тобой. Что ответит папа?
Испытание 9 «Перетяни на свою сторону»
Участвуют взрослые, всего две команды. Перетягивание каната сидя на полу.
Ведущая 2:
- Чтобы с гордостью носить воинское звание,
каждому солдату нужно много знаний. Итак, начинаем испытание.
Испытание 10 « Защитники Отечества»
- Как называется вооружённые силы государства, все военные одной страны? (Армия)
- Что у военных на плечах? (Погоны)
- Как называется футляр для пистолета? (Кобура)
- Знак отличия, награда за заслуги, в том числе военные. (Орден, медаль)
- Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
- Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка»)
- Как называется подросток, изучающий морское дело, будущий матрос? (Юнга)
- Как называются брюки – широкие сверху и сильно зауженные внизу, заправляемые в сапоги? (Галифе)
- Как называется сумка солдата? (Вещмешок)
Испытание 11 « Перенеси мины»
Дети проносят фитбол в паре, зажав его животами, и придерживая друг друга за локти; мамы несут мяч, зажав его животами, без помощи рук; папы делают то же, но мяч зажимают спинами. Обойти стойку и вернуться к команде.
Ведущая 1:
- Посмотрела я на вашу удаль, ловкость, смелость, быстроту и поняла, что вы растёте достойной сменой и когда вырастете, станете надёжными солдатами, защитниками наше Родины. Думаю, что девизом каждого будут такие хорошие слова:
Учиться на «пять»,
Трудиться на «пять»,
Родную границу на «пять» охранять!
Ведущая 2:
- Взводы, на заключительный смотр-парад становись!
Взводы строятся на исходную позицию.
Ведущая 1:
- Внимание! Праздник мы завершили. Объявляю благодарность всем участникам игры. А сейчас слово предоставляется…………(выступающий).
Ведущая 2:
- Взводы, равняйся! Смирно! Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества окончен! Команды направо! В обход по залу шагом марш!
Дети под музыку марша выходят из зала.
Март
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
- Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».
- Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
- Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
- Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.
- Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
- исполните песню «по ролям»:
- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;
- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;
4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.
Апрель
- Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
- Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотическая речь и т. д.)
- Подумайте о правильном подборе игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.
- Учите детей ориентироваться в ритме.
- Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски.
Предлагаю вам стихи-песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
ДОЖДИК ЗАЙЧИК
Кап-кап, тук-тук, - Ушки длинны,
Дождик по дорожке! Куцый хвост,
Выбежали дети, Небольшой у зайки рост.
Ловят капли эти, В огороде побывал,
Выставив ладошки. Там капусты пожевал.
Длинноногий,
Скок да скок!
Мы за ним –
Он наутек!
Май
Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют… Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"… Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков. нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.
Июнь
Звучит веселая музыка.
Ведущий:
Порядок имеет все на свете,
Недавно мы весну встречали дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета.
Теперь пришло весне на смену лето.
Входит Лето
Лето:
Мой вам привет, ребята -дошколята!
Я -Лето красное, я - солнышком богато!
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые - это мой наряд.
1.ребенок
Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом?
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть
Тебе мы рады лето, с нами будь!
Песня о лете.
1ребенок
Здравствуй лето! Здравствуй лето!
По лесам и по лугам
Сколько радости и света
Ты несешь в подарок нам!
2ребенок
Землю снова украшаешь
И цветами, и травой,
По дороге успеваешь
Речку сделать голубой!
3 ребенок
Открываешь нам ворота
В царство ягод и грибов
Зажигаешь нам в походах сразу тысячи костров
4 ребенок
И тебе повсюду лето,
Как посланцу жарких стран
Шлют веселые приветы
Звонкий горн и барабан.
Лето: Ребята, а вы знаете, что такое лето?
5ребенок :Лето - это значит много солнечного света.
Лето: Да, солнца у меня на всех хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку.
Песня про солнышко
Девочки-цветы садятся на полянку. Лето подходит к девочкам по очереди. Девочки читают стихи про цветы.
- Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое воздушное -ветерку послушное.
- Гвоздика полевая, маленький цветок. Среди ромашек белых, горит, как огонек. Горит она, не гаснет под солнечным лучом. И дождик ей не страшен, и ветер нипочем.
- Незабудки вспыхнули на траве густой, будто с неба брызнули голубой росой.
- Зовут меня розой. Примите меня. Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали, и даже царицей за пышность прозвали.
- Я - лилия. С вами я буду дружна. Кротка и скромна я, и очень стройна. Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться. Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
- чуть видным кусточком расту я всегда. И бедным цветочком глядит резеда. Приятно лишь пахну я, бедная травка, за это везде мне знакомство и ласка.
- Я - ромашка, я - ромашка, словно белая рубашка. На полянке луговой я танцую танец свой.
- Я синие глазки сейчас лишь открыла. И свежей росою листочки умыла. Что нынче здесь праздник? Пришли сюда дети? Давайте же танцем веселым их встретим!
Танец цветов
Лето: Как легко, красиво танцуют цветочки!
Появляются Солнышко, Дождик и Ветер.
Лето: Солнце, солнце, ты откуда?
Солнышко: Я из зорьки золотой!
Лето: Дождик, дождик, ты откуда?
Дождик: Я из тучки грозовой!
Лето: Ветер, ветер, ты откуда?
Ветер: Я из дальней стороны!
Вместе: Мы- три братца, и повсюду добрым людям мы нужны!
Солнце: Я - поля обогреваю
Дождик: Я - пшеницу поливаю!
Ветер: Я на мельницу лечу, крылья мельницы верчу.
Вместе: Будет утром всем ребятам по большому калачу!
Игра "Лужа"
Лето:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
1ребенок
С красными застежками
С зелеными сережками
Люблю ее, заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую
2ребенок
Люблю березку русскую
Она всегда с подружками..
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится
Ведущий: Березка, красавица русских полей
Порадуй, березонька, наших детей!
3ребенок: Хоровод мы заведем, про березоньку споем.
Хоровод "Ай, да березка!"
Лето: Отгадайте-ка ребятки, мою трудную загадку.
Он большой и неуклюжий, любит мед, не любит стужу
Очень громко он рычит и на все ребят глядит.
Игра "Ребята и медведь"
Лето:
Медведюшка, не сердись, в круг скорее становись.
Ты ребят повесели, вместе с ними попляши!
Медведь: Так и быть попляшу! Всех ребят развеселю!
Пляска "Веселая девочка Алена"
Лето:
Спасибо вам мои друзья
К другим ребятам надо торопится
Я к вам вернусь
Мы будем петь, плясать
И вместе с вами будем веселиться! Лето раздает угощение.
Август
Как правило, дети испытывают большую потребность в музыкальных игрушках. С помощью игрушечных музыкальных инструментов музыка проникает в быт семьи.
Как пользоватьмя такими музыкальными игрушками? Взрослый исполняет знакомые для детей музыкальные произведения, а дети слушают. Постарайтесь выбирать мелодии, где нет больших интервалов, скачков. Играйте в медленном темпе, чтобы ребенок мог проследить за вашим исполнением. Затем ребенок может присоединиться к вам и только потом – попытаться исполнить мелодию самостоятельно.
Дошкольники очень хорошо чувствуют эмоциональную выразительность музыки, наслаждаются ею, понимают красоту звуков. Поэтому необходимо способствовать развитию музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, чувство ритам, и т.п.) не только на музыкальных занятиях, но и с помощью музицирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План взаимодействия с родителями в разновозрастной группе (приложение к рабочей программе)
План поможет воспитателю вести системную работу с родителями...
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...
Работа с родителями по финансовой грамотности (приложения 1, 2, 3, 4) в подг гр
Работа с родителями по финансовой грамотности (приложения 1, 2, 3, 4) в подг гр...