План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
материал (старшая группа) на тему
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования " Блоки Дьенеша" | 25.94 КБ |
План работы с родителямии по блокам Дьенеша | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников « Блоки Дьенеша».
Воспитателя ГБДОУ №2
Мареевой Елены Викторовны
Актуальность ; эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке , лучше подготовлены к школе. Одним из путей развития интеллектуальных способностей детей является активное использование блоков Дьенеша. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования приемов анализа. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Время проведения : 2018-2019 учебный год.
Цель: Активное изучение и внедрение в практику методик по теме « Блоки Дьенеша». Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей через логико-математические игры. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме самообразования.
- Разработать и изготовить демонстрационный и раздаточный материал по теме. Разработать и изготовить игры и задания для использования на занятиях и в свободной деятельности.
- Развивать у детей образное и логическое мышление, умение сравнивать и обобщать. Приобщать к предмету математике в игровой, занимательной форме.
- Провести анализ проделанной работы.
Литература по теме :
- Дьяченко О. М. « Дети в школу собирайтесь» М. Просвещение 1996г.
- Носова Е. Л.,Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников» М. Просвещение 1997г.
- Финкельштейн. Б Л., Латунина. Л. А. « Праздник в стране
блоков».
- Лелявина. Н.О. « Давайте вместе поиграем».
- Изучение материалов по теме плана в интернете.
- Столяр А. А. «Давайте поиграем» М. Просвещение. 1996г.
Срок | Формы работы | Результат |
Сентябрь В течение года Конец учебного года (май) |
.
|
|
Результаты: дети ознакомились с приемами сравнивания, анализа и синтеза, классификации и обобщения. Дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень активности в самостоятельной деятельности. Дети делают заметные успехи по высказыванию суждений и доказательств. Развивающая среда оснащена играми. После проведения мастер класса по теме «Игры с Блоками Дьенеша», у коллег появился интерес к этой теме. Презентация по теме заняла первое место в конкурсе на лучшую презентац
Выводы: работа по теме самообразования показала, что применение данной методики способствует развитию у детей памяти, мышления , внимания, воображения , интеллекта. Необходимо применять данную технологию на занятиях и в свободной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 2 ПУШКИНСКОГО Р-НА СПб
Группа « Ромашки»
Перспективный план работы с родителями
по теме:
«Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Подготовили воспитатели:
Мареева Е. В. Урухова Р.О.
Дата | Работа с родителями |
сентябрь | Родительское собрание: «Готовим ребёнка к школе». |
октябрь | Анкетирование родителей с целью выявления знаний о современных развивающих играх и упражнениях. |
ноябрь | Памятка «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста». |
декабрь | День открытых дверей. Показ занятия по ФЭМП. |
январь | Консультация «Игры с логическими блоками Дьенеша для детей и родителей». |
февраль | Подборка игр для детей и их родителей «Играем вместе». |
март | Фото - выставка: «Мы играем дома». |
апрель | Создание альбома: «Мама, папа и я в стране занимательных, весёлых игр». |
май | Итоговое родительское собрание: «Обобщение итогов учебного года». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша
В материале определены цели и собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....
Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста"
Родиелям детей раннего возраста предлагаются игры с использованием логических блоков Дьенеша для занятий с детьми дома, которые способствуют сенсорному развитию и познанию окружающего мира....
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).
Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в старшей группе (возраст 5-6 лет).
Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. ...
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в младшей группе (возраст 3-4лет).
Познакомить с блоками Дьенеша, вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша....
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...
Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое....