Перспективный план работы музыкального руководителя с психологом.
методическая разработка

АнтоноваТамара Сергеевна

Взаимодействие музыкального руководителя  с психологом  строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

Совместная работа  музыкального руководителя и психолога помогает найти методы и приемы для эмоционального и психологичекого комфорта детей в музыкальном воспитании.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Радость» комбинированного вида

   

                    Перспективный  план взаимодействия

                  музыкального  руководителя и психолога

составила

музыкальный руководитель

Антонова Т.С.

Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.

Содержание работы:

В течение года

1. Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов.

2. Психологическое сопровождение детей на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.

3. Совместное проведение занятий по развитию творческого воображения, фантазии.

4. Консультативная помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.

5. Индивидуальные беседы о психолого-педагогических особенностях детей.

6. Подбор музыкального сопровождения для релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.

7. Работа с музыкально-способными детьми.

месяц

вид

Музыкальный руководитель

Психолог

                                                                                                      Сентябрь

консультация

Диагностика музыкального развития дошкольника.

Обсуждение психофизических возрастных особенностей детей.

Рекомендация

1.Обеспечение музыкально-игрового творчества во всех видах деятельности.

2.Подбор музыкального сопровождения для релаксации упр.

1.«Коррекция поведения агрессивных детей в музыкальной деятельности

2.Подбор методической литературы, пособий для взаимодействия

памятка

«Как определить артистический талант?»

«Как занять гиперактивного ребенка?»

беседа

«Значение музыки в успешной адаптации детей»

творческая мастерская

Музыкально – дидактические игры

(Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие)

Работа по подбору дидактического материала к   комплексу релаксационных и мимических упражнений.

мастер-класс

Система-музыкально-оздоровительной работы  в разделе «Пение».

(игры на дыхание)

«Создание эмоционального настроя, повышение внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса»

Совместная деятельность

Помощь в подборе дидактических игр по развитию  мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз произведений.

Помощь в подборе дидактических игр по развитию  мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз произведений.

Совместные открытые мероприятия

День знаний

День знаний

                                                 Октябрь  

консультация

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки»

Значение эмоционольно-

развивающих упражнений в работе с детьми подготовительной группы.

Рекомендация

1.Подбор детей для инсценирования сценок  и ритмических композиций.

2.Развитие фантазии и творчества при восприятии музыки.

1.«Коррекция поведенческого настроения  трудных детей на музыкальных занятиях»

 

мини-тренинг

«Музыкальная

 деятельность с элементами коррекционной ритмики

«Музыкальная

 деятельность с элементами коррекционной ритмики»

творческая мастерская

Этюды на расслабление организма

Рассмотрение видов релаксации.

Работа над эмоциональной

выразительностью героев сказки «Приключение Чипполино»

мастер-класс

«Создание эмоционального настроения, повышение внимания детей  при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса»

«Создание эмоционального настроения, повышение внимания детей  при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса»

Совместная деятельность

1.Помощь в разработке сценария на осень.

2. Подбор детей на инсценирование.  

Разработка сценария Осеннего праздника

Работа над выразительностью роли «Королевы Осени»

Подбор детей на роли в сказке

«Приключение Чипполино»

Совместные открытые мероприятия

«Что у осени в корзине?»

«Прогулка по осеннему краю»

«На балу у королевы осени»

«Приключение Чипполино»

                                                                                                                                 Ноябрь

консультация

«Влияние музыки на развитие творческих способностей»

«Воздействие музыки на развитие психических процессов».

«Театрализация как основа развития творчества и фантазии».

Рекомендация

Подбор музыкальных произведений для релаксации.

Мини-тренинг

памятка

Музыка лечит.

Список музыки для релаксации.

Беседа

Ознакомление с особенностями поведения  тревожных детей.

«Что такое

музыкотерапия?

Поведенческое настроение во время шумовых моментов

творческая мастерская

Совместное составление картотеки игр и упр. на развитие мелкой моторики

Совместное составление картотеки игр и упр. на развитие мелкой моторики.

Мастер-класс

«Танец с цветами на руках»- как упражнение для работы разных мышц рук и релаксации.

Совместная

деятельность

Обсуждение праздника для мам.

Подбор материала.

Обсуждение праздника для мам.

Подбор материала.

Совместные открытые мероприятия

«День матери»

«День матери»

месяц

вид

музыкальный руководитель

психолог

                                                                                                                                                                        декабрь

                         

консультация

Подбор музыкальных произведений для танцев на Новогоднем празднике.

«Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления детей».

Отображение отрицательных и положительных

черт характера через театрализацию.

Рекомендация

Совместное обсуждение по подбору репертуара в работе с детьми.

Исполнению ролей на празднике.

Подбор игр и приемов для снятия агрессии.

Мини-тренинг

Театрализованные музыкально-психологические

«Буратино и Мальвина»

 «Пожалуйста»

памятка

«Музыка и мое настроение».

Беседа

Психологическая подготовка детей к участию в театрализованном новогоднем представлении.

Ознакомление с особенностями поведения агрессивных детей.

Творческая мастерская

Подбор детей на игровые моменты с Дедом Морозом.

Работа  с героями сказки «О глупом мышонке»

(память, речь,  творчество)

Работа над творчеством в передаче образа Снегурочки.

Совместная

деятельность

Подготовка,

обсуждение  и участие в Новогоднем празднике.

Подготовка,

обсуждение  и участие в Новогоднем празднике

Совместные открытые мероприятия

«Новый год у ворот».

«Новогодние чудеса».

«Проделки Бабы Яги»

месяц

вид

Музыкальный руководитель

психолог

                                                                                январь

консультация

Эмоциональная раскованность в отображении характера музыкальных произведений.

«Формирование эмоциональной сферы ребенка в совместной деятельности педагогов».

Рекомендация

Использование на занятиях игр и игровых упражнений на формирование коммуникативных навыков общения.

«Организация  работы с малоактивными детьми на муз. занятиях» .

Мини-тренинг

Передача образа зверей пантомимой: храброго и трусливого зайца, хитрой лисы и неуклюжива медведя.

Сложно ли быть добрым?

( пластические этюды)

памятка

Развиваем память в разучивание песен.

«Музыкотерапия для всей семьи»

творческая мастерская

Художественные образы  с помощью пластических средств.

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

( работать над эмоциональностью,  памятью, фантазией, пантомимой  с главными героями)

Инсценирование  сказки «Колобок» (работать над выразительностью образов, фантазией, памятью)

 

мастер-класс

Этюды на выражение основных эмоций.

Совместная деятельность

Совместные открытые мероприятия

                                                           февраль

месяц

консультация

Обсуждение познавательных процессов и мотивационной сферы детей.

«Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка».

Рекомендация

Подбор картотеки народных игр, направленных на развитие самоорганизации.

Использование этюдов на преодоления двигательного автоматизма.

Мини-тренинг

Развитие фантазии и творчества в мет. приеме «Рисуем музыку»

памятка

беседа

творческая мастерская

Подбор детей для театральных сценок на 8 марта

Подбор детей для театральных сценок на 8 марта.

Мастер-класс

Вид

деятельности

Музыкальный руководитель

Психолог

                                                                                                                                                                        март

                     

консультация

«Эмоциональная сторона русского народного творчества».

«Использование музыки для релаксации для снятия психо- эмоционального напряжения у детей».

рекомендация

Развитие мышления, творчества, фантазии  через восприятие музыки.

Подбор игр на развитие внимания.

мини-тренинг

Образы положительных  и отрицательных героев в  русских народных   сказках и сказках народов мира (Образ карликов для  танца)

памятка

Создание психологического комфорта на музыкальных занятиях

Как преодолеть капризы?

беседа

Развитие творческого воображения в процесс музыкально-ритмической деятельности.

«Сказкотерапия»

творческая мастерская

Классическая музыка для передачи образов в сказке.

Работа над  текстом и эмоциональной стороной героев сказки «Спящая красавица»

мастер-класс

совместная

деятельность

Проведение «Масленицы»

Проведение «Масленицы»

совместные открытые мероприятия

Магазин «Все для мамы»

«Если был бы, я девчонкой».

«Семейный альбом»

Концерт.

                                                                                                                                                                                                                  Апрель

апрель

Вид

Музыкальный руководитель

Психолог

консультация

Театральная деятельность как средство для  решения психологических проблем дошкольника.

Психологическая коррекция в поведении детей 5 года жизни посредством театрализованной деятельности

рекомендация

«Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?»

мини-тренинг

«Мимические упражнения»

Театрализованная деятельность, как средство решения психологических проблем дошкольников.

памятка

«Будит сердце, развивает ум».

«Давайте жить дружно»

беседа

Старинные танцы.

творческая мастерская

«Что мы знаем о театре?»

Психологическая готовность танцевать старинные танцы.

мастер-класс

Старинный танец «Менуэт».

Индивидуальные беседы о психолого- педагогических особенностях детей средних групп.

Совместные открытые мероприятия

Неделя доброты «Если добрый ты»

Психологическая готовность танцевать старинные танцы.

Совместная деятельность

Участие в занятиях на тему: « Весна».

Подбор детей для сказки «Спящая красавица» и танцевальной деятельности.

Подбор детей на сказку для  чтения стихов и ролей главных героев.

месяц

вид

Музыкальный руководитель

Психолог

                                                                                                                                                                      май

консультация

Распределение детских и взрослых ролей в сценках на «Выпуск в школу»

Контроль за психологическим поведением детей на празднике «9 мая».

рекомендация

Обеспечения психологической безопасности во время возложения цветов у памятника  погибшим воинам

памятка

«Музыка лечит душу»

беседа

Усвоение музыкально-ритмических навыков.

Обсуждение успехов и недочетов в интеллектуальном развитии детей.

творческая мастерская

мастер-класс

Подбор стихов и речи ведущего на празднике 9 мая.

Помощь в подборе музыкального репертуара на 9 мая.

Совместная

деятельность

Подведение итогов

Подведение итогов.

Обсуждение успехов и недочетов в интеллектуальном развитие выпускников.

Совместные открытые мероприятия

«День Победы».

«Выпуск

в школу»

«День Победы».

«Выпуск

в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы

Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы был разработан в 2012 году Соколовой Евой Георгиевной. Может частично использоваться, как календарный....

Перспективный план музыкального руководителя работы с воспитателями

План работы на год по музыкальному воспитанию с педагогами...

Перспективный план музыкального руководителя работы с родителями

План работы на год по музыкальному воспитанию с родителями...

Перспективный план работы руководителя по физическому воспитанию

развернуное перспективное планирование руководителя по физическому фоспитанию на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план музыкального руководителя Донченко Тамары Ильиничны на 2016-2017 учебный год

Для организации культурно-досуговой деятельности разработала перспективный план, направленный на создание музыкально-образовательной среды для формирования потребности творчески проводить свободное вр...

Перспективный план музыкального руководителя по программе "Ладушки"

План составлен на каждый месяц учебного года....

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...