Перспективный план работы музыкального руководителя с психологом.
методическая разработка
Взаимодействие музыкального руководителя с психологом строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".
Совместная работа музыкального руководителя и психолога помогает найти методы и приемы для эмоционального и психологичекого комфорта детей в музыкальном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы музыкального руководителя с психологом | 161.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Радость» комбинированного вида
Перспективный план взаимодействия
музыкального руководителя и психолога
составила
музыкальный руководитель
Антонова Т.С.
Цель: оптимизация образовательного процесса по музыкальному развитию каждого ребенка во взаимодействии музыкального руководителя и психолога.
Содержание работы:
В течение года
1. Совместное проведение диагностики и обсуждение её результатов.
2. Психологическое сопровождение детей на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях.
3. Совместное проведение занятий по развитию творческого воображения, фантазии.
4. Консультативная помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
5. Индивидуальные беседы о психолого-педагогических особенностях детей.
6. Подбор музыкального сопровождения для релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
7. Работа с музыкально-способными детьми.
месяц | вид | Музыкальный руководитель | Психолог | |
Сентябрь | консультация | Диагностика музыкального развития дошкольника. | Обсуждение психофизических возрастных особенностей детей. | |
Рекомендация | 1.Обеспечение музыкально-игрового творчества во всех видах деятельности. 2.Подбор музыкального сопровождения для релаксации упр. | 1.«Коррекция поведения агрессивных детей в музыкальной деятельности 2.Подбор методической литературы, пособий для взаимодействия | ||
памятка | «Как определить артистический талант?» | «Как занять гиперактивного ребенка?» | ||
беседа | «Значение музыки в успешной адаптации детей» | |||
творческая мастерская | Музыкально – дидактические игры (Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие) | Работа по подбору дидактического материала к комплексу релаксационных и мимических упражнений. | ||
мастер-класс | Система-музыкально-оздоровительной работы в разделе «Пение». (игры на дыхание) | «Создание эмоционального настроя, повышение внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса» | ||
Совместная деятельность | Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз произведений. | Помощь в подборе дидактических игр по развитию мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз произведений. | ||
Совместные открытые мероприятия | День знаний | День знаний | ||
Октябрь | консультация | «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыки» | Значение эмоционольно- развивающих упражнений в работе с детьми подготовительной группы. | |
Рекомендация | 1.Подбор детей для инсценирования сценок и ритмических композиций. 2.Развитие фантазии и творчества при восприятии музыки. | 1.«Коррекция поведенческого настроения трудных детей на музыкальных занятиях»
| ||
мини-тренинг | «Музыкальная деятельность с элементами коррекционной ритмики | «Музыкальная деятельность с элементами коррекционной ритмики» | ||
творческая мастерская | Этюды на расслабление организма | Рассмотрение видов релаксации. Работа над эмоциональной выразительностью героев сказки «Приключение Чипполино» | ||
мастер-класс | «Создание эмоционального настроения, повышение внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса» | «Создание эмоционального настроения, повышение внимания детей при выполнении упражнений на активизацию дыхания и голоса» | ||
Совместная деятельность | 1.Помощь в разработке сценария на осень. 2. Подбор детей на инсценирование. Разработка сценария Осеннего праздника | Работа над выразительностью роли «Королевы Осени» Подбор детей на роли в сказке «Приключение Чипполино» | ||
Совместные открытые мероприятия | «Что у осени в корзине?» «Прогулка по осеннему краю» | «На балу у королевы осени» «Приключение Чипполино» | ||
Ноябрь | консультация | «Влияние музыки на развитие творческих способностей» «Воздействие музыки на развитие психических процессов». | «Театрализация как основа развития творчества и фантазии». | |
Рекомендация | Подбор музыкальных произведений для релаксации. | |||
Мини-тренинг | ||||
памятка | Музыка лечит. Список музыки для релаксации. | |||
Беседа | Ознакомление с особенностями поведения тревожных детей. | «Что такое музыкотерапия? Поведенческое настроение во время шумовых моментов | ||
творческая мастерская | Совместное составление картотеки игр и упр. на развитие мелкой моторики | Совместное составление картотеки игр и упр. на развитие мелкой моторики. | ||
Мастер-класс | «Танец с цветами на руках»- как упражнение для работы разных мышц рук и релаксации. | |||
Совместная деятельность | Обсуждение праздника для мам. Подбор материала. | Обсуждение праздника для мам. Подбор материала. | ||
Совместные открытые мероприятия | «День матери» | «День матери» | ||
месяц | вид | музыкальный руководитель | психолог | |
декабрь
| консультация | Подбор музыкальных произведений для танцев на Новогоднем празднике. | «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления детей». Отображение отрицательных и положительных черт характера через театрализацию. | |
Рекомендация | Совместное обсуждение по подбору репертуара в работе с детьми. Исполнению ролей на празднике. | Подбор игр и приемов для снятия агрессии. | ||
Мини-тренинг Театрализованные музыкально-психологические | «Буратино и Мальвина» | «Пожалуйста» | ||
памятка | «Музыка и мое настроение». | |||
Беседа | Психологическая подготовка детей к участию в театрализованном новогоднем представлении. | Ознакомление с особенностями поведения агрессивных детей. | ||
Творческая мастерская | Подбор детей на игровые моменты с Дедом Морозом. Работа с героями сказки «О глупом мышонке» (память, речь, творчество) | Работа над творчеством в передаче образа Снегурочки. | ||
Совместная деятельность | Подготовка, обсуждение и участие в Новогоднем празднике. | Подготовка, обсуждение и участие в Новогоднем празднике | ||
Совместные открытые мероприятия | «Новый год у ворот». «Новогодние чудеса». | «Проделки Бабы Яги» | ||
месяц | вид | Музыкальный руководитель | психолог | |
январь | консультация | Эмоциональная раскованность в отображении характера музыкальных произведений. | «Формирование эмоциональной сферы ребенка в совместной деятельности педагогов». | |
Рекомендация | Использование на занятиях игр и игровых упражнений на формирование коммуникативных навыков общения. | «Организация работы с малоактивными детьми на муз. занятиях» . | ||
Мини-тренинг | Передача образа зверей пантомимой: храброго и трусливого зайца, хитрой лисы и неуклюжива медведя. | Сложно ли быть добрым? ( пластические этюды) | ||
памятка | Развиваем память в разучивание песен. | «Музыкотерапия для всей семьи» | ||
творческая мастерская | Художественные образы с помощью пластических средств. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» ( работать над эмоциональностью, памятью, фантазией, пантомимой с главными героями) | Инсценирование сказки «Колобок» (работать над выразительностью образов, фантазией, памятью)
| ||
мастер-класс | Этюды на выражение основных эмоций. | |||
Совместная деятельность | ||||
Совместные открытые мероприятия | ||||
февраль месяц | консультация | Обсуждение познавательных процессов и мотивационной сферы детей. | «Мир музыки – мир гармоничного развития ребенка». | |
Рекомендация | Подбор картотеки народных игр, направленных на развитие самоорганизации. | Использование этюдов на преодоления двигательного автоматизма. | ||
Мини-тренинг | Развитие фантазии и творчества в мет. приеме «Рисуем музыку» | |||
памятка | ||||
беседа | ||||
творческая мастерская | Подбор детей для театральных сценок на 8 марта | Подбор детей для театральных сценок на 8 марта. | ||
Мастер-класс | ||||
Вид деятельности | Музыкальный руководитель | Психолог | ||
март
| консультация | «Эмоциональная сторона русского народного творчества». | «Использование музыки для релаксации для снятия психо- эмоционального напряжения у детей». | |
рекомендация | Развитие мышления, творчества, фантазии через восприятие музыки. | Подбор игр на развитие внимания. | ||
мини-тренинг | Образы положительных и отрицательных героев в русских народных сказках и сказках народов мира (Образ карликов для танца) | |||
памятка | Создание психологического комфорта на музыкальных занятиях | Как преодолеть капризы? | ||
беседа | Развитие творческого воображения в процесс музыкально-ритмической деятельности. | «Сказкотерапия» | ||
творческая мастерская | Классическая музыка для передачи образов в сказке. | Работа над текстом и эмоциональной стороной героев сказки «Спящая красавица» | ||
мастер-класс | ||||
совместная деятельность | Проведение «Масленицы» | Проведение «Масленицы» | ||
совместные открытые мероприятия | Магазин «Все для мамы» «Если был бы, я девчонкой». | «Семейный альбом» Концерт. | ||
Апрель апрель | Вид | Музыкальный руководитель | Психолог | |
консультация | Театральная деятельность как средство для решения психологических проблем дошкольника. | Психологическая коррекция в поведении детей 5 года жизни посредством театрализованной деятельности | ||
рекомендация | «Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?» | |||
мини-тренинг | «Мимические упражнения» | Театрализованная деятельность, как средство решения психологических проблем дошкольников. | ||
памятка | «Будит сердце, развивает ум». | «Давайте жить дружно» | ||
беседа | Старинные танцы. | |||
творческая мастерская | «Что мы знаем о театре?» | Психологическая готовность танцевать старинные танцы. | ||
мастер-класс | Старинный танец «Менуэт». | Индивидуальные беседы о психолого- педагогических особенностях детей средних групп. | ||
Совместные открытые мероприятия | Неделя доброты «Если добрый ты» | Психологическая готовность танцевать старинные танцы. | ||
Совместная деятельность | Участие в занятиях на тему: « Весна». Подбор детей для сказки «Спящая красавица» и танцевальной деятельности. | Подбор детей на сказку для чтения стихов и ролей главных героев. | ||
месяц | вид | Музыкальный руководитель | Психолог | |
май | консультация | Распределение детских и взрослых ролей в сценках на «Выпуск в школу» | Контроль за психологическим поведением детей на празднике «9 мая». | |
рекомендация | Обеспечения психологической безопасности во время возложения цветов у памятника погибшим воинам | |||
памятка | «Музыка лечит душу» | |||
беседа | Усвоение музыкально-ритмических навыков. | Обсуждение успехов и недочетов в интеллектуальном развитии детей. | ||
творческая мастерская | ||||
мастер-класс | Подбор стихов и речи ведущего на празднике 9 мая. | Помощь в подборе музыкального репертуара на 9 мая. | ||
Совместная деятельность | Подведение итогов Подведение итогов. | Обсуждение успехов и недочетов в интеллектуальном развитие выпускников. | ||
Совместные открытые мероприятия | «День Победы». «Выпуск в школу» | «День Победы». «Выпуск в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы
Перспективный план музыкального руководителя подготовительной группы был разработан в 2012 году Соколовой Евой Георгиевной. Может частично использоваться, как календарный....
Перспективный план музыкального руководителя работы с воспитателями
План работы на год по музыкальному воспитанию с педагогами...
Перспективный план музыкального руководителя работы с родителями
План работы на год по музыкальному воспитанию с родителями...
Перспективный план работы руководителя по физическому воспитанию
развернуное перспективное планирование руководителя по физическому фоспитанию на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план музыкального руководителя Донченко Тамары Ильиничны на 2016-2017 учебный год
Для организации культурно-досуговой деятельности разработала перспективный план, направленный на создание музыкально-образовательной среды для формирования потребности творчески проводить свободное вр...
Перспективный план музыкального руководителя по программе "Ладушки"
План составлен на каждый месяц учебного года....
Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...