Комплексный план работы медицинской сестры
материал

Создание системы физкультурно - оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnyy_plan_po_zoz.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Цель:

Создание системы физкультурно - оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

Задачи:

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно - профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.


1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

Задачи:

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

- традиционная форма (комплекс ОРУ);

- обыгрывание сюжета;

- подвижные игры с разным уровнем подвижности;

- с элементами ритмики;

- оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

- тематические;

- комплексные;

- сюжетные;

- игровые;

- на свежем воздухе;

- контрольно-учетные.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

- маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

- в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

- в старших группах - оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

5. Физкультминутки.

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

Задачи:

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

- эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

- позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

- благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

- Психодиагностика.

- Элементы аутотренинга и релаксации.

- Психогимнастика.

- Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

Задачи:

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

Профилактическая работа

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.

4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

5. Витаминотерапия.

6. Кварцевание.

7. Сбалансированное питание.

8. Чесночно-луковые закуски.

9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.

10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

5. Оздоровительная работа

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Эффективные закаливающие процедуры:

1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.

2. Обширное умывание прохладной водой.

3. Полоскание рта и горла прохладной водой.

4. Босохождение по профилактическим дорожкам.

5. Физическое занятие на воздухе.

6. Босохождение по траве (лето).

7. Игры с водой во время прогулки (лето).

8. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).

9. Ежедневные оздоровительные прогулки.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий - с наблюдения, спокойных игр и т. д.

Группа младшего возраста

Задачи:

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.

В период адаптации важно не навредить ребёнку. На первоначальном этапе все закаливающие мероприятия необходимо начинать с чтения потешек, применять игровые приёмы. Мероприятия целесообразнее проводить небольшими подгруппами, с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей. Игры тактильного характера вводятся с целью снятия внутреннего напряжения ребёнка и развития мелкой моторики.

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственный исполнитель

Время

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1.

Организация жизни детей в адаптационный период

сентябрь-ноябрь

воспитатель

в течение года

1.2.

Прием детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявление жалоб родителей

ежедневно

воспитатель, медсестра

1.3.

Создание комфортного режима

воспитатель

1.4.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1.

Подвижные игры во время утреннего приема детей

ежедневно

3-5 мин

воспитатель

в течение года

2.2.

Утренняя гимнастика

ежедневно

2.3.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

3 раза в неделю

10 мин.

(в зале)

2.4.

Подвижные игры:

- бессюжетные;

- сюжетные;

- игры-забавы

ежедневно

2 раза в день по 5-7 мин.

воспитатель

2.5.

Музыкально-ритмические движения

на музыкальных занятиях

6-8 мин.

воспитатель, музыкальный руководитель

2.6.

Совместная музыкально-спортивная деятельность

1 раз в месяц

муз.рук.,

воспитатели

2.7.

Физкультминутки

ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,

3 мин.

воспитатель

2.8.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

ежедневно

2.9.

Физкультурный досуг

2 раза в месяц

10-15 мин.

2.10.

Прогулки

ежедневно

(утро, вечер)

2.11.

День здоровья

сентябрь, январь, май

3 раза в год

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1.

Использование приемов релаксации, музыкальные паузы и т.д.

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

в течение года

4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Аромотерапия

«Чесночные киндеры»

ежедневно

воспитатель

в холодный период года

4.2.

Витаминные салаты

в течение года

4.3.

Сок, фрукты

второй завтрак,

полдник

4.4.

Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания

ежедневно

медсестра, воспитатель, младший воспитатель

4.5.

Витаминизация питья витамином С

медсестра,

повар

5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Игры с водой и песком

ежедневно

воспитатель

лето

5.2.

Воздушные и солнечные ванны

5.3.

Босоножье: ходьба и бег по ковру в носках

ежедневно

5-10 мин.

в течение года

5.4.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна

ежедневно

6. ОБСЛЕДОВАНИЕ

1

Оценка уровня развития и состояния здоровья детей

3 раза в год

медсестра,

старший воспитатель, педагоги

в течение года

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1

Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник»

ежедневно

педагоги

в течение года

2

Психогимнастика

вновь пришедшие дети с целью коррекции

в период адаптации

8 ЗАКАЛИВАНИЕ

8.1.

ВОЗДУХОМ

8.1.1

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

после дневного сна

8.1.2

Босохождение

8.1.3

Сон без маечек

в летний период

8.1.4

Прогулка

в течение года

8.2.

ВОДОЙ

8.2.1

Мытье рук, лица

ежедневно

воспитатели

несколько раз в день

8.2.2

Обливание ног

в летний период

после дневной прогулки

8.2.3

Полоскание рта

ежедневно

после каждого приема пищи

8.3.

СОЛНЦЕМ

8.3.1

Солнечные ванны:

- местное воздействие

- общее воздействие

ежедневно

воспитатели

во время прогулок в холодное время года

во время прогулок в теплое время года

 Группа младшего возраста (2-3 лет)

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.

2. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.

3. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.

4. Воспитывать потребность в двигательной активности.

Со второй младшей группы используются социоигровые методы работы, что является основным фактором для создания здоровьесберегающей среды. В сочетании с контрастными воздушными ваннами для детей младшего дошкольного возраста полезно использовать игровые дорожки (разные коврики, ребристые доски, лесенки и т.д.). Применение этих снарядов не только делает процедуру интересной, но и развивает двигательную активность детей.

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственный исполнитель

Время

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1.

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей

ежедневно

воспитатель, медсестра

в течение года

1.2.

Создание комфортного режима

воспитатель

1.3.

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1.

Подвижные игры во время утреннего приема детей

ежедневно

5-10 мин.

воспитатель

в течение года

2.2.

Утренняя гимнастика

ежедневно

5 мин.

2.3.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

2 раза в неделю

15 мин.

 (в зале)

2.4.

Хореография

1 раз в неделю

15 мин.

педагог-организатор

Совместная музыкально-спортивная деятельность

1 раз в месяц

муз.рук.,

воспитатели

2.5.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования

ежедневно

 2 раза в день по 7 мин.

воспитатель, муз.рук.

2.6.

Физкультминутки

ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,

3 мин.

воспитатель

2.7.

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

2.8.

Гимнастика после сна

ежедневно

2.9.

Прогулки

ежедневно

(утро, вечер)

2.10.

Оздоровительный бег

ежедневно

3 мин.

2.11.

Физкультурный досуг

по 10-15 мин.

2 раза в месяц

2.12.

Спортивный праздник

по 10-15 мин.

2 раза в месяц

2.13.

День здоровья

сентябрь, январь, май

3 раза в год

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1.

Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

в течение года

4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Аромотерапия

«Чесночные киндеры»

ежедневно

воспитатель

в холодный период года

4.2.

Витаминные салаты

в течение года

4.3.

Сок, фрукты

второй завтрак, полдник

4.4.

Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания

ежедневно

медсестра, воспитатель, младший воспитатель

4.5.

Витаминизация питья витамином С

медсестра,

повар

5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Игры с водой и песком

ежедневно

воспитатель

лето

5.2.

Воздушные и солнечные ванны

5.3.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна:

- ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия;

- ходьба по мокрым дорожкам

1 половина года

2 половина года

6. ОБСЛЕДОВАНИЕ

6.1.

Оценка уровня развития и состояния здоровья детей

3 раза в год

медсестра,

ст. воспитатель, педагоги

в течение года

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

7.1.

Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник»

ежедневно

педагоги

в течение года

7.2.

Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой

7.3.

7.4.

Психогимнастика

вновь пришедшие дети с целью коррекции

в период адаптации

8. ЗАКАЛИВАНИЕ

8.1.

ВОЗДУХОМ

8.1.1

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

после дневного сна

8.1.2

Босохождение

8.1.3.

Сон без маечек

8.1.4

Прогулка

8.2.

ВОДОЙ

8.2.1

Мытье рук и лица

ежедневно

воспитатели

несколько раз в день

8.2.2

Обливание ног

в летний период

после дневной прогулки

8.2.3

Полоскание рта

ежедневно

после каждого приема пищи

8.3.

СОЛНЦЕМ

8.3.1

Солнечные ванны:

- местное воздействие

- Общее воздействие

ежедневно

воспитатели

во время прогулок в холодное время года

во время прогулок в теплое время года

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи:

1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.

2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.

3. Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребности, желания.

4. Формировать элементарные представления о видах спорта.

В средней группе контрастное закаливание в форме воздушных ванн сочетается с оздоровительным бегом после дневного сна. Перебежки из холодного помещения в тёплое проводятся в играх «Самолётики», «Перелётные птицы» и т.д.

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственный исполнитель

Время

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1.

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей

ежедневно

воспитатель, медсестра

в течение года

1.2.

Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе

воспитатель

май-сентябрь

1.3.

Создание комфортного режима

в течение года

1.4.

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1.

Подвижные игры во время утреннего приема детей

ежедневно

5-10 мин.

воспитатель

в течение года

2.2.

Утренняя гимнастика

ежедневно

7 мин.

2.3.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

2 раза в неделю

20 мин.

(в зале)

2.4.

Хореография

1 раз в неделю

20 мин.

педагог-организатор

2.5.

Совместная музыкально-спортивная деятельность

1 раз в месяц

муз.рук.,

воспитатели

2.6.

Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе

2-3 раза в год

муз.рук.,

воспитатели

2.7.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования

ежедневно

 2 раза в день 7-10мин.

воспитатель, муз.рук.

2.8.

Физкультминутки

ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,

5 мин.

воспитатель

2.9.

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

воспитатель

2.10.

Гимнастика после сна

ежедневно

2.11.

Прогулки

ежедневно

(утро, вечер)

2.12.

Оздоровительный бег

ежедневно

10 мин.

2.13.

Физкультурный досуг

20 мин.

2 раза в месяц

2.14.

Спортивный праздник

20 мин.

2 раза в месяц

2.15.

День здоровья

сентябрь, январь, май

3 раза в год

2.16.

Походы, экскурсии

20 мин.

воспитатели

1 раз в месяц

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1.

Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

в течение года

4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Аромотерапия

«Чесночные киндеры»

ежедневно

воспитатель

в холодный период года

4.2.

Витаминные салаты

в течение года

4.3.

Сок, фрукты

второй завтрак, полдник

4.4.

Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания

ежедневно

медсестра, воспитатель, младший воспитатель

4.5.

Витаминизация питья витамином С

медсестра,

повар

5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Игры с водой и песком

ежедневно

воспитатель

лето

5.2.

Воздушные и солнечные ванны

5.3.

Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи

в течение года

5.4.

Умывание прохладной водой

лето

5.5.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна:

- ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия;

- ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам;

- оздоровительный бег после дневного сна;

- упражнения на профилактику плоскостопия.

в течение года

5.6.

Профилактические упражнения для глаз

ежедневно

воспитатель

В течение года

6. ОБСЛЕДОВАНИЕ

1

Оценка уровня развития и состояния здоровья детей

3 раза в год

медсестра,

ст. воспитатель, педагоги

в течение года

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

7.1.

Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник»

ежедневно

педагоги

в течение года

7.2.

Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой

7.3.

Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской

7.4.

Музыкатерапия

1 раз в неделю

муз.рук.

7.5.

Психогимнастика

вновь пришедшие дети с целью коррекции

педагоги

в период адаптации

8. ЗАКАЛИВАНИЕ

8.1.

ВОЗДУХОМ

8.1.1

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

после дневного сна

8.1.2

Босохождение

8.1.3

Сон без маечек

в летний период

8.1.4

Прогулка

в течение года

8.2.

ВОДОЙ

8.2.1

Мытье рук и лица

ежедневно

воспитатели

несколько раз в день

8.2.2

Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий)

после дневной прогулки

8.2.3

Обливание ног

в летний период

8.2.4

Полоскание рта

ежедневно

после каждого приема пищи

8.2.5

Полоскание горла

ежедневно

после второго завтрака или полдника

8.3.

СОЛНЦЕМ

8.3.1

Солнечные ванны:

- местное воздействие

- общее воздействие

ежедневно

воспитатели

во время прогулок в холодное время года

во время прогулок в теплое время года

СТАРШАЯ ГРУППА

Задачи:

1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.

2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.

3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.

4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.

Контрастные воздушные ванны после дневного сна в старшей группе проводятся в сочетании с выполнением различных заданий на развитие воображения и элементов творчества, со словесным сопровождением для дополнительной тренировки голосового аппарата.

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственный исполнитель

Время

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1.

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей

ежедневно

воспитатель, медсестра

в течение года

1.2.

Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе

воспитатель

май-сентябрь

1.3.

Создание комфортного режима

в течение года

1.4.

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

10 мин.

воспитатель

в течение года

2.2.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

2 раза в неделю

25 мин.

(1 раз в зале,

 1 раз

на улице)

воспитатель

2.3.

Хореография

1 раз в неделю

20 мин.

педагог-организатор

2.4.

Совместная музыкально-спортивная деятельность

1 раз в месяц

муз.рук.,

воспитатели

2.5.

Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе

2-3 раза в год

муз.рук.,

воспитатели

2.6.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования

ежедневно

2 раза в день

 по 10 мин.

воспитатель, муз.рук.

2.7.

Физкультминутки

ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,

5-7 мин.

воспитатель

2.8.

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

воспитатель

2.9.

Гимнастика после сна

ежедневно

воспитатель

2.10.

Прогулки

ежедневно

(утро, вечер)

2.11.

Оздоровительный бег

ежедневно

15 мин.

2.12.

Физкультурный досуг

25 мин.

2 раза в месяц

2.13.

Спортивный праздник

25 мин.

2 раза в месяц

2.14.

Элементы спортивных игр

ежедневно

2 раза в неделю

2.15.

День здоровья

сентябрь, январь, май

3 раза в год

2.16.

Походы, экскурсии

20 мин.

1 раз в месяц

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1.

Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

в течение года

4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Аромотерапия

«Чесночные киндеры»

ежедневно

воспитатель

в холодный период года

4.2.

Витаминные салаты

в течение года

4.3.

Сок, фрукты

второй завтрак, полдник

4.4.

Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания

ежедневно

медсестра, воспитатель, младший воспитатель

4.5.

Витаминизация питья витамином С

медсестра,

повар

5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Игры с водой и песком

ежедневно

воспитатель

лето

5.2.

Воздушные и солнечные ванны

5.3.

Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи

в течение года

5.4.

Умывание прохладной водой

лето

5.5.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна:

- ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия;

- ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам;

- оздоровительный бег после дневного сна;

- упражнения на профилактику плоскостопия.

ежедневно

воспитатель

в течение года

5.6.

Профилактические упражнения для глаз

ежедневно

воспитатель

В течение года

6. ОБСЛЕДОВАНИЕ

6.1.

Оценка уровня развития и состояния здоровья детей

3 раза в год

медсестра,

ст. воспитатель, педагоги

в течение года

6.2.

Диспансеризация

Раз в год

медсестра,

поликлиника

март-апрель

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

7.1.

Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник»

ежедневно

педагоги

в течение года

7.2.

Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой

7.3.

Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской

7.4.

Остеопатическая гимнастика

7.5.

Музыкатерапия

1 раз в неделю

муз.рук.

7.6.

Психогимнастика

вновь пришедшие дети с целью коррекции

педагоги

в период адаптации

8. ЗАКАЛИВАНИЕ

8.1.

ВОЗДУХОМ

8.1.1

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

после дневного сна

8.1.2

Босохождение

8.1.3

Сон без маечек

в летний период

8.1.4

Прогулка

в течение года

8.1.5

Сухое растирание махровой варежкой

ежедневно

после дневного сна

8.2.

ВОДОЙ

8.2.1.

Мытье рук и лица

ежедневно

воспитатели

несколько раз в день

8.2.2.

Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий)

в летний период

после дневной прогулки

8.2.3.

Обливание ног

в летний период

8.2.4.

Полоскание рта

ежедневно

после каждого приема пищи

8.2.5.

Полоскание горла

после второго завтрака или полдника

8.3.

СОЛНЦЕМ

8.3.1.

Солнечные ванны:

- местное воздействие

- общее воздействие

ежедневно

воспитатели

во время прогулок в холодное время года

во время прогулок в теплое время года

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Задачи:

1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.

2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.

3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.

В подготовительной группе вводится музыкальное сопровождение, что создаёт радостный эмоциональный фон. Дети выполняют движения циклично (бег, ходьба, элементы аэробики) попеременно в холодном и тёплом помещениях. Такие элементы имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре.

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственный исполнитель

Время

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1.

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей

ежедневно

воспитатель, медсестра

в течение года

1.2.

Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе

воспитатель

май-сентябрь

1.3.

Создание комфортного режима

в течение года

1.4.

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

12 мин.

воспитатель

в течение года

2.2.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

2 раза в неделю

30 мин.

(1 раз в зале,

1 раз на улице)

воспитатель

2.3.

Хореография

1 раз в неделю

20 мин.

педагог-организатор

2.4.

Совместная музыкально-спортивная деятельность

1 раз в месяц

муз.рук.,

воспитатели

2.5.

Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе

2-3 раза в год

муз.рук.,

воспитатели

2.6.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования

ежедневно

2 раза в день

по 10мин.

воспитатель, муз.рук.

2.7.

Физкультминутки

ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,

5-7 мин.

воспитатель

2.8.

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

2.9.

Гимнастика после сна

ежедневно

2.10.

Прогулки

ежедневно

(утро, вечер)

2.11.

Оздоровительный бег

ежедневно

15-20 мин.

2.12.

Физкультурный досуг

30 мин.

2 раза в месяц

2.13.

Спортивный праздник

30 мин.

2 раза в месяц

2.14.

Элементы спортивных игр

ежедневно

2 раза в неделю

2.15.

День здоровья

сентябрь, январь, май

3 раза в год

2.16.

Походы, экскурсии

20 мин.

1 раз в месяц

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1.

Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

в течение года

4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Аромотерапия

«Чесночные киндеры»

ежедневно

воспитатель

в холодный период года

4.2.

Витаминные салаты

в течение года

Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания

медсестра, воспитатель, младший воспитатель

4.3.

Сок, фрукты

второй завтрак, полдник

воспитатель

4.4.

Витаминизация питья витамином С

ежедневно

медсестра,

повар

5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Игры с водой и песком

ежедневно

воспитатель

лето

5.2.

Воздушные и солнечные ванны

5.3.

Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи

в течение года

5.4.

Умывание прохладной водой

лето

5.5.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна:

- ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия;

- ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам;

- оздоровительный бег после дневного сна;

- упражнения на профилактику плоскостопия.

в течение года

5.6.

Профилактические упражнения для глаз

ежедневно

воспитатель

В течение года

6. ОБСЛЕДОВАНИЕ

6.1.

Оценка уровня развития и состояния здоровья детей

3 раза в год

медсестра,

ст. воспитатель, педагоги

в течение года

6.2.

Диспансеризация

Раз в год

медсестра,

поликлиника

март-апрель

7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

7.1.

Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник»

ежедневно

педагоги

в течение года

7.2.

Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой

7.3.

Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской

7.4.

Остеопатическая гимнастика

ежедневно

педагоги

7.5.

Музыкатерапия

1 раз в неделю

муз.рук.

в течение года

7.6.

Психогимнастика

вновь пришедшие дети с целью коррекции

педагоги

в период адаптации

8.ЗАКАЛИВАНИЕ

8.1.

ВОЗДУХОМ

8.1.1.

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

после дневного сна

8.1.2.

Босохождение

8.1.3.

Сон без маечек

в летний период

8.1.4.

Прогулка

в течение года

8.1.5.

Сухое растирание махровой варежкой

после дневного сна

8.2.

ВОДОЙ

8.2.1.

Мытье рук и лица

ежедневно

воспитатели

в течение года

8.2.2.

Обливание ног

в летний период

8.2.3.

Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий)

8.2.4.

Полоскание рта

в течение года

8.2.5.

Полоскание горла

8.3.

СОЛНЦЕМ

8.3.1.

Солнечные ванны:

- местное воздействие

- общее воздействие

ежедневно

воспитатели

во время прогулок в холодное время года

во время прогулок в теплое время года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный план медицинской работы на учебный год

Здесь распределены обязанности всех сотрудников ДОУ и сроки выполнения работы на год....

Комплексный план работы инструктора по плаванию с родителями на год

Работа с  родителямиГруппыСроки проведенияОтветственныйОтметка о выполнении1.2.3.4.5.Анкетирование родителей. Оформление наглядного материала в родительских уголках «Задачи обучения плаванию...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Циклограмма работы медицинской сестры

Работа медицинской сестры....

Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.

Экскурсия: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада»  Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; - в...

Г. Беседа в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий" на тему: «Медицинская сестра – правая рука доктора».

Для знакомства воспитанников с профессией медицинской сестры  проведена беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора»....