Комплексный план работы медицинской сестры
материал
Создание системы физкультурно - оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_plan_po_zoz.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.
Цель:
Создание системы физкультурно - оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости
Повышение уровня физической готовности
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно - профилактических мероприятий.
Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:
1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;
2. Организация двигательного режима;
3. Охрана психического здоровья;
4. Лечебно-профилактическая работа;
5. Оздоровительная работа.
1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.
Задачи:
1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.
2. Организация жизни детей в адаптационный период.
3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:
создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;
изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.
4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:
осмотр детей специалистами детской поликлиники;
регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.
5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.
2. Организация двигательного режима.
Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.
1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)
- традиционная форма (комплекс ОРУ);
- обыгрывание сюжета;
- подвижные игры с разным уровнем подвижности;
- с элементами ритмики;
- оздоровительный бег (на воздухе);
2. Физкультурные занятия :
- тематические;
- комплексные;
- сюжетные;
- игровые;
- на свежем воздухе;
- контрольно-учетные.
Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
- маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;
- в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);
- в старших группах - оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)
4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)
5. Физкультминутки.
6. Самостоятельная двигательная деятельность.
7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).
3. Охрана психического здоровья
Задачи:
1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;
2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.
4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:
- эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),
- позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),
- благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).
Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.
На занятиях используются:
- Психодиагностика.
- Элементы аутотренинга и релаксации.
- Психогимнастика.
- Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.
4. Лечебно-профилактическая работа
Задачи:
1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
2. Профилактика инфекционных заболеваний.
Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.
Профилактическая работа
1. Контроль за состоянием здоровья детей.
2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.
3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.
4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
5. Витаминотерапия.
6. Кварцевание.
7. Сбалансированное питание.
8. Чесночно-луковые закуски.
9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.
10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).
Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.
Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.
5. Оздоровительная работа
Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.
Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.
Эффективные закаливающие процедуры:
1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.
2. Обширное умывание прохладной водой.
3. Полоскание рта и горла прохладной водой.
4. Босохождение по профилактическим дорожкам.
5. Физическое занятие на воздухе.
6. Босохождение по траве (лето).
7. Игры с водой во время прогулки (лето).
8. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).
9. Ежедневные оздоровительные прогулки.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий - с наблюдения, спокойных игр и т. д.
Группа младшего возраста
Задачи:
1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.
2. Формировать навыки охраны личного здоровья.
3. Поддерживать (поощрять) потребность в самостоятельной двигательной активности.
В период адаптации важно не навредить ребёнку. На первоначальном этапе все закаливающие мероприятия необходимо начинать с чтения потешек, применять игровые приёмы. Мероприятия целесообразнее проводить небольшими подгруппами, с учётом индивидуальных особенностей здоровья детей. Игры тактильного характера вводятся с целью снятия внутреннего напряжения ребёнка и развития мелкой моторики.
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Время |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
1.1. | Организация жизни детей в адаптационный период | сентябрь-ноябрь | воспитатель | в течение года |
1.2. | Прием детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявление жалоб родителей | ежедневно | воспитатель, медсестра | |
1.3. | Создание комфортного режима | воспитатель | ||
1.4. | Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
2.1. | Подвижные игры во время утреннего приема детей | ежедневно 3-5 мин | воспитатель | в течение года |
2.2. | Утренняя гимнастика | ежедневно | ||
2.3. | Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | 3 раза в неделю 10 мин. (в зале) | ||
2.4. | Подвижные игры: - бессюжетные; - сюжетные; - игры-забавы | ежедневно 2 раза в день по 5-7 мин. | воспитатель | |
2.5. | Музыкально-ритмические движения | на музыкальных занятиях 6-8 мин. | воспитатель, музыкальный руководитель | |
2.6. | Совместная музыкально-спортивная деятельность | 1 раз в месяц | муз.рук., воспитатели | |
2.7. | Физкультминутки | ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий, 3 мин. | воспитатель | |
2.8. | Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | ежедневно | ||
2.9. | Физкультурный досуг | 2 раза в месяц 10-15 мин. | ||
2.10. | Прогулки | ежедневно (утро, вечер) | ||
2.11. | День здоровья | сентябрь, январь, май | 3 раза в год | |
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
3.1. | Использование приемов релаксации, музыкальные паузы и т.д. | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | в течение года |
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1. | Аромотерапия «Чесночные киндеры» | ежедневно | воспитатель | в холодный период года |
4.2. | Витаминные салаты | в течение года | ||
4.3. | Сок, фрукты | второй завтрак, полдник | ||
4.4. | Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания | ежедневно | медсестра, воспитатель, младший воспитатель | |
4.5. | Витаминизация питья витамином С | медсестра, повар | ||
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
5.1. | Игры с водой и песком | ежедневно | воспитатель | лето |
5.2. | Воздушные и солнечные ванны | |||
5.3. | Босоножье: ходьба и бег по ковру в носках | ежедневно 5-10 мин. | в течение года | |
5.4. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна | ежедневно | ||
6. ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||
1 | Оценка уровня развития и состояния здоровья детей | 3 раза в год | медсестра, старший воспитатель, педагоги | в течение года |
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
1 | Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» | ежедневно | педагоги | в течение года |
2 | Психогимнастика | вновь пришедшие дети с целью коррекции | в период адаптации | |
8 ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
8.1. | ВОЗДУХОМ | |||
8.1.1 | Воздушные ванны | ежедневно | воспитатели | после дневного сна |
8.1.2 | Босохождение | |||
8.1.3 | Сон без маечек | в летний период | ||
8.1.4 | Прогулка | в течение года | ||
8.2. | ВОДОЙ | |||
8.2.1 | Мытье рук, лица | ежедневно | воспитатели | несколько раз в день |
8.2.2 | Обливание ног | в летний период | после дневной прогулки | |
8.2.3 | Полоскание рта | ежедневно | после каждого приема пищи | |
8.3. | СОЛНЦЕМ | |||
8.3.1 | Солнечные ванны: - местное воздействие - общее воздействие | ежедневно | воспитатели | во время прогулок в холодное время года во время прогулок в теплое время года |
Группа младшего возраста (2-3 лет)
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.
2. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.
3. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.
4. Воспитывать потребность в двигательной активности.
Со второй младшей группы используются социоигровые методы работы, что является основным фактором для создания здоровьесберегающей среды. В сочетании с контрастными воздушными ваннами для детей младшего дошкольного возраста полезно использовать игровые дорожки (разные коврики, ребристые доски, лесенки и т.д.). Применение этих снарядов не только делает процедуру интересной, но и развивает двигательную активность детей.
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Время |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
1.1. | Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей | ежедневно | воспитатель, медсестра | в течение года |
1.2. | Создание комфортного режима | воспитатель | ||
1.3. | Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
2.1. | Подвижные игры во время утреннего приема детей | ежедневно 5-10 мин. | воспитатель | в течение года |
2.2. | Утренняя гимнастика | ежедневно 5 мин. | ||
2.3. | Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | 2 раза в неделю 15 мин. (в зале) | ||
2.4. | Хореография | 1 раз в неделю 15 мин. | педагог-организатор | |
Совместная музыкально-спортивная деятельность | 1 раз в месяц | муз.рук., воспитатели | ||
2.5. | Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования | ежедневно 2 раза в день по 7 мин. | воспитатель, муз.рук. | |
2.6. | Физкультминутки | ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий, 3 мин. | воспитатель | |
2.7. | Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ||
2.8. | Гимнастика после сна | ежедневно | ||
2.9. | Прогулки | ежедневно (утро, вечер) | ||
2.10. | Оздоровительный бег | ежедневно 3 мин. | ||
2.11. | Физкультурный досуг | по 10-15 мин. | 2 раза в месяц | |
2.12. | Спортивный праздник | по 10-15 мин. | 2 раза в месяц | |
2.13. | День здоровья | сентябрь, январь, май | 3 раза в год | |
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
3.1. | Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | в течение года |
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1. | Аромотерапия «Чесночные киндеры» | ежедневно | воспитатель | в холодный период года |
4.2. | Витаминные салаты | в течение года | ||
4.3. | Сок, фрукты | второй завтрак, полдник | ||
4.4. | Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания | ежедневно | медсестра, воспитатель, младший воспитатель | |
4.5. | Витаминизация питья витамином С | медсестра, повар | ||
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
5.1. | Игры с водой и песком | ежедневно | воспитатель | лето |
5.2. | Воздушные и солнечные ванны | |||
5.3. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна: - ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия; - ходьба по мокрым дорожкам | 1 половина года 2 половина года | ||
6. ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||
6.1. | Оценка уровня развития и состояния здоровья детей | 3 раза в год | медсестра, ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
7.1. | Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» | ежедневно | педагоги | в течение года |
7.2. | Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой | |||
7.3. | ||||
7.4. | Психогимнастика | вновь пришедшие дети с целью коррекции | в период адаптации | |
8. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
8.1. | ВОЗДУХОМ | |||
8.1.1 | Воздушные ванны | ежедневно | воспитатели | после дневного сна |
8.1.2 | Босохождение | |||
8.1.3. | Сон без маечек | |||
8.1.4 | Прогулка | |||
8.2. | ВОДОЙ | |||
8.2.1 | Мытье рук и лица | ежедневно | воспитатели | несколько раз в день |
8.2.2 | Обливание ног | в летний период | после дневной прогулки | |
8.2.3 | Полоскание рта | ежедневно | после каждого приема пищи | |
8.3. | СОЛНЦЕМ | |||
8.3.1 | Солнечные ванны: - местное воздействие - Общее воздействие | ежедневно | воспитатели | во время прогулок в холодное время года во время прогулок в теплое время года |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи:
1. Закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать формировать навыки культурного поведения.
2. Продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье.
3. Развивать умение осознать и сформулировать свои переживания, потребности, желания.
4. Формировать элементарные представления о видах спорта.
В средней группе контрастное закаливание в форме воздушных ванн сочетается с оздоровительным бегом после дневного сна. Перебежки из холодного помещения в тёплое проводятся в играх «Самолётики», «Перелётные птицы» и т.д.
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Время |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
1.1. | Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей | ежедневно | воспитатель, медсестра | в течение года |
1.2. | Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе | воспитатель | май-сентябрь | |
1.3. | Создание комфортного режима | в течение года | ||
1.4. | Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
2.1. | Подвижные игры во время утреннего приема детей | ежедневно 5-10 мин. | воспитатель | в течение года |
2.2. | Утренняя гимнастика | ежедневно 7 мин. | ||
2.3. | Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | 2 раза в неделю 20 мин. (в зале) | ||
2.4. | Хореография | 1 раз в неделю 20 мин. | педагог-организатор | |
2.5. | Совместная музыкально-спортивная деятельность | 1 раз в месяц | муз.рук., воспитатели | |
2.6. | Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе | 2-3 раза в год | муз.рук., воспитатели | |
2.7. | Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования | ежедневно 2 раза в день 7-10мин. | воспитатель, муз.рук. | |
2.8. | Физкультминутки | ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий, 5 мин. | воспитатель | |
2.9. | Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | воспитатель | |
2.10. | Гимнастика после сна | ежедневно | ||
2.11. | Прогулки | ежедневно (утро, вечер) | ||
2.12. | Оздоровительный бег | ежедневно 10 мин. | ||
2.13. | Физкультурный досуг | 20 мин. | 2 раза в месяц | |
2.14. | Спортивный праздник | 20 мин. | 2 раза в месяц | |
2.15. | День здоровья | сентябрь, январь, май | 3 раза в год | |
2.16. | Походы, экскурсии | 20 мин. | воспитатели | 1 раз в месяц |
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
3.1. | Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | в течение года |
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1. | Аромотерапия «Чесночные киндеры» | ежедневно | воспитатель | в холодный период года |
4.2. | Витаминные салаты | в течение года | ||
4.3. | Сок, фрукты | второй завтрак, полдник | ||
4.4. | Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания | ежедневно | медсестра, воспитатель, младший воспитатель | |
4.5. | Витаминизация питья витамином С | медсестра, повар | ||
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
5.1. | Игры с водой и песком | ежедневно | воспитатель | лето |
5.2. | Воздушные и солнечные ванны | |||
5.3. | Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи | в течение года | ||
5.4. | Умывание прохладной водой | лето | ||
5.5. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна: - ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия; - ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам; - оздоровительный бег после дневного сна; - упражнения на профилактику плоскостопия. | в течение года | ||
5.6. | Профилактические упражнения для глаз | ежедневно | воспитатель | В течение года |
6. ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||
1 | Оценка уровня развития и состояния здоровья детей | 3 раза в год | медсестра, ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
7.1. | Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» | ежедневно | педагоги | в течение года |
7.2. | Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой | |||
7.3. | Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской | |||
7.4. | Музыкатерапия | 1 раз в неделю | муз.рук. | |
7.5. | Психогимнастика | вновь пришедшие дети с целью коррекции | педагоги | в период адаптации |
8. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
8.1. | ВОЗДУХОМ | |||
8.1.1 | Воздушные ванны | ежедневно | воспитатели | после дневного сна |
8.1.2 | Босохождение | |||
8.1.3 | Сон без маечек | в летний период | ||
8.1.4 | Прогулка | в течение года | ||
8.2. | ВОДОЙ | |||
8.2.1 | Мытье рук и лица | ежедневно | воспитатели | несколько раз в день |
8.2.2 | Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий) | после дневной прогулки | ||
8.2.3 | Обливание ног | в летний период | ||
8.2.4 | Полоскание рта | ежедневно | после каждого приема пищи | |
8.2.5 | Полоскание горла | ежедневно | после второго завтрака или полдника | |
8.3. | СОЛНЦЕМ | |||
8.3.1 | Солнечные ванны: - местное воздействие - общее воздействие | ежедневно | воспитатели | во время прогулок в холодное время года во время прогулок в теплое время года |
СТАРШАЯ ГРУППА
Задачи:
1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.
2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.
3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.
4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
Контрастные воздушные ванны после дневного сна в старшей группе проводятся в сочетании с выполнением различных заданий на развитие воображения и элементов творчества, со словесным сопровождением для дополнительной тренировки голосового аппарата.
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Время |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
1.1. | Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей | ежедневно | воспитатель, медсестра | в течение года |
1.2. | Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе | воспитатель | май-сентябрь | |
1.3. | Создание комфортного режима | в течение года | ||
1.4. | Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
2.1. | Утренняя гимнастика | ежедневно 10 мин. | воспитатель | в течение года |
2.2. | Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | 2 раза в неделю 25 мин. (1 раз в зале, 1 раз на улице) | воспитатель | |
2.3. | Хореография | 1 раз в неделю 20 мин. | педагог-организатор | |
2.4. | Совместная музыкально-спортивная деятельность | 1 раз в месяц | муз.рук., воспитатели | |
2.5. | Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе | 2-3 раза в год | муз.рук., воспитатели | |
2.6. | Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования | ежедневно 2 раза в день по 10 мин. | воспитатель, муз.рук. | |
2.7. | Физкультминутки | ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий, 5-7 мин. | воспитатель | |
2.8. | Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | воспитатель | |
2.9. | Гимнастика после сна | ежедневно | воспитатель | |
2.10. | Прогулки | ежедневно (утро, вечер) | ||
2.11. | Оздоровительный бег | ежедневно 15 мин. | ||
2.12. | Физкультурный досуг | 25 мин. | 2 раза в месяц | |
2.13. | Спортивный праздник | 25 мин. | 2 раза в месяц | |
2.14. | Элементы спортивных игр | ежедневно | 2 раза в неделю | |
2.15. | День здоровья | сентябрь, январь, май | 3 раза в год | |
2.16. | Походы, экскурсии | 20 мин. | 1 раз в месяц | |
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
3.1. | Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | в течение года |
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1. | Аромотерапия «Чесночные киндеры» | ежедневно | воспитатель | в холодный период года |
4.2. | Витаминные салаты | в течение года | ||
4.3. | Сок, фрукты | второй завтрак, полдник | ||
4.4. | Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания | ежедневно | медсестра, воспитатель, младший воспитатель | |
4.5. | Витаминизация питья витамином С | медсестра, повар | ||
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
5.1. | Игры с водой и песком | ежедневно | воспитатель | лето |
5.2. | Воздушные и солнечные ванны | |||
5.3. | Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи | в течение года | ||
5.4. | Умывание прохладной водой | лето | ||
5.5. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна: - ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия; - ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам; - оздоровительный бег после дневного сна; - упражнения на профилактику плоскостопия. | ежедневно | воспитатель | в течение года |
5.6. | Профилактические упражнения для глаз | ежедневно | воспитатель | В течение года |
6. ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||
6.1. | Оценка уровня развития и состояния здоровья детей | 3 раза в год | медсестра, ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
6.2. | Диспансеризация | Раз в год | медсестра, поликлиника | март-апрель |
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
7.1. | Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» | ежедневно | педагоги | в течение года |
7.2. | Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой | |||
7.3. | Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской | |||
7.4. | Остеопатическая гимнастика | |||
7.5. | Музыкатерапия | 1 раз в неделю | муз.рук. | |
7.6. | Психогимнастика | вновь пришедшие дети с целью коррекции | педагоги | в период адаптации |
8. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
8.1. | ВОЗДУХОМ | |||
8.1.1 | Воздушные ванны | ежедневно | воспитатели | после дневного сна |
8.1.2 | Босохождение | |||
8.1.3 | Сон без маечек | в летний период | ||
8.1.4 | Прогулка | в течение года | ||
8.1.5 | Сухое растирание махровой варежкой | ежедневно | после дневного сна | |
8.2. | ВОДОЙ | |||
8.2.1. | Мытье рук и лица | ежедневно | воспитатели | несколько раз в день |
8.2.2. | Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий) | в летний период | после дневной прогулки | |
8.2.3. | Обливание ног | в летний период | ||
8.2.4. | Полоскание рта | ежедневно | после каждого приема пищи | |
8.2.5. | Полоскание горла | после второго завтрака или полдника | ||
8.3. | СОЛНЦЕМ | |||
8.3.1. | Солнечные ванны: - местное воздействие - общее воздействие | ежедневно | воспитатели | во время прогулок в холодное время года во время прогулок в теплое время года |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Задачи:
1. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям физкультурой и спортом через ознакомление с доступными для детей сведениями из истории развития Олимпийского движения.
2. Развивать самосознание и умственную саморегуляцию в действиях.
3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию.
В подготовительной группе вводится музыкальное сопровождение, что создаёт радостный эмоциональный фон. Дети выполняют движения циклично (бег, ходьба, элементы аэробики) попеременно в холодном и тёплом помещениях. Такие элементы имеют большое значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре.
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Время |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
1.1. | Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей | ежедневно | воспитатель, медсестра | в течение года |
1.2. | Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе | воспитатель | май-сентябрь | |
1.3. | Создание комфортного режима | в течение года | ||
1.4. | Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | |||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
2.1. | Утренняя гимнастика | ежедневно 12 мин. | воспитатель | в течение года |
2.2. | Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | 2 раза в неделю 30 мин. (1 раз в зале, 1 раз на улице) | воспитатель | |
2.3. | Хореография | 1 раз в неделю 20 мин. | педагог-организатор | |
2.4. | Совместная музыкально-спортивная деятельность | 1 раз в месяц | муз.рук., воспитатели | |
2.5. | Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе | 2-3 раза в год | муз.рук., воспитатели | |
2.6. | Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования | ежедневно 2 раза в день по 10мин. | воспитатель, муз.рук. | |
2.7. | Физкультминутки | ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий, 5-7 мин. | воспитатель | |
2.8. | Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ||
2.9. | Гимнастика после сна | ежедневно | ||
2.10. | Прогулки | ежедневно (утро, вечер) | ||
2.11. | Оздоровительный бег | ежедневно 15-20 мин. | ||
2.12. | Физкультурный досуг | 30 мин. | 2 раза в месяц | |
2.13. | Спортивный праздник | 30 мин. | 2 раза в месяц | |
2.14. | Элементы спортивных игр | ежедневно | 2 раза в неделю | |
2.15. | День здоровья | сентябрь, январь, май | 3 раза в год | |
2.16. | Походы, экскурсии | 20 мин. | 1 раз в месяц | |
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
3.1. | Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | в течение года |
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1. | Аромотерапия «Чесночные киндеры» | ежедневно | воспитатель | в холодный период года |
4.2. | Витаминные салаты | в течение года | ||
Санэпидрежим – жесткий режим проветривания, влажной уборки, кварцевания | медсестра, воспитатель, младший воспитатель | |||
4.3. | Сок, фрукты | второй завтрак, полдник | воспитатель | |
4.4. | Витаминизация питья витамином С | ежедневно | медсестра, повар | |
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
5.1. | Игры с водой и песком | ежедневно | воспитатель | лето |
5.2. | Воздушные и солнечные ванны | |||
5.3. | Полоскание рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи | в течение года | ||
5.4. | Умывание прохладной водой | лето | ||
5.5. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна: - ходьба по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия; - ходьба по мокрым дорожкам и ребристым дорожкам; - оздоровительный бег после дневного сна; - упражнения на профилактику плоскостопия. | в течение года | ||
5.6. | Профилактические упражнения для глаз | ежедневно | воспитатель | В течение года |
6. ОБСЛЕДОВАНИЕ | ||||
6.1. | Оценка уровня развития и состояния здоровья детей | 3 раза в год | медсестра, ст. воспитатель, педагоги | в течение года |
6.2. | Диспансеризация | Раз в год | медсестра, поликлиника | март-апрель |
7. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
7.1. | Технология Ю.Ф.Змановского «Здоровый дошкольник» | ежедневно | педагоги | в течение года |
7.2. | Дыхательная гимнастика по П.Н.Стрельниковой | |||
7.3. | Точечный массаж для профилактики и лечения насморка по А.А.Уманской | |||
7.4. | Остеопатическая гимнастика | ежедневно | педагоги | |
7.5. | Музыкатерапия | 1 раз в неделю | муз.рук. | в течение года |
7.6. | Психогимнастика | вновь пришедшие дети с целью коррекции | педагоги | в период адаптации |
8.ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
8.1. | ВОЗДУХОМ | |||
8.1.1. | Воздушные ванны | ежедневно | воспитатели | после дневного сна |
8.1.2. | Босохождение | |||
8.1.3. | Сон без маечек | в летний период | ||
8.1.4. | Прогулка | в течение года | ||
8.1.5. | Сухое растирание махровой варежкой | после дневного сна | ||
8.2. | ВОДОЙ | |||
8.2.1. | Мытье рук и лица | ежедневно | воспитатели | в течение года |
8.2.2. | Обливание ног | в летний период | ||
8.2.3. | Расширенное умывание (шея, верхние части груди и предплечий) | |||
8.2.4. | Полоскание рта | в течение года | ||
8.2.5. | Полоскание горла | |||
8.3. | СОЛНЦЕМ | |||
8.3.1. | Солнечные ванны: - местное воздействие - общее воздействие | ежедневно | воспитатели | во время прогулок в холодное время года во время прогулок в теплое время года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план медицинской работы на учебный год
Здесь распределены обязанности всех сотрудников ДОУ и сроки выполнения работы на год....
Комплексный план работы инструктора по плаванию с родителями на год
Работа с родителямиГруппыСроки проведенияОтветственныйОтметка о выполнении1.2.3.4.5.Анкетирование родителей. Оформление наглядного материала в родительских уголках «Задачи обучения плаванию...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Циклограмма работы медицинской сестры
Работа медицинской сестры....
Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.
Экскурсия: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада» Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; - в...
Г. Беседа в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий" на тему: «Медицинская сестра – правая рука доктора».
Для знакомства воспитанников с профессией медицинской сестры проведена беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора»....