презентация к семинару "Занимательные игры с палочками Кюиземера"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Коробейникова Татьяна Ильинична

Приложение к семинару практикуму "Занимательные игры с палочками Кюиземера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar-praktikum3.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Занимательные игры с палочками Кюизенера

Слайд 2

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть, причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, к которым относятся счетные палочки Кюизенера.

Слайд 3

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Для детей 3-7 лет

Слайд 4

Задачи: Формировать понятие числовой последовательности, состава числа. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн.др . Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости. Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел. Развивать психические процессы: восприятие, мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности. Развивать умение работать в коллективе.

Слайд 5

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. В состав комплекта входят: белая - число 1 - 25 штук, розовая - число 2 - 20 штук, голубая – число 3 - 16 штук, красная – число 4 - 12 штук, жёлтая – число 5 - 10 штук, фиолетовая – число 6 - 9 штук, чёрная – число 7 - 8 штук, бордовая – число 8 - 7 штук, синяя – число 9 - 5 штук, оранжевая – число 10 - 4 штук. На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Слайд 6

Методическое обеспечение Раздаточный материал Альбом для детей 2-3 лет Альбом для детей 3-5 лет

Слайд 7

Примеры использования лесенка тарелка

Слайд 8

заяц жираф

Слайд 9

медведь страус

Слайд 10

грузовик самовар

Слайд 11

домик с крылечком верблюд

Слайд 12

цветок Елена Прекрасная

Слайд 14

Игры и упражнения на составление фигур из частей Монгольская игра Танграмм Волшебный круг Вьетнамская игра Колумбово яйцо

Слайд 15

Игры и упражнения с палочками, танграммами воспитывают у детей целеустремленность, настойчивость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, и самоконтроль. Увлекательные игры и занятия доставят детям и взрослым интеллектуальное удовольствие в часы семейного досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей и воспитателей: "Палочки Кюизенера, как средство развития мышления детей""( из опыта работы).

Использовать палочек Кюизенера в игровой и  непосредственно образовательной деятельности детей.....

Презентация педагогического опыта на тему: "Палочки Х.Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников"

В 2014 году участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства "Воспитатель года - 2014" «Палочки Х. Кюизенера как инструмент развития логического мышления дошкольников в интегрированной...

Презентация дидактической игры " Цветные палочки"

методика проведения дидактической игры....

Презентация "Игры с палочками Кюизенера"

В презентации предоставлен  дидактический материал для развития у детей математических способностей....

Презентация "Игры с палочками Кьюизенера"

Полезный полифункциональный дидактический материал для занятий с ребёнком...

Методическая разработка «Развивающие ритмические игры с палочками (клавесами) для детей 5 - 7 лет «Палочки-стучалочки»

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...

Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)

Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...