Технологические карты
материал (младшая группа)

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Технологическая карта -  своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. Конструирование технологической карты полезно педагогам, осваивающим новые методики и технологии, так как её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Поездка»
       во второй младшей группе

    Задачи:

-Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой экскурсии,действовать с воображаемыми объектами,использовать предметы-заместители.

-Продолжать развивать речь;

-Пополнять представления о городе, профессиях.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Поездка»

Расширять представления об окружающем мире, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, закреплять знания о труде водителя и кондуктора, развивать интерес к игре.

Совершенствовать умение детей принимать и словесно обозначать игровую роль; способствовать потребности детей в использовании сюжетных игрушек, предметов-заместителей;

Вызывать у ребенка ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками; учить играть вместе, согласовывать свои действия в процессе игры; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Цель-результат: У ребенка возникает ощущение эмоциональной общности со взрослыми и сверстниками; ребенок учиться играть вместе, согласовывает  свои действия в процессе игры; знакомится с правилами  поведения в общественном транспорте.

1. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель-результат: с интересом слушает стихотворение, эмоционально откликается на прочитанное.

                   «Жура-жура-журавель!
                         Облетал он сто земель. .
                          Облетал,обходил, 
                      Крылья, ноги натрудил.
                         Мы спросили журавля:
                     — Где же лучшая земля?     -       Отвечал          он, пролетая:
                  — Лучше нет родного края!»
     Загадки:

  Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут;

Я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля)

 

На ручеёк похожая,

Ведёт к реке прохожего.

(Тропинка)

 

Неживая — а идёт,

Неподвижна — а ведёт. (Дорога)

 

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

 

Красна девушка

По небу ходит. (Солнце)

 

Все меня топчут, а я всё лучше. (Тропинка)

 

1Игра  « Что сначала,что потом». «Кому,что нужно?»

Цель результат:  Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов: потому что, из-за того что, поэтому .Пополнять знания о профессиях.

Набор включает серию парных картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

 Материалы:  картинки транспорт,  профессии,разрезные картинки улицы города, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта конструктивный материал..

Пальчиковая гимнастика

  С.  Михалков «Песенка друзей»

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к песенному творчеству ; развиваются речевые способности;   формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; возникают положительные эмоции.

«Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

     Красота! Красота!
    Мы везем с собой кота,
    Чижика, собаку,
    Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая —
    Вот компания какая!»

Совместная игровая деятельность

Игровая сюжетная тема «За продуктами в магазин.»

Цель-результат: выполняет формы ролевого поведения и игровые действия, связанные сюжетом ;конструирует игровую обстановку с помощью конструктивного материала.

Средства реализации: В магазине папа с Настей

                                                                  Покупают к чаю сласти.

                                                                 Шоколадный торт «Причуда»

                                                                  Очень любит тётя  Люда.

                                                                  Три эклера, пять колец

                                                                  Завернул им ….продавец.

                                                               2. Носит он тяжелые грузы,

                                                                 Будь –то мебель иль арбузы.

                                                                 Утром ведь он рано встал,

                                                                  За день очень он устал.

                                                           «Дайте кто-нибудь мне стуль  чик»-

                                                               Скажет вам уставший …. грузчик.

                                                               3. Моет окна и полы,

                                                                   Пыль не спрячется в углы.

                                                                   Как увидит грязь- поморщится,

                                                             Вот такая чистюля…. уборщица.

   Средства реализации: муляжи фрукты и овощи, корзинки ,весы ,фартуки. конструктивный материал.

 Предметно-игровая среда

       

  • Кубики, строительный конструктор
  • Игрушки, макет «Улицы города.»
  • Картинки с изображением города.



Предварительный просмотр:

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Шоферы»
       во второй младшей группе

    Задачи:

 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 

2. Учить детей брать на себя   роль шофёра, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

3. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре.

4. Учить устанавливать контакт с другими детьми в процессе игры.

5. Формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Шофер»

Цель-результат: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить ребенка   к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Знакомить детей с профессией шофераПродолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить). .Воспитывать  интерес и уважение к профессии водителя, закреплять умения выполнять игровые действия.

1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»

Цель-результат: с интересом слушает стихотворение,   эмоционально откликается на прочитанное.

Качу, 
Лечу 
Во весь опор. 
Я сам - шофёр. 
И сам - мотор. 
Нажимаю 
На педаль 
И машина 
Мчится вдаль!

2. Загадки

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

 И зовут её…(Машина)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек в школу везут.

(Машины)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

1Игра  « Починим машинку»

Цель результат: : учится  через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; составляет описательный рассказ о машине с помощью вопросов: учиться составлять целое из частей (разрезные картинки); расширяет  словарь по теме “транспорт”.

Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, разрезные картинки транспорта, аудиозапись “Автобус”, панорама города с изображением транспорта конструктивный материал, набор «Мы слесари».

Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.

Пальчиковая гимнастика

«Шофер»

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; развивается мелкая моторика рук;   формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвали положительные эмоции.

Цель-результат:

Едем, едем на машине

 Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

 Дворники стирают капли

 Вправо, влево – чистота,

Волосы ерошит ветер,

 Мы – шоферы – хоть куда!

Совместная игровая деятельность

Игровая сюжетная тема «В гости к зверятам»

Песня "Машина"(муз. М.Попатенко, слова Н Найденовой):

В машине, в машине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

Цель-результат: выполняет формы ролевого поведения и игровые действия,связанные сюжетом ;конструирует игровую обстановку с помощью конструктивного материала.

Средства реализации: игрушки, рули, конструктивный материал.

 Предметно-игровая среда

  • Рули
  • Кубики, строительный конструктор
  • Игрушки
  • Набор «Мы слесари».



Предварительный просмотр:

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
       во второй младшей группе

    Задачи:

1. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника,

2.Воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Детский сад»

  1. Цель-результ: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. Учить составлять рассказ о ближайшем окружении. Знакомить с действиями окружающих людей. Развивать речевое общение, воспитывать доброжелательность, в отношениях между партнёрами по игре. Учить выполнять ролевые действия, брать роль на себя, способствовать возникновению у детей игрового замысла в зависимости от сюжета. Учить называть свойства предметов, их предназначение.Учить различать части суток.

1. Чтение стихотворения Забила «Ясочкин садик»

Цель-результат: с интересом слушает стихотворение,  эмоционально откликается на прочитанное.

2. Стихи

Садик- это второй дом,
Мы здесь дружно все живём
Праздники встречаем,
спим, поём , играем,
буквы изучаем,
очень скоро подрастём
и все в школу мы пойдём!

«Я теперь большая»
Хвастается Тая:
- Я теперь совсем большая!.. - 
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
- Я, заканчиваю ясли - 
Поступаю в детский сад!
«Про себя и про ребят»
(Г. Ладонщиков)
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем. 

1Игра  «Кому, что нужно» , «Кто, что делает в детском саду»и др.

Материалы: цветные карандаши, краски, кисточки, альбомный лист, сюжетные картинки из серии “Профессии”; образцы тканей, предметы или картинки с изображением предметов, необходимых для работы музыканту, портному, врачу, повару.

« Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? 
(повар)

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать
(учитель)

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.
(воспитатель)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу (
водитель)

Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять
»(доктор).

Цель-результат:  Детей  знакомят с представителями разных профессий  в детском саду:  повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник, а также соответствующими атрибутами, закрепляют  название предметов, принадлежащих данной профессии; развивают логическое мышление, связную речь ; воспитывают познавательный интерес и уважение к труду.

Пальчиковая гимнастика

«Встали пальчики»

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; развивается мелкая моторика рук;   формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвали положительные эмоции.

Цель-результат:

«Встали пальчики»

 Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик -прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, тише, не шуми,

 Пальчики не разбуди.

 Встали пальчики –«Ура!»

 В детский сад идти пора!

Совместная игровая деятельность

Игровая сюжетная тема «Обед в детском саду»

«Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!»

Цель-результат: 

Дети учатся правильно сервировать стол, выполнять простые действия, помогать няне мыть посуду. Учиться правильно сидеть за столом, пользоваться вилкой, убирать за собой посуду.

 Предметно-игровая среда

  • Игрушки необходимые для игры в «Детский сад».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Лошадка»

во второй младшей группе

Задачи:

1.Знакомство с домашними животными и их детенышами

2.Формируем умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество

3.Обучаем детей игровым действиям: оборудовать место для игры, подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки, выполнять игровые действия в соответствии с ролью

4.Воспитываем дружеские взаимоотношения в игре

Обогащение жизненного опыта

Приобщение

 к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Как обращаться с домашними животными»

Цель-результат: воспитываем заботливое отношение к животным, способствуем обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни), закрепляем знания детей о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят человеку, развиваем умение играть вместе со сверстниками.

А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

И. Токмакова

«Лошадка пони»

Мою лошадку пони

Зовут Малютка Грей.

Соседка наша в город

Поехала на ней.

Она её хлестала

И палкой и кнутом

И под гору и в гору

Гнала её бегом.

Не дам ей больше пони

Ни нынче, ни потом,

Пускай хоть все соседи

Придут просить о том!

Дидактическая игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас, закрепляем название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Кем была корова? – Корова была теленком.

Кем была собака? – Собака была щенком.

Кем была кошка? – Кошка была …

Пальчиковая гимнастика

Совместная игровая деятельность

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво.

(Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши)

Игровая ситуация

В гости приходит кукла катя и приглашает поехать к ней гости в деревню, чтобы познакомиться с её любимым домашним животным.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (ЛОШАДКА)

Цель – результат: выполняет формы ролевого поведения, учится изображать животное, учится дополнять игровую обстановку разнообразными материалами, использовать игрушки – заменители.

Средства реализации: игровое поле «Ферма»

Предметно-игровая среда

Фигурки животных

Конструктор, ЛЕГО, -фермы

Косынка

Халат

Машинка

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Воробьиха»

во второй младшей группе

Задачи:

1.Развиваем у детей способности принять на себя роль птицы, изобразить её

2.Формируем умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество

3.Обучаем детей игровым действиям: оборудовать место для игры, подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки, выполнять игровые действия в соответствии с ролью

4.Воспитываем дружеские взаимоотношения в игре

Обогащение жизненного опыта

Приобщение

 к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?»

Цель-результат: углубить и расширить знания детей о птицах, учить отличать птиц от других животных, обогащать и активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать птицам. Расширить словарный запас: корм, клюет, щебечет, развиваем умение играть вместе со сверстниками.

И. Токмакова

«Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек стайка.

Эта птичка-соловей,

Эта птичка воробей.

Эта птичка-совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель,

Эта птичка-скворушка,

Серенькое перышко.

Эта-зяблик.

Эта-стриж.

Эта-развеселый чиж.

Ну, а эта-злой орлан.

Птички, птички-по домам!

Рассказ М. Зощенко «Умная птичка»

Дидактическая игра

«Покажи птицу, которую назову»

Цель: учимся различать птиц по внешнему виду.

Материал: картинки птиц.

Раз, два, три,

К вороне подбеги.

Раз, два, три,

Воробья найди.

Раз, два, три,

Синицу отыщи.

Пальчиковая гимнастика

Совместная игровая деятельность

Птички прилетели, (соединить пальчики обеих рук в «клювики»)

Крыльями махали, (махи ладонями с широко расставленными пальцами)

На деревья сели (руки вверх, все пальцы широко расставить)

Вместе отдыхали. (соединить пальцы обеих рук в «клювики»)

Игровая ситуация

Посмотрите в нашей группе появилось дерево. На улице сейчас очень холодно. Вот и к нам залетела погреться на нашем дереве птичка.

Как называется эта птичка?

Я хочу вас познакомить с потешкой про эту птичку:

Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из – под палочек.

Не клюй песок,

Не тупи носок.

Цель – результат: выполняет формы ролевого поведения, учится изображать животное, учится дополнять игровую обстановку разнообразными материалами, использовать игрушки – заменители.

Средства реализации: игровое поле «Лес»

Предметно-игровая среда

Дерево

Макет птички

Коробка с угощением для птиц

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Самолет»

во второй младшей группе

Задачи: 

1.Закрепляем знания детей о воздушном транспорте

2.Формируем умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество

3.Обучаем детей игровым действиям: оборудовать место для игры, подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки, выполнять игровые действия в соответствии с ролью

4.Воспитываем дружеские взаимоотношения в игре

Обогащение жизненного опыта

Приобщение

 к художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Воздушный транспорт»

Цель-результат: развитие познавательного интереса к воздушному транспорту, развитие связной речи, обогащение словаря детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, развиваем умение играть вместе со сверстниками.

А. Барто «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Загадки

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд. (Ракета)

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит. (Вертолет)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

Что же это? (Самолет)

Дидактическая игра «Кто чем управляет»

Цель: расширять и активизировать словарный запас

Материал: иллюстрации с изображением людей транспортных профессий, мяч.

Дети рассматривают иллюстрации и называют профессии людей, работающих на транспорте.

Чем управляет:

Машинист-

Водитель

Шофер-

Летчик-

Капитан-

Пальчиковая гимнастика

Совместная игровая деятельность

Я построю самолет, (разводим руки широко  сторону)

Шлем надену и в полет. (показываем шлем над головой)

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной, (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой (взмахивающие движения ладонями)

Игровая сюжетная тема «Отправляемся в полет»

Отправляемся в воображаемый полет. Сначала придумываем название самолета, потом выбираем куда он полетит, кого и что он повезет, как завершится наш полет.

Цель – результат: выполняет формы ролевого поведения, учится изображать животное, учится дополнять игровую обстановку разнообразными материалами, использовать игрушки – заменители.

Средства реализации: центр конструирования

Предметно-игровая среда

Одежды стюардессы

Пилотка

Карта

Компас

Набор продуктов



Предварительный просмотр:

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Строители»
       во 2 младшей группе

Задачи:

1.Углублять, расширять и конкретизировать знания о труде строителей.

2.Развивать умения строить из большого строительного материала дома, башни, мебель, детский сад.

3.Учить подбирать игрушки и атрибуты.

4.Воспитывать умение играть дружно.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа на тему «Беседа о профессии строителя.»

Цель-результат: стремится к общению со взрослым; обладает начальными знаниями о профессии строитель .

1. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель-результат: с интересом слушает сказку, следит за развитием действий, сопереживает героям произведения

2. Загадки

1.Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

2.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)

3. Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы?
(Подъёмный кран.)

  1. Словесная игра «Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

Цель результат:  проявляет интерес и желание играть в игры; владеет представлениями о профессиях, проявляет  уважительное отношение к труду взрослых, развиваются  коммуникативные навыки.

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; развивается мелкая моторика рук;  формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвали положительные эмоции.

Дом


Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Совместная игровая деятельность

Игровая сюжетная тема

«Мы построим новый дом».

Цель-результат: выполняет  формы ролевого поведения; выполняет игровые действия, вязанные между собой единым сюжетом; конструирует  игровую обстановку с помощью разнообразного материала.

Средства реализации:  строительный материал, , игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

 Предметно-игровая среда

  • Игрушки
  • Наборы мелкого и крупного строительного материала
  • Игровые атрибуты

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Кошка»
       во 2 младшей группе

Цель. Закреплять полученные знания в действительности

 Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

 Воспитывать доброжелательное отношение к животным

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа о домашних животных «Кошка»:способствовать обогащению и углублению знаний детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни ); развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным

Цель-результат: стремится к общению со взрослым; обладает начальными знаниями о домашних животных и об условиях жизни; уточнены знания о  кошке и ее повадках;  имеет представление о доброжелательном отношении к домашним животным; владеет речью, как средством общения, выражает свои мысли и желания; использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ввели в активный словарь понятия: домашние животные, кошка, котенок, кот…

  1. Чтение потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Цель-результат: с интересом слушает потешку, эмоционально откликается на прочитанное.

2. Загадки

1Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Ответ: Кошка

1Игра «КОТЕНОК»

Цель: Соотносить глаголы с действиями, которые они обозначают.

Детям читают стихотворение Е. Благининой «Котенок» и предлагают изобразить, каким был котенок сначала и каким он стал потом.

..Я нашла в саду котенка. Он мяукал тонко-тонко. Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили. Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,               Я взяла его домой,

Лужи серые везде.                                 Накормила досыта...

Так и быть, зверек несчастный.            Скоро стал котенок мой

Помогу твоей беде!                                Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой.

Пальчиковая гимнастика

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; развивается мелкая моторика рук;  формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвали положительные эмоции.

Котятки

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! 

(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! 

(имитируем все указанные в стихотворении движения

Совместная игровая деятельность

Инсценировка стихотворения.  
Вот тебе под спинку 
Мягкую перинку 
На перинку чистую простынку 
Вот тебе под ушки 
Мягкую подушку 
Уложила кошечку, а сама пошла ужинать. 
Приходит, а ушки на простынке, 
На подушке хвостик. 
Ну разве так спят? 
Уложила девочка кошечку: 
Вот тебе под спинку 
Мягкую перинку 
На перинку чистую простынку 
Вот тебе под ушки 
Мягкую подушку 
А сама пошла ужинать. 
Приходит, что такое? 
Не перинки, не простынки не видать. 
А усатый - полосатый 
Перебрался под кровать. 
Ну разве так спят? 

Предметно-игровая среда

1.Игрушка – кошка   2. Набор игрушек «домашние животные"   3.  Игровые атрибуты

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «У врача»
       во 2 младшей группе

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о профессии врача (формирование первичных представлений о труде взрослых).
  • Помочь  детям объединиться в общей игре, определить общий игровой замысел, распределить роли, согласовать свои действия с действиями сверстников,  передавать в игре действия, эмоциональные состояния и характер игровых образов и ролей (развитие игры как самостоятельного вида деятельности).
  • Ввести в речь детей слова «фонендоскоп», «термометр», содействовать активизации в речи детей слов «таблетки», «микстура», «капли», «шприц», «бинт», «вата»  (расширение и активизация словарного запаса).

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа «Кто нам помогает быть здоровым»? (Обращение к личному опыту детей.)

Цель-результат: обладает первоначальными представлениями о профессии врача; понимает смысл действий  врача

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит»-

Cтихи о здоровье.

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!

1.Дидактические игры «Что для чего» (что необходимо врачу для работы), «Что нам нужно для здоровья» (полезные привычки), «Можно-нельзя»

2. Посещение медицинского кабинета детского сада.-

познакомить детей с профессией медсестры, ее трудовыми действиями, оборудованием медицинского кабинета.

Цель-результат: выполняет формы ролевого поведения, учится изображать животное, учится дополнять игровую обстановку разнообразными материалами, использовать игрушки – заменители.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

  Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

  Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю -

  Всех я вас приветствую!

Цель-результат: Проявляет устойчивый интерес к пальчиковым играм; развили игровые, сенсорные и речевые способности; развивается мелкая моторика рук;  формируется овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью; вызвали положительные эмоции.

Совместная игровая деятельность

Игровая ситуация «Помоги Айболиту собрать инструменты»

Обратить внимание детей на знакомые атрибуты для игры (шприц, шпатель, градусник, на игровые действия с ними.  Рассмотреть униформу врача, примерить ее. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия медицинских инструментов.

Цель-результат: дети выполняют действия связанные с ролью, используют в игре предметы-заместители, во время игры вступают в диалог.

 Предметно-игровая среда

  • Игрушки
  • Набор инструментов для игры «Доктор»
  • Игровые атрибуты



Предварительный просмотр:

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Семья»»
       во 2 младшей группе

Задачи: Закреплять полученные знания о роли членов семьи в действительности

Расширить кругозор об окружающем мире

Развивать творческие способности детей

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

 знани

Беседа на тему «Папа , мама, я- семья»

Цель-результат: Формировать у детей представления о себе и о своей семье.

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

2. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; развивать гендерные представления;

3. Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;

4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Чтение сказки Цель-результат: с интересом слушает стихотворение, эмоционально откликается на прочитанное.

« Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

« Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому –  нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Загадки        

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

Ответ (семья)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...

Ответ( Папа)

Если чашка упадет

Ненароком с полки,

Ни за что не подберет

Рая те осколки.

Скажет лишь упрямо:

- Подберет их...

Ответ( Мама)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой...

Ответ(братишка)

Дидактическая игра «Наша дружная семья»

Цель игры:- внимательно рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос кто это?, называть членов семьи; отвечать на вопрос какая (-ой)?, активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «строгий», «молодой», «старая», «озорной»; понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки; загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке;- понимать эмоциональное состояние человека - «веселый», «грустный». «сердитый», развивать артикуляционную моторику, проводя мимическую гимнастику это - я,

А это - мамочка моя.

Это - братик Вовочка,

Озорник и плут.

Папа - стройный и большой,

Бабушка в очечках,

А это - дедушка Егор,

Знаешь, он у нас шофер.

И скажу с улыбкой я:

Это вся моя семья.

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Цель-результат: Развиваем мелкую и крупную моторику пальцев рук. Развиваем игровые, сенсорные, речевые способности.  положительные эмоции.

У нашего Ванечки

Крошечные пальчики

Этот пальчик- дедушка    (загибание пальчиков)

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик –папа

Этот пальчик –мама

Этот пальчик я

Дружная семья.

Совместная игровая деятельность

Игровая сюжетная тема

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Средства реализации: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

 Предметно-игровая среда

  • Игрушки
  • Наборы мелкого и крупного строительного материала
  • Игровые атрибуты

               

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Угощение»
       во 2 младшей группе

Задачи :1. закреплять знания о фруктах и овощах

1. Учить детей быть гостеприимными хозяевами.

2. Закреплять трудовые навыки в ходе поручений, во время дидактической игры (накрывать на стол скатерть, посуду к чаепитию

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа «Угощение для гостей»

Цель-результат: Закрепить знания о фруктах, о том, что фрукты растут в саду. Закрепить умение описывать фрукт по характерным признакам. Закрепить знание об овощах, о том, что овощи растут в огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам .Воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство проявлять гостеприимство, Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.

1.Чтение стихотворения

Цель-результат : с интересом слушает стихотворение, эмоционально откликаеться на прочитанное.

В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко-красные — малина,
Рыжеватые — рябина;
Синие — ирги горошки,
Да смородины серёжки —
Алые, блестящие.
Пробуй — настоящие!
(Е. Братухина)


2.Загадки

 Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

    Этот плод продолговатый, витаминами богатый. Его варят, его сушат, называется он … (груша)

  В огороде пусто, если нет … (капуста)

   Сидит дед, в шубу одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

             

  Как на нашей грядке выросли загадки  Сочные да крупные, вот какие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

1Игр"В гости к Зине"

 Цель резулбтат: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, к разным угощениям, празднованию дня рождения.проявляет интерес и желание к игре, имеет представление о фруктах о овощах, развивает коммуникативные навыки.

Хозяева усаживают гостей за накрытые столы и предлагают угощения. В диалог включаются хозяева, воспитатель помогает репликами, разговаривая как бы сама с собой (подбрасывает идеи). 
-А вы договорились, чем будете угощать?
-А может пирожками угостить? Они ещё горяченькие, из печи! Или суп есть вкусный, с капустой, морковкой!!! А пюре с макаронами! И котлетки жарятся.
(Дети вступают в диалог, поддерживая воспитателя)
-А у меня салатик есть! А ещё вкусное печенье и тортик! 
Хозяева угощают разными блюдами, наливают чай, сок.
Дети. - Ешьте пирожки. Вот вам тортик. 
- А у меня макароны с сосисками.
Гости кормят свох детей, просят принести чай или еще угощения

Пальчиковая гимнастика

Цель-результат: проявляем интерес к пальчиковым играм, развиваем сенсорные, игровые и речевые способности, развиваем крупную моторику рук.

Мы капусту рубим-рубим,

 Мы морковку трем-трем,

 Мы капусту солим-солим,

 Мы капусту жмем-жмем

 «Зайка серый».

(дети и воспитатель играют)

Зайка серый умывается.            (все умываются)

Видно, в гости собирается.       (трут ладошками, нос, хвостик и уши)

Вымыли носик,

Вымыли хвостик,

Вымыли ухо,

Вытер сухо!

И поскакал скок-поскок, скок-поскок.    (все скачут)

Совместная игровая деятельность

«Угощение к чаю» цель результаты: Продолжать знакомить детей с назначением приборов для выпечки хлебобулочных изделий. Продолжать закреплять у детей умение последовательно выполнять 3-4 игровых действия при изготовлении хлебобулочного изделия. Учить играть главную роль, называя себя на протяжении игрового действия: "мама", "дочка", "сынок". Закреплять навык использования столовых принадлежностей для изготовления хлебобулочных изделий: доска, фартук, тесто, протвень, плита, духовка. Учить выделять понятие "инструменты", "изделия". Называть каждое действие при выполнении роли. Развивать воображение первого и второго вида: находить из личного опыта продукты питания похожие круг и шар. Использовать заместители второго вида в игровом действии при кормлении кукол, называя каждый предмет. Закреплять умение играть в коллективе, приходить на помощь товарищу, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками.

Средства реализации: тесто,  дощечки на каждого ребёнка, столовые приборы-ножи, ложки, вилки, чашки, блюдца, предметы заместители-круги, шары, цилиндры, кубики, конусы, куклы на каждого ребёнка.

Предметно-игровая среда

1.Игрушка – зайка   2. Набор игрушек «фрукты овощи"   3.  Игровые атрибуты

               Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Куклы»
       во 2 младшей группе

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Обогащение жизненного опыта

Приобщение к

художественной литературе

Обогащение игрового опыта

Познавательная деятельность

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель-результат: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Чтение художественной литературы:

Кормила куклу Дашу

С утра я манной кашей…

Та каша пусть моя была,

Ну я совсем не жадная!

За маму…папу…Дашу

Кормила манной кашей.

Но до сих пор я не пойму –

Зачем за всех есть одному?!

Пусть каждый съест по ложке…

Здесь хватит даже кошке!

И. Горбачева

Загадки

У моей сестренки - дочка:

Кудри, розовые щечки.

Если доченька болеет,

То сестра ее жалеет.

Эта дочка - понарошку,

Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)

 

У меня есть чашки, ложки,

Семь тарелок, поварешки.

Ножик тоже очень нужен.

Кукол я зову на ужин.

Все они рядком сидят.

Из чего они едят? (Игрушечная посуда)

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку.

Ответ: Кукла

 Игра «Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). Предварительная работа: 1. Беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначен

В. Берестова «Больная кукла»:

 Тихо. Тихо. Тишина.

 Катя бедная больна.

 Катя бедная больна,

 Просит музыки она.

 Спойте, что ей нравится,

 И она поправится

Пальчиковая гимнастика

Цель-результат: проявляем интерес к пальчиковым играм, развиваем сенсорные, игровые и речевые способности, развиваем крупную моторику рук.

«Куклы»

На большом диване в ряд

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы танины сидят:

Два медведя, Буратино,

(загибают поочередно все пальчики)

и веселый Чипполино,

и котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Тане

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

Совместная игровая деятельность

Игровая ситуация ««Катя проснулась»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой Закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом.

 Материал и оборудование: 1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке. 2.Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик). Предварительная работа: разучивание потешки "Водичка-водичка"

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

 Чтоб глазоньки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок

 Предметно-игровая среда

  • Игрушки
  • Куклы
  • Набор посуды и мебели.
  • Игровые атрибуты



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в песочную страну»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма НОД:  познавательно- исследовательская  деятельность

Форма организации: групповая

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира; обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий), способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе: учить строить и лепить из песка

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Какой сегодня прекрасный день. Где же солнышко? Мы солнышку скажем, здравствуй,

Пусть утро будет ясным.

Ребята, посмотрите, кто это  к нам идёт? Здравствуй зайка. Ой, а что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик:  я играл в песке, а дети насыпали мне в лицо песок. Ой-ой-ой, как глазки болят! Плохой песок, не хочу с ним больше играть!

- Бедный Зайчик! Пожалеем Зайку: не плачь, погладим его. Ребята, можно сыпать песок в глаза? Как нужно правильно играть с песком: нельзя обсыпаться, разбрасывать, брать руки в рот, тереть глаза. Что нужно делать с песком? (играть, строить домики, куличики).  

 Ребята, а когда летом тепло, что мы еще делаем на песке? (бегаем по нему босиком). Правильно, это полезно для здоровья. Так мы закаляем наш организм.

Не расстраивайся так Зайка, наши ребята научат тебя играть в песке, а сейчас надо промыть Зайке глаза водой.  Вот так. Хотите поиграть в игру вместе с Зайкой. 

Физминутка «Зайчики»

1-2-3-4-5 (прыжки)

Вышел зайка погулять (ходьба)

Вот он всех зверят встречает (приседание)

В песочную страну  нас приглашает (хлопать)

А сейчас зайки превратились в детей. Веселее нам стало после игры? (да)        

Предлагает детям  пожалеть зайца и повторить правила игры с песком. Эмоционально заинтересовывает  Задаёт вопросы. Показывает как помочь зайке  промыть глаза. Физминутка «Зайчики»делает совместно с ребятами

Приветствуют солнышко. Здороваются. Жалеют зайку. Отвечают на вопрос воспитателя.

Проявляют интерес.

Совместная игра взрослых и детей.

Воспитание культуры

Создание эмоционального единения  взрослого с детьми

Эмоциональная заинтересованность

Организационно-поисковый

 Зайка, хочешь узнать всё о песке? Сейчас мы тебе всё расскажем .

  А теперь пройдём  к песочнице. Беру в руки песок и показываю его детям.

 Что это такое? (Песок).

 Молодцы, конечно же это песок.

 Ребята давайте потрогаем с  песком, какой он? (Сухой, тёплый, сыплется).  Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

Давайте попробуем насыпать его себе на ладошку. Получается? (Дети выполняют). Хотите узнать из чего состоит песок?

- Посмотрим, из чего состоит песок? (Ответы детей.): из песчинок,  какие они? Они маленькие. (Дети повторяют.)

 Ребята трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.  Что то зайка наш  опять загрустил. Зайка: Ребята я хотел сделать куличики , да у меня ничего не получилось.  А хотите сами попробовать насыплем в формочки песок и сделать куличики? Работать будем осторожно, аккуратно насыпать песок в формочки.

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

  Ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Вы наверное устали . А не хотите ли превратиться в песчинки? Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия.  Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

-Ребята ,а кто скажет, что надо сделать, чтобы  можно было лепить куличики из песка.  (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель и несколько ребят  наливает воду в песок.

- Давайте потрогаем его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Значит, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.). Мокрый песок не сыпучий.

 Из мокрого, сырого песка можно делать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Заяц: - Спасибо ребята! Дети, протрём  руки салфеткой.

 Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности, стимулирование детей к высказываниям, инициатива, сопряжение индивидуальных интересов ребенка и работы группы  Создаёт проблемную ситуацию

Воспитатель слушает ответы детей и задаёт вопросы

 Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта и свои действия.

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение.

Делают свой выбор.

Выполняют эксперимент Летают как песчинки под музыку.

Повторяют правила гигиены.

В процессе обсуждения и проведения эксперимента делают вывод, какой бывает песок и его свойства, усваивают правила поведения с песком.

Рефлексивно-корригирующий

Индивидуальная оценка

Кто к нам приходил в гости? Как мы помогали Зайке? Какой бывает песок?   Ребята, давайте  напомним Зайке всё, что мы узнали о песке.

Ребята ещё кому вы бы хотели расскажем о песке и стряпать куличики?      До свидания зайка приходи ещё к нам в гости.

Анализ

Задаёт наводящие вопросы

Оценивают свои работы

Отвечают на вопросы

Прощаются с гостем.

Дети обсуждают продолжение опытно – экспериментальной деятельности в группе и дома.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта мини-проекта по теме «Народные умельцы»

Утренний сбор во второй младшей группе

Этапы

Содержание деятельности

1

Игра «Здравствуйте»

Мотивация.

Модель трех вопросов.

Что мы знаем про игрушки?

Что мы хотим узнать про народные игрушки?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети передают друг другу мяч и громко здороваются, произнося имя того, кому передают мяч: «Здравствуй, (ИМЯ РЕБЕНКА)!».

Показать игрушки народных мастеров.

2

Планирование детской деятельности

Центр искусства: Украсить дымковскую лошадку.

Центр науки: Определить, из чего делают игрушки (глина, ткань, дерево). Какие игрушки можно купать?

Центр движения: Учимся бросать и ловить мяч.

Центр игры: Сюжетно – ролевая игра «В магазине игрушек».

Литературный центр: Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Центр воды и песка: Моем игрушки.

3

Итоговый сбор

Обсуждение с детьми и подведение итогов работы в центрах активности

Деятельность детей в центрах активности

Центры

Задачи

Презентация деятельности

Содержание деятельности

Материал

Конечный результат

Продукт деятельности

Центр искусства

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развиваем эстетические чувства детей, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства, изделия народного творчества.

Демонстрация дымковских игрушек, образцов дымковской росписи.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с дымковскими игрушками, беседы о дымковской игрушке.

Ход НОД:

К нам сегодня в гости пришел зайка, давайте с ним тоже поздороваемся . А теперь давайте спросим, как его зовут? (Степашка) Сегодня Степашка нас с вами приглашает в музей, пойдем? (На столе стоят дымковские игрушки.) Посмотрите, как много разных расписных фигурок! Давайте их  рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки.)

Скажите, какие это игрушки? (Они яркие, красивые.)

Все они сделаны руками народных мастеров. Они называются дымковские игрушки.

А сейчас мы со Степашкой покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация картинок):

 БАРЫНЯ

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня то так красива.

ИНДЮК

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки, 

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)

А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

Какие цвета использованы в росписи?

(Разные, яркие- красные, синие…)
Ребята, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные лошадки. Как вы думаете, почему они такие грустные? (Потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)

А как мы можем помочь бедным лошадкам?

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть).

Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли лошадкам, они остались довольными.

Картинки дымковских игрушек, образцы дымковских игрушек,

картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки,

силуэт лошадки для раскрашивания.

Выставка работ детей

Центр науки

Знакомимся с материалами (глина, дерево, ткань), их свойствами (твердость, мягкость).

Поощряем исследовательский интерес.

Демонстрация дымковских игрушек вместе с разными игрушками группы.

Пытаемся на ощупь определить, какой из материалов твердый, какой мягкий; опускаем в воду кусочки глины, дерева и ткани, определяем, какой материал можно намочить и он быстро высохнет, а какой нет.

Дымковская игрушка.

Плюшевая игрушка.

Деревянная игрушка.

Кусочек глины, дерева, ткани.

Таз с водой.

Полотенце для вытирания рук.

Вывод: игрушки из глины и ткани мыть нельзя.

Центр движения

Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча.

Личный показ правильного выполнения упражнений.

Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь - пойдет он вскачь. Отгадали?

Это мяч!

Сегодня мы с вами поиграем с мячом, и сами превратимся в мячики. Мячики легко попрыгают на двух ногах и легко катятся. (Подпрыгивание и бег.)

Мой веселый звонкий мяч,

 Ты куда пустился вскачь? \

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Ой, какие мячики! И большие, и маленькие. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет. (Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, воспитатель слегка касается руками их голов.)

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий - скок!

Желтый - скок!

И пустился наутек!

Воспитатель хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

А теперь хочу узнать я,

В мяч умеете играть вы?

Игра «Летит мой мяч»: дети становятся в большой круг, воспитатель из центра бросает каждому мяч, дети бросают мяч обратно воспитателю.

Мячи.

Продолжаем учиться ловить мяч двумя руками одновременно.

Центр игры

Развиваем умение выбирать роль, взаимодействовать в игре с несколькими действующими лицами. Учимся подбирать атрибута для игры.

Детям приходит письмо от куклы Маши с просьбой помочь ей купить игрушку для подарка на день рождение.

Организовать игру «В магазине игрушек».

Предлагаем детям разместить в удобном месте магазин «Игрушки», в который придут покупатели. Распределяем между детьми роли продавца, кассира и покупателей.

Предлагаем детям самим выбрать. Какую игрушку можно подарить на день рождения. Покупатели приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцом, расплачиваются на кассе. В ходе игры обращаем внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.

Атрибуты к игре.

Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом.

Литературный центр

Воспитание интереса и любви к чтению, умения слушать новые сказки, следить за развитием действия.

 Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение;

воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Рассматриваем иллюстрации к сказке.

Дети, посмотрите, какую красивую книгу я вам принесла! Давайте вместе ее рассмотрим и прочтем.

Вместе со мной на наше занятие сегодня пришел мой Котик. Давайте покатаем его на машине. Как только машина трогается, Кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее тоже есть стихотворение.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки»

А. Барто.

Мягкие игрушки Кот, Лошадка. Игрушечный грузовик с кузовом.

Радость детей после знакомства с новым художественным произведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...