Педагогический проект "Бумажная фантазия"
проект по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)
Педагогический проект
«Бумажная фантазия»
Разработчик:
воспитатель МДОУ
«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Панченко А. П.
г. Надым 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Бумажная фантазия» | 119.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)
ул. Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72, e-mail: dsulybka@nadym.yanao.ru, http://ulybka-nadym.ru
ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40701810471863000002 в РКЦ г. Надым
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
_________________О.С. Куликова
Приказ №_____
от «____» ______2019 г.
Принято:
Педагогическим советом МДОУ
«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Протокол №____
от «____» _____2019 г.
Педагогический проект
«Бумажная фантазия»
Разработчик:
воспитатель МДОУ
«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»
Панченко А. П.
г. Надым 2019г.
Содержание
Паспорт проекта | 3 |
Введение | 4 |
Реферативная часть | 7 |
Проектная часть | 9 |
Заключение | 30 |
Литература | 31 |
Общие правила техники безопасности | 32 |
1. Паспорт проекта
1 | Наименование | Педагогический проект «Бумажная фантазия» |
2 | Основание для разработки проекта. | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»; Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.20103г. № 26» с изменениями |
3 | Участники проекта | Родители, педагоги средней группы «А». МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» |
4 | Целевая группа. | Дети 4-6 лет |
5 | Цель проекта | Развитие творческих креативных способностей дошкольников через «Бумагопластику». |
6 | Задачи проекта. | • Познакомить со свойствами и различными видами бумаги. • Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания. •Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности. • Развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой. • Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности. • Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца. |
7 | Ожидаемый результат проекта. | Способствовать творческому развитию дошкольников через «Бумагопластику» Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. |
8 | Срок реализации проекта | 2 года. Сентябрь 2019- май 2021уч.г. |
ВВЕДЕНИЕ
…источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
В.А. Сухомлинский
«Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский
Для того чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка обязательно должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Формирование у ребенка определенной позиции «Я сделал это сам» важно дня его развития. Получение результата становится для ребенка, критерием по которому он может судить о себе, своих возможностях. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений.
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio — построение. Этому виду конструирования обучают только в процессе непосредственно образовательной деятельности. Обучение строится лишь на подражательной основе — используются образцы, показ и подробное объяснение процесса изготовления каждой поделки.
Основными причинами традиционно сложившегося подхода к обучению конструированию из бумаги являются, во-первых, объективно существующие сложности этой деятельности (большое количество операций, последовательность которых можно запомнить только механически, в результате чего они не складываются у ребенка в единое целое — способ); во-вторых, невозможность практически опробовать найденное решение и исправить его в случае необходимости (складывание, надрезание и т. п.).
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются: использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание); формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура).
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги — увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.
В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения ребенка, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты. В дальнейшем все это позволяет рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Бумага - особенный материал, поскольку его можно сминать, скручивать, разрывать, разрезать, сгибать. Все эти занятия кажутся простыми, но для ребенка они достаточно сложные.
Работа с бумагой способствует эстетическому развитию: - дети правильно учатся подбирать цветные сочетания - грамотно составлять композицию - выбирать форму - привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу. Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
Гипотеза проекта: творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условии, развития творческих способностей детей дошкольного возраста через «бумагопластику».
Цель проекта:
Развитие творческих креативных способностей дошкольников через «Бумагопластику».
Задачи проекта
• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
•Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.
• Развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.
• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
Необходимость создания проекта «Бумажная фантазия»
- Конструирование способствует развитию учебно – познавательной компетентности воспитанников, - развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования,
- Предложение родителей в результате опроса «Интересы и потребности развития вашего ребенка»,
- Художественный труд очень привлекателен для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Актуальность проекта:
Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.
Практическая значимость:
Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Организация деятельности:
Проект «Бумажная фантазия» рассчитан на 2 года. Занятия проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью: для детей 4-5 года (20мин.), для детей 5-6 лет (25 мин.). По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
Формы и методы контроля:
- Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
- Педагогический мониторинг развития основных компетенций дошкольника.
- Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
- Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.
Ожидаемый результат обучения детей является развитие:
• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
•Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.
• Развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.
• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.
Условия реализации проекта
Нормативно – правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»;
- Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.20103г. № 26» с изменениями
Кадровое обеспечение проекта:
Воспитатели группы.
Материально - техническое обеспечение проекта:
Ресурсы ДОУ, СМИ различного уровня, сети Интернет.
Реферативная часть
Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.
Процесс формирования конструктивных умений рассматривался во многих психолого-педагогических исследованиях: Л.И. Божовича, А.В. Белошистой, Л.А. Венгера, Е.М. Ерофеевой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштвана, Л.А. Парамоновой, Н.Ф. Тарловской и Л.А. Топорковой, И.А. Яковлевой, Формирование конструктивный умений и навыков у дошкольников посредством конструирования из бумаги в дошкольной образовательной организации носит комплексный характер и сформировано на базе:
- исследования по конструированию, как творческого вида деятельности отмечены в работах ряда учёных: З.М. Богуславской, Е.М, Ерофеевой, С.В, Коноваленко, Л.В. Куцаковой, З.В. Литван, В.Г. Нечаевой, Л.А. Парамоновой, Н.Ф. Тарловской и др.
Проблему развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста рассматривали: Л.А.Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова, Г.А. Урадовских.
Л.А. Парамонова в статье "Творческое художественное конструирование" освещает новый подход к обучению художественному конструированию, в основу которого положено обобщение способов конструирования из бумаги в процессе их "распредмечивания". Автор, определяя общую стратегию обучения, выделяет цель данного подхода - формирование у детей умения конструировать самостоятельно и творчески.
Г.А. Урадовских в статье "Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги" раскрывает цель художественного конструирования - развитие у детей творческих способностей с помощью применения в конструировании действий с символическими средствами.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.
В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Педагогические принципы проекта:
Проект реализуется на основе принципов:
• Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.
• Принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы, практикумов и мастер-классов «вместе с родителями».
• Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
• Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.
• Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения и во время самостоятельной творческой деятельности детей.
• В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.
• Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.
Проектная часть
Этапы реализации проекта
Этапы | Основные задачи | Сроки |
I этап Организационный | Проведение подготовительных мероприятий: проведение социологического опроса, разработка методических и информационных материалов. Изучение передового опыта по данному направлению Проведение опроса Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов для внедрения проекта. | Сентябрь 2019 г. Сентябрь 2020 г |
II этап Основной | Реализация действий и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач. Реализация каждой задачи по направлениям деятельности с каждой категорией участников. Работа по схеме управления проектом. | Октябрь 2019 – апрель 2020г Октябрь 2020 – апрель 2021г |
III этап Итоговый | Подведение итогов реализации проекта, в том числе: проведение социологического опроса по выявлению эффективности проекта, издание методических и информационных материалов, корректировка проекта на следующий период, проведение мастер – классов, выставок | Апрель – май 2020г. Апрель – май 2021г. |
Календарно-тематический план 2019-2020 учебный год
месяц | неделя | Тема занятия | Цель |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Знакомство с бумагой | Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. |
2 | Пирамидка | Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
3 | Портрет солнышка (с элементами аппликации) | Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. | |
4 | Травка (с элементами рисования) | Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений. | |
ОКТЯБРЬ | 1 | На яблоне поспели яблоки | Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе. |
2 | Гусеница (с элементами аппликации) | Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей. | |
3 | Осень в гости к нам пришла (с элементами рисования) | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). | |
4 | Ягодки рябины | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. | |
НОЯБРЬ
| 1 | Воздушные шарики | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой). |
2 | Улитка (с элементами рисования) | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
3 | Мышка | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение. | |
4 | Снег идет (с элементами аппликации) | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Снеговик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков. |
2 | Маленькая елочка | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
3 | Новогодняя открытка | Композиционное решение - цветом, формой. Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики. Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения. | |
4 | Бусы на елочку (коллективная работа) | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | |
ЯНВАРЬ
| 1 | Елочка нарядная в гости к нам пришла | Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм. |
2 | Белым бела зима кругом | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике. | |
3 | Зайчик | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Дополнять деталями изображение. | |
4 | Бусы в подарок | Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук, | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Валентинка | Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду. |
2 | Кораблик (с элементами рисования) | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений. | |
3 | Самолеты | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции. | |
4 | Светофор | Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. | |
МАРТ | 1 | Цветок в вазе (с элементами аппликации) | Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. |
2 | Мимоза | Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги. | |
3 | Подснежник (с элементами рисования) | Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов. | |
4 | Рыбки в аквариуме(коллективная работа) | Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно. | |
АПРЕЛЬ | 1 | Ландыши | Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Создавать образы путем соединения простых геометрических форм. |
2 | Цып, цып, цыплятки желтые ребятки (коллективная работа) | Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. | |
3 | Жил был ежик | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4 | Ледоход | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон). | |
МАЙ | 1 | Радуга-дуга (с элементами аппликации) | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. |
2 | Божья коровка | Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента — дорисовывания. | |
3 | Бабочка | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | |
4 | Одуванчики (коллективная работа) | Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик. Использование элемента — дорисовывания. | |
ИЮНЬ | 1 | Муравейник | Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. |
2 | Стрекоза | Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала. | |
3 | Ягоды | Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений. | |
4 | Ромашки на лужайке (коллективная работа) | Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. |
Работа с детьми и родителями 2019-2020 учебный год
Срок | Мероприятие |
Сентябрь | 1. Проведение анкетирования среди родителей. 2.Консультация для родителей о проекте «Бумажная фантазия» |
Октябрь | 1. Праздник открытие проекта «Бумажная фантазия» 2.Родительское собрание на тему «Роль бумагопластки в художественном развитии детей» 3.Обучающий практикум по использованию игр в домашних условиях |
Ноябрь | 1. Выпуск буклета «Бумажная фантазия» 2. Консультация для родителей «Особенности безопасного поведения в зимнее время года». |
Декабрь | 1. Изготовление аппликаций для украшения группы к новому году. |
Январь | 1.Совместная работа с родителями аппликация «Снеговик» 2. Мастер- класс «Игры и игрушки из бумаги» своими руками |
Февраль | 1. Консультации для родителей «Играя - творим» 2. Оформление альбома для родителей «Наши поделки»; |
Март | 1. Создать фото-коллаж «Наши Волшебные ручки». 2. Проектная деятельность «Подснежник для мамы» |
Апрель | 1. Изготовление аппликаций из природного материала подделки для игр. |
Май | 1.Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми» 2. Проведение итоговых семинаров-практикумов, мастер-классов по «Бумагопластике» |
Календарно-тематический план 2020-2021 учебный год
месяц | неделя | Тема занятия
| Цель |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Листопад» (техника рваной бумагой) | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. |
2 | «Корзина» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
3 | «Чудо-дерево» | Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений. | |
4 | «Яблоки в вазе» | Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе. | |
ОКТЯБРЬ | 1 | «Жучки и паучки» (с элементами рисования)
| Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. |
2 | «Ладошка – осьминожка»
| Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
3 | «Лодочки под солнцем» (с элементами рисования)
| Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
| 4 | «Полосатый коврик» (с элементами аппликации) | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. |
НОЯБРЬ
| 1 | «Рыбки играют» (с элементами рисования)
| Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. |
2 | «Украсим рукавичку» (с элементами аппликации)
| Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
3 | «Бусы на ёлку»
| Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. | |
4 | «Наша ёлочка» (с элементами аппликации) | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
ДЕКАБРЬ | 1 | «Снеговичок» (с элементами аппликации)
| Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. |
2 | «Весёлый поезд»
| Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
3 | «Парусник» (с элементами рисования)
| Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. | |
4 | «Ракета»
| Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. | |
ЯНВАРЬ
| 1 | «Красивые салфетки»
| Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. |
2 | «Букет роз»
| Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
3 | «Сосульки на крыше» (с элементами рисования)
| Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план. | |
4 | «Космический коллаж» (коллективная работа) | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | «Снегири» (коллективная работа с элементами рисования) | Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними. |
2 | Поздравительная открытка для папы | Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей. | |
3 | «Валентинка» | Продолжать знакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Воспитывать интерес к ручному труду. | |
4 | «Аквариум с рыбками»(коллективная аппликация с элементами рисования) | Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. | |
МАРТ | 1 | «Открытка для бабушки» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. |
2 | «Гиацинты» | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
3 | «Красивый букет» | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4 | «Часы» | Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. | |
АПРЕЛЬ | 1 | «Кактус» | Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей. |
2 | «Веточка вербы» (с элементами рисования) | Совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции. | |
3 | «Пасхальное яйцо» | Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином. | |
4 | «Сорока-белобока» (с элементами рисования) | Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, клюв и т. д. до завершения образа. | |
МАЙ | 1 | Панно «Ландыши» | Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе. |
2 | «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция с элементами рисования)
| Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию. | |
3 | «Кошка» (с элементами аппликации) | Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом. | |
4 | «Бабочка красавица»
| Расширить представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. | |
ИЮНЬ | 1 | «Подарок другу» | Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду. |
2 | «Веточка сирени» (с элементами аппликации) | Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность. | |
3 | «Веер» | Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление. | |
4 | «Подсолнухи» (коллективная работа) | Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. |
Работа с детьми и родителями 2020-2021 учебный год
Срок | Мероприятие |
Сентябрь |
|
Октябрь | 1. Выставки игр и атрибутов по художественному развитию «Народные умельцы»; 2. Родительское собрание «Играя, обучаюсь». |
Ноябрь | 1. Презентация «Игры и пособия на развитие художественно-эстетического познания «Волшебная бумага» |
Декабрь | 1. Коллективная аппликация «Ёлочные шары». 2. Изготовление аппликаций и поделок для украшения группы к новому году. |
Январь | 1. Выпуск буклета «Бумагопластика» 2. Круглый стол «Советы родителям о важности аппликации в МДОУ» |
Февраль | 1. Конкурс для родителей «Что я знаю о бумаге». 2. Консультация «Бумагопластика и её разнообразие» |
Март | 1.Проектная деятельность «Гиацинты» |
Апрель | 1. Мастер-класс «Волшебные бумажные одуванчики» |
Май | 1. Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Наши фантазии с бумагой» 2. Проведение итоговых мастер-классов по «Бумагопластике» |
Предполагаемые результаты работы по реализации проекта:
— на 30% увеличатся знания детей
— у 35 % воспитанников будет сформирован
— у 85 % детей будут сформированы;
— 85 % родителей (законных представителей) станут активными участниками реализации проекта.
Механизм реализации проекта.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Система целесообразных форм и мер организации работы | |||
1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса | |||||||
1. | Составление социологических карт по группам, - составление списков воспитанников, посещающих кружки | Сентябрь | Воспитатели | ||||
2. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | Воспитатели | ||||
3. | Издание приказов: - об охране жизни и здоровья воспитанников; - о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда | Сентябрь | Заведующий ДОУ | ||||
4. | Поддержание санитарно – гигиенического режима в ДОУ(световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон); организация дежурства. | В течение года | В течение года | ||||
5. | Проведение «здоровых мероприятий» разнообразие форм проведения НОД | Постоянно | Зам. зав по УВР | ||||
6. | Эстетическое оформление интерьера групп, физкультурного зала(разведение цветов) | Постоянно | Воспитатели, инструктор по физической культуре | ||||
7. | Рациональное расписание занятий, не допускающее перегрузок | Ежегодно сентябрь - январь | Зам. зав по УВР | ||||
8. | Организация активного отдыха в режимных моментах(подвижные игры, эстафеты) | Постоянно | Воспитатели, | ||||
2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима | |||||||
1. | Соблюдение воздушного и светового режима в ДОУ | Постоянно | Заведующий ДОУ | ||||
2. | Рациональное расписание НОД, не допускающее перегрузок (соблюдение требований Сан ПиНа) | В течение года | Зам. зав по УВР | ||||
3. | Смотр групп, их соответствие гигиеническим требованиям: - проветривание; - освещение; - отопление; - уборка | постоянно | Зам.зав по УВР, мед. работник, председатель ПК | ||||
4. | Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в ДОУ | Постоянно | Заведующий ДОУ | ||||
5. | Содержание в исправности всех средств пожаротушения | Постоянно | Зам. зав.по АХЧ | ||||
6. | Диагностика загруженности воспитанников | В течение года | Зам. зав по УВР | ||||
3. Уровень здоровья воспитанников, мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей | |||||||
1. | Состояние здоровья (анализ на основе углубленного осмотра) | В течение года | Администрация школы | Методсоветы, родительские собрания. Выступление врачей с рекомендациями по его восстановлению | |||
2. | Психологический мониторинг воспитанников- тест на мотивационную готовность, тест на тревожность | Сентябрь-январь | Педагог-психолог | ||||
3. | Оздоровительная программа с детьми в летний период | Июнь - август | Администрация ДОУ | Организация и работа по плану оздоровительных мероприятий турпоходы, экскурсии | |||
4. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание | |||||||
1. | Проведение бесед, круглых столов, диспутов | В течение года | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре | Индивидуальные консультации специалистов для родителей | |||
2. | Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре | |||||
5. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) | |||||||
1 | Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств | Воспитатели младших групп | |||||
2. | Конкурсы, викторины | По плану | Зам.зав по УВР | ||||
6. Физкультурно – массовая оздоровительная работа | |||||||
1. | Летняя оздоровительная программа | Заведующий ДОУ | |||||
2. | Озеленение территории ДОУ | Май-Сентябрь | Коллектив ДОУ | ||||
3. | Проведение месячника по очистке территории | Май | Зам. зав. по АХЧ | ||||
4. | Проведение дней здоровья | Ежемесячно | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре | ||||
5. | Проведение недели пропаганды здорового образа жизни | Постоянно | Зам. зав по УВР воспитатели групп, инструктор по физической культуре | ||||
9. | Проведение подвижных игр | Постоянно | Воспитатели групп, инструктор по физической культуре | ||||
10. | Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья | Октябрь | Инструктор по физической культуре | ||||
7.Профилактика пожарной безопасности | |||||||
1. | Занятия по правилам осторожного обращения с огнем (выступления сотрудников ОФПС №1 по ЯНАО, викторины, конкурсы рисунков) | В течение года | |||||
2. | Тематические «уроки по оперативному реагированию в опасных ситуациях (возникновение пожара, как угрозы жизни и здоровья) | По программе |
Таблица 1
Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей.
Критерии (индикаторы) | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (1 балл) |
Творческая активность. | Повышенный интерес, творческая активность. | Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога | Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания. |
Новизна, оригинальность. | Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества. «индивидуальный» подчерк детской продукции. | Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога. | Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками. |
Сенсорные способности (чувство цвета, формы). | Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения. | Есть незначительные искажения. Отступления от окраски. | Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность. |
Композиция. | По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами. | На полосе листа с незначительными элементами. | Не продуманно, носит случайный характер. |
Общая ручная умелость. | Хорошо развита моторика рук, аккуратность. | Ручная умелость развита. | Слабо развита моторика рук. |
Самостоятельность. | Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца. | Требуется незначительная помощь. | Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция. |
Таблица 2
Диагностическая карта развития детей в процессе освоения нетрадиционной художественной техники бумагопластика.
№ № п/п | Ф.И. ребенка | Творческая активность | Новизна, оригинальность | Сенсорные способности (чувство цвета, формы) | Композиция | Общая Ручная умелость | Самостоятель ность | Баллы | |
Заключение.
Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше.
Проект предполагает повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.
Совместная работа всех участников проекта способствует сплоченности коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме повышению к художественно - эстетическому развитию, компетенции дошкольников. Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ
А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки и именно реализация проекта «Бумажная фантазия» способствует этому развитию.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование разных видов художественно – прикладной деятельности имеет большое значение для развития творческой личности.
Практическая может заслуживать внимания педагогов, специалистов в качестве теоретической консультации (теория вопроса) и методического пособия, для работы развитию у детей 4-5 лет
Учёт возрастных особенностей. Данный проект рассчитан на детей 4-6 лет, конкретной группы ДОУ.
Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в работе по данному направлению на следующий возрастной период.
Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:
- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;
- участие в конкурсном движении различного уровня;
- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.
Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.
Список литературы:
1. Дегтева В. Н. Оригами с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
4. \ «Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС». / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 344 с.
5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
7. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.;Сова, 2009.
8. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.
8. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в ДОУ Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1980. -96 с.;
9. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 235 с.
10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.
11. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.
12. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.
13. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.
14. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И.А.
Издательство: Цветной мир. Год: 2014 Страниц: 144.
15. «Аппликация в детском саду» Малышева А.Н. Издательство: Академия Развития
Год: 2010 Страниц: 240.
Интернет-сайты:
http://naukam.ucoz.ru/publ/istoricheskie/izobretenie_bumagi/6-1-0-54
ПРИЛОЖЕНИЕ
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадании клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем столы, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....
Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"
Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...
Педагогический проект "Зимние фантазии"
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена ...
Педагогический проект "Зимние фантазии"
Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...
Педагогический проект Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. «Волшебные фантазии».
Проект в старшей группе....
Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"
В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....