Педагогический проект "Бумажная фантазия"
проект по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа)

Панченко Анна Павловна

Педагогический проект

 «Бумажная фантазия»

 

 

 

 

                             Разработчик:

                                                              воспитатель МДОУ

                                                                                            «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Панченко А. П.

 

 

 

 

г. Надым 2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

ул. Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72, e-mail: dsulybka@nadym.yanao.ru, http://ulybka-nadym.ru

ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40701810471863000002 в РКЦ г. Надым

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

_________________О.С. Куликова

Приказ №_____

от  «____» ______2019 г.

Принято:

Педагогическим советом МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Протокол №____

от  «____» _____2019 г.

Педагогический проект

 «Бумажная фантазия»

                                                   Разработчик:

                                                              воспитатель МДОУ

                                                                                            «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Панченко А. П.

г. Надым 2019г.

Содержание

Паспорт проекта

3

Введение

4

Реферативная часть

7

Проектная часть

9

Заключение

30

Литература

31

Общие правила техники безопасности

32

                                                         

1. Паспорт проекта

1

Наименование

Педагогический проект «Бумажная фантазия»

2

Основание для разработки проекта.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»;

Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.20103г. № 26» с изменениями        

3

Участники проекта

Родители, педагоги средней группы «А». МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

4

Целевая группа.

Дети 4-6 лет

5

Цель проекта

Развитие творческих креативных способностей дошкольников через «Бумагопластику».

6

Задачи проекта.

• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

•Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.

• Развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

7

Ожидаемый результат проекта.

Способствовать творческому развитию дошкольников через «Бумагопластику»

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

8

Срок реализации проекта

2 года. Сентябрь 2019- май 2021уч.г.

ВВЕДЕНИЕ

…источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

В.А. Сухомлинский

«Истоки творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский

Для того чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к труду чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда. Поэтому труд ребенка обязательно должен быть направлен на изготовление реального, ощутимого продукта, который может быть использован им по своему усмотрению. Формирование у ребенка определенной позиции «Я сделал это сам» важно дня его развития. Получение результата становится для ребенка, критерием по которому он может судить о себе, своих возможностях. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений.

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio — построение. Этому виду конструирования обучают только в процессе непосредственно образовательной деятельности. Обучение строится лишь на подражательной основе — используются образцы, показ и подробное объяснение процесса изготовления каждой поделки.

Основными причинами традиционно сложившегося подхода к обучению конструированию из бумаги являются, во-первых, объективно существующие сложности этой деятельности (большое количество операций, последовательность которых можно запомнить только механически, в результате чего они не складываются у ребенка в единое целое — способ); во-вторых, невозможность практически опробовать найденное решение и исправить его в случае необходимости (складывание, надрезание и т. п.).

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются: использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание); формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура).

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Ручной труд по изготовлению различных поделок из бумаги — увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.

В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения ребенка, связанные с необходимостью овладеть разными приемами и способами обработки бумаги, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструменты. В дальнейшем все это позволяет рассматривать как средство подготовки детей к обучению в школе. Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Бумага - особенный материал, поскольку его можно сминать, скручивать, разрывать, разрезать, сгибать. Все эти занятия кажутся простыми, но для ребенка они достаточно сложные.

Работа с бумагой способствует эстетическому развитию: -          дети правильно учатся подбирать цветные сочетания -          грамотно составлять композицию -          выбирать форму -          привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу. Выполняя изделия из бумаги и картона, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Гипотеза проекта: творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условии, развития творческих способностей детей дошкольного возраста через «бумагопластику».

Цель проекта:

Развитие творческих креативных способностей дошкольников через «Бумагопластику».

Задачи проекта

• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

•Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.

• Развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику.
  • Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.

Необходимость создания проекта «Бумажная фантазия»

  • Конструирование способствует развитию учебно – познавательной компетентности воспитанников, -  развивает представления о возможностях предметов, дети учатся моделировать, находить неожиданные варианты их использования,
  • Предложение родителей в результате опроса «Интересы и потребности развития вашего ребенка»,
  • Художественный труд очень привлекателен для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность проекта: 

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Практическая значимость: 

Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, ребенка формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Организация деятельности:

Проект «Бумажная фантазия» рассчитан на 2 года.  Занятия проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью: для детей 4-5 года (20мин.), для детей 5-6 лет (25 мин.). По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.

Формы и методы контроля:

  • Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
  • Педагогический мониторинг развития основных компетенций дошкольника.
  • Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
  • Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат обучения детей является развитие:

• Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.

• Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.

•Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности.

• Развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

• Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

• Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.

Условия  реализации  проекта

Нормативно – правовое обеспечение:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  3. Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  4. Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.20103г. № 26» с изменениями        

Кадровое обеспечение проекта:

Воспитатели группы.

Материально - техническое обеспечение проекта:

Ресурсы ДОУ, СМИ различного уровня, сети Интернет.

Реферативная часть

Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Процесс формирования конструктивных умений рассматривался во многих психолого-педагогических исследованиях: Л.И. Божовича, А.В. Белошистой, Л.А. Венгера, Е.М. Ерофеевой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштвана, Л.А. Парамоновой, Н.Ф. Тарловской и Л.А. Топорковой, И.А. Яковлевой, Формирование конструктивный умений и навыков у дошкольников посредством конструирования из бумаги в дошкольной образовательной организации носит комплексный характер и сформировано на базе:

- исследования по конструированию, как творческого вида деятельности отмечены в работах ряда учёных: З.М. Богуславской, Е.М, Ерофеевой, С.В, Коноваленко, Л.В. Куцаковой, З.В. Литван, В.Г. Нечаевой, Л.А. Парамоновой, Н.Ф. Тарловской и др.

 Проблему развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста рассматривали: Л.А.Венгер, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева, В.Г. Нечаева, З.В. Лиштван, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова, Л.В. Куцакова, Г.А. Урадовских.

Л.А. Парамонова в статье "Творческое художественное конструирование" освещает новый подход к обучению художественному конструированию, в основу которого положено обобщение способов конструирования из бумаги в процессе их "распредмечивания". Автор, определяя общую стратегию обучения, выделяет цель данного подхода - формирование у детей умения конструировать самостоятельно и творчески.

Г.А. Урадовских в статье "Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги" раскрывает цель художественного конструирования - развитие у детей творческих способностей с помощью применения в конструировании действий с символическими средствами.

В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.

 В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.

Педагогические принципы проекта:

Проект реализуется на основе принципов:

• Принцип наглядности: широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога, методических разработок, современных мультимедийных средств.

• Принцип доступности – материал дается в доступной для детей форме, возможен вариант игры, викторины, коллективной работы, практикумов и мастер-классов «вместе с родителями».

• Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

• Подобран и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

• Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения и во время самостоятельной творческой деятельности детей.

• В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

• Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.

                                          Проектная часть

Этапы реализации проекта

Этапы

Основные задачи

Сроки

I этап

Организационный

Проведение подготовительных мероприятий: проведение социологического опроса, разработка методических и информационных материалов.

Изучение передового опыта по данному направлению  Проведение опроса

Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов для внедрения проекта.

Сентябрь

2019 г.

Сентябрь

2020 г

II этап

Основной

Реализация действий и мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.

Реализация каждой задачи по направлениям деятельности с каждой категорией участников.

Работа по схеме управления проектом.

Октябрь 2019

– апрель 2020г

Октябрь 2020

– апрель 2021г

III этап

Итоговый

Подведение итогов реализации проекта, в том числе: проведение социологического опроса по выявлению эффективности проекта, издание методических и информационных материалов, корректировка проекта на следующий период, проведение мастер – классов, выставок

Апрель – май 2020г.

Апрель  – май 2021г.

Календарно-тематический план 2019-2020 учебный год

месяц

неделя

Тема занятия

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство с бумагой

Знакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается, рвется. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары.

2

Пирамидка

Развивать ориентацию на плоскости листа. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины. Продолжать развивать навыки использования клея. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3

Портрет солнышка

(с элементами аппликации)

Учить делить салфетку на равные части. Учить скатывать шарик и жгуты; располагать работу на плоскости листа. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

4

Травка

(с элементами рисования)

Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.

ОКТЯБРЬ

1

На яблоне поспели яблоки

Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.

2

Гусеница

(с элементами аппликации)

Учить делить салфетку на 4 части. Продолжать учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Составить изображения из частей.

3

Осень в гости к нам пришла

(с элементами рисования)

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу).

4

Ягодки рябины

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

НОЯБРЬ

 

1

Воздушные шарики

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции. Дополнительным материалом (ниточкой).

2

Улитка

(с элементами рисования)

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

3

Мышка

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в форму овала. Дополнять деталями изображение.

4

Снег идет

(с элементами аппликации)

Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

ДЕКАБРЬ

1

Снеговик

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины. Скатывание тонкого и остроконечного жгутиков.

2

Маленькая елочка

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

3

Новогодняя открытка

Композиционное решение - цветом, формой.

Изготовление праздничной открытки с использованием выразительных средств бумажной пластики.

Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения.

4

Бусы на елочку (коллективная работа)

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков одной величины. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

ЯНВАРЬ

 

1

Елочка нарядная в гости к нам пришла

Учить передавать строение дерева выразительными средствами бумажной пластики, формировать треугольную форму из бумаги. Закреплять приемы лепки из бумаги простых форм.

2

Белым бела зима кругом

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины.

Формировать интерес и положительное отношение к бумажной пластике.

3

Зайчик

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины.

Дополнять деталями изображение.

4

Бусы в подарок

Закреплять приемы лепки из фольги и цветной бумаги простых форм. Развивать чувство ритма и чувство цвета; мелкую моторику пальцев рук,

ФЕВРАЛЬ

1

Валентинка

Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Познакомить детей с новым видом работы - плетением из цветной бумаги, учить детей делать валентинки. Воспитывать интерес к ручному труду.

2

Кораблик

(с элементами рисования)

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение. Развивать точность и координацию движений.

3

Самолеты

Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой. Продолжать учить детей дополнять композиции.

4

Светофор

Продолжать учить детей скатывать бумагу в форме шара, наносить на них клей, умение работать с ножницами. Развивать точность и координацию движений. Учить детей дополнять композиции.

МАРТ

1

Цветок в вазе

(с элементами аппликации)

Обучение композиционному размещению на листе бумаги. Закрепление навыков работы с разнофактурной бумагой.

2

Мимоза

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию. Продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги.

3

Подснежник

(с элементами рисования)

Продолжать обучать композиционному освоению листа. Использовать приемов и способов бумажной пластики в изображении цветов.

4

Рыбки в аквариуме(коллективная работа)

Формировать форму капельки из бумаги, создавать образы путем соединения простых геометрических форм. Работать коллективно.

АПРЕЛЬ

1

Ландыши

Совершенствовать приемы лепки из бумаги: формирование круглых комочков разной величины.

Создавать образы путем соединения простых геометрических форм.

2

Цып, цып, цыплятки желтые ребятки (коллективная работа)

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

3

Жил был ежик

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

4

Ледоход

Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на фон).

МАЙ

1

Радуга-дуга

(с элементами аппликации)

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2

Божья коровка

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. Учить скатывать комочки округлой формы разной величины. Использование элемента — дорисовывания.

3

Бабочка

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

4

Одуванчики (коллективная работа)

Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик. Использование элемента — дорисовывания.

ИЮНЬ

1

Муравейник

Продолжать знакомить детей с новым видом бумажной пластики – обрыванием. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

2

Стрекоза

Совершенствовать навыки работы с бумагой: складывание, перекручивание, скатывание, учить передавать образы через выразительные средства изобразительного материала.

3

Ягоды

Формировать форму капельки из бумаги. Продолжать учить детей дополнять композиции. Развивать точность и координацию движений.

4

Ромашки на лужайке (коллективная работа)

Учить делить салфетку на примерно равные части разрыванием.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги — скатывать небольшие шарики и жгуты; располагать работу по всей плоскости листа.

 

Работа с детьми и родителями 2019-2020 учебный год

Срок

Мероприятие

Сентябрь

1. Проведение анкетирования среди родителей.

2.Консультация для родителей о проекте «Бумажная фантазия»

Октябрь

1. Праздник открытие проекта «Бумажная фантазия»

2.Родительское собрание на тему «Роль бумагопластки в художественном развитии детей»

3.Обучающий практикум по использованию игр в домашних условиях

Ноябрь

1. Выпуск буклета «Бумажная фантазия»

 2. Консультация для родителей «Особенности безопасного поведения в зимнее время года».

Декабрь

1. Изготовление аппликаций для украшения группы к новому году.

Январь

1.Совместная работа с родителями аппликация «Снеговик»

2. Мастер- класс «Игры и игрушки из бумаги» своими руками

Февраль

1. Консультации для родителей «Играя - творим»

2. Оформление альбома для родителей «Наши поделки»;

Март

1. Создать фото-коллаж «Наши Волшебные ручки».

2. Проектная деятельность «Подснежник для мамы»

Апрель

1. Изготовление аппликаций из природного материала подделки для игр.

Май

1.Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»

2. Проведение итоговых семинаров-практикумов, мастер-классов по «Бумагопластике»

Календарно-тематический план 2020-2021 учебный год

месяц

неделя

 Тема занятия

 

Цель

СЕНТЯБРЬ

1

«Листопад» (техника рваной бумагой)

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2

«Корзина»

Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

3

«Чудо-дерево»

Учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений.

4

«Яблоки в вазе»

Учить детей скатывать шаровидные комочки одинаковые по величине. Развивать ориентацию на основе. Воспитывать любовь к природе.

ОКТЯБРЬ

1

«Жучки и паучки»

(с элементами рисования)

 

Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.

2

«Ладошка – осьминожка»

 

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

3

«Лодочки под солнцем»

(с элементами рисования)

 

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

 

4

«Полосатый коврик»

(с элементами аппликации)

Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

НОЯБРЬ

 

1

«Рыбки играют» (с элементами рисования)

 

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

2

«Украсим рукавичку»

(с элементами аппликации)

 

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

3

«Бусы на ёлку»

 

Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

4

«Наша ёлочка»

(с элементами аппликации)

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

ДЕКАБРЬ

1

«Снеговичок»

(с элементами аппликации)

 

 

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

2

«Весёлый поезд»

 

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

3

«Парусник»

(с элементами рисования)

 

 

Совершенствовать навыки в бумажной пластике. Формировать форму шара, маленького конуса.

Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала.

4

«Ракета»

 

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

ЯНВАРЬ

 

1

«Красивые салфетки»

 

 

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

2

«Букет роз»

 

 

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

3

«Сосульки на крыше»

(с элементами рисования)

 

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Выделяя передний и дальний план.

4

«Космический коллаж» (коллективная работа)

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

ФЕВРАЛЬ

1

«Снегири»

(коллективная работа с элементами рисования)

Учить составлять сюжетную коллективную композицию из вылепленных фигурок. Передавая взаимоотношения между ними.

2

Поздравительная открытка для папы

Учить детей делать подарок папе из бумаги в виде объемной аппликации. Закреплять навык работы с бумагой. Развивать творческие способности, фантазию детей.

3

«Валентинка»

Продолжать знакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Воспитывать интерес к ручному труду.

4

«Аквариум с рыбками»(коллективная аппликация с элементами рисования)

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

МАРТ

1

«Открытка для бабушки»

Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.    

2

«Гиацинты»

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

3

«Красивый букет»

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

4

«Часы»

Совершенствовать умение работать ножницами, создавать выпуклые изображения из бумаги на горизонтальной поверхности. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

АПРЕЛЬ

1

«Кактус»

Развивать мелкую моторику детей. Цветовое восприятие, творческие способности и фантазию детей.

2

«Веточка вербы»

(с элементами рисования)

Совершенствовать умение вырезать круги из квадратов. Развивать чувство композиции.

3

«Пасхальное яйцо»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, умение восхищаться природными формами и красками. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, комбинированных способов работы с пластилином.

4

«Сорока-белобока»

(с элементами рисования)

Учить детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, загибать углы. Дорисовывать глаза, клюв и т. д. до завершения образа.

МАЙ

1

Панно «Ландыши»

Продолжать умение работать с бумагой, сгибать ее по линиям. Воспитывать трудолюбие, интерес к работе.

2

«Тучи по небу бежали» (коллективная композиция с элементами рисования)

 

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом. Мысленно представлять содержание своего рисунка. Развивать творческую фантазию.

3

«Кошка»

(с элементами аппликации)

Создавать образы животных с помощью средств бумажной пластики. Передавать образы цветом, формой, объемом.

4

«Бабочка красавица»

 

Расширить представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

ИЮНЬ

1

«Подарок другу»

Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2

«Веточка сирени»

(с элементами аппликации)

Учить детей создавать выпуклые полуобъемные картины. Учить воспринимать красоту объемных форм через практическую деятельность.

3

«Веер»

Учить использовать полученные знания, умения для создания образа, сюжета. Развивать творческую самостоятельность. Развивать объемно-пространственное мышление.

4

«Подсолнухи» (коллективная работа)

Учить детей выделять характерные в образе средствами бумажной пластики. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые жгуты и тонкий жгутик, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение.

Работа с детьми и родителями 2020-2021 учебный год

Срок

Мероприятие

Сентябрь

  1. Проведение анкетирования среди родителей.

Октябрь

1. Выставки игр и атрибутов по художественному развитию «Народные умельцы»;

2. Родительское собрание «Играя, обучаюсь».

Ноябрь

1. Презентация «Игры и пособия на развитие художественно-эстетического познания «Волшебная бумага»

Декабрь

1. Коллективная аппликация «Ёлочные шары».

2. Изготовление аппликаций и поделок для украшения группы к новому году.

Январь

1. Выпуск буклета «Бумагопластика»

2. Круглый стол «Советы родителям о важности аппликации в МДОУ»

Февраль

1. Конкурс для родителей «Что я знаю о бумаге».

2. Консультация «Бумагопластика и её разнообразие»

Март

1.Проектная деятельность «Гиацинты»

Апрель

1. Мастер-класс «Волшебные бумажные одуванчики»

Май

1. Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Наши фантазии с бумагой»

2. Проведение итоговых мастер-классов по «Бумагопластике»

 

Предполагаемые результаты работы по реализации проекта:

— на 30% увеличатся знания детей

— у 35 % воспитанников будет сформирован

— у 85 % детей будут сформированы;

— 85 % родителей (законных представителей) станут активными участниками реализации проекта.

Механизм реализации проекта.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Система целесообразных форм и мер организации работы

1.Организация  здоровьесберегающего  образовательного процесса

1.

Составление социологических карт по группам,

- составление списков воспитанников, посещающих кружки

Сентябрь

Воспитатели

2.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

Воспитатели

3.

Издание приказов:

- об охране жизни и здоровья воспитанников;

- о назначении лиц, ответственных за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и охраны труда

Сентябрь

Заведующий ДОУ

4.

Поддержание санитарно – гигиенического режима в ДОУ(световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон); организация дежурства.

В течение года

В течение года

5.

Проведение «здоровых мероприятий» разнообразие форм проведения НОД

Постоянно

Зам. зав по УВР

6.

Эстетическое оформление интерьера групп, физкультурного зала(разведение цветов)

Постоянно

Воспитатели, инструктор по физической культуре

7.

Рациональное расписание занятий, не допускающее перегрузок

Ежегодно сентябрь - январь

Зам. зав по УВР

8.

Организация активного отдыха в режимных моментах(подвижные игры, эстафеты)

Постоянно

Воспитатели,

2. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенического режима

1.

Соблюдение воздушного и светового режима в ДОУ

Постоянно

Заведующий ДОУ

2.

Рациональное расписание НОД, не допускающее перегрузок

(соблюдение требований Сан ПиНа)

В течение года

Зам. зав по УВР

3.

Смотр групп, их соответствие гигиеническим требованиям:

- проветривание;

- освещение;

- отопление;

- уборка

постоянно

Зам.зав по УВР,  мед. работник, председатель ПК

4.

Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в ДОУ

Постоянно

Заведующий ДОУ

5.

Содержание в исправности всех средств пожаротушения

Постоянно

Зам. зав.по АХЧ

6.

Диагностика загруженности воспитанников

В течение года

Зам. зав по УВР

3. Уровень здоровья воспитанников,

мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей

1.

Состояние здоровья (анализ на основе углубленного осмотра)

В течение года

Администрация школы

Методсоветы, родительские собрания. Выступление врачей с рекомендациями по его восстановлению

2.

Психологический мониторинг  воспитанников- тест на мотивационную готовность, тест на тревожность

Сентябрь-январь

Педагог-психолог

3.

Оздоровительная программа с детьми в летний период

Июнь - август

Администрация ДОУ

Организация и работа по плану оздоровительных мероприятий

турпоходы, экскурсии

4. Гигиеническое, санитарно – просветительное воспитание

1.

Проведение бесед, круглых столов, диспутов

В течение года

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Индивидуальные консультации специалистов для родителей

2.

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

5. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания)

1

Проведение бесед о вреде курения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных средств

Воспитатели младших групп

2.

Конкурсы, викторины

По плану

Зам.зав по УВР

6. Физкультурно – массовая оздоровительная работа

1.

Летняя оздоровительная программа

Заведующий ДОУ

2.

Озеленение территории ДОУ

Май-Сентябрь

Коллектив ДОУ

3.

Проведение месячника по очистке территории

Май

Зам. зав. по АХЧ

4.

Проведение дней здоровья

Ежемесячно

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

5.

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни

Постоянно

Зам. зав по УВР воспитатели групп, инструктор по физической культуре

9.

Проведение подвижных игр

Постоянно

Воспитатели групп, инструктор по физической культуре

10.

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Октябрь

Инструктор по физической культуре

7.Профилактика пожарной безопасности

1.

Занятия по правилам осторожного обращения с огнем (выступления сотрудников ОФПС №1 по ЯНАО, викторины, конкурсы рисунков)

В течение года

2.

Тематические «уроки по оперативному реагированию в опасных ситуациях (возникновение пожара, как угрозы жизни и здоровья)

По программе

Таблица 1

Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей.

 

Критерии

(индикаторы)

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

Творческая активность.

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Новизна, оригинальность.

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решения творческой задачи, так и результата детского творчества. «индивидуальный» подчерк детской продукции.

Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога.

Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками.

Сенсорные способности

(чувство цвета, формы).

Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения.

Есть незначительные искажения. Отступления от окраски.

Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность.

Композиция.

По всей плоскости листа, соблюдается пропорциональность между предметами.

На полосе листа с незначительными элементами.

Не продуманно, носит случайный характер.

Общая ручная умелость.

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность.

Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.

Требуется незначительная помощь.

Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.

 

Таблица 2

Диагностическая карта развития детей в процессе освоения нетрадиционной художественной техники бумагопластика.

 

№ № п/п

Ф.И. ребенка

Творческая активность

Новизна, оригинальность

Сенсорные

способности

(чувство цвета, формы)

Композиция

Общая

Ручная

умелость

Самостоятель

ность

Баллы

                                               

Заключение.

Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше.

Проект предполагает повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.

Совместная работа всех участников проекта способствует сплоченности коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме повышению к художественно - эстетическому развитию, компетенции дошкольников. Расширение и укрепление связи и отношений с социальными партнерами, с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, с общественными организациями города, заинтересованными в развитии ДОУ

А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки и именно реализация проекта «Бумажная фантазия» способствует этому развитию.

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование разных видов художественно – прикладной деятельности имеет большое значение для развития творческой личности.

Практическая может заслуживать внимания педагогов, специалистов в качестве теоретической консультации (теория вопроса) и методического пособия, для работы развитию у детей 4-5 лет 

Учёт возрастных особенностей. Данный проект рассчитан на детей 4-6 лет, конкретной группы ДОУ.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в работе по данному направлению на следующий возрастной период.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

Список литературы:


1. Дегтева В. Н. Оригами с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

4. \ «Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС». / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 344 с.

5. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)

6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

7. Дубровская Н.В. Аппликации из природных материалов. – М.: АСТ; СПб.;Сова, 2009.

8. Новикова И.В. Конструирование из бумаги. Цветочная поляна. М.: Издательство АСТ, 2010.

8. Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в ДОУ Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1980. -96 с.;

9. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 235 с.

10. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

11. Шапиро А. И.  Секреты знакомых предметов. Бумага. - СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

12. Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

13. Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

14. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И.А.

Издательство: Цветной мир. Год: 2014 Страниц: 144.

15. «Аппликация в детском саду» Малышева А.Н. Издательство: Академия Развития

Год: 2010 Страниц: 240.

Интернет-сайты:

http://allforchildren.ru/why

http://naukam.ucoz.ru/publ/istoricheskie/izobretenie_bumagi/6-1-0-54

ПРИЛОЖЕНИЕ

Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к              тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

3. Употребляй инструменты только по назначению.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы.

10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

Правила обращения с клеем.

1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.

2. Наносить клей на изделия аккуратно.

3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.

4. При попадании клея в глаза и рот промыть чистой водой.

5. Не пачкать клеем столы, стулья, одежду.

Правила обращения с бумагой.

1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.

2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!

3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

Педагогический проект "Осенние фантазии"

В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"

Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена ...

Педагогический проект "Зимние фантазии"

Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...

Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"

В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....