Педагогический проект "Зимние фантазии"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект для детей подготовительной группы "Зимние фантазии". Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг - друга...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Зимние фантазии" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Зимние фантазии» для детей подготовительной группы
Составила:
Воспитатель СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани
Шило Наталья Александровна
Вид проекта: краткосрочный: 1 неделя
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и наряду с другими задачами, предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности детей. В том числе познание окружающего мира и правильное, вдумчивое поведение в природе и социуме.
Алгоритмом проекта послужила китайская пословица: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Тип проекта: познавательно- творческий, игровой, краткосрочный
По характеру: внутри ДОУ
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимние фантазии» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Проблема:
Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же формировать познавательный интерес к природе через экспериментирование.
Объект проектной деятельности:
Процесс воспитания и обучения детей в различных формах познавательного и художественно- эстетического развития при ознакомлении с природой.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии, проектный метод, условия для проведения проекта.
Цель проекта:
• расширение представлений о зимних природных явлениях, совершенствование умения отражать в работах характерные особенности зимы. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Воспитание интереса к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира через произведения художников, поэтов,композиторов.
• формирование в сознании детей знаний целостной картины мира о зиме, зимних явлениях через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта:
• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование.
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Расширять формы работы с семьей.
Задачи для детей:
• Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.
• Знакомить со свойствами снега, воды в твердом и жидком состоянии.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
• Расширять представление о том, как художники, поэты и музыканты рассказали о красоте русской зимы.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Программа реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Формирование целей и задач проекта.
- Знакомство с педагогической литературой, изучение положительного опыта.
- Сбор необходимого материала.
- Вовлечение родителей в суть проекта.
- Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности детей.
- Основной этап:
- Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
- Разработка НОД, исследовательской деятельности, презентаций, дидактических игр.
- Разработка консультаций, советов родителям.
- Заключительный этап:
- Фото экспозиция по итогам проекта для родителей.
- Педагогический мониторинг знаний детей о зимних явлениях в природе.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Умение любоваться и беречь красоту родной природы.
Для родителей:
• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• повышение педагогической компетентности родителей.
Для педагогов:
• Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.
Структура проекта:
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
- Аналитический блок
- Анкетирование.
- Мониторинг.
- Тестирование.
Этот блок включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования.
Мониторинг позволяющий отследить эффективность реализации данного проекта, проводится в конце недели.
Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем проекта.
- Информационный блок
- Подбор наглядной информации.
- Оформление фотовыставки.
- Составление консультативного материала для родителей.
Этот блок отвечает за оформление наглядной агитации для родителей.
- Образовательный блок
- НОД
- Беседы
- Презентации
- Дидактические игры
- Экспериментальная деятельность
- Наблюдения в природе
- Чтение художественной литературы
- Практический блок
- Календарно - тематический план работы на неделю.
Практический блок составлен на основе аналитического и образовательного блока, который интегрирован в календарно- тематический план работы на учебный год.
Продукты проекта:
Для детей: НОД «Лед – вода» познавательное развитие с элементами экспериментирования. НОД «Приключения Снеговика» речевое развитие с элементами экспериментирования и аппликации. НОД «Царство Зимушки – Зимы» интегрированное.
Для педагогов: портфолио (полная методическая разработка проекта). Разработка презентаций «Зимние пейзажи», «Морозные узоры», «Загадки Зимушки - Зимы».
Для родителей: подборка стихов для разучивания с детьми дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....
Педагогический проект "Осенние фантазии"
В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....
Педагогический проект с детьми "Овощные фантазии"
Проект "Овощные фантазии" является познавательно-игровым. Разработан для детей младшей группы (3-4 года). Срок реализации проекта - 1 неделя. Участниками проекта являются воспитанники группы, родители...
Педагогический проект "Зимние фантазии"
Проект реализуется через совместную деятельность взрослых и детей, свободную деятельность детей, регламентируемую деятельность (НОД).Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, с...
Педагогический проект Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. «Волшебные фантазии».
Проект в старшей группе....
Презентация педагогического проекта "Осенние фантазии"
В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доски у детей 5-7 лет «В мире фантазии»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Нетрадиционная техника рисования с использованием интерактивной доскиу детей 5-7 лет«В мире фантазии»...