Модифицированная рабочая программа консультационного пункта «Будущий первоклассник» детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа (подготовительная группа)

 Цель программы: формирование положительной мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению писать графическим пишущим инструментом, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Модифицированная рабочая программа консультационного пункта «Будущий первоклассник» детей старшего дошкольного возраста  представлена 2-мя направлениями:

первое направление - «Подготовка к обучению грамоте»,  составленное и разработанное на основе программ и пособий: Венгер Л. А.,  Дьяченко О. программа «Развитие», М. Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков»; Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности.

второе направление - «Математическое развитие», составленное на основе программ и пособий: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька,Венгер Л. А.,  Дьяченко О. программа «Развитие». Практический курс математики для дошкольников».

Ведущей идеей второго направления программы является развитие познавательного интереса к математике через ознакомление детей с различными областями математической действительности.

 Цель программы: формирование положительной мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению писать графическим пишущим инструментом, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

 Обучающие задачи:

  • Формирование умений звукобуквенного анализа: учить делить слова на слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов.
  • Формирование выразительности речи: пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями; выработка дикции.
  • Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
  • Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.
  • Развитие мотивации учения.
  • Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий на основе математических понятий.

Развивающие задачи:

  • Развитие фонематического слуха: развитие способности дифференцировать звуки; развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.
  • Развитие мелкой моторики  и зрительно-двигательной координации.
  • Развитие  произвольности психических процессов.
  • Развитие образного и вариативного мышления, воображения, творческих способностей.
  • Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.
  • Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения математических задач.

Воспитательные задачи:

  • Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

    Новизна программы заключается в обновлении содержания программы в соответствии требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа предполагает использованиеинформационно-коммуникативных технологий.  Развитие по формированию элементарных  математических представлений  предполагает познавательное развитие, т.е. работа  с информацией и обращение к элементам логического мышления.

Особенностью организации образовательного процесса, является творческий подход педагога и поддержание интереса ребенка к выполнению задания. Предпочтительная организация образовательного процесса адекватная возрасту детей –  групповая; используемые методы: наглядные, словесные, практические.

Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа, с постоянным составом, составленная по возрастному принципу (дети от 6 до 7 лет).

Структура образовательного процесса

НОД

Кол-во компонентов

Неделя

Месяц

Год

Подготовка к обучению грамоте

1

4

36

Формирование элементарных математических представлений

1

4

36

Длительность НОД составляет 30 минут с 10-минутным перерывом

Содержание рабочей программы

Тема (раздел)

Программное содержание

1

Подготовка к обучению грамоте

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.)

2

Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Сенсорное развитие. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т.п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предметов  (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

Дидактические игры. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).

Методическое обеспечение к программе «Будущий первоклассник»

№ п/п

Название разделов

Формы и способы работы

Дидактические материалы

1

Подготовка к обучению грамоте

Групповая теоретическая и практическая  НОД

Полоски-схемы звукового состава слов

-   Фишки-карточки

Демонстрационный и раздаточный материал к занятиям

-  Наглядно-методический материал

-  Индивидуальные рабочие тетради для детей

- Цветные карандаши

- Простой карандаш

2

Математическое развитие

Групповая теоретическая и практическая  НОД

Письменные принадлежности по количеству детей: простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик

-  Счетные палочки

-  Геометрическое лото

-  Демонстрационный и раздаточный материал к занятиям

- Наглядно-методический материал

-   Индивидуальные рабочие тетради для детей

- Тетради в клетку

Требования к уровню достижения воспитанниками планируемых результатов в освоении компонента «Подготовка к обучению грамоте»

Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий.

Знает: выразительные средства языка; формы речевого этикета; смысл слова;

Умеет: быть доброжелательными и корректными собеседниками; делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части; составлять слова из слогов (устно); выделять последовательность звуков в простых словах; согласовать слова в предложении; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове; высказывать предположения и делать простейшие выводы;

У ребенка развита:культура речевого общения; умение излагать свои мысли понятно для окружающих; умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; различать на слух и в произношении все звуки родного языка; внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

Имеет представление:о предложении (без грамматического определения);составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;

Проявляет интерес: проявляет инициативу с целью получения новых знаний; к самостоятельности суждений.

Выделяются следующие критерии.

  • Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов,
  • Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, ударные - безударные гласные, место звука в слое).
  • Проводит сравнительный звуковой анализ слов.
  • Самостоятельно составляет предложение с заданным количеством слов и схемы  к ним, делит слова на слоги, подбирает слова к заданным моделям.

Требования к уровню достижения воспитанниками планируемых результатов в освоении компонента«Формирование элементарных математических представлений»

Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. В результате обучения формируется  конечная  система  знаний:

  • Умеет считать в пределах 10 в прямом и  обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественными числительными; соотносит запись  чисел 1-10 с количеством предметов.
  • Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления  пар, при сравнении пользоваться знаками  =,  ≠,  >,   <,  отвечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда.
  • Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5.
  • Умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: « Что в задаче известно?», « Что нужно найти?», решать задачи в пределах пяти.
  • Умеет измерить длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.
  • Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.
  • Умеет называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Тематическое планирование

«Подготовка к обучению грамоте»

п/п

Содержание разделов  программы

Кол-во  часов  в  неделю

1

Звуковая культура речи (диагностическое)

1

2

Звуковой анализ слова «книга». Работа с предложением из 2–х слов.

1

3

Звуковой анализ слова «газета». Работа с предложением из 2–х слов. Твердые и мягкие согласные звуки.

1

4

Знакомство с гласными буквами. Звуковой анализ слов «кран», «мыло». Работа с предложением из 2–х слов. Ударный гласный звук.  

1

5

Звуковая культура речи

1

6

Звуковой анализ слов. Работа с предложением из 2-х слов.

1

7

Звуковой анализ слов «зонтик». Работа с предложением из 2-х  слов.

1

8

 Звуковой анализ слов. Работа с предложением из 2-х слов.

1

9

Звуковая культура речи. Работа над предложением

1

10

 Звуковой анализ слов «полка», «репка». Работа с предложением из 2-х  слов.

1

11

Звуковой анализ слов «пенал», «чашка». Работа с предложением из 2–х слов.  

1

12

Звуковой анализ слов «груша», «сумка». Работа с предложением из 3–х слов.

1

13

Звуковая культура речи.

1

14

 Звуковой анализ слов «лук», «люк», «утюг». Работа с предложением из 3–х слов.

1

15

Звуковой анализ слов «Юра», «юла», «клюв». Работа с предложением из 3–х слов.  

1

16

 Звуковой анализ слов «рыба», «шар», «мышка». Работа с предложением из 3–х слов.

1

17

 Звуковой анализ слов «мишка», «игрушка». Словоизменение.  

1

18

Звуковой анализ слов «эхо», «люстра». Словоизменение.

1

19

 Звуковой анализ слов «лес», «белка». Словоизменение. Составление предложений с союзом и.

1

20

Звуковой анализ слов «мама», «мимо». Обучение деление на слоги.

1

21

Звуковая культура речи.

1

22

 Звуковой анализ слова «Нина». Чтение слогов, текста. Работа с предложением.

1

23

 Звуковой анализ слова «Марина», «норы». Чтение слогов, текста. Работа с предложением. Ударение.

1

24

 Звуковой анализ слова «Лена», «луна». Чтение слогов, текста. Работа с предложением.

1

25

Звуковая культура речи.  

1

26

 Деление на слоги, работа с текстом. Выкладывание предложения.

1

27

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий пишущим инструментом.

1

28

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий пишущим инструментом.

1

29

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Развитие способности соотносить 3-4 х звуковые слова с заданной схемой. Проведение графических линий пишущим инструментом.

1

30

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука.Проведение графических линий пишущим инструментом.

1

31

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий в рабочей строке.

1

32

Закрепление уменийпроводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука. Проведение графических линий пишущим инструментом

1

33

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Развитие способности соотносить 3-4 х звуковые слова с заданной схемой. Проведение графических линий пишущим инструментом.

1

34

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука.Проведение графических линий пишущим инструментом.

1

35

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий в рабочей строке.

1

36

Закрепление уменийпроводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука. Проведение графических линий пишущим инструментом

Мониторинг

1

     Итого: 36

«Формирование элементарных математических представлений»

1

Диагностическое

1

2

Счет в пределах 5. Образование числа 5  на основе сравнивания двух групп предметов.

1

3

Счет  предметов. Величина.

1

4

Счет. Сравнение предметов  по длине.

1

5

Группы предметов.  Счет.

1

6

Счет в пределах 6. Образование числа 6.

1

7

Счет предметов до 7. Образование числа 7.

1

8

Порядковое значение числа 6 и 7. Сравнение предметов по высоте.

1

9

Счет предметов до 8. Образование числа 8.

1

10

Счет предметов до 9.Образование числа 9.

1

11

Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

1

12

Счет  в пределах 10. Образование числа 10.

1

13

Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.

1

14

Сравнение группы предметов. Знакомство с цифрами 1 и 2.

1

15

Знакомство с цифрой 3. Деление предметов на несколько равных частей.

1

16

Знакомство с цифрой 4.

1

17

Знакомство с цифрой 5.

1

18

Знакомство с цифрой  6.

1

19

Знакомство с цифрой 7.

1

20

Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3.

1

21

Знакомство с цифрой 9. Состав чисел 3 и 4.

1

22

Знакомство с  составом числа 5.

1

23

Знакомство с прямым и обратным счетом в пределах 5.

Целое и часть.

1

24

Познакомить  с прямым и обратным счетом в пределах 10.

Понятие «условная мера»

1

25

Познакомить с цифрой 0.

1

26

Познакомить с записью числа 10.

1

27

Деление квадрат  н а две части. Обозначение чисел цифрами.

1

28

Знакомить с делением круга на 4 равные части.

1

29

Знакомить с делением квадрата на 4 равные части

1

30

Отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10

1

31

Отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

1

32

Составление числа 5 из единиц.

1

33

Ориентировка в пространстве.

1

34

Ориентировка в пространстве.

1

35

Диагностика

1

36

Диагностика

1

Итого: 36

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента

 «Подготовка к обучению грамоте»  

При реализации программы  проводится оценка индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем, педагог проводит специально организованные занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей.

Диагностика представляет собой характеристику промежуточных результатов и методику оценки данного компонента. В зависимости от того, на сколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (высокий, средний низкий уровень).

        часто – проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуаций, присутствие или отсутствие взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности (высокий уровень);

иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от способностей ситуации, наличие контроля, со стороны взрослого, настроения ребенка (средний уровень);

крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень).

Показатель развития складывается из данных наблюдений педагога и результата выполнения самим ребенком диагностических заданий.

Планируемые промежуточные результаты освоения компонента

«Подготовка к обучению грамоте»

Целевые ориентиры

Проявление целевых ориентиров в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности ребенка

Подготовка к обучению грамоте

  1. Владеет всеми средствами звукового анализа слов.
  2. Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, ударные - безударные гласные, место звука в слое).
  3. Проводит сравнительный звуковой анализ слов, делит слова на слоги, подбирает слова к заданным моделям.
  4. Самостоятельно составляет предложение с заданным количеством слов и схемы  к ним.

Методика оценки.

  1. Владеет всеми средствами звукового анализа слов.

Инструкция к проведению: звуковой анализ слов (начало года 3 - 4 звука) (конец 3 - 6 звука)

На примере  слов: СОК, КОСА, НОСОК; ШУМ, МЫШИ, ШАПКА; РАК, КОРА, РЫНОК и т. д. Принцип отбора слов, предлагаемых для количественного фонематического анализа, заключается в том, что если в слове имеется звук, сложный по артикуляционным и акустическим признакам, например, [С], | Ш], [Р] и др., то остальные звуки слова должны быть простыми в этом отношении.

Упражнение «Выполни звуковой анализ слова»

Оценка:

2 балла – Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов.

1 балл – Самостоятельно проводит анализ пятизвучных слов без стечения согласных.

0 баллов – Допускает ошибки в звукопроизношении, при проведении звукового анализа слов и деления слов на слоги.

  1. Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, ударные - безударные гласные, место звука в слое).

Инструкция к проведению: обозначь гласные звуки – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым (рыба, лиса, сани, паук)

Упражнение «Назови и выдели звук в слове»

«Слышишь ли ты звук [М] в слове ДОМ? Слышишь ли ты звук [К] в слове МАК?» И т.д.

Упражнение «Назови и выдели начальный гласный звук в слове»

Какой звук ты слышишь в слове АНЯ? ОЛЯ? ИРА?

Какой звук ты слышишь в слове МАК? КОТ?

Какой звук ты слышишь в слове САД? ЗАЙКА? ШУБА? ЖУК? ЩУКА? ОТЕЦ? МЯЧ? ЛАПА? РАК? Звук, необходимый для выделения, произносится интонировано, т. е. выделяя его голосом.

Упражнение   «Где находится звук [С] в слове САД?, в слове ФОКУС , ЛИСА?» Затем более точно: «На каком месте стоит звук [С] в слове САНИ?,в слове ОСА?, в слове НОС?» Ответы ребенка: «В слове САНИ звук [С] на первом месте; в слове ОСА на втором месте; в слове НОС на третьем месте». Звук [С]  произносится интонировано в изолированном положении и в составе слов.

Оценка:

высокий уровень – Упражнения выполняет с легкостью. Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, ударные - безударные гласные, место звука в слое).

среднийуровень – Упражнения выполняет. Затрудняется в определении места звука в слове, в определение основных качественных характеристик звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, ударные - безударные гласные).

низкий уровень –затрудняется в выполнении упражнений. Не дает основные качественные характеристики звуков (безударный – ударный гласный, твердый – мягкий согласный)

  1. Проводит сравнительный звуковой анализ слов.

Инструкция к проведению: Упражнение «Подбери слова к схеме»

Из предложенных  разных картинок ребенку предлагается отобрать те,  названия которых подходят к данной схеме

Упражнение «Раздели слова на слоги» (роза, луна, дом, носок)

Оценка:

высокий уровень – Упражнения выполняет с легкостью. Проводит сравнительный звуковой анализ слов, делит слова на слоги, подбирает слова к заданным моделям.

среднийуровень  – Упражнения выполняет. Проводит сравнительный анализ слов, подбирает слова к заданным моделям, проводит слоговой анализ с помощью взрослого.

 низкий уровень – Затрудняется в выполнении упражнений. С помощью подбирает слова к схемам и деление слов на слоги.

  1. Самостоятельно составляет предложение с заданным количеством слов и схемы  к ним, делит слова на слоги, подбирает слова к заданным моделям.

Инструкция к проведению: Упражнение «Придумай предложение из 3 (4, 5) слов» по картинке, по заданным слова, самостоятельно. Составить схему выдерживая грамматические правила (большая буква в начале предложения, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка).

Упражнение «Составь предложение по схеме»

Придумай предложение со словом «яблоко» (употребляя слова действия и признаки)

Составь схему своего предложения.

Сколько в нем получилось слов?

Назови первое слово, второе, третье и т. д.

Оценка:

высокий уровень  – Упражнения выполняет с легкостью. Самостоятельно составляет предложение с заданным количеством слов и схемы  к ним.

среднийуровень  – Упражнения выполняет. Составляет предложения с заданным количеством слов, с помощью воспитателя  составляет схемы предложений, определяет слова по порядку.

низкий уровень – Затрудняется в выполнении упражнений. Ребенок затрудняется в составлении предложений и схем к ним, определения количества слов в предложении.

Способы проверки усвоения элементов содержания компонента

 «Формирование элементарных математических представлений»

При реализации программы  проводится оценка индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем, педагог проводит специально организованные занятия в период, определенный в программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Диагностика представляет собой характеристику результатов и методику оценки данного компонента. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка (проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (высокий, средний, низкий уровень).

часто – проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуаций, присутствие или отсутствие взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности (высокий уровень);

иногда – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от способностей ситуации, наличие контроля, со стороны взрослого, настроения ребенка (средний уровень);

крайне редко – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень).

Планируемые результаты освоения компонента «Формирование элементарных математических представлений»

НОД

Целевые ориентиры

Формирование элементарных математических представлений

  1. Умеет считать в пределах 10 в прямом и  обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественными числительными; соотносит запись  чисел 1-10 с количеством предметов.
  2. Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления  пар, при сравнении пользоваться знаками  =,  ≠,  >,   <,  отвечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда.
  3. Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5.
  4. Умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: « Что в задаче известно?», « Что нужно найти?», решать задачи в пределах пяти.
  5. Умеет измерить длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.
  6. Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.
  7. Умеет называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Методика оценки.

  1. Умеет считать в пределах 10 в прямом и  обратном порядке, правильно пользоваться порядковым и количественными числительными; соотносит запись  чисел 1-10 с количеством предметов

Воспитатель задает детям (группе из 6-8 человек) вопрос, сколько предметов находиться на столе (на доске и т.п.), просит выбрать карточку с соответствующим числом, просит от большого количества отсчитать 10 предметов, просит принести вот сколько (показывает карточку с числом 9-10) предметов, спрашивает, на котором месте справа (слева) находится предмет, просит поставить предмет на 10-е, 7-е и т.п. место справа (слева), расположить карточки с записью чисел (1-10) по порядку, назвать числа в прямом и обратном порядке.

Оценка:

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого.

Низкий уровень  – не может выполнить задание.

  1. Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления  пар, при сравнении пользоваться знаками  =,  ≠,  >,   <,  отвечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда

Воспитатель предлагает каждому ребенку из группы  в 6-8 человек с помощью знаков =,  ≠,  >,   <,сравнивать по количеству две группы предметов и ответить на вопрос: «Насколько больше?», просит назвать числа, меньшие (большие) какого-либо числа, и объяснить, на каком основании он делает такое заключение.

Оценка:

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого.

Низкий уровень – не может выполнить задание.

  1. Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах

Воспитатель предлагает каждому ребенку из группы в 6-8 человек выполнить сложение и вычитание в « мешках», показать части и целое.

Оценка:

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без ошибок

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого.

Низкий уровень – не может выполнить задание.

  1. Умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: « Что в задаче известно?», « Что нужно найти?», решать задачи в пределах пяти

Воспитатель предлагает небольшой группе детей составить задачу по картинке, обращает внимание на четко сформулированное условие и вопрос, просит ответить на вопрос: «Что в задачке известно?», «Что в задачке нужно узнать – часть или целое?», «Как это можно сделать?»

Оценка:

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого.

Низкий уровень – не может выполнить задание.

  1. Умеет измерить длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки

Воспитатель предлагает детям измерить длину одной полоски с помощью разных мерок и объяснить разницу в полученных результатах.

Оценка:

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого.

 Низкий уровень – не может выполнить задание.

  1. Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги

Воспитатель предлагает небольшой группе детей встать справа (слева) от воспитателя, нарисовать круг в верхнем правом (нижнем левом, верхнем левом, нижнем правом) углу.

Оценка:

Высокий уровень – выполняет задание самостоятельно, без ошибок.

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого.

Низкий уровень – не может выполнить задание.

  1. Умеет называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году

Воспитатель просит ответить на вопрос: «Какое сейчас время суток?», «Какое время суток наступит потом?», « Какое время суток было до этого?»,  «Какой сегодня день недели?», «Какой день недели будет завтра (был вчера)?», просит назвать по порядку месяцы, начиная с января.

Оценка:

Высокий уровень -  называет легко, без ошибок.

Средний уровень – при выполнении задания необходима помощь взрослого или присутствуют некоторые ошибки.

Низкий уровень – не может выполнить задание.

Критерии оценки уровня усвоения  компонента

«Подготовка к обучению грамоте»  

Начало года: _______________                                                                                                                                                                                              

 Конец года:_______________

Воспитатели:_____________________

Ф.И. ребенка

Владеет всеми средствами звукового анализа слов

Определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласные, твердые и мягкие согласные, ударные - безударные гласные, место звука в слое)

Проводит сравнительный звуковой анализ слов, делит слова на слоги, подбирает слова к заданным моделям

Самостоятельно составляет предложение с заданным количеством слов и схемы  к ним

УР

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Кто проводил:  воспитатель  ____________________________________ /_________________/

                                                                                        Ф.И.О.                                                            роспись        Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высокий уровень: __________________                            

Средний уровень: _________________________                

Низкий уровень:_____________________________

Критерии оценки уровня усвоения  компонента

«Формирование элементарных математических представлений»  

Начало года: _______________

 Конец года:_______________

Воспитатели:_____________________

п/п

Фамилия, имя ребенка

Количество и счет

Величина

Геометрич. фигуры

Ориентир. в пространстве

Ориентир. во времени

Уровень развития ребенка

низкий

средний

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

низкий

средний  

высокий

Кто проводил:  воспитатель  ____________________________________ /_________________/

                                                                                        Ф.И.О.                                                            роспись         Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематический план  образовательногокомпонента

«Подготовка к обучению грамоте»  

Планируемая дата

Фактическая дата

№ п/п

Тема,

форма проведения

Содержание

Звуковой и звукобуквенный анализ слов

Состав и анализ предложения

Материал

1 неделя сентября

1

Звуковая культура речи (диагностическое)

Умение различать на слух и правильно воспроизводить звуки родного языка, определять часть слова и слово.  

Учить правильно употреблять слова, конструировать предложения, определять на слух слово и предложение, определять и называть порядок слов в предложении.

Фишки, мелкие предметы, картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши, художественная литература А. Шабунин «Считалочка», орфографический словарь

2 неделя сентября

2

Звуковой анализ слова «книга». Работа с предложением из 2–х слов.

Учить детей проводить звуковой анализ слов.

Применять правила написания букв.

Закреплять умение определять место ударения в словах.

Учить составлять предложение из двух слов, называть 1 -е и 2-е слово

Схема пятизвукового слова;

красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; кукла; мелкие игрушки.

3 неделя сентября

3

Звуковой анализ слова «газета». Работа с предложением из 2–х слов. Твердые и мягкие согласные звуки.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове.

Учить составлять предложения из двух слов, называть слова по порядку

 Схема шестизвукового слова;

красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; мишка, мяч; мелкие игрушки.

4 неделя сентября

4

Знакомство с гласными буквами. Звуковой анализ слов «кран», «мыло». Работа с предложением из 2–х слов. Ударный гласный звук.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов.

Красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; фишки-игрушки, мяч, зайка.

1 неделя октября

5

Звуковая культура речи

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Учить определять количество и порядок слов в предложении, правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Мелкие предметы, картинки из математических наборов, листочки бумаги, карандаши, стих-иеГ.Лагдзынь «Расскажи»

2 неделя октября

6

Звуковой анализ слов. Работа с предложением из 2-х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Определять
ударный гласный звук;

Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов).

Фишки; указка;   мелкие игрушки; лиса.

3 неделя

октября

7

Звуковой анализ слов «зонтик». Работа с предложением из 2-х  слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

Учить составлять предложения из двух слов  о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово.

Фишки; касса с гласными буквами; указка, мелкие игрушки

4 неделя

октября

8

Звуковой анализ слов. Работа с предложением из 2-х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв.

Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово.

Фишки; касса с гласными буквами; указка;

мелкие игрушки.

1 неделя ноября

9

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов ,

Учить определять количество и последовательность слов в предложении.

Орфографический словарь, стих- Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной» и  К.Бальмонта «Осень».

2 неделя

ноября

10

Звуковой анализ слов «полка», «репка». Работа с предложением из 2-х  слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение применять правило написания гласных букв и определять ударный гласный звук.

Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом.

Фишки; касса с гласными буквами; ; фишки или мелкие игрушки, указка

3 неделя

ноября

11

Звуковой анализ слов «пенал», «чашка». Работа с предложением из 2–х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение применять правило написания гласных букв и определять ударный гласный звук.

Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом.

Фишки; касса с гласными буквами; указка; мелкие игрушки.

4 неделя

ноября

12

Звуковой анализ слов «груша», «сумка». Работа с предложением из 3–х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение применять правило написания гласных букв и определять ударный гласный звук.

Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и.

Фишки; касса с   гласными буквами; ; указка; мелкие игрушки, мел.

1 неделя декабря

13

Звуковая культура речи.

Учить выполнять звуковой анализ слова, определять и выделять ударное слово

Продолжать учить анализировать предложение

Орфографический словарь, загадка.

2 неделя

 декабря

14

Звуковой анализ слов «лук», «люк», «утюг». Работа с предложением из 3–х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение применять правило написания гласных букв и определять ударный гласный звук

Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и.

Красные, синие, зеленые черные фишки; касса с пройденными гласными буквами, указка фишки или мелкие игрушки; мел; 10-12 игрушек.

3 неделя декабря

15

Звуковой анализ слов «Юра», «юла», «клюв». Работа с предложением из 3–х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение применять правило написания гласных букв и определять ударный гласный звук.

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и.

Фишки; касса с гласными буквами; мелкие игрушки; мел; 10-12 игрушек.

4 неделя

декабря

16

Звуковой анализ слов «рыба», «шар», «мышка». Работа с предложением из 3–х слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закреплять умение применять правило написания гласных букв и определять ударный гласный звук.

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и.

Фишки: касса с  гласными буквами; мел; 10—12 игрушек.

2 неделя января

17

Звуковой анализ слов «мишка», «игрушка». Словоизменение.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

учить детей словоизменению

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и.

Продолжать учить детей словоизменению

Фишки; касса с  гласными буквами;  указка; фишки или мелкие игрушки.

3 неделя

января

18

Звуковой анализ слов «эхо», «люстра». Словоизменение.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

учить детей словоизменению.

Фишки; касса с  гласными буквами; указка;
мелкие игрушки.

4 неделя

января

19

Звуковой анализ слов «лес», «белка». Словоизменение. Составление предложений с союзом и.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Продолжить учить детей словообразованию

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и.

Фишки, касса с гласными буквами; , указка, мелкие игрушки.

1 неделя

февраля

20

Звуковой анализ слов «мама», «мимо». Обучение деление на слоги.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Фишки, касса с гласными буквами; «окошечко» и полоски с

гласными и согласными буквами

1 неделя

февраля

21

Звуковая культура речи.

Учить делить слова с открытыми слогами на части

Фишки или карточки из математического набора, изображения животных,

2 неделя

февраля

22

Звуковой анализ слова «Нина». Чтение слогов, текста. Работа с предложением.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку.

Фишки; касса с буквами н; указка; «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами

3 неделя

февраля

23

Звуковой анализ слова «Марина», «норы». Чтение слогов, текста. Работа с предложением. Ударение.

Закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного
звука.

Фишки; «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами.

4 неделя

февраля

24

Звуковой анализ слова «Лена», «луна». Чтение слогов, текста. Работа с предложением.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку.
Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Фишки;  «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами.

1 неделя

марта

25

Звуковая культура речи.

Формировать умения делить слова на части,  определять звук, изменивший значение слова, учить определять позицию звука в слове, мягкость и твердость звука.  

Листы бумаги, карандаши, орфографический словарь, фишки или карточки геометрических фигур.

2 неделя

марта

26

Деление на слоги, работа с текстом. Выкладывание предложения.

Познакомить с буквами  и звуками

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами

Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания.

Фишки;

3 неделя

марта

27

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий пишущим инструментом.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

4 неделя

марта

28

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий пишущим инструментом.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

1 неделя

апреля

29

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Развитие способности соотносить 3-4 х звуковые слова с заданной схемой. Проведение графических линий пишущим инструментом.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

2 неделя

апреля

30

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука.Проведение графических линий пишущим инструментом.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

3 неделя

апреля

31

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий в рабочей строке.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

4 неделя

апреля

32

Закрепление уменийпроводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука. Проведение графических линий пишущим инструментом

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

1 неделя

мая

33

Освоение действия звукового анализа слов. Различие гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называние слов с заданным звуком. Развитие способности соотносить 3-4 х звуковые слова с заданной схемой. Проведение графических линий пишущим инструментом.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

2 неделя

мая

34

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука.Проведение графических линий пишущим инструментом.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

3 неделя

мая

35

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Вычленение словесного ударения. Называние слов с заданным звуком. Проведение графических линий в рабочей строке.

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

4 неделя

мая

36

Закрепление уменийпроводить звуковой анализ слов и делить слова на слоги. Освоение действия вычленения в слове ударного звука. Проведение графических линий пишущим инструментом

Мониторинг

 Закреплять умения находить заданный звук в слове, развитие мелкой моторики (штриховка)

Учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами.

Фишки; предметные картинки

Календарно-тематический план  образовательногокомпонента

«Формирование элементарных математических представлений»

Планируемая дата

Фактическая дата

№ п/п

Тема,

форма проведения

Содержание НОД

Материал

Приобщение к культурным ценностям региона

Сентябрь

1 неделя

1

Диагностическое

2 неделя

2

Счет в пределах 5. Образование числа 5  на основе сравнивания двух групп предметов.

Учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления, уточнить представления о последовательности суток.

Читать предметы в пределах 5,

высокий – низкий,

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр,

ориентировка в пространстве: вверх-вниз, сверху - снизу, время суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный  материал: набор объемных геометр., фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки  с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный материал: наборы плоских геометр. фигур ( по 5 квадратов  и прямоугольников для каждого ребенка ), рисунки – таблички с изображением геометр. фигур, двухполосные карточки.

Игра «Сосчитай фигуры»

3 неделя

3

Счет  предметов. Величина.

Формировать пространственно-временные представления: сначала, потом, до, после.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.

Считать предметы в пределах 5,

длина, ширина,

Демонстрационный  материал: барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы,2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей.

Раздаточный материал: рабочие тетради (с 1, задание Б), цветные карандаши.

Игра

«Отсчитай столько же»

4 неделя

4

Счет. Сравнение предметов  по длине.

Учить анализировать форму реальных предметов, находить предметы одинаковой и разной формы, называть их. Формировать представление о том, что число не зависит от формы расположения предметов.

Считать предметы в пределах 5,

самый длинный, короче, еще короче, самый короткий,

вчера, сегодня, завтра.

Демонстрационный  материал: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).

Игра «Считай, сравнивай»

5 неделя

5

Группы предметов.  Счет.

Учить использовать знание о предметах, дифференцировать их и объединять в группы по общему признаку.

считать предметы в пределах 5,

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Демонстрационный  материал: кукла, мишка,3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических  фигур  (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал: три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Игра «Найди различия»»

Октябрь

1неделя

6

Счет в пределах 6. Образование числа 6.

Учить считать до 6 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 5 и5, и 6, 6 и 6. Знакомит с составом числа 6.

считать до 6,

самый  длинный, короче, еще короче, самый короткий.

Демонстрационный  материал: наборное полотно, красные и желтые цвета (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей, плоскостные изображения разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета длины ( один набор на двоих), 4 набора с объемными геометрическими фигурами ( шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Игра «Чего не стало?»

2 неделя

7

Счет предметов до 7. Образование числа 7.

Учить считать до 7 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов.

счет до 7,

самый  длинный, короче, еще короче, самый короткий.

Демонстрационный  материал: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф  (магнитная доска), 7 полосок – «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

Игра «Подбери пару»

3 неделя

8

Порядковое значение числа 6 и 7. Сравнение предметов по высоте.

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 . Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. Сравнивать предметы по высоте. Расширять представления о частях суток.

Счет до 7,

самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий,

утро, день, ночь.

Демонстрационный  материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка)

Игра «Отгадай и сосчитай»

4 неделя

9

Счет предметов до 8. Образование числа 8.

Учить считать до 8 на основе сравнения равных по численности групп предметов, выраженных числами 7 и 7, 7 и 8, 8 и 8. Знакомить с составом числа 8. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 8.

счет до 8,

круг, квадрат,

впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный  материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов  и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Игра «Сложи фигуру»

Ноябрь

1неделя

10

Счет предметов до 9.Образование числа 9.

Учить считать до 9 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 8 и 8, 8 и 9, 9 и 9.Знакомить с составом числа 9. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах.

счет до 9,

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный  материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3 – 4 штуки), кукла.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3 -4 штуки для каждого ребенка0.

Игра «Сколько геометрических фигур»

2 неделя

11

Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.

Продолжать учить считать в пределах 8 и 9. . Знакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.  Сравнивать предметы по высоте.

счет до 8 и  9,

самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький

Демонстрационный  материал: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал: бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка),7 кругов – бусинок разного цвета  и величины ( по одному набору на двоих детей), ниточка ( одна на двоих детей).

Игра «Подбери пару»

3 неделя

12

Счет  в пределах 10. Образование числа 10.

Учить считать до 10 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 9 и 9, 9 и 10, 10 и 10.Знакомить с составом числа 10. Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 10,

счет до 10,

 треугольник,

утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный  материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

Игра «Отгадай и сосчитай»

4 неделя

13

Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.

Учить отвечать на вопрос «Сколько?» Формировать умения и навыки отсчитывания предметов в пределах 10 по образцу и заданному числу,

счет до 10,

самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий,

круг, квадрат, треугольник,

вперед, назад, налево, направо

Демонстрационный  материал: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Игра «Сосчитай фигуры»

Декабрь

1 неделя

14

Сравнение группы предметов. Знакомство с цифрами 1 и 2.

Умение определять пространственные направление относительно другого лица;

умение отвечать на вопросы: «Сколько было?», «Сколько добавили», « Сколько убрали», «Сколько стало (осталось)?».

счет до 10,

широкий, длинный, короткий, узкий,

квадрат, четырехугольник.

вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Демонстрационный  материал: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски – модели, набор плоских геометрических фигур, большие  и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробки.

Раздаточный материал: наборы плоских  геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Игра

« Подбери пару»

2 неделя

15

Знакомство с цифрой 3. Деление предметов на несколько равных частей.

Формировать представление о том, что некоторые предметы можно разделить на несколько равных частей: на две, на четыре.

счет до 10,

треугольник,  четырехугольник,

дни недели

Демонстрационный  материал: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки  с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1  и 2.

Раздаточный материал: наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3.

3 неделя

16

Знакомство с цифрой 4.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в переделах 5 и понимать отношения между ними; умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа?», «На сколько число…меньше числа?»,

сравнивание числа в переделах 5.

квадрат, прямоугольник,

дни недели

Демонстрационный  материал: наборное полотно  с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.

Игра «Отсчитай столько же»

Январь

1 неделя

17

Знакомство с цифрой 5.

Учить сравнивать рядом стоящие числа в переделах 5 и понимать отношения между ними, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа?», «На сколько число…меньше числа?»,

сравнивание чисел в пределах 8, первый, второй,

предметы одинаковой по длине, равные образцу.

Демонстрационный  материал: трехполосное наборное полотно,22 круга белого цвета (снежные комки),домик, составленный из полосок,фланеграф,2 корзины, набор плоских и объемных фигур – «льдинок», силуэты лыж разной длины ( 3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

Игра «Отгадай и сосчитай»

2 неделя

18

Знакомство с цифрой  6.

Познакомить с цифрой 6

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Закреплять названия дней недели,

сравнивание числа 9 и 10,

слева, справа, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; дни недели.

Демонстрационный  материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики» – полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка),  «шарфики» - полоски. По ширине равные одному из образцов «шарфика» - полоска одинаковой длины  и цвета, но разной ширины (по 4 штуке  для каждого ребенка), цветные карандаши  ( по 6 штук на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6,листы бумаги.

Игра «Подбери пару»

Февраль

1 неделя

19

Знакомство с цифрой 7.

Познакомить с цифрой 7

 Формировать представления о равенстве групп предметов.

 Учить составлять группы предметов по заданному числу;

ориентироваться на листе бумаги,

счет до 9,

предметы одинаковой по высоте ,равные образцу,

треугольник, круг, квадрат,

ориентир на листе бумаги.

Демонстрационный  материал: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики ( по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов  ( по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги. квадраты. треугольники ( по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7.

Игра «Отсчитай столько же»

2 неделя

20

Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3.

Познакомить с цифрой 8 и количественным составом числа 3. Закреплять  умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры. Учить  ориентироваться на листе бумаги,

счет до 7,

прямоугольник,  квадрат,  круг, треугольник,

ориентир на листе бумаги.

Демонстрационный  материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8.

Игра «Отгадай и сосчитай»

3 неделя

21

Знакомство с цифрой 9. Состав чисел 3 и 4.

Познакомить с цифрой 9 и количественным составом числа 4. Учить ориентироваться на листе бумаги; определять и называть стороны и углы листа

Закреплять умение последовательно называть дни недели,

счет до 9,

ориентир на листе бумаги.

Демонстрационный  материал: предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки ), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Игра «Подбери пару»

4 неделя

22

Знакомство с  составом числа 5.

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета относительно другому,

счет до 9,

треугольники, четырехугольники,

впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный  материал: веер из 10 лепестков  разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: наборы картинок с изображением зимующих птиц (6 -7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Игра «Сосчитай фигуры»

Март

1 неделя

23

Знакомство с прямым и обратным счетом в пределах 5.

Целое и часть.

Закреплять представления о количественном составе числа 5.

Познакомить с прямым и обратным счетом.

Учить делить предмет на равные части, называть части, сравнивать целое и часть,

прямой и обратный счет до 5,

ширина, высота

Демонстрационный  материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру,5 бантиков разного цвета, каточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал: круги разного цвета ( по 7-8 штук для каждого ребенка),полоски для определения ширины полосок ( по количеству детей), каточки с цифрами от 1 до 9.

Игра «Подбери пару»

2 неделя

24

Познакомить  с прямым и обратным счетом в пределах 10.

Понятие «условная мера»

Познакомить с прямым и обратным счетом в пределах 10

Закрепить навыки счета в переделах 10; умения делить предмет на равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной мерки,

счет до 10 и обратно,

широкий, длинный, короткий, узки.

Демонстрационный  материал: кукла, ленты картонная полоска, по длине равная одной из лент,4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов - пуговичек одинакового цвета. Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов пуговичек одинакового цвета.

Игра «Отгадай и сосчитай»

3 неделя

25

Познакомить с цифрой 0.

Закреплять порядковый счет до 10; состав числа  5 из единиц;

умение ориентироваться в пространстве; умение сравнивать до 10 предметов по длине. Познакомить с цифрой 0,

счет до 9, порядковый счет до 10,

длина,

треугольник,

впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный  материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно,5 – 6 предметов мебели,5 - 6 карточек с изображением птиц, 5 – 6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: треугольники разного цвета (по 6 – 7  штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета  (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9.

Игра «Отсчитай столько же»

4 неделя

26

Познакомить с записью числа 10.

Закрепить  названия дней недели. Познакомить с записью числа 10. Учить сравнивать два предмета по ширине  с помощью условной меры; делить круг на две равные части,

счет до 10 и обратно,

квадрат,

дни недели.

Демонстрационный  материал: грузовик, 10 брусков, 2 – 3 полоски (условные мерки), круг из цветной бумаги, котенок – игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.).

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные полочки.

Игра «Дни недели»

5 неделя

27

Деление квадрат  н а две части. Обозначение чисел цифрами.

Учить делить квадрат на две равные части. Закрепить навыки счета в переделах 10, обозначая числа цифрами,

счет до 10 и обратно, порядковый счет,

квадрат, прямоугольник, треугольник,

вперед - назад, направо – налево.

Демонстрационный  материал: цветной ватман, 2 квадрата,10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Игра «Сосчитай фигуры»

Апрель

1 неделя

28

Знакомить с делением круга на 4 равные части.

Закреплять  умение сравнивать предметы по величине; способы получения равенства из неравенства и неравенства из равенства путем добавления или удаления одного предмета из групп,

счет до 10 и обратно,

квадрат, прямоугольник

треугольник, четырехугольник,

треугольник, квадрат, прямоугольник,

Демонстрационный  материал: фланелеграф, круг, ножницы, 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), каточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

2 неделя

29

Знакомить с делением квадрата на 4 равные части

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; знание цифр от 0 до 9.

Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры,

счет в пределах 10,

высота,

треугольник, квадрат, прямоугольник,

ориентир на листе бумаги.

Демонстрационный  материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разног цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски – образцы (одна на двоих детей), кубики (10штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

Игра «Отгадай и сосчитай»

3 неделя

30

Отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10

Закреплять навыки счета в пределах 10; умение ориентироваться на листе бумаги; умение видеть в окружающих предметах геометрические фигуры.

Учить понимать отношения между рядом стоящими числами,

счет в пределах 10,

треугольник, квадрат, четырехугольник.

Демонстрационный  материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей),силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, каточки с цифрами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Игра «Найди различия»

4 неделя

31

Отношения рядом стоящих чисел 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Закреплять  умение делить квадрат и круг на 2. 4 части.  

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов попредставлению. Учить понимать отношения между рядом стоящими числами,

счет в пределах 10,

выше, ниже,

квадрат, круг.

Демонстрационный  материал: фланелеграф, по10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая каточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал: двухполосные карточки, треугольники квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9.

Игра «Сложи фигуру»

 Май

1 неделя

32

Составление числа 5 из единиц.

Закрепить умение составлять число 5 из единиц. Умение последовательно называть дни недели; умения двигаться в заданном направлении,

счет в пределах 5,

дни недели, сегодня, вчера, завтра,

дни недели, сегодня, вчера, завтра.

Демонстрационный  материал: три плана – схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка),карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка).

Игра «Дни недели»

2 неделя

33

Ориентировка в пространстве.

Продолжать ориентироваться в помещении детского сада.

Учить понимать предложения: «Предмет справа (слева, рядом, между, за кем, перед кем)»,

счет до 10 и обратно,
самый  длинный, короче, еще короче, самый короткий,

впереди, сзади, слева, справа, рядом, между, за кем, перед кем.

Демонстрационный  материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей

3 неделя

34

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги);  употреблять слова, обозначающие расположение на плоскости: слева от,  справа от, выше-ниже, ближе-дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом.

Раздаточный материал: картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка),карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка).

4 неделя

35

Диагностика

5 неделя

36

Диагностика

Литература и средства обучения:

Для педагогов

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
  2. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России, 2013. ЯНАО».
  3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» - из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2015 г.;
  4. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте - М., «Школьная пресса». 2001. .
  5. Жукова Р.А. « Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. ! и 2 части».ИТД «Корифей», 2007г.
  6. Новотворцева Н.В. "Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома", Ярославль, 1998г.
  7. В.В. Гербова.; Бабаева Т. И., Михайлова З. А. «Детство: Программа развития и воспитания детей в Детском саду» 1999 г.;
  8. "Подготовка к обучению грамоте в детском саду" под ред. Воронцовой Н.С., Старжинской Н.С., Самара, 1993г.;
  9. Шумаева Д.Г. "Как хорошо уметь читать", С.-П., 1998г.;
  10. Л.Г.Петерсон. «Раз - ступенька, два - ступенька...»    Математика для детей 5 -6 лет. Ч. 1. «Ювента» 2006
  11. Л.Г.Петерсон. «Раз - ступенька, два-ступенька...»    Математика для детей 6 -7 лет. Ч. 2. «Ювента» 2006
  12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.   «30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет». Ч. 1, 2

Для воспитанников

Раздаточный и демонстрационный материал;

Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала;

Логико-математические игры;

Схемы и планы;

Рабочие тетради;

Волшебные часы;

Счетные палочки;

Чудесный мешочек;

Условные мерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №38 «ДОМОВЕНОК» НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫ

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ г. НИЖ...

Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта"

Данная программа подходит для учителей-логопедов ДОУ, реализующих коррекционно-развивающее обучение в условиях логопедического пункта....

Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 000 (8) по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 38 "Домовенок"

Под рабочей программой понимается нормативно-управленческий документ, характеризующий систему/модель образовательной деятельности участников образовательных отношений по достижению планируемых результ...