"Чудо-дерево"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй мадшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oiz_2ml_15.05.18_lobova.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему: «В гостях у Сказки»
Автор: Алёна Викторовна Лобова,
воспитатель гр. «АБВГДейка»,
МКДОУ №10.
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений».
В. А. Сухомлинский.
Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится в ней жить.
Интерактивная театрализация, вовлечение в сюжет, активное использование сказочных героев (которые являются частью занятия или сюрпризным моментом), наполнение уже знакомых сказок новым, современным содержанием помогают не только закрепить знания и навыки детей, но и способствуют развитию наблюдательности, любознательности, активизируют речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание и память, решают нравственные задачи.
Цель: закрепление полученных знаний и навыков детей с использованием «сказочной» концепции.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- ФЭМП
- Музыкальное развитие
- Физическое развитие
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащать яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о сказочных персонажах.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам;
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Материалы к занятию:
- реквизит, фигурки персонажей сказки, картинки/иллюстрации;
- 2 дорожки;
- фланелеграф/магнитная доска;
- пирамидка «Теремок»;
- корзинка с печеньем;
- доп.реквизит.
Предварительная работа: чтение сказок, пересказ по слуховому восприятию и по картинкам, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, глаголов к определению действия, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
1. Приветствие (минута вхождения в НОД)
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.
2. Отправляемся в путешествие по сказкам.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: А как себя ведут в гостях, знаете?
Дети: Хорошо, дружелюбно, с гостинцами…
Воспитатель: А на чем же мы поедем? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Машина, самолёт, тролейбус, автобус, поезд…
Воспитатель: А давайте поедем на поезде! Вставайте друг за другом.(Музыка)
По-е-ха-ли!
Приехали. Встреча с первым сказочным персонажем - Петрушкой. Дети садятся на стульчики.
П: Здравствуйте, ребята! Какие вы смелые и отважные! Отправились в волшебное путешествие! А хорошо ли вы знаете сказки?
Дети: Хорошо!
П: Давайте проверим. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети: Колобок
П: Кто съел козлят?
Дети: волк
П: Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Маша
I: В какой сказке дед бил-бил яичко и не разбил?
Дети: Курочка Ряба
П: Она выросла «большая – пребольшая»?
Дети: Репка
П: Что случилось с ледяной избушкой?
Дети: растаяла
П: В какой сказке кот спасал петушка?
Дети: Дрозд, кот и петух
П: Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?
Дети: Медведь
П: Какие вы молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. А хотите я вам покажу еще много интересного?
Воспитатель: Конечно, Петрушка, будь, пожалуйста, нашим гидом по сказкам.
3. П: С удовольствием! Ребята, смотрите какой домик! Узнали? Это же теремок!
Воспитатель:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Появляется мышка.
Воспитатель: А к теремочку 2 дорожки ведут: одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?
Дети: По короткой!
Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.
Дети радуются появлению сказочного персонажа. Выражают желание помочь. Определяют, по какой дорожке должна пройти мышка, вместе с мышкой проходят по ней, сохраняя равновесие. (Дорожки выложены на полу).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике?
Дети: Один
П: А давайте заглянем в Теремок и вспомним всех героев сказки?
Достаем пирамидку и вспоминаем всех персонажей сказки, составляя её.
Появляется медведь.
Медведь: Вы кто такие? Вы что тут делаете? Я вас съем!
Воспитатель: Мишенька, мы в гости к сказкам пришли! Не сердись, мы тебе песенку споём. Ребята, давайте споём медведю песенку друзей?
Поём песню.
Медведь: Хорошо поёте! А давайте поиграем?
Дети: Давайте!
Играем в подвижную игру «У медведя во бору».
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за ним и кинулся!
4. Воспитатель: До свидания, Миша! А Петрушка говорит, что нам пора отправляться дальше. Смотрите, какое чудо-дерево стоит!
Дети: Это яблоня!
Подходим ближе, садимся на стульчики.
Воспитатель: А из какой же сказки она?
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие яблоки на ней растут?
Дети: Большие и маленькие, красные и жёлтые.
Воспитатель: Какого цвета большие яблоки?
Дети: Жёлтые.
Воспитатель: А какого цвета маленькие яблоки?
Дети: Красные.
Воспитатель: А каких яблок больше?
Дети: Красных.
Воспитатель: А давайте их посчитаем? Кто сосчитает, сколько желтых яблок на дереве?
Дети поднимают руки. Воспитатель выбирает желающего.
Воспитатель: А кто посчитает, сколько красных яблочек на дереве?
Дети поднимают руки. Воспитатель выбирает желающего.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этой задачей справились!
П: Ого, вы и считать уже умеете!? Здорово!
Отправляемся дальше.
5. Воспитатель: Ой, слышите, плачет кто-то! Это Зайка! Зайка, что случилось?
З: Ой-ой-ой! Тут столько картинок, а я и не знаю, кто это и откуда. Помогите мне узнать и вспомнить.
Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте расскажем, кто на них изображён?
Воспитатель показывает картинки, дети называют персонажей.
………
Воспитатель: Это кто?
Дети: Колобок
Воспитатель: А Колобок какой?
Дети: круглый, румяный, жёлтый
Воспитатель: А на что Колобок похож?
Дети: На солнышко
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним потешку про солнышко.
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
………
Воспитатель: А это кто?
Дети: Красная Шапочка
З: Спасибо вам, ребята! Без вас я бы не справился!
Воспитатель: А здесь записка. Она от Красной Шапочки.
Дорогие ребята, читайте книжки, играйте и рисуйте, узнавайте много нового и интересного! Растите добрыми и отзывчивыми. А чтобы вы росли быстрее, мы с мамой испекли для вас печенье, которое ждёт вас в корзинке. Угощайтесь!
А вот и корзинка с гостинцами! Что нужно сказать Красной Шапочке?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Пора нам возвращаться! Спасибо, Петрушка! До новых встреч!
Дети: До свидания!
Строимся «паровозиком», возвращаемся.
6. Рефлексия (садимся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Вам понравилось в гостях у сказок?
Кого мы встретили?
Что вам понравилось в путешествии?
А, может, что-то не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...