Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Методическая рекомендация для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_v_razvitii_rechi_starshih_doshkolnikov.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации .
Проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение; Бедность речи; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ ;
Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи; Плохая дикция.
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словарного запаса детей. Формирование её грамматического строя. Развитие связной речи.
Мнемоника — искусство запоминания, мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций .
Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:
Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно. Хитрый маленький грибок, В круглой красной шляпке Он не хочет в кузовок , Он играет в прятки Притаился возле пня Поиграть зовёт меня.
Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация.
Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование из абстрактных символов в образы. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений
Пересказ сказок
Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его можно варить или жарить .
Результаты расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии «Мнемотехника» для развития речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Почему использую данную технологию:§Расширяется словарный запа...
Презентация для воспитателей "Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников".
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников....
Обобщение педагогического опыта на тему "Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников".
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа...
Родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет".
В данной презентации представлено родительское собрание "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников 3 - 4 лет"....
Презентация «Использование мнемотехники в развитии речи старших дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информ...
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»
Проект «Использование метода мнемотехники в развитии речи старших дошкольников»...
Мастер – класс «Коллаж как один из приемов мнемотехники для развития речи старших дошкольников».
Коллаж - это рассказ, запечатлённый в изобразительном материале. Каждый элемент коллажа — это слово или фраза, коллаж целиком это текст, рассказанный с помощью изобразительных цитат....