Конспект комплексной НОД в средней группе на тему: «Я и мои лучшие друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ямилова Ильсияр

Программное содержание

  • Упражнять в счете предметов в пределах 5.
  • Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. Развивать культуру речи, словарный запас.
  • Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Демонстрационный и раздаточный материал: Записи песен о дружбе, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон, карточки с заданиями,  деревья и домики разной высоты, половинки кружков разных цветов, ватман, краски.

Ход занятия:

Организационный момент (создание игровой мотивации)

Воспитатель: Добрый день Ребята.

Этюд приветствия

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе

Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости.

Воспитатель. Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу, за компьютером кто-то плачет.

Я посмотрела за компьютер и увидела одного сказочного героя. Кто это?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей)

I Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)

Воспитатель: Давайте спросим у него. Карлсон, почему ты такой грустный?

Рассказ Карлсона о ссоре с Малышом

Воспитатель: Какой поступок совершил Карлсон? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Карлсон так поступил? (ответы детей)

Как же помочь Карлсону? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Карлсону как нужно дружить.

Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь)

А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Друга ищи, а найдёшь - береги.

(Спросить у детей, как они понимают смысл пословиц)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону, как дружно умеют работать наш ротик и руки.

Выполняется артикуляционная гимнастика

с применением биоэнергопластики «Окошечко»

(Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам)

Широко откроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь закроем ротик,

Отдыхает бегемотик!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

Играть мы будем парами. Я каждому раздам картинки. Посмотрите, что нарисовано на картинке. Найдите половинку картинки.

Выполняется задание «Найди свою пару»

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением мишек и домиков. Посчитайте, сколько домиков?

Сколько медведей?

Одинаковые ли деревья по высоте? ( Что можно сказать о высоте мишек?)

Расставьте медведей в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

Выполняется задание «Посадим деревья в ряд»

Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы. Вместе, дружно выполнили задание. Я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, не только дети нашей группы, но еще геометрические фигуры и разные предметы умеют крепко дружить.

Посмотрите на картинки. Что нарисовано на ней? На какие геометрические фигуры они похоже?

Подружите картинки с геометрическими фигурами. Соедините линией.

Выполняется упражнение «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, вы так усердно работали и наверно ваши глазки устали. Я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

 

Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя?

Карлсон: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться. Всем пока. Я полетел к своему другу. Хочу у него попросить прощения.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Карлосоном. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.

Воспитатель: Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

Воспитатель: В знак нашей дружбы, я вам предлагаю составить плакат ДРУЖБЫ.

Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

Создание плаката Дружбы

Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (Дети макают ладошки в разноцветные краски)

 

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Почему поругались Карлсон и Малыш?

Чем мы помогли Карлсону?

Вместе:

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.pptx256.82 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»

Программное содержание:1.     Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2....

Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....

Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: " Что такое новый год?".

Данный конспект занятия помогает закрепить и конкретизировать представления детей о зиме и новогоднем празднике.развивает диалогическую речь, формирует умение составлять рассказ по мнемотаблице....