Конспект комплексной НОД в средней группе на тему: «Я и мои лучшие друзья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание
- Упражнять в счете предметов в пределах 5.
- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук. Развивать культуру речи, словарный запас.
- Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Демонстрационный и раздаточный материал: Записи песен о дружбе, отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон, карточки с заданиями, деревья и домики разной высоты, половинки кружков разных цветов, ватман, краски.
Ход занятия:
Организационный момент (создание игровой мотивации)
Воспитатель: Добрый день Ребята.
Этюд приветствия
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли к нам в гости.
Воспитатель. Представляете, ребята, прихожу я сегодня на работу в нашу группу, вдруг слышу, за компьютером кто-то плачет.
Я посмотрела за компьютер и увидела одного сказочного героя. Кто это?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей)
I Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)
Воспитатель: Давайте спросим у него. Карлсон, почему ты такой грустный?
Рассказ Карлсона о ссоре с Малышом
Воспитатель: Какой поступок совершил Карлсон? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Карлсон так поступил? (ответы детей)
Как же помочь Карлсону? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Карлсону как нужно дружить.
Ребята, какого человека можно назвать другом? (Того, который понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь)
А настоящий друг, какой? (Терпеливый, верный, надежный и честный)
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о друге, дружбе? (вспомнить с детьми пословицы о дружбе)
Друзья познаются в беде.
Без друга в жизни туго.
Будешь друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
(Спросить у детей, как они понимают смысл пословиц)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону, как дружно умеют работать наш ротик и руки.
Выполняется артикуляционная гимнастика
с применением биоэнергопластики «Окошечко»
(Улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам)
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5.
А теперь закроем ротик,
Отдыхает бегемотик!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.
Играть мы будем парами. Я каждому раздам картинки. Посмотрите, что нарисовано на картинке. Найдите половинку картинки.
Выполняется задание «Найди свою пару»
Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением мишек и домиков. Посчитайте, сколько домиков?
Сколько медведей?
Одинаковые ли деревья по высоте? ( Что можно сказать о высоте мишек?)
Расставьте медведей в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.
Выполняется задание «Посадим деревья в ряд»
Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы. Вместе, дружно выполнили задание. Я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, не только дети нашей группы, но еще геометрические фигуры и разные предметы умеют крепко дружить.
Посмотрите на картинки. Что нарисовано на ней? На какие геометрические фигуры они похоже?
Подружите картинки с геометрическими фигурами. Соедините линией.
Выполняется упражнение «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, вы так усердно работали и наверно ваши глазки устали. Я вам предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось, как занимались дети? Ты узнал, что – не будь новое, интересное для себя?
Карлсон: Мне очень, очень понравилось. А еще я понял, что совершил два плохих поступка, обидел Малыша, и отказался умываться. Мне так хочется быстрее исправиться. Всем пока. Я полетел к своему другу. Хочу у него попросить прощения.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Карлосоном. Приходи в гости со своими друзьями, мы будем рады тебе и твоим друзьям.
Воспитатель: Ребята, я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.
Воспитатель: В знак нашей дружбы, я вам предлагаю составить плакат ДРУЖБЫ.
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.
Создание плаката Дружбы
Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (Дети макают ладошки в разноцветные краски)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались на занятии?
Что нового узнали на занятии?
Почему поругались Карлсон и Малыш?
Чем мы помогли Карлсону?
Вместе:
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.pptx | 256.82 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"
Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»
Программное содержание:1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2....
Конспект спортивного досуга для средних групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
В занимательной форме малыши получают знания об основах ЗОЖ....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
Беседа о семье, Родине...
Конспект по ФЭМП в1 младшей группе на тему: Спорт и Мы лучшие друзья!
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе....
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: " Что такое новый год?".
Данный конспект занятия помогает закрепить и конкретизировать представления детей о зиме и новогоднем празднике.развивает диалогическую речь, формирует умение составлять рассказ по мнемотаблице....