Доклад "Я - воспитатель новой формации"
материал

Шпендак Людмила Михайловна

Доклад разработан для распространения методического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpendak_l.m_.esse_.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – воспитатель новой формации...»


Педагог без любви к ребёнку - все равно,

что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета.

                 Недаром, все великие педагоги,

мечтая о школе радости,

 создавая её, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

По-разному приходят в детский сад педагоги. Разные бывают пути. Кто-то реализует в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего наставника, человека, который показал, насколько эта профессия важна и интересна.

С самого детства я с большим удовольствием занималась танцами и пением, так как имела неплохие вокальные и музыкальные данные. У меня была заветная мечта стать певицей и сверкать на большой сцене. Поэтому я участвовала во всех праздниках, которые проходили в детском саду и школе. Но дальше развивать свои таланты не стала, так как страх сцены мне преодолеть не удалось.

По окончании школы я сделала свой выбор - связала свою судьбу с педагогикой. Выбрав профессию воспитателя, я даже не могла себе представить, как это сложно и в тоже время интересно. После окончания педагогического университета, мне пришлось работать в частном детском саду. Не могу сказать, что было легко - приходилось совмещать работу няни и воспитателя. Но это не сломало меня. Данная практика помогла приобрести опыт, который мне помог в дальнейшей работе в государственном учреждении.

Поступив на работу в большой, новый, красочный детский сад, я оказалась в сказке. И поняла, что судьба дала мне уникальный шанс, не воспользоваться которым, я просто не имею права.  

 С первого дня я поставила перед собой цель - не лениться, учиться, стараться узнать, как можно больше нового, повышать свой профессионализм. Профессия воспитателя подразумевает творчество, в некоторой мере и артистизм. Я решила применить свои талантливые стороны, попробовала рискнуть, попыталась перебороть свой страх. Я подумала: «А вдруг у меня получится!» Ведь многие люди замыкаются, не могут преодолеть свои страхи, боятся высказывать свои мысли, своё мнение и тем самым отодвигают в сторону свою мечту, теряют шанс получить желаемое. Я решила  быть не просто воспитателем, я решила быть воспитателем с новыми взглядами и идеями на образовательную деятельность в детском саду. В этом мне очень помог театр.

Это чувство я не могу объяснить, но именно работая с детьми над постановками сказок, вводя их в волшебный мир театра, я перестала бояться выступать перед зрителями, с этого момента я нашла в себе силы петь и выступать на сцене. Каждый последующий день показывает мне то, что я выбрала правильную дорогу, ведь именно с профессией воспитателя, я могу исполнить свою заветную мечту, я могу быть яркой звездой и выступать перед маленькими, но всегда преданными зрителями. Самое забавное, что у меня появилось много маленьких фанатов, которые узнают меня в каждой группе большого детского сада. С помощью театральной деятельности я смогла реализовать свою мечту, с этого момента в моем сердце зажглась искра, которая горит и по сей день. С этого дня каждая встреча с детьми – это маленький праздник, где сухие строки методической программы превращаются в удивительные минуты волшебства, в которых можно раскрыть талант каждого ребёнка.

В каждой группе детского сада есть застенчивые и стеснительные ребята. В них я вижу себя - им также, как и мне когда-то, хочется петь и танцевать, участвовать в театральных постановках… Но мешает страх пред сценой… И я нашла выход! Однажды, я натолкнулась на афишу иммерсивного спектакля и заинтересовалась. А что если в театральную деятельность с детьми включить элементы иммерсивности?! Я стала пробовать. Предлагала действия одного сказочного персонажа выполнять всем вместе, чтобы поддержать его. Или подключала двух - трёх ребят из числа зрителей. И моим воспитанникам это очень понравилось! Многие стали более раскованными на сцене, перестали замыкаться. Мы с детьми называем это наш новый театр.

Ведь в этом театре можно все то, что строго запрещено в традиционном – трогать руками декорации и вступать в контакт с «реквизитом». А ведь это так интересно и захватывающе!

Для детей постарше элементы усложнялись – подгруппы «актеров» и «зрителей» в ходе театральной постановки менялись местами. Так, даже самые неусидчивые ребята пристально следили за сюжетом, с нетерпением ожидая своего «звёздного» часа.

Конечно, не все было гладко, были у меня и неудачи… В такие дни я очень сильно расстраивалась, но позволить себе опустить руки просто не могла. Ведь без сложностей я бы не стала сильнее и не смогла бы донести до каждого маленького сердца все то новое и интересное, что есть в этой жизни.

          Я каждый день с волнением направляюсь в тот притягательный, беспокойный и загадочный мир, заполненный загадками, конкурсами, игровыми соревнованиями, театральными постановками. В мир, где царит радость познания, общения, взаимопонимания и уважения. День ото дня, переступая порог детского сада, я делаю всё, чтобы дети забывали о своих тревогах, плохом настроении и входили в группу только с улыбкой и с хорошим настроением.

Профессия воспитателя -  очень тяжёлый труд. Воспитатель не должен стоять на месте, он всегда должен идти в ногу со временем, следить за всеми новшествами в окружающем его мире. Каждый из воспитателей особенный, у каждого из нас есть свои плюсы - кто-то хорош в рисовании, кто-то в развитии речи, кто-то в математике, а у меня хорошо получается театральная деятельность. И она помогает мне при проведении всех других занятий с детьми.

Именно в театральном мастерстве я смогла найти себя. Театр позволил мне открыть для себя мир сказки, мир волшебства и чудес. В этом мире можно забыть о своих переживаниях и неудачах и просто, наслаждаясь, играть и приобретать знания. Именно этому я стараюсь научить и своих воспитанников.

К своим занятиям я очень усердно и старательно готовлюсь, продумываю каждую минуту, взвешиваю каждое слово. Конечно, я очень переживаю, бывает, страх не даёт мне дышать, ведь на меня смотрят такие маленькие, любознательные глазки, ожидающие чего – то нового и интересного.  Но как только я вижу глаза моих маленьких деток, в это же мгновение страх уходит. Ребятам, всегда настолько интересно, что и я сама верю в то, что мы находимся далеко от нашей группы, где-то в волшебной сказке, и я не воспитатель, а загадочный гость из далёкой страны…  На занятиях -  мы и поём, и танцуем, и отвечаем на вопросы, и выполняем задания! В конце занятия, я всегда спрашиваю, понравилось ли ребятам? В ответ я всегда слышу: «Людмила Михайловна, нам очень понравилось!» Для меня эти слова, как подтверждение того, что я на правильном пути. Как говорил немецкий писатель, мыслитель и философ И. Гёте «Учатся у тех, кого любят!»

Чтобы заработать любовь и уважение окружающих, нужно много работать над собой, воспитывать в себе профессионализм, быть ответственным и очень серьёзно относится к своей работе, ведь в твоих руках столько маленьких жизней, их надежд и нереализованных желаний. Несколько лет назад мне сказали очень интересные слова: «Если ты прожил день и тебе никто не сказал спасибо, значит, ты прожил этот день зря!» С тех пор я стараюсь придерживаться этого принципа, стараюсь сделать много хорошего и полезного для окружающих. Стараюсь с каждым днём быть лучше, чтобы, вспоминая обо мне, люди думали о хорошем. В этом и есть моё педагогическое счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Я - воспитатель новой формации"

" Я - воспитатель новой формации"...

«Я – воспитатель новой формации»

В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; раб...

Самопрезентация «Я – воспитатель новой формации»

Самопрезентация на конкурс "Воспитатель года 2014"...

«Я- воспитатель новой формации»

Воспитатель – профессия важная,Даже отважная можно сказать.Вы мне поверьте, сможет не каждаяДушу и сердце ребенку отдать....

Я воспитатель новой формации

Презентация "Я воспитатель"...

Эссе «Я - воспитатель новой формации»

Эссе «Я - воспитатель новой формации»...