Знакомство с народной культурой и традицией
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект " Вкусные традиции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_vo_2_mladshey_gruppe_vkusnye_traditsii.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы во 2 младшей группе «Лисичка». Тема «Вкусные традиции».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о народной культуре и традиции».
Задачи:
. Продолжать знакомить с культурным наследием (устным народным творчеством, народно-прикладным искусством).
Воспитывать уважение и положительное отношение к традициям своего народа, познакомить детей с их разнообразием.
4. Мотивировать детей на сохранение и продолжение этих традиций.
5. Воспитывать чувство гордости за принадлежность к великой стране.
Способы: Наглядные: показ ,наблюдение.
Словесные:
вопросы, беседа, уточняющие вопросы, указания, объяснения, показ, напоминание, художественное слово.
Средства:
Книги русских народных сказок, звукозапись русских народных песен - хороводов, предметы народно-прикладного искусства, предметные картинки.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Физкультминутка - хоровод:
Солнышко, солнышко, в небе посвети!
(потянуться руками вверх, подняться на носки)
Яркие лучики к нам протяни.
(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои,
(разбиться на пары, взяться за руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(покружиться парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(перестроиться в цепочку)
Там все мы встанем дружно в кружок.
(встать в круг)
С песнями водим мы хоровод, солнышко с нами по кругу идет
(идти по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки
(хлопать в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки
(идти быстрым шагом)
солнышко скрылось, ушло на покой
(присесть, голову закрыть руками)
Мы же на место сядем с тобой.
(тихо сесть на свои места)
- У каждого народа есть свои традиции.
Традиция – это то, что передается от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас семье? (Ответы детей).
- Правильно, почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить в этот день подарки. В нашей стране есть традиция на праздник 8 марта дарить всем женщинам цветы и подарки. Во всех странах мира существует традиция встречать Новый год в 12 часов ночи.
-А есть традиции, которые возникли очень-очень давно и сохранились до наших дней. Давайте вместе вспомним, какой праздник отмечают русские люди в конце зимы - начале весны? Что это за традиция? (Праздник Масленица) .Что вы о нем знаете? (Ответы детей, при необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами) Правильно, этот праздник с пенями, хороводами и блинами.
-Ещё есть вкусные традиции, и они связаны с приготовлением различных блюд,
-традиционная национальная кухня. У каждого народа обязательно есть какое–нибудь свое национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране.
Например, в Китае и Японии выращивают рис, поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (Пшеницу, рожь, разные овощи).
- Да, в России очень много национальных традиционных блюд готовят из муки. Например,только в России пекут знаменитые калачи. (Показ картинки.)
- Какие кушанья вы можете назвать мне, которые из муки готовят ваши мамы? (Блины,пирожки, оладьи.)
- А еще в России очень любят щи. Из чего варят щи? (Предположения детей).
Для того, чтобы сварить щи, обязательно нужна капуста и другие овощи, которые хорошо у нас растут. У нашего народа есть поговорка «Щи да каша - пища наша». Значит, что ещё любят готовить в России? (Кашу.) А из чего можно сварить кашу? (Из различной крупы - пшена, гречки, манки, овсяных хлопьев.) Пшеница, овес, гречиха - все эти зерновые культуры выращивают на наших родных полях. Крупы - пшено и манку делают из пшеницы.
- В России все четыре времени года сменяют друг друга, и зимой бывает очень холодно, а летом – жарко
Давайте, мы с вами будем их помнить и сохранять, потому что мы живем в России, великой стране, богатой традициями своего народа.
Поговорите с родителями, узнайте у них, какие ещё народные традиции они помнят, и на следующих занятиях поделитесь ими с другими ребятами. Заключительная часть: Ребята, давайте ещё раз повторим. Какие вкусные блюда готовят в вашей семье бабушки, мамы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Мини - проект на тему "Знакомство с народными культурами и традициями"
Цели: Расширить представления детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Мини проект_Знакомство с народными культурами и традициями
ЦельРасширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Обзор информации по данной теме для родительского уголка....
Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО
Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...