Упражнения для выполнения дома (13.04.-19.04.2020г)
план-конспект занятия

Поспелова Татьяна Александровна

Уважаемые родители! Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 13.04 – 19.04.2020гг.  Предложенные упражнения являются частью занятий, разработанных педагогом – психологом  ГБДОУ№73 Красносельского района СПБ Поспеловой Т.А. для групп компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_nedelyu_12.04._-_19.04.2020gg.docx345.43 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!

Продолжаем заниматься дома!!!

Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 12.04 – 19.04.2020гг

*предложенные упражнения являются частью занятий, разработанных педагогом – психологом

 ГБДОУ№73 Красносельского района СПБ Поспеловой Т.А.

для групп компенсирующей направленности №№2,3,4 на 2019-2020учг.

Динамические

паузы

Релаксационные

упражнения

Развитие эмоционально-волевой

сферы

Развитие коммуникативной

сферы

1. "Буратино". 
И.п. - стоя. Правая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Левая рука вверх + прыжок на правой ноге.
Правая рука вверх + прыжок на правой ноге.
Левая рука вверх + прыжок на левой ноге                      и  т.д.

2. "Змейки".

Предложите ребенку представить, что его пальцы - это маленькие змейки. Они могут двигаться-извиваться, вращаясь направо, налево, снизу - вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала "смотрят" от ребенка, потом-друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).

«“Улыбка”. Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

«Замечательный класс». Цель. Развитие внимания, сообразительности, самоконтроля; умение действовать по команде.

Ход игры. Дети свободно стоят в группе/на площадке. Педагог рассказывает стихотворение:

Класс у нас внимательный,

Просто замечательный!

Все команды дети знают, четко,

 быстро выполняют!

Все готовы? Ну, тогда

Начинается игра!

Ю. Кириллова

Дети выполняют команды, которые им подает взрослый. Но только в том случае, если она начинается со слова «класс».

«Класс, руки вверх!»,

«Класс, шаг вправо /влево/вперед/назад»

«Класс, прыгай на месте/шагай на месте/ присесть» и тд.

Ошибочные: «внимание, класс, руки на пояс», «хлопаем в ладоши, класс», «топаем ногами, класс» и тд.

«Передай движение по кругу». Дети и родители образуют небольшой кружок. И передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу и т.д (имитируя движения)

«Я бросаю тебе мяч.» Оснащение: мяч. Содержание. Ребенок и родитель стоят друг напротив друга и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий мяч, говорит: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, яблоко и т.д.). Тот, кто поймал мяч, должен ответить, сделав какой – либо вывод, например: «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

Развитие познавательной сферы для групп компенсирующей направленности №№2,3,4

на 12.04 – 19.04.2020г.

Лексическая тема

Познавательная сфера

«Школьные принадлежности»

1. «4-й лишний». Цель: развитие связной речи; логического мышления.

Ребенку зачитываются слова, из предложенных слов, необходимо выбрать то, которое не подходит к остальным по смыслу:

  • Карандаш, отвертка, ручка, кисточка
  • Альбом, букварь, тетрадь, ножницы
  • Мячик, ластик, пенал, линейка
  • Ученик, ученица, учитель, воспитатель
  1. «Подбери слово – действие». Цель: развитие логического мышления, слуховой памяти; связной речи.

Детям зачитывается предложение, которое необходимо повторить и продолжить по смыслу:

  •  тетрадь нужна для того, чтобы…. /в ней писать/
  •   альбом нужен для того, чтобы…. /в нем рисовать/
  •  карандаш нужен для того, чтобы… /им рисовать/
  •  ручка нужна для того, чтобы…. /ею рисовать/ и т.д.
  • можно в упражнении использовать мяч
  1. «Нелепицы». Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развитие слуховой памяти.

Детям предлагается послушать предложение и затем воспроизвести его исправив:

  • Кисточка рисовала Лену.
  • Учебник учился по Саше
  • Пенал положил Сашу в портфель
  • Ручка написала письме Тане
  • Букварь читает Олю
  • Вова резал бумагой ножницы

4. «Школьные принадлежности» - найди отличия.  Цель: развитие концентрации внимания.

5. «Да и нет не говори» /с мячом/.  Цель: развитие произвольности, логического мышления, связной речи, слуховой памяти; крупной моторики - модификация

 «Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать тебе вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова "да" и "нет". Повтори, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить».

Педагог кидает мяч, ребенок поймавший мяч – отвечает на вопрос, не используя слова «да» и «нет».

  • Ты хочешь идти в школу?
  • Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
  • Ты любишь, когда тебе читают книжки?
  • Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?
  • Ты любишь гулять?
  • Ты любишь играть?
  • Ты хочешь учиться?
  • Ты любишь болеть?
  • Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается?
  • Тебе нравится заниматься в детском саду?
  • Тебе нравятся школьные принадлежности?
  • Если бы тебе разрешили учиться дома с мамой, ты согласился бы на это?

6. Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики, слухового внимания, ориентация на листе.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1948860/c4430582-0237-46ce-9900-a539bf4872ad/s1200?webp=false

*с учетом календарно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР/лексические темы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для выполнения ДОМА,НА ПРОГУЛКЕ, В ГОСТЯХ» на развитие речевых и познавательных функций

                От постоянного, плодотворного контакта родителей и логопеда, от добросовестной, активной работы родителей с ребенком дома зависит быстрот...

Упражнения для выполнения дома (06.04.-12.04.2020г)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 06.04 – 12.04.2020гг.  Предложенные упражнения являются частью занятий, разработанных педагогом – псих...

Занятия для выполнения дома на период 20.04 – 26.04.2020гг

Уважаемые родители!! Продолжаем заниматься дома!!! Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 20.04 – 26.04.2020гг...

Занятия для выполнения дома на период 27.04 – 03.05.2020гг

Уважаемые родители! Продолжаем заниматься дома. Предлагаю Вам упражнения и игры для использования дома по лексической теме "День победы"....

Консультация для родителей «НЕСКУЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА»

Часто можно услышать от родителей, что дети дома не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Для того, чтобы упражнения не были утомительными и скучными, есть игровые приемы ...