Упражнения для выполнения дома (06.04.-12.04.2020г)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поспелова Татьяна Александровна

Уважаемые родители! Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 06.04 – 12.04.2020гг.  Предложенные упражнения являются частью занятий, разработанных педагогом – психологом  ГБДОУ№73 Красносельского района СПБ Поспеловой Т.А. для групп компенсирующей направленности №№2,3,4 на 2019-2020учг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_nedelyu_06.04-12.04.2020.docx176.15 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!

Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 06.04 – 12.04.2020гг

*предложенные упражнения являются частью занятий, разработанных педагогом – психологом

 ГБДОУ№73 Красносельского района СПБ Поспеловой Т.А.

для групп компенсирующей направленности №№2,3,4 на 2019-2020учг.

Динамические

паузы

Релаксационные

упражнения

Развитие эмоционально-волевой

сферы

Развитие коммуникативной

сферы

1.«Мы сидим на потолке». Детям предлагается в рифму стихотворения (в конце строки) хлопать в ладоши 2 (или 3) раза.
Предпочтительны стихи с чётким ритмом и движением в сюжете (например, «В поезде» В. Суслова):
 
Мы сидим на полке (2 хлопка)
 И глядим в окошко. (2 хлопка)
 Вскачь несутся ёлки (2 хлопка)
 На коротких ножках. (2 хлопка)
 
 Дети могут подпрыгивать в ритм хлопкам.
2."Руки-ноги".
И.п. - стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Ноги вместе - руки врозь.
Ноги врозь - руки вместе.
Ноги вместе - руки вместе.
Ноги врозь - руки врозь.

«Тряпичная кукла и солдат». Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Ребенок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети, должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т.д.

«Невесомость». Цель. Развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата; развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков; обучение техники выразительных движений (психогимнастика);

Оборудование: платочки

Ход. Родители предлагают детям представить, что они находятся в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво.

(следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.).

Родитель: А, теперь, я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Ладонь в ладонь. Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети и родители становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

 Рисунок на спине. Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети и родители разбиваются на пары. Ребёнок встаёт первым, родитель — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

Развитие познавательной сферы для групп компенсирующей направленности №№2,3,4

на 06.04 – 12.04.2020г.

Лексическая тема

Познавательная сфера

«Космос»*

        

  1. «Составь предложение». Цель: развитие логического мышления, связной речи. Инструкция: Ребенку предлагаются слова, из которых ему необходимо составить предложение: ракета, космос, летать /летит, в; космонавт, в, летать, космос.
  2.  «6 картинок»,
  3. игра с пальчиками «Луна». Цель: развитие мелкой моторики. Инструкция: два грецких ореха/два маленьких каучуковых мячика ребенок держит в одной руке и вращает их одним вокруг другого:

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

                            (сделать попеременно правой и левой руками)

  1. «6 картинок». Цель: развитие произвольного внимания. Инструкция: Ребенку предлагается 6 картинок (по одной – 3 секунды). Ребенок по очереди воспроизводит картинку в тетради (на листе бумаги).

  1. «Что это?». Цель: развитие воображения, логического мышления. Инструкция: ребенку предлагается назвать, что может сочетать два признака:
  •  Яркий и желтый (свет, солнце, лампа…..)
  •  Пушистый, зеленый (свитер, трава, игрушка, одеяло….)
  •  Прозрачный, голубой (шарф, платок, небо, воздух…
  •  Сильный, добрый (человек, богатырь, папа…
  •  Звонкий, добрый (плач, крик, голос, песня….)
  •  Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон…)

  1.  творческая работа «Космос» /геометр. фигуры/. Цель: развитие воображения, мелкой моторики, пространственное соотнесение. Инструкция: из плоскостных геометрических фигур, ребенку предлагают составить предмет, относящийся к теме «Космос» (ракета, звезды, космический корабль, космонавт и т.п.).
  2. «Нарисуй также». Цель: развитие произвольного внимания, саморегуляции; умение действовать по образцу. Инструкция: ребенку предлагается образец рисунка. Задача ребенка – нарисовать такой же.

C:\Users\0D39~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI03.394\Без имени-16.jpg                              - вариант: «Графический диктант». Инструкция: ребенок по диктовку взрослого отсчитывает нужное количество клеток, проводит линии.

  • №6 и №7 можно взаимозаменить.

*с учетом календарно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР/лексические темы/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для выполнения ДОМА,НА ПРОГУЛКЕ, В ГОСТЯХ» на развитие речевых и познавательных функций

                От постоянного, плодотворного контакта родителей и логопеда, от добросовестной, активной работы родителей с ребенком дома зависит быстрот...

Упражнения для выполнения дома (13.04.-19.04.2020г)

Уважаемые родители! Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 13.04 – 19.04.2020гг.  Предложенные упражнения являются частью занятий, разработанных педагогом – псих...

Занятия для выполнения дома на период 20.04 – 26.04.2020гг

Уважаемые родители!! Продолжаем заниматься дома!!! Предлагаю Вам комплекс занятий для выполнения дома на период 20.04 – 26.04.2020гг...

Занятия для выполнения дома на период 27.04 – 03.05.2020гг

Уважаемые родители! Продолжаем заниматься дома. Предлагаю Вам упражнения и игры для использования дома по лексической теме "День победы"....

Консультация для родителей «НЕСКУЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА»

Часто можно услышать от родителей, что дети дома не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Для того, чтобы упражнения не были утомительными и скучными, есть игровые приемы ...