проект «Мы разные, но мы все вместе»
проект (подготовительная группа)

Ольга Петровна Ивахина

С  раннего детства ребёнок живёт в родной и национальной среде, "впитывает с молоком матери" культурные ценности и нравственные ориентиры заложенные в культуре народа. Воспитывать в детях талерантное отношение к другим народностям - одна из важных задач работы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_talerantnost.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский проект по поликультурному воспитанию дошкольников

«Мы разные, но мы все вместе»

Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.

Э.К. Суслова

Актуальность:

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.

Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают  сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».

Так и родилась идея создания проекта «Мы разные, но мы все вместе».

Гипотеза:

Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации,  толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Цель проекта:

Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.

Результат: создание «копилки» познавательной информации.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

План реализации проекта:

  1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
  2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
  3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т.д.).
  4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
  5. Целевые экскурсии в музеи.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:

  1. Организационный/подготовительный (сентябрь-октябрь).
  2. Основной (ноябрь-март).
  3. Заключительный/итоговый (май).

Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.

  • Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;
  • индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки, анкетирование;
  • консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»;
  • изготовление папок передвижек «Мир семейных увлечений»;
  • совместные выставки-конкурсы:  «Национальные костюмы», «Традиции семей».

Основной (формирующий):

  • воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
  • экскурсии в музеи;
  • открытые занятия в группе;
  • ознакомление с окружающим «История моей семьи», «История имени ребенка»;
  • организация выставок с родителями: «Древо моей семьи» (родословная), «Народные промыслы», открытие мини музея кукол в национальных костюмах;
  • праздники: «Детский сад – территория дружбы», «В гостях у семьи»;
  • театрализованные игры разных народов;
  • неделя культуры народа (русской, армянской и т.д.).

Итоговый (обобщающий) этап:

  • фотовыставка «Люди разных народов»;
  • презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».

Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28910.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.

Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...

Детско-родительский клуб «Сотрудничество» Проект «Мы разные, мы равные, мы вместе!» на 2021 –2022 учебный год

Взаимодействие  с  родителями – одно  из  непременных  условий  в  системе комплексной  коррекции  детей  со сложным дефектом в развитии (СД). С...