проект «Мы разные, но мы все вместе»
проект (подготовительная группа)
С раннего детства ребёнок живёт в родной и национальной среде, "впитывает с молоком матери" культурные ценности и нравственные ориентиры заложенные в культуре народа. Воспитывать в детях талерантное отношение к другим народностям - одна из важных задач работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_talerantnost.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский проект по поликультурному воспитанию дошкольников
«Мы разные, но мы все вместе»
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Актуальность:
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога.
Меняется современный мир, и реальностью становится наличие детей разных национальностей в дошкольных учреждениях.
Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький киргиз, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.
Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.
К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов».
Так и родилась идея создания проекта «Мы разные, но мы все вместе».
Гипотеза:
Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Цель проекта:
Сформировать основы национального самосознания и любви к родине через взаимопонимание, уважение и дружбы между людьми разных национальностей; вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Тип или сроки проекта: долгосрочный, творческий.
Результат: создание «копилки» познавательной информации.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
План реализации проекта:
- Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.
- Беседы, как индивидуальные, так и групповые.
- Видеопросмотры (презентации, фильмы и т.д.).
- Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.
- Целевые экскурсии в музеи.
Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов:
- Организационный/подготовительный (сентябрь-октябрь).
- Основной (ноябрь-март).
- Заключительный/итоговый (май).
Подготовительный/организационный включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
- Выявить национальное состояние семей воспитанников группы;
- индивидуальные и групповые беседы, посещение, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки, анкетирование;
- консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»;
- изготовление папок передвижек «Мир семейных увлечений»;
- совместные выставки-конкурсы: «Национальные костюмы», «Традиции семей».
Основной (формирующий):
- воспитывать любовь и уважение к своей родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям;
- экскурсии в музеи;
- открытые занятия в группе;
- ознакомление с окружающим «История моей семьи», «История имени ребенка»;
- организация выставок с родителями: «Древо моей семьи» (родословная), «Народные промыслы», открытие мини музея кукол в национальных костюмах;
- праздники: «Детский сад – территория дружбы», «В гостях у семьи»;
- театрализованные игры разных народов;
- неделя культуры народа (русской, армянской и т.д.).
Итоговый (обобщающий) этап:
- фотовыставка «Люди разных народов»;
- презентация «Национальное воспитание в современном ДОУ».
Ожидаемый результат: данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих нашу планету, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Авторский проект по поликультурному воспитанию дошкольников «Мы разные, но мы все вместе»
Нравственно-патриотическое воспитание у дошкольников....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Досуг к проекту «Мы разные, но мы вмести». Республика Татарстан.
Нашу страну населяют разные народы, наше государство многонационально. Сегодня мы отправимся в республику Татарстан...
Детско-родительский клуб «Сотрудничество» Проект «Мы разные, мы равные, мы вместе!» на 2021 –2022 учебный год
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей со сложным дефектом в развитии (СД). С...