Детско-родительский клуб «Сотрудничество» Проект «Мы разные, мы равные, мы вместе!» на 2021 –2022 учебный год
проект по коррекционной педагогике

Спирина Светлана Васильевна

Взаимодействие  с  родителями – одно  из  непременных  условий  в  системе комплексной  коррекции  детей  со сложным дефектом в развитии (СД). Сотрудничество с родителями очень не простой процесс, от успешности которого во многом зависит эффективность достижения целей обучения, воспитания и коррекции.

Родители - это «профессия» педагогическая, но очень часто родителям не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, они не знают, как себя вести в той или  иной  ситуации.   

«Взаимодействие»  мы рассматриваем  как  социальное  партнерство,  что  подразумевает  равное  участие  в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи, именно поэтому важно знать, насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать. Наш опыт показывает, что большинство родителей, имеющих детей со сложными дефектами в развитии, первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того, что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками  специалистов  и  педагогов.  Это  приводит  к  тому,  что  они  не  могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. Не получая быстрого  результата,  родители  впадают  в  отчаяние,  перестают  верить  в оптимистический прогноз развития своего ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_21.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированной направленности №7 «Антошка»

Детско-родительский клуб «Сотрудничество»

Проект «Мы разные, мы равные, мы вместе!»

на 2021 –2022 учебный год

Ответственные за организацию работы клуба

                                          Воспитатели, учитель-дефектолог: Семенова Татьяна Николаевна

                                                                                                      Спирина Светлана Васильевна                            

                                                                                   

        Урай

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Мы разные, мы равные, мы вместе!»

Основные разработчики проекта: учитель-дефектолог, воспитатели

Цели и задачи проекта:

Цель деятельности детско-родительского клуба:

комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка со сложным дефектом в развитии, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ, гармонизация детско-родительских отношений.

Основные задачи:

  • психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка со сложным дефектом в развитии в  семье  и  ДОУ  с  учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • вовлечение родителей в коррекционный процесс;
  • создание  условий  для  гармонизации  детско-родительских  отношений, обогащение  форм  игрового  взаимодействия  при  проведении коррекционной работы в семье дошкольника;
  • создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения мотивации  к  саморазвитию;  знакомство  с  оптимальными  способами общения;  сплочение  групп  родителей  на  основе  общих  интересов  и потребностей.

Сроки и этапы реализации проекта - реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2021 г. по май 2022 г.

Перечень основных мероприятий:

- Анкетирование родителей группы

- Тестирование

- Составление календарного плана

- Родительское собрание «Участвуем в проекте» 

- Выпуск брошюры, буклета и рекомендаций для родителей 

- Консультации, практические занятия. 

Исполнители проекта и основных мероприятий - дети, воспитатели, специалисты, родители группы СД.

Актуальность проекта

Взаимодействие  с  родителями – одно  из  непременных  условий  в  системе комплексной  коррекции  детей  со сложным дефектом в развитии (СД). Сотрудничество с родителями очень не простой процесс, от успешности которого во многом зависит эффективность достижения целей обучения, воспитания и коррекции.

Родители - это «профессия» педагогическая, но очень часто родителям не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, они не знают, как себя вести в той или  иной  ситуации.    

«Взаимодействие»  мы рассматриваем  как  социальное  партнерство,  что  подразумевает  равное  участие  в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи, именно поэтому важно знать, насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать. Наш опыт показывает, что большинство родителей, имеющих детей со сложными дефектами в развитии, первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того, что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками  специалистов  и  педагогов.  Это  приводит  к  тому,  что  они  не  могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. Не получая быстрого  результата,  родители  впадают  в  отчаяние,  перестают  верить  в оптимистический прогноз развития своего ребенка.  По результатам тестирования и анкетирования родителей, были выявлены проблемы в отношениях и контакте с детьми, поэтому мы пришли к выводу, что данный проект актуален. Уже на начальном этапе работы с родителями  прогнозируется  возможность и  степень включенности их в работу, объем  работы,  на  который  способны  родители  с  учетом  различных  факторов (профессиональной занятости, материального положения, уровня образования, и т.д.). Родителей  с  первой  встречи    психологически  готовим к  сотрудничеству  со специалистами, причем не к формальному, а к добросовестному и инициативному выполнению всех поручаемых этими специалистами задач. Расширить диапазон взаимодействия с ними позволяет организация работы детско-родительского  клуба  «Мы разные, мы равные, мы вместе!»,  стержнем  которого является  отработка  практических  навыков  при  выполнении  предложенных упражнений  и  заданий,  активное  обсуждение:  у  участников  есть  возможность открыто рассуждать, делать выводы, вступать в дискуссию с оппонентом, решать предложенные для обсуждения ситуации, делиться опытом семейного воспитания. Исходя  из  практического  опыта,  можно  утверждать,  что взаимодействие  с родителями  более  эффективно  в  неформальной  обстановке,  а  именно  в формате детско-родительского  клуба. Консультации  и  практические  занятия  помогают родителям преодолеть, авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка. Относиться к ребенку как к «равному», понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, знать  сильные  и  слабые  стороны  ребенка  и  учитывать  их.  Установить  хорошие доверительные  отношения  с  ребенком,  что  поможет  родителям  в  общении  с учителями в начальной школе. Знания, полученные в «клубе для родителей» помогут родителям быть готовыми к диалогу, чтобы отстаивать свою точку зрения и интересы ребенка.

План работы

детско-родительского клуба «Сотрудничество»

на 2021 –2022 учебный год

Тема занятия

Сроки проведения

Форма проведения

Участники

1.

«Мозг без тела не мог бы думать!» или «Комплексная коррекция психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

24.09.2020

консультация

родители

педагоги

2.

«Нарушения восприятия себя, как основная причина формирования проблем поведения у детей»

Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 1 «Разминка»

29.10.2020

практическое занятие 1

педагоги

родители и дети

3.

«Нарушения восприятия себя, как основная причина формирования проблем поведения у детей»

Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 2 «Растяжки рук»

26.11.2020

практическое занятие 2

педагоги

родители и дети

4.

Детско-родительские взаимоотношения Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 3 «Море»

22.12.2020

практическое занятие 3

педагоги

родители и дети

5.

«Формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий у детей с ОВЗ»

14.01.2021

круглый стол +индивидуальные консультации

педагоги

родители

6.

Семинар – практикум «Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства»

Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 4 «Пальчиковая гимнастика»

28.01.2021

практическое занятие 4

педагоги

родители и дети

7.

Мастер-класс. «Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства»

Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 5 «Глазодвигательный репертуар»

25.02.2021

практическое занятие 5

педагоги

родители и дети

8.

«Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства»

Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 6 «Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия»

23.03.2021

практическое занятие 6

педагоги

родители и дети

9.

«Формирование у детей с ОВЗ процессов восприятия»

-зрительного

-слухового

-обонятельного

-осязательного

-тактильного

06.04.2021

консультация

педагоги

родители

10.

«Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства»

Упр. по методике А.В. Семенович

Блок 7 «Механическая гимнастика для рук»

29.04.2021

практическое занятие 7

педагоги

родители и дети

11.

«Роли родителей – роли детей»

11.05.2021

консультация

родители

12.

Итоги работы за год

Индивидуальные консультации на лето

27.05.2021

круглый стол

родители

Прогнозируемый результат

Дети:

  • позитивная адаптация к условиям ДОУ;
  • динамика  психического,  физического,  интеллектуального  развития при активном включении в коррекционно-развивающую работу;
  • эффективное формирование нарушенных функций;
  • развитие личности ребенка, развитие навыков общения;
  • приобретение социального опыта.

Родители:

информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с СД;

  • получение  квалифицированной  психолого-педагогической  помощи по воспитанию и развитию ребенка с СД;
  • адекватности установок в отношении перспектив ребенка;
  • информированность  о  результатах  коррекционно-развивающей работы с ребенком;
  • получение  психологической  поддержки  по  гармонизации  детско-родительских отношений;
  • увеличение количества родителей, вовлеченных в коррекционный процесс, в качестве активных его участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детско-родительского клуба «Мы разные, мы равные, мы вместе!»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка со сложным дефектом в развитии, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ...

Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный год

Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный годЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития...

Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год.

Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»  за 2021– 2022 учебный год....

План работы детско-родительского клуба "Театральная логостудия"" на 2021-2022 учебный год

План работы детско-родительского клуба "Театральная логостудия"...

Отчёт о деятельности детско-родительского клуба «Счастливая семья» за 2021 – 2022 учебный год

Отчёт о деятельности детско-родительского клуба «Счастливая семья»за 2021 – 2022 учебный год...

Детско-родительский экологический клуб Тема: "Экология и Я" на 2022-2023 учебный год

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...