Детско-родительский клуб «Сотрудничество» Проект «Мы разные, мы равные, мы вместе!» на 2021 –2022 учебный год
проект по коррекционной педагогике
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей со сложным дефектом в развитии (СД). Сотрудничество с родителями очень не простой процесс, от успешности которого во многом зависит эффективность достижения целей обучения, воспитания и коррекции.
Родители - это «профессия» педагогическая, но очень часто родителям не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, они не знают, как себя вести в той или иной ситуации.
«Взаимодействие» мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи, именно поэтому важно знать, насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать. Наш опыт показывает, что большинство родителей, имеющих детей со сложными дефектами в развитии, первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того, что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками специалистов и педагогов. Это приводит к тому, что они не могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. Не получая быстрого результата, родители впадают в отчаяние, перестают верить в оптимистический прогноз развития своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_21.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированной направленности №7 «Антошка»
Детско-родительский клуб «Сотрудничество»
Проект «Мы разные, мы равные, мы вместе!»
на 2021 –2022 учебный год
Ответственные за организацию работы клуба
Воспитатели, учитель-дефектолог: Семенова Татьяна Николаевна
Спирина Светлана Васильевна
Урай
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Мы разные, мы равные, мы вместе!»
Основные разработчики проекта: учитель-дефектолог, воспитатели
Цели и задачи проекта:
Цель деятельности детско-родительского клуба:
комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка со сложным дефектом в развитии, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ, гармонизация детско-родительских отношений.
Основные задачи:
- психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребенка со сложным дефектом в развитии в семье и ДОУ с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
- вовлечение родителей в коррекционный процесс;
- создание условий для гармонизации детско-родительских отношений, обогащение форм игрового взаимодействия при проведении коррекционной работы в семье дошкольника;
- создание условий для обмена опытом семейного воспитания; повышения мотивации к саморазвитию; знакомство с оптимальными способами общения; сплочение групп родителей на основе общих интересов и потребностей.
Сроки и этапы реализации проекта - реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2021 г. по май 2022 г.
Перечень основных мероприятий:
- Анкетирование родителей группы
- Тестирование
- Составление календарного плана
- Родительское собрание «Участвуем в проекте»
- Выпуск брошюры, буклета и рекомендаций для родителей
- Консультации, практические занятия.
Исполнители проекта и основных мероприятий - дети, воспитатели, специалисты, родители группы СД.
Актуальность проекта
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе комплексной коррекции детей со сложным дефектом в развитии (СД). Сотрудничество с родителями очень не простой процесс, от успешности которого во многом зависит эффективность достижения целей обучения, воспитания и коррекции.
Родители - это «профессия» педагогическая, но очень часто родителям не хватает элементарных психолого-педагогических знаний, они не знают, как себя вести в той или иной ситуации.
«Взаимодействие» мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи, именно поэтому важно знать, насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать. Наш опыт показывает, что большинство родителей, имеющих детей со сложными дефектами в развитии, первоначально не готовы к адекватному взаимодействию и взаимопониманию в силу того, что их взгляд на собственного ребенка и его перспективы не совпадают с оценками специалистов и педагогов. Это приводит к тому, что они не могут адекватно оценить возможности ребенка, неправильно его воспитывают. Не получая быстрого результата, родители впадают в отчаяние, перестают верить в оптимистический прогноз развития своего ребенка. По результатам тестирования и анкетирования родителей, были выявлены проблемы в отношениях и контакте с детьми, поэтому мы пришли к выводу, что данный проект актуален. Уже на начальном этапе работы с родителями прогнозируется возможность и степень включенности их в работу, объем работы, на который способны родители с учетом различных факторов (профессиональной занятости, материального положения, уровня образования, и т.д.). Родителей с первой встречи психологически готовим к сотрудничеству со специалистами, причем не к формальному, а к добросовестному и инициативному выполнению всех поручаемых этими специалистами задач. Расширить диапазон взаимодействия с ними позволяет организация работы детско-родительского клуба «Мы разные, мы равные, мы вместе!», стержнем которого является отработка практических навыков при выполнении предложенных упражнений и заданий, активное обсуждение: у участников есть возможность открыто рассуждать, делать выводы, вступать в дискуссию с оппонентом, решать предложенные для обсуждения ситуации, делиться опытом семейного воспитания. Исходя из практического опыта, можно утверждать, что взаимодействие с родителями более эффективно в неформальной обстановке, а именно в формате детско-родительского клуба. Консультации и практические занятия помогают родителям преодолеть, авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка. Относиться к ребенку как к «равному», понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. Установить хорошие доверительные отношения с ребенком, что поможет родителям в общении с учителями в начальной школе. Знания, полученные в «клубе для родителей» помогут родителям быть готовыми к диалогу, чтобы отстаивать свою точку зрения и интересы ребенка.
План работы
детско-родительского клуба «Сотрудничество»
на 2021 –2022 учебный год
№ | Тема занятия | Сроки проведения | Форма проведения | Участники |
1. | «Мозг без тела не мог бы думать!» или «Комплексная коррекция психомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья» | 24.09.2020 | консультация | родители педагоги |
2. | «Нарушения восприятия себя, как основная причина формирования проблем поведения у детей» Упр. по методике А.В. Семенович Блок 1 «Разминка» | 29.10.2020 | практическое занятие 1 | педагоги родители и дети |
3. | «Нарушения восприятия себя, как основная причина формирования проблем поведения у детей» Упр. по методике А.В. Семенович Блок 2 «Растяжки рук» | 26.11.2020 | практическое занятие 2 | педагоги родители и дети |
4. | Детско-родительские взаимоотношения Упр. по методике А.В. Семенович Блок 3 «Море» | 22.12.2020 | практическое занятие 3 | педагоги родители и дети |
5. | «Формирование и коррекция сенсомоторных взаимодействий у детей с ОВЗ» | 14.01.2021 | круглый стол +индивидуальные консультации | педагоги родители |
6. | Семинар – практикум «Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства» Упр. по методике А.В. Семенович Блок 4 «Пальчиковая гимнастика» | 28.01.2021 | практическое занятие 4 | педагоги родители и дети |
7. | Мастер-класс. «Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства» Упр. по методике А.В. Семенович Блок 5 «Глазодвигательный репертуар» | 25.02.2021 | практическое занятие 5 | педагоги родители и дети |
8. | «Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства» Упр. по методике А.В. Семенович Блок 6 «Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия» | 23.03.2021 | практическое занятие 6 | педагоги родители и дети |
9. | «Формирование у детей с ОВЗ процессов восприятия» -зрительного -слухового -обонятельного -осязательного -тактильного | 06.04.2021 | консультация | педагоги родители |
10. | «Игровые упражнения на освоение детьми с ОВЗ телесного и внешнего пространства» Упр. по методике А.В. Семенович Блок 7 «Механическая гимнастика для рук» | 29.04.2021 | практическое занятие 7 | педагоги родители и дети |
11. | «Роли родителей – роли детей» | 11.05.2021 | консультация | родители |
12. | Итоги работы за год Индивидуальные консультации на лето | 27.05.2021 | круглый стол | родители |
Прогнозируемый результат
Дети:
- позитивная адаптация к условиям ДОУ;
- динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно-развивающую работу;
- эффективное формирование нарушенных функций;
- развитие личности ребенка, развитие навыков общения;
- приобретение социального опыта.
Родители:
информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с СД;
- получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с СД;
- адекватности установок в отношении перспектив ребенка;
- информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- получение психологической поддержки по гармонизации детско-родительских отношений;
- увеличение количества родителей, вовлеченных в коррекционный процесс, в качестве активных его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детско-родительского клуба «Мы разные, мы равные, мы вместе!»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка со сложным дефектом в развитии, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ...
Детско-родительский клуб по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год
Обучение и просвещение родителей п ПДД...
Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный год
Отчёт о выполнении оздоровительной программы «К здоровью вместе» за 2021-2022 учебный годЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития...
Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год.
Отчёт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» за 2021– 2022 учебный год....
План работы детско-родительского клуба "Театральная логостудия"" на 2021-2022 учебный год
План работы детско-родительского клуба "Театральная логостудия"...
Отчёт о деятельности детско-родительского клуба «Счастливая семья» за 2021 – 2022 учебный год
Отчёт о деятельности детско-родительского клуба «Счастливая семья»за 2021 – 2022 учебный год...
Детско-родительский экологический клуб Тема: "Экология и Я" на 2022-2023 учебный год
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...