Модель конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (3 - 7 лет) по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 лет) ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: город Урай. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Умка».
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД: воспитатель Никитина Татьяна Ивановна.
Возрастная дошкольная группа: вторая младшая группа №2 «Мишутка».
Месяц проведения: сетябрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») Слово.
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области) «Доброе слово» социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие.
Цели: Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности:
коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально - ритмические движения.
Оборудование или материал к НОД: Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа по сказке «Теремок».
Предварительная работа по плану интеграции: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (из мультфильма «барбарики»).
Место проведения: группа № 2 «Мишутка».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная)
Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения).
Присоединение к теме.
Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово»).
- Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Какие звери поселились в теремке? (выкладывание героев на фланелеграфе).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
- Что случилось с теремком?
- Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Воспитатель:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы пустим дети куклу Катю жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла корзинку с кубиками.
Дидактическая игра: «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.
- Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).
- А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).
Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!
Игра с мячом: «Доскажи словечко»
Воспитатель:
Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет).
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Заключительный этап
Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Звучит песня «Что такое доброта?» из мультфильма «Барбарики», дети танцуют и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Современная модель планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Модель планирования...
Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают социокультурную категорию «Родные просторы»....
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
Итоговая аттестационная работы "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки"
Тема аттестационной работы: "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации программы "Социокультурные истоки".В этой работе представлен конспект занят...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год
Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...
Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...