икт- практика, проблемы, перспективы
статья
икт- практика, проблемы, перспективы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ik-tehnologii_praktika_problemy_perspektivy.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИК-технологии: практика, проблемы, перспективы»
Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования – это специальные технические средства для достижения педагогических целей. Подразумевается использование:
- информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение;
- информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти, мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.;
- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….
Современная жизнедеятельность ребенка-дошкольника - мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями, все это актуализирует необходимость применения информационно-коммуникационных технологий для обогащения информационной компетентности детей, которая представляет собой умение использовать различные источники информации и возможность их использования на практике.
Развитию информационной компетентности современного дошкольника способствует применение в совместной образовательной деятельности ИКТ, являющихся мощным орудием развития формирующегося интеллекта ребенка – базы, лежащей в основе способности к обучению.
Невозможно представить работу современного педагога без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить процесс развития и воспитания детей в ДОУ и повысить его эффективность, очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в педагогическом процессе.
В своей работе я стараюсь активно использовать современные ИКТ, так как это позволяет в игровой форме, которая наиболее доступна и привлекательна, достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей и профессионального мастерства.
Области применения ИКТ
1. Ведение документации.
2. Методическая работа, повышение квалификации.
3. Работа с родителями.
4. Совместная с детьми образовательная деятельность.
Оформление документации с применением ИКТ очень удобно, особенно в нашем детском саду, так как он является инновационной и стажировочной площадкой. Реализуя проект «Сад детских инициатив», приходится использовать в своей работе инновационные технологии, такие как технология интеллектуального картирования, ТРИЗ, проектная деятельность; изучать новые компьютерные программы для ведения документации - EdrawMindMap и iMindMap для оформления планирования в виде интеллект-карт, образовательной деятельности в целом – Word, PowerPoint, программы для создания качественных презентаций - ProShow Producer и видеороликов - Movie Studio Platinum, Windows Movie Maker, что помогает готовиться к проведению семинаров и стажировок на базе нашего ДОУ.
Также в своей работе я использую компьютер и сеть Интернет для создания баз данных, участия в вебинарах, интернет-конференциях, конкурсах, активно работаю с электронной почтой, делюсь своими разработками и достижениями на своем персональном сайт, созданном на nsportal.ru что предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство.
Неотъемлемой частью моей работы является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, так как я использую презентации, в которых в наглядной форме дается подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предлагается наглядный материал, а также, информация о том, как дети проводили время в детском саду, чего достигли и что получилось, сопровождая показ видео и фото материалами. Выпускаю информационные буклеты для родителей при помощи программы Publisher (учитывая занятость родителей), где расписана подробная деятельность детей в группе по образовательным областям, даны рекомендации по работе с детьми дома и много других вопросов, касающихся здоровья, развития и воспитания детей.
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу). Такая медиатека очень удобна в использовании и переносится на флеш-карте.
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Технические достоинства - быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства - интерактивные занятия (создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес), «Виртуальная экскурсия» (посещение интересных мест по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, архитектурой, историей, астрономией и т.д., уникальные путешествия).
Существенной проблемой сегодня является отсутствие методик и практик по применению компьютерных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, отсутствие систематизации существующих компьютерных развивающих программ, совершенствование знаний педагогов по содержанию компьютерных программ, их операционной характеристике, интерфейсах пользователей каждой программы (специфике технических правил действия с каждой из них), техническим характеристикам оборудования, умению работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Интернет.
Человечество шагает вперед семимильными шагами, и педагоги, как никто другой, должны успевать за прогрессом. Сетевые ресурсы и облачные сервисы – это тот самый рывок вверх, который мы сейчас наблюдаем, пройдет еще несколько лет, и облачные технологии будут в каждом доме. Я вижу в этом перспективу применения ИКТ в образовании нового поколения.
Типы облачных сервисов:
- Почтовые облачные сервисы;
- Облачные офисные приложения;
- Облачные сервисы хранения файлов и контента;
- Музыкальные облачные сервисы;
- Хостинговые облачные сервисы;
- Среды для корпоративного разворачивания облака;
- Сервисы для создания тестов и опросов;
- Сервисы для создания кроссвордов и другого образовательного контента.
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) – один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком, которая создается с помощью облачных сервисов и сетевых ресурсов. Таким образом, семейные веб-квесты – это интересный и легкий путь к освоению новых сервисов; знакомства с нужной, познавательной информацией; умение организовывать свой досуг и свободное время ребёнка; это совместная работа родителей и детей по информационной безопасности в сети Интернет, а за всем этим стоит опытный педагог, который помогает освоить родителям и детям эти интересные образовательные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...
"Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы".
В условиях глобального экологического кризиса, в эпоху "размывания" духовно- нравственных ценностей возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная целькоторого состоит в и фо...
Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДО: опыт, проблемы, перспективы
Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Ее основная задача – эффективное использование следующи...
Реализация инклюзивного образования в дошкольной организации: проблемы, перспективы.
Доклад для педагогов....
Статья для Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И сама...
Доклад «ИК – технологии: практика, проблемы, перспективы».
В докладе представлен материал с презентацией об использовании ИКТ в ДОУ....