Знакомство с народной культурой и традицией
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект " В мире доборты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_duhovno.v_mire_dobroty.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В мире доброты»
Цель:
— Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника
— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
-Формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа
-Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.
-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усер-дия, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Материалы:
Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворениет И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым?
* * *
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (ответы детей). Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (ответы детей). Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей). А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением). Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.). А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети:
За плохой поступок, за обидные грубые слова.
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим ещё к нам в детский сад (ответы детей).
Заяц: Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно прийду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!
Дети: До свидания!
Дидактическая игра «Парные картинки».
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Мини - проект на тему "Знакомство с народными культурами и традициями"
Цели: Расширить представления детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Мини проект_Знакомство с народными культурами и традициями
ЦельРасширить представление детей о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством....
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Обзор информации по данной теме для родительского уголка....
Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО
Знакомство с народной культурой и традициями в ДОО...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...