Путешествие робота на планету Земля
план-конспект занятия (старшая группа)
Путешествие робота на планету Земля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_robota_na_planetu_zemlya.docx | 196.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие робота на планету Земля
Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Ход работы.
Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Ребята, посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.
Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Давайте найдем ему друзей. Перед вами чертежи, изображающие роботов. Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.
А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичики, полукуб, брусок, куб или маленький цилиндр и конус). Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.
Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего гостя.
Физкультминутка.
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет оно по небу,
Лучи свои раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щеки и носы.
День прошел и с неба на покой,
Солнце шар садится за горой.
Посмотрите прямо на робота. На какие геометрические фигуры похожи детали? А теперь, ребята, давайте посмотрим на схему робота
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит. Ноги- из маленьких прямоугольников, туловище- из большого прямоугольника, руки тоже из прямоугольника, голова- из квадрата, колпак- из треугольника.
А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз). Построили? Молодцы!
Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.
Но это простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие робота на планету Земля
Путешествие робота на планету ЗемляЦель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; разви...
Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»
Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Презентация "Путешествие Лунтика по планете Земля"
Презентация к конспекту занятия по ПДД для детей старшей группы( 5-6лет)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».
· познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;· сформировать представление у детей о природном явлении ...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....
Конспект НОД " Путешествие робота на планету Земля"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие робота на планету Земля» Воспитатель: Самохина...