Конспект НОД " Путешествие робота на планету Земля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие робота на планету Земля»
Воспитатель: Самохина А.И.
г. Каменск – Шахтинский
Программное содержание:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)
- Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)
Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, конструирование.
Наглядные: рассматривание чертежей
Ход деятельности
Организационный момент.
- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Воспитатель: Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.
Воспитатель: Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей.
Перед вами чертежи, изображающие роботов.
Воспитатель: Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.
- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).
Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.
Конструктивная деятельность детей.
Воспитатель: Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.
Физкультминутка.
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет оно по небу,
Лучи свои раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щеки и носы.
День прошел и с неба на покой,
Солнце шар садится за горой.
Воспитатель: Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота.
Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур он состоит.
Дети: Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.
Воспитатель: А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?
Воспитатель: Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.
Воспитатель: Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.
Итог занятия.
- Кто к нам сегодня прилетел в гости?
- С какой планеты?
- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?
- Понравилось вам наше занятие?
- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_konspekt_samohina.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие робота на планету Земля»
Воспитатель: Самохина А.И.
г. Каменск – Шахтинский
Программное содержание:
- Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. (художественно-эстетическое развитие)
- Закрепить название деталей строительного материала; знание геометрических фигур. Развивать внимание, воображение, сообразительность. (познавательное развитие)
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность. (физическое развитие)
Материалы и оборудование: строительный материал для конструирования, чертежи с изображением роботов
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, конструирование.
Наглядные: рассматривание чертежей
Ход деятельности
Организационный момент.
- Послушайте внимательно стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Воспитатель: Посмотрите, к нам с планеты Юпитер прилетел робот (показывает игрушку - робот). Посмотрите, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала стихотворение.
Воспитатель: Но видите, он отличается от нас, ему скучно на нашей планете одному. Предлагаю найти ему друзей.
Перед вами чертежи, изображающие роботов.
Воспитатель: Сколько их? Посмотрите, каких роботов мы сможем построить, а каких нет. И почему? Найдите роботов собранных из одинакового количества деталей. Найдите 2-х одинаковых роботов.
- А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота (кирпичи, брусок, куб или маленький цилиндр и конус).
Посмотрите на робота под №2 и попробуйте его построить.
Конструктивная деятельность детей.
Воспитатель: Построили? А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, какие детали вы использовали для конструирования. Обратите внимание сколько друзей появилось у нашего гостя.
Физкультминутка.
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет оно по небу,
Лучи свои раскинув широко.
Гладит ласково листочки и цветы,
Золотит нам щеки и носы.
День прошел и с неба на покой,
Солнце шар садится за горой.
Воспитатель: Посмотрите прямо на робота. На какие геометрическое фигуры похожи детали? Теперь посмотрите на схему робота.
Воспитатель: Назовите, из каких геометрических фигур он состоит.
Дети: Ноги – из маленьких прямоугольников, туловище – из большого прямоугольника, руки – тоже из прямоугольника, голова – квадрат, колпак –из треугольника.
Воспитатель: А теперь давайте построим на плоскости роботов из геометрических фигур, которые лежат перед вами. Какие геометрические фигуры мы будем использовать?
Воспитатель: Посмотрите сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему точно не будет скучно.
Воспитатель: Но это были простые роботы, а теперь попробуйте построить робота посложнее из строительных деталей, придумайте их сами. Может это будут военные роботы или еще какие-нибудь.
Итог занятия.
- Кто к нам сегодня прилетел в гости?
- С какой планеты?
- Что мы с вами сделали, чтоб нашему гостю не было скучно на нашей планете?
- Понравилось вам наше занятие?
- А теперь давайте посмотрим каких же интересных роботов вы построили самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие робота на планету Земля
Путешествие робота на планету ЗемляЦель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; разви...
Конспект по ПДД для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие Лунтика по планете Земля»
Представленный конспект используется для формирования у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».
· познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;· сформировать представление у детей о природном явлении ...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Путешествие робота на планету Земля"
Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов....
Путешествие робота на планету Земля
Путешествие робота на планету Земля...
Развлечение «Космическое путешествие Робота на планете Земля» для старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был граждан...