Педагогический проект с детьми II младшей группы «Моя любимая игрушка» Групповой, творческий, краткосрочный
проект (младшая группа)

Шипулина Лариса Николаевна

Проект разработан для формирования у детей социально-нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_lyubimaya_igrushka.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка «Детский сад № 125»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 125»)

Педагогический проект с детьми II младшей группы

«Моя любимая игрушка»

Групповой, творческий, краткосрочный

     

                                                           Разработала: воспитатель Шипулина Л.Н.

2019

Содержание

  1. Актуальность темы
  2. Цели и задачи
  3. Работа с родителями
  4. Предполагаемые итоги реализации проекта, этапы реализации проекта, участники проекта
  5. Презентация проекта

Актуальность

     

     Игра и игрушка является составной частью образовательной среды.

     Игрушки для ребенка – та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства, игрушки учат общаться и познавать себя, с ее помощью можно развивать внимание, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Игрушка – это условие для интересной игры, является школой морали в действии, лишенной абстрактных представлений, моральные нормы, усваиваемые ребенком в игре с игрушками, оказывает влияние на его поведение, отношение к близким людям, многократное повторение действий с игрушками, подражающие поступкам взрослых постепенно приводят к формированию определенных качеств самого ребенка, формируют нравственный облик. Это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстников.

     Очень серьезное и ответственное дело – подбор игрушек. От правильного выбора зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии. Также, очень важно научить ребенка играть с игрушками. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть очень много красивых игрушек, но должны быть в жизни ребенка игрушки сделанные руками мамы, папы, бабушки и дедушки.

     Игрушка, сделанная своими руками индивидуальна, у нее своя история, свой неповторимый образ, такие игрушки несут в себе доброту, любовь, заботу. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Цель проекта

     Учить детей бережно относиться к игрушкам, играть с ними, вызывать положительные эмоции в игре с игрушками, активизировать партнерские взаимодействия в игре, самостоятельно действовать с игрушкой, следить за действиями партнеров. Заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре, используя игрушки, учить импровизировать.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушке.
  2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
  3. Познакомить с правилами бережного отношения к игрушке.
  4. Составлять короткий рассказ об игрушке.
  5. Приобщать к взаимодействию с партнером.

Работа с родителями

  1. Памятка для родителей: «Научим детей играть».
  2. Создадим фотоальбом «Мы умеем играть вместе».
  3. Изготовление игрушек – самоделок.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  1. Дети научатся проявлять заботу и доброту, бережно относиться к игрушкам.
  2. Совершенствуются навыки общения и взаимодействия со сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности.
  3. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки.
  4. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Участники проекта

     Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта

     3 месяца

Принципы работы

  1. Учет возрастных особенностей
  2. Системность
  3. Интеграция образовательных областей (в соответствии с требованиями ФГОС)

Этапы реализации проекта

     I этап Подготовительный

  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
  • Подбор игрушек, изготовление Петрушки
  • Беседа-консультация с родителями «Как я играю дома», памятка «Научим детей играть»

II этап Основной

  • Оформление правил бережного отношения к игрушкам
  • Использование сюжетно-ролевых, дидактических игр в свободной деятельности детей
  • Проведение цикла занятий
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

III этап Заключительный

  • Презентация проекта, фотоколлаж «Я играю»
  • Образовательная деятельность: «Моя любимая игрушка» (познавательное)
  • Выставка «Игрушки своими руками»

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

     Тематические беседы: «Я нашел игрушку», «Подарки Петрушки», «Я тоже хочу эту игрушку», «Пожалей Катю», «Моя любимая игрушка».

     Чтение: А.Барто «Игрушки, «Погремушка; Правила поведения воспитанных детей Г.П. Шалаева «Береги игрушку», «Умей играть самостоятельно».

     Дидактические и словесные игры: «Отгадай загадки об игрушках», «Зайка в гости приходил всех ребят развеселил», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

     Заучивание стихов «Игрушки» А.Барто

     Составление коротких рассказов «Моя любимая игрушка»

     Ситуативное общение «Я делюсь игрушками»

Социально-коммуникативное развитие

     Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Тани», «Детский сад», «Мама и дочка», «Наши куклы», «Машины едут по улице», «В магазине игрушек».

     Игры - драматизации по стихам А.Барто «Зайка», «Козленок».

     Игра – инсценировка «Сказка из шкатулки».

     Решение проблемных ситуации: «Если игрушка сломалась?».

Художественно – эстетическое развитие

     Лепка: «Угостим обезьянку фруктами» (тестопластика)

     Рисование: «Красивый коврик для матрешки»

     Выставка игрушек (совместно с родителями) «Моя любимая игрушка»

     Слушание и исполнение песен: «Мы милашки, куклы неваляшки», «Мы на луг ходили в барабаны били»

Физическое развитие

     Создание условий для игр малыми группами, всем вместе используя игрушки

«Мой веселый звонкий мяч», «Кто вперед», «Слушай мою команду», «У кого такой же»

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»

     Цель: Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с понятием «игрушки». Развивать речь. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать по назначению.

     Материал: красивый цветок, игрушки – грузовик, кукла, мяч, зайчик, волчок, кубики, матрешка.

     Ход

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

     Входит грустная кукла. Здравствуйте, меня зовут Настя. Это детский сад? Как хорошо, что я вас нашла ребята. Я пришла к вам за помощью. Вот сегодня на опушке, собрались толпой игрушки, мы с игрушками друзья. Вместе в прятки там играли, разбежались кто куда! Не случилась бы беда, нужно срочно их найти и скорей домой нести. Ну куда же мне идти? Где игрушки мне найти. Ребята, вы поможете мне найти моих друзей.

     - А кто твои друзья – игрушки?

     Рассматривание таблицы «Что лишнее» (мяч, кукла, пирамидка, кубики – это игрушки, а чайник, тарелка, ложка – посуда)

     Кукла. - А я вот принесла волшебный цветочек, который поможет вам узнать, кто же мои друзья. Для этого надо лепесточек оторвать и загадку отгадать.

     Отрывает лепесток и загадывает загадки.

1. Это мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка

Ей морковку в лапку дай-ка

Ведь игрушка эта (зайка)

2. Кирпичи возьмем цветные

Сложим домики любые

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть (кубики)

3. Какую игрушку

Сначала пополам ломают

А потом в нее играют (матрешка)

4. Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

5. Кручусь – верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день (юла)

     - Ну вот загадки мы отгадали, теперь вы знаете, что мои друзья – это игрушки. Но они разбежались и нужно их найти. Би-би-би – вот машина приехала.

«Машина, машина, скорей тормози

Машина, машина к игрушкам вези»

     - Поехали – би-би-би

     - Посмотрите кого нашли (матрешку). Какая она красивая – сарафан на ней одет, красивый платочек? Какая она еще? Дети рассматривают и рассказывают (красивая, деревянная, есть фартук с красным цветком).

     - Где была же ты матрешка?

     - Спряталась, чтобы вы меня искали, в прятки вместе поиграли.

     - А мы тебя нашли, садись в машину поехали.

     - Ехали, ехали на лесную полянку приехали

     Там игрушки.

     - С нами ребята очень плохо поиграли, лапку зайке оторвали, мишку поцарапали.

     Дети гладят, говорят добрые слова (вы наши хорошие, любимые игрушки)

     - Еще и пирамидка разбросана, помогите мне ее собрать

     - А кто мне расскажет, как правильно нужно обращаться с игрушками.

     1. Взял игрушку положи ее на место

     2. Не бросай и не кидай на пол

     3. Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки

     Физкультминутка:

Поработали ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверюшек превратитесь

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто волчишка, кто медведь.

II часть. Из-за ширмы выкатывается мячик

     - Что мы нашли? (мячик) Какой он? (круглый, цветной, резиновый)

     Игра: «Передай мяч другу».

     Игра: «Хорошо и плохо».

     Алеша сломал машину, бросил ее на пол. Хорошо или плохо?

     Оля раскидала игрушки (плохо)

     Варя всегда бережно, аккуратно играла и раскладывала их на полки (хорошо)

     Света всегда делилась игрушками (хорошо)

     Вы тоже всегда будите играть аккуратно и не ломать и не обижать игрушки. А сейчас посадим все игрушки в грузовик и повезем их в детский сад, отдадим кукле Насте.

     Кто-то к нам в гости идет. Да это игрушка и зовут ее Петрушка. Посмотрите какой он маленький. А это тоже игрушка и зовут ее Петрушка. Этот Петрушка большой и он пришел к нам с корзинкой, а там погремушки.

     Погремушки дети взяли,

     Как Петрушка заиграли (действие с погремушками)

     Кукла Настя всем говорит «спасибо». А мы с вами никогда не будем разбрасывать игрушки, ломать их.

Правила

  1. Взял игрушку, положи ее на место
  2. Не бросай и не кидай на пол
  3. Нельзя ничего отрывать и ломать у игрушки

Дидактические игры

«Подарки Петрушки»

     Задачи: Учить здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать речь.

     Материалы: Петрушка, лошадка, разные игрушки.

     Ход

     В гости к детям приходит Петрушка. Он говорит, что едет сегодня на ярмарку и привезет детям подарки. Петрушка садится на лошадку и уезжает. Через некоторое время возвращается, привозит с собой сундук, предлагает его открыть. Воспитатель достает из сундука игрушки. Дети рассматривают и рассказывают об игрушках (мяч цветной, резиновый…)

«Угостим обезьянку фруктами»

     Задачи: Учить детей обращаться к пришедшему в группу. Уточнить название фруктов. Учить общаться спокойно, без крика, бережно относиться к игрушкам.

     Материалы: Обезьянка, игрушки, книги, рисунки.

     Ход

     Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним придет в гости обезьянка Анфиса. Обсуждает с детьми, как можно ее развлечь, чем угостить, как поиграть. Когда в группу заходит обезьянка дети встречают ее, здороваются, показывают свои рисунки, игрушки, угощают фруктами.

«Покатаем кукол на машинке»

     Задачи: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу, использовать игрушки по назначению.

     Материалы: иллюстрации к рассказу Н.Павловой «На машине», строительный материал, машины, куклы, зайцы, медведи.

     Ход

     Воспитатель читает детям рассказ Н.Павловой «На машине». Потом спрашивает, хотят ли они, чтобы игрушки, находящиеся в группе покатались на машине. Вместе с детьми строят гараж для машины из крупного строительного материала и ставит в него машину. Катают игрушки по очереди.

«Аленка проснулась»

     Задачи: Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

     Материалы: иллюстрации к стихотворению Е. Благининой «Аленушка», кукла, кроватка, одежда для куклы, кирпичик, полотенце.

     Ход

     Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой «Аленушка», побуждает рассмотреть иллюстрации, обсудить прочитанное. Говорит детям: «Стихотворение такое хорошее, что захотелось поиграть с куклой Аленкой». Показывает кроватку, в которой спит кукла-младенец Аленка. Кукла проснулась, ее одевают, заправляют кроватку и умывают куклу.

«Любимые игрушки»

     Задачи: Формировать умение в индивидуальной игре с игрушкой исполнять роль и за себя, и за игрушку. Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя об игрушках.

     Материалы: игрушки

     Ход

     Воспитатель привлекает детей к совместному разговору об игрушках, просит каждого показать ему свою любимую игрушку, объяснить, почему она является любимой. Показывает как можно играть с игрушкой индивидуально, исполняя роль за себя и за нее. Предлагает детям поиграть со своей игрушкой, исполняя роль за себя и за нее.

Литература

  1. Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова
  2. Социально-коммуникативное развитие дошкольников Л.В. Абрамова И.Ф. Сленцова
  3. Учите, играя Л.И. Максакова Г.А. Туманова
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома
  5. «От рождения до школы» - программа и краткие методические рекомендации
  6. «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко Е.Л. Агаевой
  7. «1000 загадок» популярное пособие для педагогов И.В. Елкина Т.И. Тарабарина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"

Групповой  воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание)....

краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)

Презентация на татарском языке. Я  показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе  Тема: «Любимые игрушки»Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё вп...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки".

Правильный выбор игр и игрушек для детей – залог успешного всестороннего развития ребёнка. Благодаря игрушке, ребенок с интересом познает  окружающий мир, у ребенка развиваются творческие с...