Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Тип проекта: творческо - игровой

Возраст детей: 3-4 года.

Вид проекта: краткосрочный (27.03. – 31.03.2023), групповой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

Знакомство детей с обобщающим понятием «игрушки».

Формирование знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятием «игрушки».

Расширять представление об игрушках.

Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению.

Развивать речевую активность детей.

Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Ожидаемый результат:

- Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- Проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Продукт проекта:

Подборка раскрасок по теме «Игрушки.

Картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Картотека пальчиковых игр по теме «Игрушки».

Картотека загадок по теме «Игрушки».

Тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки». Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование проекта.
  2. Подбор игрушек.
  3. Подготовка детской литературы и подвижных игр.
  4. Беседа – консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», размещение папки-передвижки «Игрушка в моей жизни».

 

  1. Основной этап реализации проекта:

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего делают игрушки?», «Моя любимая игрушка».

Понедельник:

  1. Стихи А. Барто «Бычок».
  2. Д/и «Найди тень от игрушки», «Сколько матрёшек».
  3. Загадки по теме «Игрушки».
  4. П/г «Катины игрушки».

 

Вторник:

  1. Стихи А. Барто «Лошадка», «Самолет».
  2. Д/и «Матрешки в лес пошли»
  3. Рисование «Ягодки для матрешки».
  4. Загадки по теме «Игрушки».
  5. П/г «Игрушки».
  6. Эстафета «Сложи игрушки на место».

Среда:

  1. Стихи А. Барто «Зайка», «Мишка».
  2. Аппликация «Чебурашка».
  3. П/и «Карусели».
  4. Загадки по теме «Игрушки».
  5. П/г «Мои игрушки».

Четверг:

  1. Стихи А. Барто «Мячик», «Слон».
  2. Конструирование «Неваляшка».
  3. Рисование «Неваляшка».
  4. Загадки по теме «Игрушки».
  5. П/г «Я с игрушками играю».

 

Пятница:

  1. Стихи А. Барто «Козленок», «Грузовик».
  2. Игры с прищепками «Погремушки».
  3. Д/и  «Найди игрушкам пары».
  4. Упражнение «Отыщи игрушки в крупе».
  5. Загадки по теме «Игрушки».
  6. П/г «Есть у нас игрушки».

 

  1. Заключительный этап:

Выставка детских рисунков, раскрасок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Картотека стихов А. Барто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

 

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

- А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит,  в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

 

 

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

 

 

 

Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

- Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

 

 

 

Аппликация «Чебурашка»

- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.

 

 

Конструирование «Неваляшка»

- Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

 

Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

- Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»        

- У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Картотека загадок по теме «Игрушки»

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Кто не ест душистый мед

 

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

 

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (шары)

 

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной... (калейдоскоп)

 

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной... (волчок)

 

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

 

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

 

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

 

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это... (пушка)

 

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный... (змей)

 

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

 

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

 

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти.

  (Пирамидка.)

 

Она похожа на актрису

В красивом платье серебристом,

Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)

 

Четыре колеса,

резиновые шины,

мотор и тормоза,

как это называется?

(машина)

 

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

 

Мы их, легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

  (мыльные пузыри)

 

Разноцветный он и яркий.

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом,

И машину соберем.

  (конструктор)

 

«Пи, пи, пи» – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая…..

(мышка)

 

Картотека пальчиковых игр и упражнений.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я люблю свои игрушки

Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками.

Киску, зайку и лягушку

Заводного петушка

И пушистого щенка.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Ку-ка-ре-ку! – петушок.

Хлопают себя по бокам.

Я люблю свои игрушки

И по дому в них играю.

Киску, зайку и лягушку

Загибают пальчики.

На машинке я катаю.

«Возят» кулачком по столу.

Мяу! Мяу! – киска плачет,

Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску».

Ква – ква – ква! – лягушка скачет,

Хлопают по столу.

Гав! – гав! – гав! – кричит щенок,

Сложив ладони, показывают, как лает щенок.

Ку-ка-ре-ку! – петушок.

Хлопают себя по бокам.

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки

Притаились в тишине.

Пять подарков в день рожденья

Принесли ребята мне.

Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой

Раз - мохнатый, мягкий мишка,

Два - зеленый крокодил.

Три - зайчишка-шалунишка,

А четыре - конь один,

Пять - огромная машина

С желтым кузовом большим.

Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику

Я в него свои подарки

Утром рано положил

Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием

«Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:

Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.

Мячик я тебе бросаю,

Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»

Пирамидку собираю,

Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз

Грузовик везде катаю.

Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».

Есть у нас игрушки"

Есть у нас игрушки:

Хлопки

Пластмассовые погремушки,

Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой

Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной,

Делают шар из пальцев

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной

Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой.

Хлопают в ладоши

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»Тип проекта: исследовательско- творческийВид проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Любимые игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе  Тема: «Любимые игрушки»Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки".

Правильный выбор игр и игрушек для детей – залог успешного всестороннего развития ребёнка. Благодаря игрушке, ребенок с интересом познает  окружающий мир, у ребенка развиваются творческие с...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Моя любимая игрушка"

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка».

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет усп...