Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе детского сада.
опыты и эксперименты (младшая группа)
Данный материал включает в себя опыты и эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_v_mladshey_gruppy.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды ( занимательные эксперименты).
Опыт 1.
«Вода может литься, а может разбрызгиваться»
Цель: познакомить детей с тем, что вода может литься и разбрызгиваться, из воды можно делать «душ».
В лейку налить воду. Взрослый демонстрирует полив комнатных растений. Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (вода льется). Откуда льется вода? ( из носика лейки). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания-пульверизатор. Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы «принимают душ». Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание детей, что капельки очень мелкие. Предложить детям подставить ладошки, побрызгать на них. Какими стали ладошки? ( мокрыми). Почему? (на них брызгали водой).
Вывод: о чем мы узнали? Что может происходить с водой?
Опыт 2.
«Путешествие Капельки»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами: губкой, пипеткой, «грушей», салфеткой.
Вам понадобятся: поролоновая губка, резиновая груша, пипетка, ванночка с водой.
Налили однажды водичку в тазик и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: « Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!». Хотела она из тазика выбраться, да не получилось-ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь на помощь позвать, да только голосок у водички очень тихий-никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?». Взяла и вылила ее в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой уже было много воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зеленых садов. «Как красиво, как чудесно!» - думала водичка. «А сидела бы я дома в своем тазике, и этой красоты не увидела бы!»
Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу, пластмассовый шприц (без иглы!). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых емкостей (чашек, мисок и т.п). Попросите ребенка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать ее в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте ее в другую емкость. То же самое проделайте и с пипеткой.
Опыт 3.
«Волшебная кисточка»
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, образуя новые цвета.
Вам понадобятся: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеенка, краски и кисть.
Солнце желтое на небе,
Красные цветут цветы,
В синем море плещет рыбка,
Нарисуй все это ты.
Намочите водой плотный лист бумаги для акварели. Обмакните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если мы используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками.
Опыт 4.
« Разноцветная водичка»
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и менять ее цвет.
Вам понадобятся: акварельные краски, кисточка, прозрачные пластиковые стаканчики с водой.
Однажды медвежонок решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики, потом налил в них воду. Он попросил маму закрыть глазки. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет дальше. Когда она открыла глаза, то увидела, что вода в стаканчиках стала не простая, а разноцветная- желтая, зеленая, красная, синяя.
Предложите детям тоже стать «фокусниками» и превратить простую водичку в разноцветную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада на тему: "Вот и люди спят."
Знакомство детей с народным творчеством - потешкой "Вот и люди спят"....
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект комплексного занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Волшебница осень"
Закреплять знания детей о характерных особенностях осени...
Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.
С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...