Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")
методическая разработка (младшая группа)
Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактика вӑйи
«Ӑҫта пурӑнать»
(кӗҫӗн ушкӑнри ачасем вали)
Ӗҫе тӑваканӗ: воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района Чувашской республики Соколова Светлана Алексеевна
«Ӑҫта пурӑнать?»
Тӗллев: Пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентмеле; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантармала.
Веренӳ хӑнӑхтарӗвӗсем:
- тишкерме, пӗтӗмлетме пӗлнине аталантармала;
-диалектикӑла шухӑшлӑва йӗркелемеле;
- ҫӗнӗ вӑйӑпа кӑсӑкланине тытса тӑрмала.
Вайа йерки: Ертӳҫе йӗритавралӑхри япаласене калать. Ачасем ҫак япаласене ӑҫта тӗл пулма пулать, тепӗр майлӑ ӑҫта « пурӑнине» калаҫҫӗ.
Вӑйӑ аталанӑвӗ:
Ертӳҫе: Пӑхӑр ха, ачасем, мӗнчухлӗ ӳкерчӗк ҫакӑнта. Халӗ епир сирӗнпе кам е мӗн ӑҫта пурӑнине пӗлепӗр.
Ертӳҫе: Упа ӑҫта пурӑнать?
Ачасем: Вӑрманта.
Ертӳҫе: Тата ӑҫта?
Ачасем: Зоопаркра, циркра.
Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать шур чечек?
Ачасем: Чечек йӑранӗҫинче, пахчара, уйра ҫитӗнет.
Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать пӑта?
Ачасем: Сӗтел ӑшӗнче, аттен гаражӗнче, шкафра …
Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать йытӑ?
Ачасем: Будкӑра киль ҫурт сыхлать пулсан, е пӳртре, циркра.
Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнать кӗнеке?
Ачасем: Кӗнеке полкиҫинче, библиотекӑра, лавккара.
Ертӳҫе: Ӑҫта пурӑнаҫҫе сас паллисем?
Ачасем: Кӗнекере, сӑмахра, алфавидра.
«Ӑҫта пурӑнать» вӑйӑ кӗҫӗн ушкӑнри ачаснене вали шутласа кӑларнӑ. Ҫак вӑйӑра ТРИЗ технологипе усӑ курнӑ.
Вӑйӑ мӗнтен тӑрать: тӗп хӑма кӗсьесемпе,ӳкерчӗксем.
Вӑйа йывӑрлатса вылямали: аслӑ шкулчченхи ҫулсенче йӗритавралӑхри япаласене кӑна мар, шухӑшласа кӑларнӑ япаласем, мӑлтуйӑмсем те калама пулать. Татах та тӗрлӗрен саспаллисем мӗнле сӑмахра пурӑнаҫҫӗ тесе ыйтма пулать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...