Развитие творческого воображения
презентация

Буромских Светлана Алексеевна

В презентации представлены задания  для детей 5-7 лет по развития воображения, так же рассмотрены приемы творческого воображения

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задания для детей 5-7 лет . Задание 1 . Найдите лишнюю фигуру в каждом ряду; объясните, почему она лишняя. Цель: формировать умение разделять фигуры по одному признаку. Вариант 1. По форме. Вариант 2. По цвету. Вариант 3. По размеру.

Слайд 3

Задание 2 . «Найди домик каждой фигуре» . Цель: развивать умение анализировать и выделять одно основное свойство (форму, отвлекаясь от величины и цвета фигур. Игровое задание : «У всех фигурок-человечков были свои домики : у кружочков – круглый, у треугольников – треугольный, у квадратов – квадратный, а у овалов – овальный. Каждый вечер фигурки-человечки возвращались в свои домики. Они хорошо знали дорогу и никогда не путали, кто где живёт. Но вот однажды налетел сильный ветер и перепутал все домики. Вечером, возвращаясь домой, фигурки-человечки не смогли попасть в свои домики. Нужно помочь бедным человечкам найти свои домики».

Слайд 4

Задание 3 . Работа с геометрическими фигурами по словесной инструкции. Цель : развивать умение выделять два существенных признака. Материал : набор фигур - пять кругов ( синие : большой и два маленьких, зеленые : большой и маленький, маленький красный квадрат. - Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат) . Объясни почему. (Все остальные - круги) . - Оставшиеся круги раздели на две группы (два варианта) . Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру) .

Слайд 5

Задание 4 . Сравнение предметов. Цель: выделение признаков предметов, их дифференцировка на существенные (геометрическая форма и размер) и несущественные; - Чем похожи снеговики? Чем отличаются? - Продолжите мои предложения: а) один снеговик большой, а другой? б) у одного снеговика ведёрко треугольной формы, а у другого? в) у одного снеговика ноги круглой формы, а у другого? Задание 5. «Найди сходства и различия». Цель: формировать умение проводить сравнение двух объектов, выделяя существенное отличие – цвет геометрических фигур и сходства – детали одинаковой формы и размера.

Слайд 6

Задание 6 . «Найди и покажи все треугольники» . Цель : развивать умение выделять части по заданному признаку (форме) . Задание 7 . « Выложить из геометрических фигур предметы » Цель : формировать умение конструировать по образцу: вариант 1. Выложить фигуру кошки по образцу вариант 2. Выложить по словесной инструкции : грузовую машину; клоуна; собачку и т. д. Это такие математические игры, как: квадрат Воскобовича , « Колумбово яйцо», « Танграмм », «Вьетнамская игра»…

Слайд 7

Задание 8 . «Только одно свойство». Цель : закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Ход игры : у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Слайд 8

Задание 9 .

Слайд 9

Задание 10 . «Выложи из счётных палочек ». По образцу: умение соотносить свою работу с образцом, закреплять приёмы анализа и синтеза . По словесной инструкции: возьмите 6 палочек и выложите ёлочку; домик; из 5 палочек сложите лодку и т. д. По представлению: выложите из палочек, что хотите на морскую тему; на космическую и т. д. Счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций, в том числе анализа и синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность , универсальность, высокая эффективность.

Слайд 10

Задание 11 . «Найди закономерность и продолжи ряд» . Цель : развивать умение выделять существующую закономерность. Вариант 1. «Нарисуй бусы» . Вариант 2. «Раздели фигуры» .

Слайд 11

Задание 12. Помоги добраться до финиша. Найди верную дорогу.

Слайд 12

Задание 13 Найди лишнее

Слайд 13

Задание 14. Игра «Группируем по признакам». Цель : закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами. Игровой материал и наглядные пособия : карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце). Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Слайд 14

Задание 15 . « Найди тень от облачка » « Найди с помощью мерки ». Цель : формировать умение находить среди нескольких объектов признаки сходства и различия . Цель : формировать умение определять высоту предмета разными способами; развивать умение сравнивать предметы по высоте с помощью мерки.

Слайд 15

Неоконченный рисунок . Цель : развитие творческого воображения . Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. Задание 16. Приемы творческого воображения .

Слайд 16

«Нарисуй с помощью фигур» Цель : развивать творческое воображение детей . Используя только круг, прямоугольник, треугольник, трапецию, квадрат, овал (эти фигуры кладутся перед детьми для образца). При выполнении задания фигуры можно увеличивать и уменьшать, использовать в любом количестве.

Слайд 17

«Дорисуй кружок» Цель : развитие воображения . Воспитатель : Перед каждым из вас листы с 12 кружками. Ваша задача из каждого кружочка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы. Кто больше нарисует образов, тот и выиграл.

Слайд 18

Разрежьте эту фигуру на 4 равные части. Как разрезать равносторонний треугольник на 4 равные части?

Слайд 19

«СПРАВА – СЛЕВА. СВЕРХУ – С НИЗУ» Цель : поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу. Ход игры : Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы: -Где находиться прямоугольник? Прямоугольник находится посередине. -Где находится овал? Овал находится справа от прямоугольника -Где находится круг? Круг находится внизу, под прямоугольником -Где находится квадрат? Квадрат находится слева от прямоугольника -Где находится треугольник? Треугольник находится сверху, над прямоугольником. При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.

Слайд 20

Нарисуй что получится после знака равно

Слайд 22

Посмотри, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. Попробуй нарисовать что-нибудь сам, соединяя точки.

Слайд 23

Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать. Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь .

Слайд 26

Сравни кто больше, кто меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

Коррекционная работа по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через изодеятельность

Возникающее в дошкольном возрасте творческое вооброжение  важный показатель развития не только познавательной сферы, но и формированияличности ребенка в целом....

"Игралочка" или помощь в развитии детской одарённости. Игры на развитие творческого воображения.

Данный материал представлен для работы в рамках развития детской креативности, творческого "Я". Применим, как для работы с детьми педагогами, так и для родителей....

«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»

Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа.

Развитие творческого воображения и художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства и музыки в процессе продуктивной деятельности. Подготовительная группа....

Статья "Воображение.Особенности развития творческого воображения у дошкольников"

В статье рассмотрены современные представления о воображении в психологии и педагогике, особенности развития творческого воображения у дошкольников....

Творческий проект на тему "Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные приемы рисования"

Данный проект предлагает рисование с использованием нетрадиционных способов. Вся работа направлена на развитие у дошкольников творчества, которая определяется как продуктивная деятельность, в ходе кот...