Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Супергероев».
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.
-создать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Предворительная работа.изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя. Размещения их в пространстве группы в случайном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной деятельности по теме
« Супергероев»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;
-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.
-создать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Предворительная работа.изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя. Размещения их в пространстве группы в случайном порядке.
1 этап: мотивация к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель ожидает, когда дети начнут находить письма и рассказывать о своей находке друг другу. - Друзья, а что за письма у нас? -Вы уже поняли, о чем в них написано? | Если дети умеют читать; -Расскажите, пожалуйста если не секрет? Если дети не умеют читать: -Помощь нужна? |
После прочтения письма; -Вот это новость! Что думаете по этому поводу, ребята? | -мне тоже кажется это интересное предложение…Предлагаю дождаться сигнала, о котором говорится в письмах и выяснить подробнее, что же это за история! Согласны? |
Через некоторое время несколько раз звучит « таинственный» звуковой сигнал. Воспитатель садится на ковер: -Ух ты! Похоже, это тот самый сигнал которого мы ждем. Сообщение директора: -Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы все откликнулись на мое преглашение!разрешите представиться: Директор школы супер героев Макс. А это мой помощники думаю вы с ними знакомы! В последнее время вокруг нас появилось много опасной информации, которая обманывает нас и пугает.И мы решили подготовить новую смену супергероев, которые смогут справится с этой опасностью.Мы будем рады. Если именно вы, ребята , станете этой сменой.Если да, то хлопнете в ладоши три раза, и мы скоро встретимся сново! | Если дети не поддерживают инициативу воспитателя: - Ребята, кому еще интересно узнать подробно о той школе, в которую нас позвали? Воспитатель приветствует директора и его помощников и стимулирует на это детей. |
- Ну что ребята, давайте советоваться какие, будут мнения? После принятия решения: -На счет раз два три хлопнем? Миша скомандуешь? | Если дети поддерживают предложение: -Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные! Если дети сомневаются: -Я понимаю, что задача очень сложная … Может мы сначала узнаем что именно нам делать предстоит, и потом примем решение. |
Появляется директор: -Мы были уверенны. Что вы откликнетесь! Дальнейшая инструкция – в шкафчике вашего воспитателя! До новых встреч, будущие супергерои. | Воспитатель идет к шкафчику и достает пакет для супергероев. -Вот и он! Ребята разрешите я вскрою пакет ведь мы очно не знаем что в нем,а значит нужно быть аккуратнее. |
После вскрытия конверта: -Здесь флешка и 3 конверта. -Интересно, что это могло обозначать! | -Интересное мнение! -Согласна, может быть и так! -Классное предложение! Если дети не предлагают открыть флешку: -Мне кажется информация на флешке поможет нам разобраться. Кто сможет включить ноутбук и вставить ее в гнездо. По необходимости воспитатель оказывает помощь. |
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Информация на флешке. « Пришло время первого задания.Но прежде чем приступить к выполнению –надо решить к какому сеупергерою вы поступаете? Каждая команда обладает своей суперспособностью. В первом конверте лежат бейджи, они помогут вам сделать выбор. В остальных конвертах задание для команд. Ваш воспитатель назначается моим помощником. | Просмотр видео… |
-А теперь знакомтесь команда –Гекко. Они с легкостью разделываются с опасностями живущими в книгах и журналах. Команда Аллет – обезврживают опасности которые живут в интернете и телевизоре. Команда Кэтбой знает ,какие опасности живут на улице и в магазинах. | Просмотр видео… |
Воспитатель: -Мне кажется нужно подумать и решить в чью команду вы хотите попасть. -Кто определился может взять себе бейдж и объединится в команду с друзьями. | Дети свободно распределяются по командам. Если ребенок остался один. Мне кажется будет несправидливо оставить ( имя ребенка) справляться с трудностями одного. |
3 этап : реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Итак, команды наше первое задание: нужно догадаться, какая опасность зашифрована в конверте и придумать, как именно от нее избавиться. Разбирайте свои конверты. | Воспитатель поочередно присоединиться к каждой группе, поддерживая детей и при необходимости подсказывая им. |
Воспитатель с детьми рассматривает задание команды Аллет: -Как вы думаете, чем опасна эта информация? | Если дети находят опасность. -Поддерживаю тебя! Действительно, эта табличка заставляет нас купить вещь, которая может быть, не нужна и потратить деньги, которые предназначались для важных покупок! Если дети затрудняются: -обратите внимание на эту надпись. Здесь говорится, что, если мама купит 2 конфеты, они заплатят меньше. Это так? |
Задание команды Кэтбоя! -А где здесь спряталась опасность? | Если дети находят опасность: -Согласна,очень опасно, что мальчик собирается смотреть мультфильм, который ему смотреть рано. Если дети затрудняются. Что означает надпись « 12 +» А сколько лет мальчику? Что обозначает знак? Его может что ни будь там напугать. |
Задание команды Гекко! -Чем может быть опасна эта книга? | Если дети находят опасность: -Точно! Ребята эта книга может напугать своего читателя своими страшными картинками . И она вредна для глаз. |
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель садится на ковер: -Внимание внимание все команды приглашаются на секретное совещание супергероев. -Предлагаю рассказать друг другу какие опасности были обезврежены? | После рассказов команд: -вы проделали отличную работу! -Ваш наставник может вами гордится! -Вы замечательно поработали друзья! |
-Какие сложности были у вас в работе? -Как вы справились с ними? | -Замечательно, вы очень сообразительные! |
-Ребята, скажите для чего мы проводили свои расследования? | -Действительно мы решили поступить в школу супергероев! |
-Как вы думаете, нам нужно продолжать наше дело или мы остановимся на этом? | -Я была уверенна что вы захотите продолжать разбираться с опасностями. Ведь вы очень смелые! |
-С нами снова на связи Макс! | -Вы доказали, что достойны этого звания! Воспитатель выдает сертификаты супергероя! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»
Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Школа супергероев»
Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...