Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Супергероев».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорожко Виктория Александровна

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

-создать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предворительная работа.изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя. Размещения их в пространстве группы в случайном порядке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме

« Супергероев»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме.

Задачи:

-способствовать развитию  самостоятельности, целеноправленности и само регуляции собственных действий;

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способстовать выстраивать причинно-следственные связи;

-актуализировать знания детей о нормах поведения в цирке о знаках информационной безопасности.

-создать условия для формирования способности к принятию собственных осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предворительная работа.изготовление персональных писем для всех детей и воспитателя. Размещения их в пространстве группы в случайном порядке.

1 этап: мотивация к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель ожидает, когда дети начнут находить письма и рассказывать о своей находке друг другу.

- Друзья, а что за письма у нас?

-Вы уже поняли, о чем в них написано?

Если дети умеют читать;

-Расскажите, пожалуйста если не секрет?

Если дети не умеют читать:

-Помощь нужна?

После прочтения письма;

-Вот это новость! Что думаете по этому поводу, ребята?

-мне тоже кажется это интересное предложение…Предлагаю дождаться сигнала, о котором говорится в письмах и выяснить подробнее, что же это за история! Согласны?

Через некоторое время несколько раз звучит « таинственный» звуковой сигнал. Воспитатель садится на ковер:

-Ух ты! Похоже, это тот самый сигнал которого мы ждем.

Сообщение директора:

-Здравствуйте ребята!

Я очень рад что вы все откликнулись на мое преглашение!разрешите представиться:

Директор школы супер героев Макс.

А это мой помощники думаю вы с ними знакомы!

В последнее время вокруг нас появилось много опасной информации, которая обманывает нас и пугает.И мы решили подготовить новую смену  супергероев, которые смогут справится с этой опасностью.Мы будем рады. Если именно вы, ребята , станете этой сменой.Если да, то хлопнете в ладоши три раза, и мы скоро встретимся сново!

Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

- Ребята, кому еще интересно узнать подробно о той школе, в которую нас позвали?

Воспитатель приветствует директора и его помощников и стимулирует на это детей.

- Ну что ребята, давайте советоваться какие, будут мнения?

После принятия решения:

-На счет раз два три хлопнем? Миша скомандуешь?

Если дети поддерживают предложение:

-Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!

Если дети сомневаются:

-Я понимаю, что задача очень сложная …

Может мы сначала узнаем что именно нам делать предстоит, и потом примем решение.

Появляется директор:

-Мы были уверенны. Что вы откликнетесь! Дальнейшая инструкция – в шкафчике вашего воспитателя! До новых встреч, будущие супергерои.

Воспитатель идет к шкафчику и достает пакет для супергероев.

-Вот и он! Ребята разрешите я вскрою пакет ведь мы очно не знаем что в нем,а значит нужно быть аккуратнее.

После вскрытия конверта:

-Здесь флешка и 3 конверта.

-Интересно, что это могло обозначать!

-Интересное мнение!

-Согласна, может быть и так!

-Классное предложение!

Если дети не предлагают открыть флешку:

-Мне кажется информация на флешке поможет нам разобраться.

Кто сможет включить ноутбук и вставить ее в гнездо.

По необходимости воспитатель оказывает помощь.

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Информация на флешке.

« Пришло время первого задания.Но прежде чем приступить к выполнению –надо решить к какому сеупергерою вы поступаете?

Каждая команда обладает своей суперспособностью.

В первом конверте лежат бейджи, они помогут вам сделать выбор. В остальных конвертах задание для команд. Ваш воспитатель назначается моим помощником.

Просмотр видео…

-А теперь знакомтесь команда –Гекко. Они с легкостью разделываются с опасностями живущими в книгах и журналах.

Команда Аллет – обезврживают опасности которые живут в интернете и телевизоре.

Команда Кэтбой знает ,какие опасности  живут на улице и в магазинах.

Просмотр видео…

Воспитатель:

-Мне кажется нужно подумать и решить в чью команду вы хотите попасть.

-Кто определился может взять себе бейдж и объединится в команду с друзьями.

Дети свободно распределяются по командам.

Если ребенок остался один.

Мне кажется будет несправидливо оставить ( имя ребенка) справляться с трудностями одного.

3 этап : реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Итак, команды наше первое задание: нужно догадаться, какая опасность зашифрована в конверте и придумать, как именно от нее избавиться. Разбирайте свои конверты.

Воспитатель поочередно присоединиться к каждой группе, поддерживая детей и при необходимости подсказывая им.

Воспитатель с детьми рассматривает задание команды Аллет:

-Как вы думаете, чем опасна эта информация?

Если дети находят опасность.

-Поддерживаю тебя! Действительно, эта табличка заставляет нас купить вещь, которая может быть, не нужна и потратить деньги, которые предназначались для важных покупок!

Если дети затрудняются:

-обратите внимание на эту надпись. Здесь говорится, что, если мама купит 2 конфеты, они заплатят меньше. Это так?

Задание команды Кэтбоя!

-А где здесь спряталась опасность?

Если дети находят опасность:

-Согласна,очень опасно, что мальчик собирается смотреть мультфильм, который ему смотреть рано.

Если дети затрудняются.

Что означает надпись « 12 +»

А сколько лет мальчику? Что обозначает знак? Его может что ни будь там напугать.

Задание команды Гекко!

-Чем может быть опасна эта книга?

Если дети находят опасность:

-Точно! Ребята эта книга может напугать своего читателя своими страшными картинками .

И она вредна для глаз.

4 этап: рефлексия по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель садится на ковер:

-Внимание внимание все команды приглашаются на секретное совещание супергероев.

-Предлагаю рассказать друг другу какие опасности были обезврежены?

После рассказов команд:

-вы проделали отличную работу!

-Ваш наставник может вами гордится!

-Вы замечательно поработали друзья!

-Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справились с ними?

-Замечательно, вы очень сообразительные!

-Ребята, скажите для чего мы проводили свои расследования?

-Действительно мы решили поступить в школу супергероев!

-Как вы думаете, нам нужно продолжать наше дело или мы остановимся на этом?

-Я была уверенна что вы захотите продолжать разбираться с опасностями. Ведь вы очень смелые!

-С нами снова на связи Макс!

-Вы доказали, что достойны этого звания!

Воспитатель выдает сертификаты супергероя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Школа супергероев»

Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

 Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...