конспекты к кружку "Волшебная мастерская"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия коллективная работа из листьев «Осенние листья»
Цель : Познакомить детей с новым видом техники рисования «оттиск, отпечаток листьями». Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенние листья». Развивать чувство композиции, эстетического вкуса. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
Материалы, оборудование: Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы Гуашь, салфетки, вода, кисти. Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь). Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
Ход занятия
Показ презентацию «Осенние деревья».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: — Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета! З. Федоровская
Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени?
Дети: ответы
Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.
Рассматривание панно
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? (На панно дерево без листьев. )
Дети: ответы
Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
Дети: Ответы
Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель: читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….
… листик тополиный нашли…
…от березы лист нашли…
…мы смородиновый лист нашли!
Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»
Показ выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Самостоятельная деятельность детей
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Хорошо поработали ребята.
Конспект занятия поделка из природного материала «Кактус»
Цель : Учить детей делать поделку по образцу, используя природный материал Продолжать обучать работе с бросовым материалом;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Развивать мелкую моторику рук
Материал : иголки сосны, сухие веточки дерева; пластилин. комнатное растение «кактус», игрушка «ежик».
Сюрпризный момент. В гости приходит ёжик, несет в корзине кактус.
Ёжик: Здравствуйте ребята,
Дети: здравствуй ёжик.
Ёжик: я к вам с собой принес друга. Он спрятан у меня в корзине. Чтобы узнать, что за друг, надо отгадать загадку.
Есть у нас зеленый ёж,
На окне его найдешь:
На моем окошке
Поселился в плошке.
Воспитатель: Что это за друг?
Дети: Кактус
Ёжик: Вот он у меня, посмотрите на него.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кактус?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А какой он формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А что еще есть у кактуса?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас тоже попробуем сделать кактус?
Дети: Давайте.
Показ выполнения работы
Воспитатель: Сейчас я покажу и расскажу, как мы его будем делать. Ребята перед вами на столах лежит пластилин. Отрежем небольшой кусочек пластилина и скатаем из него шарик, придавим его к дощечке – это будет подставка для нашего кактуса. Из оставшегося кусочка пластилина скатаем овал и прикрепим к нему веточку, закрепим наш овал к подставке. А из иголок сосны сделаем иголки для нашего кактуса. (Необходимо быть внимательным и предупредить об осторожности в работе с материалом, поясняя, что они могут уколоться).
Физкультминутка
"Ёжик" (дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Самостоятельная деятельность.
Дети самостоятельно выполняют поделки. Педагог оказывает им необходимую помощь советом, показом.
Итоговая часть
Воспитатель: ёжик, посмотри, похожи ли наш кактусы на твоего друга?
Ёжик: да очень похожи. Прямо как мой друг, такие же колючие.
Как вы думаете, а ваш кактус ёжику понравился? (Да)
Дети, вам понравилось делать кактус? (Да)
Дома научите родителей делать такой кактус? (Да)
Конспект занятия Поделка из природного материала «Еловый цветочек»
Учить детей использовать чешуйки еловой шишки для изготовления поделки. Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом создать условия для проявления творческого интереса к работе с природным материалом. продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: Развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделок, творческую инициативу в работе с природным материалом, зрительное и слуховое восприятие, внимание, наглядно-образную память, творческое воображение, мышление. Воспитывать интерес к творчеству, доброжелательное отношение к товарищам, вызвать чувство удовлетворения от совместной деятельности по выполнению коллективного замысла.
Материал и оборудование: Чешуйки еловой шишки, сухая веточка дерева; пластилин. Готовый цветок, картинки с изображением цветов, бабочка
Ход занятия:
Сюрпризный момент В гости прилетает бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная.
Воспитатель: Милая бабочка, что случилось с тобой?
Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула сильным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне показалось, что вы очень добрые дети и поможете мне снова очутиться в волшебном саду на красивой клумбе, где растет много цветов.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабочка. Мы тебе обязательно поможем, а сейчас немножко погости у нас в группе.
Воспитатель: Дорогая бабочка, наши ребята хотят с тобой познакомиться. Дети, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок друг другу, мы будем называть свое имя.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. А теперь посмотрите на эти картинки. ( на магнитной доске картинки с изображением цветов)
Воспитатель: Что изображено на этих картинках?( Ответы детей)
Воспитатель: Видите, какие они все красивые!
Воспитатель: Какие цветы вы знаете?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно ромашки, розы, астры, нарциссы, васильки, тюльпаны
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Дети рассматривают цветки и называют его части: стебель, листочки, цветок, корень, луковица).
Воспитатель читает стихотворение.
Цветочная полянка
По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
— Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.
Арсенова Л. А.
Воспитатель: Милая бабочка! Наши детки все станут немного волшебниками, и ты очутишься на красивой клумбе. цветы эти будут немного необычными. Цветы эти называются стилизованными (повторение) потому что таких нет в природе и выполнены они будут из природного материал
Рассматривание готовой работы
Показ выполнения работы
Стеблем у цветка будет веточка, цветок будет состоять из пластилина и чешуек еловой шишки. Отрезаем небольшой кусочек пластилина – это будет луковица, скатываем шарик и прижимаем его на досточку. В середину вставляем веточку. Из оставшегося пластилина, сделаем цветок, скатаем из него шарик, прикрепим к верхней части веточки. Из чешуек еловой шишки делаем лепестки. Вставляем в пластилин чешуйки.
Но прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стола
Распускают лепестки. Ладони разводятся.
Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
Наши алые цветки Ладони соединяются,
Закрывают лепестки. Покачивание ладонями
Тихо засыпают, вперед и назад. Головками качают.
Воспитатель: Бабочка, ребята сейчас приступят к изготовлению цветов.
Самостоятельная деятельность детей
Звучит музыка.
Физкультминутка «Бабочка»
Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте отдохнём. Милая бабочка, мы тебя приглашаем с нами порезвиться.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться)
Воспитатель: А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.
Воспитатель: Вот такая красивая клумба с волшебными цветами у нас получилась! Бабочка, тебе она нравится? (Бабочка рассматривает цветы на клумбе, радуется, что их так много и они красивые, благодарит детей улетает).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? ( ответы детей)
Молодцы! Вы помогли бабочке. Теперь она будет жить на красивой клумбе. Большое вам спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...