Картотека упражнений для развития общей моторики (старшая группа)
картотека (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию упражнения на развитие крупной моторики. При помощи этих упражнений можно не только укреплять мышцы ребёнка, но и сформировать у него очень ценные навыки. У родителей и у специалистов, работающих над развитием моторики ребёнка, есть широкий выбор различных приёмов и техник. Некоторые из таких занятий могут оказаться довольно сложными для детей, другие же превратятся в настоящее веселье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka1.docx | 25.06 КБ |
kartoteka1.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений для развития общей моторики (старшая группа)
Тема: «8 марта»
«Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночки и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания – руки в стороны) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания – руки вверх).
Тема: «Весна»
«Мы танцуем» Мы танцуем «хлопай-топай» (Шагаем на месте) Утром, днём и вечером! Лучший танец – (Хлопаем в ладоши) «Хлопай – топай», (Топаем ногами) Когда делать нечего… (Шагаем на месте) Кем бы ни был ты – отличник, (Приседаем) Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо) Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши) И танцуйте целый год! (Топаем ногами)
Тема: «Грибы»
Утром дети в лес пошли. (Шаг на месте) По дороге гриб нашли. (Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (Руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу) Дети в садик опоздали. (Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (Бег на месте) И грибы все уронили! (Присесть)
Тема: «День Защитника Отечества»
«Оловянный солдатик стойкий» Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри – не упади! (Шагаем на месте) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте)
Тема: «Деревья»
Береза Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед) И березка подросла, (Встать за столом) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая) И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)
Тема: «Дикие животные»
«Кто на месяце живёт?» Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живет? (Ходьба.) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперед на несколько секунд.) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.) А вокруг летают звёзды, Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)
Тема: «Домашние животные»
«Свинки и пишущая машинка» Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)
Тема: «Домашние птицы»
«Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. (Движения по тексту)
Тема: «Зимние забавы»
«Мороз и ветер» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (Шагать на месте) Ручки согревают, Ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. (Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки).
Тема: «Игрушки»
Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех?(Прыжки) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился.(Ходьба на месте) Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся)
Тема: «Мебель»
«Девочки и мальчики» Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (Приседают, руки свободные).
Тема: «Новый год»
«Мороз» Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Тема: «Овощи»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке. (Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки, таскают», «копают», «срезают», показывают руками, «рвут», идут по кругу, взявшись за руки).
Тема: «Овощи - фрукты»
На носочки я встаю Яблочко я достаю С яблочком бегу домой Мамочке подарок мой. (Выполнять движения по тексту)
Тема: «Одежда»
«Идём на прогулку» Мы снимаем тапки, (Импровизация движений) Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки – Готовы для прогулки!
Тема: «Осень»
«Осенние листики» Мы, листики осенние, на веточках сидели. (Плавное покачивание вверх над головой.) Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.) Полетели, полетели и на землю сели. (Присели.) Ветер снова набежал и листочки все поднял, (Плавное покачивание руками вверх над головой.) Повертел нас, покрутил и на землю опустил. (Дети садятся по местам.)
Тема: «Перелётные птицы»
«Перелётные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«Клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (Изображают) Птички летают, поют (Машут руками) Зёрнышки клюют (Наклоняются) Дальше полетели И на место сели («Улетают», садятся)
Тема: «Посуда»
«Подтянитесь на носочках» Подтянитесь на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту)
Тема: «Профессии»
«Карусели» Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-право) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте) Карусель остановите, (Шагаем на месте) Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши) Вот и кончилась игра!
Тема: «Транспорт»
«Самолёт» Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны) Появился самолёт. (Полетели как самолёты) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево0вправо) Делай «раз» и делай «два»! (хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место все садись! (Сели на места).
Тема: «Фрукты»
Фрукты Будем мы варить компот (Дети маршируют, образуют круг) Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, (крошат) Грушу будем мы рубить. (рубят) Отожмем лимонный сок, (отжимают) Слив положим и песок. (кладут) Варим, варим мы компот. (Приседают, хлопают в ладоши) Угостим честной народ.
Тема: «Части тела»
Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо–влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! (Движения по тексту)
Тема: «Ягоды»
«А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений для развития общей моторики (старшая группа)
Тема: «8 марта»
«Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночки и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. (Потягивания – руки в стороны) Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки. (Потягивания – руки вверх).
Тема: «Весна»
«Мы танцуем» Мы танцуем «хлопай-топай» (Шагаем на месте) Утром, днём и вечером! Лучший танец – (Хлопаем в ладоши) «Хлопай – топай», (Топаем ногами) Когда делать нечего… (Шагаем на месте) Кем бы ни был ты – отличник, (Приседаем) Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо) Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши) И танцуйте целый год! (Топаем ногами)
Тема: «Грибы»
Утром дети в лес пошли. (Шаг на месте) По дороге гриб нашли. (Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (Наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (Руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу) Дети в садик опоздали. (Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (Бег на месте) И грибы все уронили! (Присесть)
Тема: «День Защитника Отечества»
«Оловянный солдатик стойкий» Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри – не упади! (Шагаем на месте) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте)
Тема: «Деревья»
Береза Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед) И березка подросла, (Встать за столом) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая) И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть)
Тема: «Дикие животные»
«Кто на месяце живёт?» Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живет? (Ходьба.) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз. (Дети наклоняются вперед на несколько секунд.) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.) А вокруг летают звёзды, Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.)
Тема: «Домашние животные»
«Свинки и пишущая машинка» Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки-туки-туки-тук! Туки-туки-туки-тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! (Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)
Тема: «Домашние птицы»
«Ну-ка, птички, полетели» Ну-ка, птички, полетели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели, Прочь улетели. (Движения по тексту)
Тема: «Зимние забавы»
«Мороз и ветер» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. (Шагать на месте) Ручки согревают, Ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. (Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки).
Тема: «Игрушки»
Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех?(Прыжки) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился.(Ходьба на месте) Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся)
Тема: «Мебель»
«Девочки и мальчики» Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (Ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (Приседают, руки свободные).
Тема: «Новый год»
«Мороз» Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (Присели) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Тема: «Овощи»
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке. (Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки, таскают», «копают», «срезают», показывают руками, «рвут», идут по кругу, взявшись за руки).
Тема: «Овощи - фрукты»
На носочки я встаю Яблочко я достаю С яблочком бегу домой Мамочке подарок мой. (Выполнять движения по тексту)
Тема: «Одежда»
«Идём на прогулку» Мы снимаем тапки, (Импровизация движений) Надеваем шапки, Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки – Готовы для прогулки!
Тема: «Осень»
«Осенние листики» Мы, листики осенние, на веточках сидели. (Плавное покачивание вверх над головой.) Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.) Полетели, полетели и на землю сели. (Присели.) Ветер снова набежал и листочки все поднял, (Плавное покачивание руками вверх над головой.) Повертел нас, покрутил и на землю опустил. (Дети садятся по местам.)
Тема: «Перелётные птицы»
«Перелётные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«Клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (Изображают) Птички летают, поют (Машут руками) Зёрнышки клюют (Наклоняются) Дальше полетели И на место сели («Улетают», садятся)
Тема: «Посуда»
«Подтянитесь на носочках» Подтянитесь на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. (Выполняем движения по тексту)
Тема: «Профессии»
«Карусели» Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-право) А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте) Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте) Карусель остановите, (Шагаем на месте) Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши) Вот и кончилась игра!
Тема: «Транспорт»
«Самолёт» Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны) Появился самолёт. (Полетели как самолёты) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево0вправо) Делай «раз» и делай «два»! (хлопаем в ладоши) Руки в стороны держите, (Руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте) Опустили руки вниз, (Опустили руки) И на место все садись! (Сели на места).
Тема: «Фрукты»
Фрукты Будем мы варить компот (Дети маршируют, образуют круг) Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, (крошат) Грушу будем мы рубить. (рубят) Отожмем лимонный сок, (отжимают) Слив положим и песок. (кладут) Варим, варим мы компот. (Приседают, хлопают в ладоши) Угостим честной народ.
Тема: «Части тела»
Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо–влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись – потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! (Движения по тексту)
Тема: «Ягоды»
«А в лесу растет черника»
А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Для того, чтобы гармонично и разносторонне развиваться, детям необходимо МНОГО и РАЗНООБРАЗНО двигаться! Предложенные упражнения помогут воспитателю научить детей снимать мышечное напряжение во время ...
Картотека упражнений для развития общей моторики рук
В данной картотеке содержится краткий обзор основных упражнений для развития общей моторики рук детей....
ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ
В комплексе мер по коррекции моторной сферы детей со стертой дизартрией особое значение должно придаваться системной и целенаправленной работе по развитию всех компонентов психомоторики в их единстве....
Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.
Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь....
Картотека упражнений для развития общей и мелкой моторики
Картотека упражнений для развития общей и мелкой моторики дошкольников по лексическим темам Содержание ОсеньОвощи. ОгородФрукты. СадДеревья. ЛесГрибыЯгодыЧеловек. Части телаСемьяДомМебельПос...
Картотека игр и упражнений для развития общей моторики
Подборка игр и упражнений для коррекционной работы с детьми с ОНР...
картотека пальчиковых игр и упражнений для развития общей моторики
Пальчиковые игры и упражнения для развития общей моторики используются для развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у дошкольников. В детском саду пальчиковая гимнастика использ...