Дополнительное образование кружок "Волшебная мастерская"
материал (средняя группа)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) ________________________________ 3стр.
2. Цель и задачи________________________________________________ 4стр.
3. Принципы построения программы______________________________ 6стр.
4. Расписание и формы занятий ___________________________ _______6стр.
5. Целевые орентиры____________________________________________7стр.
6. Мониторинг результатов обучения ______________________ _______9стр.
7. Учебно-тематический план ____________________________ _______11стр.
8. Календарно-тематический план _______________________________12стр.
9. Список литературы __________________________________________13стр.
Приложения
Пояснительная записка
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Цель: Сформировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- познакомить детей с основным техникам изготовления поделок;
- развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к окружающему миру.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, 25 минут в зависимости от возраста воспитанников во второй половине дня с17:00 до 17:15 часов.
Год обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество воспитанников |
2019-2020 | 1 | 4 | 36 | 13 |
Принципы построения программы:
- систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
- наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
- доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
- личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
- связи теории с практикой (знания, полученные детьми из книг и бесед, подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
- сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
- творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
Расписание и формы занятий:
День недели | Время |
Понедельник/вторник | 17.00-17.15 |
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- коллективные занятия.
Целевые ориентиры:
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
7. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и
способы скрепления, соединения деталей.
8. Показывает уровень воображения и фантазии.
9.Использует в работе разные способы ручного труда.
Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)
сентябрь 2019г.
Ф.И. ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | итого |
1.Баклажко Демид | ||||||||||
2.Богомолов Денис | ||||||||||
3.Бровчак Тимофей | ||||||||||
4.Замша Илья | ||||||||||
5.Клюня Максим | ||||||||||
6.Марковская Геля | ||||||||||
7.Марченко Дима | ||||||||||
8. Никулина Полина | ||||||||||
9.Руднева Настя | ||||||||||
10.Судакова Полина | ||||||||||
11.Тымченко Матвей | ||||||||||
12.Уразбаев Максим | ||||||||||
13.Шевчук Давид |
Низкий уровень – Средний уровень – Высокий уровень –
Учебно-тематический план:
Тема | Количество занятий |
Коллективная работа из листьев «Осенние листья» | 1 |
Поделка из природного материала «Кактус» | 1 |
Поделка из природного материала «Еловый цветочек» | 1 |
Поделка из природного материала «Черепаха в пустыне» | 1 |
Поделка из природного материала «Божья коровка» | 1 |
Поделка из природного материала «Заяц» | 1 |
Поделка из природного материала «Волшебное превращение» | 1 |
Поделка из природного материала «Пингвины» | 1 |
Поделка из природного материала «Цыпленок» | 1 |
Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево». | 1 |
Аппликация из полосок «Ежик» | 1 |
Аппликация объемная «Вишня» | 1 |
Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка» | 1 |
Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз» | 1 |
Аппликация из полосок «Снежинка». | 1 |
Аппликация из полосок «Елочка». | 1 |
Аппликация объемная « Новогодние шарики». | 1 |
Аппликация гармошка «Новогодние часы» | 1 |
Аппликация из полосок «Павлин». | 1 |
Поделка из киндеров «Вертолет» | 1 |
Аппликация гармошкой «Солнышко» | 1 |
Аппликация гармошкой «Букет цветов» | 1 |
Аппликация объемная «Воздушный шар». | 1 |
Аппликация из геометрических фигур «Рыбка» | 1 |
Аппликация с использованием резанных цветных ниток « Цветы» | 1 |
Аппликация из кругов. «Слоненок» | 1 |
Аппликация из полосок «Закладка для книг» | 1 |
Аппликация гармошкой «Осьминог». | 1 |
Поделка из киндеров «Чайный сервиз» | 1 |
Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей» | 1 |
Аппликация из кругов «Чебурашка». | 1 |
Аппликация из геометрических фигур «Цветочек» | 1 |
Поделка из природного материала «Рыбки» | 1 |
Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка» | 1 |
Аппликация из полосок «Солнышко лучистое улыбнулось весело» | 1 |
Аппликация из полосок « Ромашка» | 1 |
Тема | Количество занятий |
Работа с природным материалом | 1 |
Поделка из природного материала «Кактус» | 1 |
Поделка из природного материала «Еловый цветочек» | 1 |
Поделка из природного материала «Черепаха в пустыне» | 1 |
Поделка из природного материала «Божья коровка» | 1 |
Поделка из природного материала «Заяц» | 1 |
Поделка из природного материала «Волшебное превращение» | 1 |
Поделка из природного материала «Пингвины» | 1 |
Поделка из природного материала «Цыпленок» | 1 |
Поделка из природного материала «Рыбки» | 1 |
Работа с бумагой | |
Аппликация из полосок «Ежик» | 1 |
Аппликация объемная «Вишня» | 1 |
Аппликация из полосок «Снежинка». | 1 |
Аппликация из полосок «Елочка». | 1 |
Аппликация объемная « Новогодние шарики». | 1 |
Аппликация гармошка «Новогодние часы» | 1 |
Аппликация из полосок «Павлин». | 1 |
Аппликация гармошкой «Солнышко» | 1 |
Аппликация гармошкой «Букет цветов» | 1 |
Аппликация объемная «Воздушный шар». | 1 |
Аппликация из геометрических фигур «Рыбка» | 1 |
Аппликация из кругов. «Слоненок» | 1 |
Аппликация из полосок «Закладка для книг» | 1 |
Аппликация гармошкой «Осьминог». | 1 |
Аппликация из кругов «Чебурашка». | 1 |
Аппликация из геометрических фигур «Цветочек» | 1 |
Аппликация из полосок «Солнышко лучистое улыбнулось весело» | 1 |
Аппликация из полосок « Ромашка» | 1 |
Поделки из бросового материала | |
Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево». | 1 |
Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка» | 1 |
Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз» | 1 |
Поделка из киндеров «Вертолет» | 1 |
Аппликация с использованием резанных цветных ниток « Цветы» | 1 |
Поделка из киндеров «Чайный сервиз» | 1 |
Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей» | 1 |
Аппликация с использованием резанных цветных ниток «Бабочка» | 1 |
Календарно-тематический план:
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
сентябрь | Коллективная работа из листьев «Осенние листья»
| Познакомить детей с новым видом техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» | ватман, листья, гуашь, кисти |
Поделка из природного материала «Кактус»
| Учить детей делать поделку по образцу, используя природный материал | природный материал: иголки сосны, сухие веточки дерева; пластилин | |
Поделка из природного материала «Еловый цветочек»
| Учить детей использовать чешуйки еловой шишки для изготовления поделки. Формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом | природный материал: чешуйки еловой шишки, сухая веточка дерева; пластилин | |
Поделка из природного материала «Черепаха в пустыне» | Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию поделки, использовать оценку детских работ, как средство обучения. | природный материал: скорлупа грецкого ореха, песок, пластилин, клей, кисточка, картон формата А3. | |
октябрь | Поделка из природного материала «Божья коровка» | Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями | природный материал: камни, гуашь, кисточка, |
Поделка из природного материала «Заяц»
| Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. | природный материал: шишки на каждого ребенка, пластилин стеки. | |
Поделка из природного материала «Волшебное превращение» | Показать детям, как из природного материала можно сделать цветок, развивать творческие способности, воображение, учить детей видеть прекрасное в окружающем мире, | природный материал: шпажки, сосновые шишки, гуашь, пластилин, кисточки. | |
Поделка из природного материала «Пингвины» | Совершенствовать практические умения работы с разнообразными природными материалами, навыки скрепления и соединения деталей игрушки с помощью пластилина и клея | природный материал: сосновая шишка, скорлупа фисташек, семена Ясеня, пластилин | |
Ноябрь | Поделка из природного материала «Цыпленок» | Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом | природный материал: камни гуашь, кисть |
Аппликация из ватных дисков «Осеннее дерево». | Продолжать учить детей использовать в работе ватные диски. Формировать умение создавать сюжетные композицию из ватных дисков. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе | тонированный лист бумаги, ватные диски, краски, кисти, салфетки, клей, ствол дерева на каждого ребенка. | |
Аппликация из полосок «Ежик» | Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги и навыки вырезания по прямой. Составлять из вырезанных частей изображение предмета. | листы бумаги на каждого ребенка, ножницы, клей цветная бумага на иголки, контур мордочки ежика | |
Аппликация объемная «Вишня» | Научить делать объемную аппликацию "Вишня" развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе, соблюдая правила безопасной работы с ножницами | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, салфетка, шаблоны | |
Декабрь | Аппликация из бумажных тарелок «Рыбка» | Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации. Развивать фантазию ребенка для новых и интересных идей, научить изготавливать рыбок из одноразовых бумажных тарелок. Воспитывать интерес к данному виду деятельности. | одноразовые тарелки белого цвета, цветной картон, степлер, гуашевые краски, кисти, клей, декоративные элементы, ножницы |
Аппликация из ватных дисков «Дед Мороз» | Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков). Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе | картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага ,салфетка, клей, | |
Аппликация из полосок | Вызвать у детей интерес к изображению зимнего декора и эмоциональный отклик на поэтические образы природы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | клей, клеенка, лист бумаги А3, ножницы, картон для основы. | |
Аппликация из полосок «Елочка».
| Совершенствовать умение работать с бумагой, совершенствовать навыки резать по прямой. Развивать конструктивное мышление и сообразительность | квадраты зеленого цвета, ножницы, клей, звезда | |
Январь | Аппликация объемная | Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом объемная аппликация. Совершенствовать навыки работы с ножницами | квадраты разноцветные на каждого ребенка, клей, ножницы, листы бумаги формата А3 |
Аппликация гармошка «Новогодние часы» | Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями. Учить детей создавать изображение часов, складывать из полоски бумаги гармошку, | лист бумаги, клей , цифры, стрелки, нитки | |
Аппликация из полосок | Закрепить навыки в умении изготавливать из полосок бумаги петельки и наклеивать их на эскиз, плотно прижимая друг к другу | листы бумаги формата А3, цветная бумага, клей ножницы, трафарет | |
Поделка из киндеров «Вертолет» | Учить создавать игрушку из бросового материала; следовать схеме последовательности изготовления игрушки Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества поделки. | Пластилин, яйцо от киндера сюрприза | |
Февраль | Аппликация гармошкой «Солнышко»
| Научить делать объемную аппликацию из бумаги и цветного картона, закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски, складывать бумагу гармошкой | квадрат картона желтого цвета, прямоугольник желтого цвета на каждого ребенка (для лучиков) ножницы, клей, салфетка, |
Аппликация гармошкой | Формировать умение сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | цветная и белая бумага, клей ПВА, кисточки, клеенка. | |
Аппликация объемная «Воздушный шар». | Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. | картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета. | |
Аппликация из геометрических фигур «Рыбка» | Учить детей составлять образы рыбок из треугольников. Активизировать способы вырезывания треугольников из квадратов | 1 квадрат 10-10 желтого и зеленого цвета ножницы, клей Листы бумаги формата А3 | |
Март | Аппликация с использованием резанных цветных ниток « Цветы» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. | |
Аппликация из кругов. «Слоненок» | Упражнять в вырезывании из квадратов круги | квадраты разных размеров листы бумаги формата А3 клей ножницы | |
Аппликация из полосок «Закладка для книг» | Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке. | цветная бумага, клей. | |
Аппликация гармошкой «Осьминог». | Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой аппликации. развивать фантазию ребенка для новых и интересных идей, научить изготавливать осьминога из одноразовых бумажных тарелок; воспитывать интерес к данному виду деятельности. | одноразовые тарелки, краски, полоски бумаги клей. | |
Апрель | Поделка из киндеров | Учить создавать чайный сервиз из бросового материала; следовать схеме последовательности изготовления чайного сюрприза. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества поделки. | яйца от киндера сюрприза, пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки. |
Аппликация из бумажных тарелок «Лев – царь зверей»
| Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. | одноразовые тарелки, гуашь, полоски бумаги | |
Аппликация из кругов «Чебурашка». | Продолжить учить вырезывать из квадрата круг. учить создавать поделки своими руками; развивать моторику рук; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. | квадраты разных размеров коричневого цвета, листы бумаги формата А3 клей ножницы | |
Аппликация из геометрических фигур «Цветочек» | Научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур; формирование навыков самостоятельной работы; | два квадрата 10 10 желтого цвета и оранжевого бумага ½ листа А 4 белого цвета на каждого ребенка, клей, ножницы | |
Май | Поделка из природного материала «Рыбки» | Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с природным материалом | природный материал: камни, ракушки, гуашь, кисточки, пластилин |
Аппликация с использованием резанных цветных ниток. «Бабочка» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. | цветные нити, картон, клей ПВА, кисточка. | |
Аппликация из полосок «Солнышко лучистое улыбнулось весело» | Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги. | жёлтый картон жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см) клей – карандаш, ножницы, фломастеры | |
Аппликация из полосок « Ромашка» | Развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации, творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях. Упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей ромашку. | картон для основы, цветная бумага: желтая, белая, зеленая |
План работы с родителями
№ | Формы работы | Дата проведения |
1. | Родительское собрание «Знакомство родителей с кружком» | Сентябрь |
2. | Открытый просмотр занятия по ДО | Янваврь |
3. | Выставки детских работ | После каждого занятия |
4. | Памятка для родителей по изготовлению совместных поделок «Творим вместе с малышом» | Март |
Список литературы:
1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012
2. Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки. М, 2008.
3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим,
лепим» М, 2013
4. Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики».
5. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки».
6. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из
бумаги и картона».
7. Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов».
8. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги».
9. Личный архив А. С. Гареевой
10. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/19/picture-12361.jpg)
Программа дополнительного образования "Творческая мастерская"
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она –...
Программа дополнительного образования "Творческая мастерская""
Программа «Творческая мастерская» предназначена для работы с детьми от 2 до 6 лет. Она способствует развитию познавательных процессов детей, в особенности творческого мышления и воображени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500522-1413529323.jpg)
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская росписи".
Декоративно - прикладное рисование...
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891463-1486565406.jpg)
Программа дополнительного образования «Творческая мастерская».
Нетрадиционные приемы рисования и изготовление поделок из самых разнообразных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720824-1449317141.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/02/picture-934473-1498987766.jpg)
Организация работы студии дополнительного образовании «Солнечная мастерская» на базе МАДОУ д/с №70
В презинтации показан опыт работы студии...